Сообщение добавлено 21.12.2011, 23:19
Пациент - 21054, ЭБУ М73. Пробег 11 тыс. км.
В условиях "рваной" езды в городе почему-то (чаще всего) при интенсивном торможении до полной остановки (перед светофорами) включается вентилятор охлаждения. Обороты ХХ повышаются до 1100-1200 (на слух). После кратковременного нажатия на педаль газа пытается заглохнуть, долго трепыхается, потом двигун увеличивает обороты до 1500 (опять же на слух) и роняет их на 1100-1200. При этом обороты немного плавают. Если ничего не делать, то так и будет всё время - вентилятор работает, повышенные обороты ХХ и попытки заглохнуть при нажатии на педаль газа.
Если заглушить и подождать пока выключится вентилятор, то можно смело заводить и ехать дальше.
При этом, если двигаться в пробке, то температура ОЖ поднимается (естесственно) до примерно 105 градусов - вентилятор абсолютно нормально включается, работает своё время и отключается.
Неисправность плавающая. Сервисмены при диагностике ничего подозрительного не обнаружили. Сказали: "Катайся - копи статистику".
Вот я и коплю. Неисправность появляется всё чаще и чаще. (Т.е. были разовые явления на 100-150 км, а вот сегодня - целых 4 раза за 30 км).
Прошу помощи в выявлении причины.
лександр писал:
ну для начала надо отсоединить вакуумник и проверить будет ли это ьез него.Только аккуратно,тормоза будут плохие
sed0ff писал:
Вероятность того, что в нём причина, КМК, минимальна. Почему ж тогда включается вентилятор?
Всё таки, я считаю, это причина в электронике. А вот где?
лександр писал:
Цитата(sed0ff @ 22.12.2011, 3:48)
Вероятность того, что в нём причина, КМК, минимальна. Почему ж тогда включается вентилятор?
Всё таки, я считаю, это причина в электронике. А вот где?
скорее всего ошибок несколько.Включение вентилятора автор не сказал какая была при этом температура.
Цитата(Aheadin @ 22.12.2011, 4:22)
лександр, проверь не пропадает ли контакт с ДТОЖ
у меня точно не пропадает
sed0ff писал:
Не сказал - говорю. На приборе - 90 град (в смысле, стрелка находится в вертикальном положении).
лександр, Aheadin ко мне обращался, наверно. Попробую, конечно. Но... какая-то несистемная ошибка...
Ещё вопрос. Вентилятор включается от своего датчика на радиаторе или ещё где, а прибор на панели показывает сигнал с другого на ГБЦ?
Ах да, вслед вопрос. Даже если ДТОЖ отваливается, что ехать нельзя?
Такое ощущение, что во время возникновения неисправности возникает обеднение смеси. Т.е. ДЗ закрыта, РХХ отрыт. А когда я нажимаю на педаль газа, то соответствующего отклика со стороны форсунок не возникает. В результате двигун пытается заглохнуть.
лександр писал:
мозги видят температуру по своему датчику,прибор по своему.Да из-за проблем с датчиком температуры(он рядом с термостатом) может и беднить и богатить но должен чек загореться.Мне кажется что беднит из-за подсоса воздуха.Другой связи с педалью тормоза не вижу.Ну как вариант попробывать заменить на рабочий блок управления.поскольку все эти поиски могут ничем не закончиться
Aheadin писал:
sed0ff, единственное что вызывает хаотичное включение вентилятора кроме смерти ЭБУ - пропадание контакта на ДТОЖ. Если он постоянно появляется, пропадает - теоретически это может внести сумятицу в работу системы впрыска.
да, для панели приборов отдельный датчик, у впрыска свой датчик.
sed0ff писал:
Цитата(лександр @ 21.12.2011, 23:46)
... но должен чек загореться...
Джеки Чан молчит, как партизан.
Цитата(лександр @ 21.12.2011, 23:46)
Мне кажется что беднит из-за подсоса воздуха.Другой связи с педалью тормоза не вижу.
Быть может и нет связи с педалью тормоза... Просто совпадение. Не даром мне сказали "копить статистику".
Был бы подсос, ИМХО, проблема возникала бы при каждом торможении. Ан нет.
Собсно проблема есть...