Большой ток утечки, плохой аккум или же зарядка?

Автор темы MasterVad, 21.12.2011, 10:47

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 19:02

Очень похоже, что АКБ потерял свою емкость. И он не дает нормальный стартерный ток.
Проверяется просто - нагрузочной вилкой при полностью заряженном АКБ. Если нет вилки, то берем СТРЕЛОЧНЫЙ вольтметр (тестер), подключаем параллельно АКБ и в момент включения стартера смотрим напряжение. Если упало до 10В - АКБ практически здоров, если свалилось к 9-8 и ниже - АКБ скорее всего труп.
Вторая проверка тоже не сложная - нужно разрядить АКБ примерно до 8-9.5В и подключить к нему зарядное устройство, если устройство автоматическое, то вообще прелесть. И остается только засечь время, за которое АКБ зарядиться. Если это время меньше 3 часов - АКБ труп.

Можно еще в момент, когда стартер не хочет крутиться, включить дальний свет и добавлять потихоньку потребителей (стоп-сигналы, аварийка, печка) и смотреть на яркость свечения фар. Скорее всего она меняться не будет особо. Но стоит включить стартер, как фары погаснут.
Это очень распространенная фигня в современном мире - многие АКБ служат чуть больше года и все... , а гарантия в среднем 12 мес.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#22 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 19:30

Извлек АКБ из машины, отмыл от грязи, досмотрел что крышка банок таки легко снимается. И вижу что в 6й банке уровень ниже пластин на пару сантиметров, а в третей в ровень с ними. В остальных вроде норма.
Думаю кипеть он не мог, т.к. замеры зарядки показывают что она в пределах нормы. Течи не обнаруженно, значит изначально так залит был?
Долью дистилированной воды, и поставлю на ночь на зарядку. Правильно?





#23 Bender T-043

Bender T-043

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 41 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 19:33

Цитата(MasterVad @ 21.12.2011, 20:30) *

Извлек АКБ из машины, отмыл от грязи, досмотрел что крышка банок таки легко снимается. И вижу что в 6й банке уровень ниже пластин на пару сантиметров, а в третей в ровень с ними. В остальных вроде норма.
Думаю кипеть он не мог, т.к. замеры зарядки показывают что она в пределах нормы. Течи не обнаруженно, значит изначально так залит был?
Долью дистилированной воды, и поставлю на ночь на зарядку. Правильно?

если так залит был то может быть лучше электроит долить?





#24 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 19:34

Я не спец, прошу совета





#25 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 19:43

MasterVad, долей воды, поставь АКБ на зарядку. После того как зарядник отключится, необходимо проверить плотность электролита (во всех банках) ареометром.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#26 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 19:55

MasterVad, меняй, когда оголяются пластины по недосмотру - большая вероятность что аккумулятор сдохнет в ближайшее время именно в этой банке.
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#27 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 21:07

Сгонял в магазин купил ареометр, и дистилированной воды. Интереса ради решил проверить плотность во всех банках, перед доливкой.
Плотность во всех банках была 1,2. Но, из первой банки набрать столько электролита, чтобы ареометр всплыл удалось не сразу, набиралась половина, а дальше шли пузыри. Набрал с двух попыток. Долил воды - одну полную пипетку Со второй банки элетролит набирался хорошо, с первой попытки. Третью удалось набрать с 4х попыток. Долил две пипетки. В четвертой все хорошо как и во второй, в пятой ситуация как и в первой, а вот в шестую долить пришлось 7 пипеток. В итоге уровень во всех банках на глаз стал одинаковым и достаточным для того чтобы набрать необходимую порцию для замера. (ориентировался на вторую банку, с которой проблем не возникало). Плотность естественно стала везде разной. Поставил на зарядку. Надеюсь к утру зарядится.





#28 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 21:47

7 пипеток! точно готов)
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#29 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 22:34

На утро оценю результат работы benton bx-1 (взял попользоваться, говорят на порядок лучше моего зарядника). И если аккум до утра зарядится, а плотность окажется разная.... то можно смело идти в гарантию и требовать замену? А если плотность будет одинаковой, и очень близкой к 1,27 то проблему можно считать решенной, так?

Сообщение отредактировал MasterVad - 21.12.2011, 22:43





#30 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 22:44

Да, ток долго он не проработает
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#31 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 22:49

Тогда останется надеяться, что он помрет до 25 мая, и я смогу его заменить по гарантии. Причем приеду к ним с демонтированными потребителями, чтобы у них отмазки небыло. А скажем завтра, если аккум зарядится, я уже никому ничего не докажу.

Сообщение отредактировал MasterVad - 21.12.2011, 22:51
+1 сказали: 1





#32 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2011, 7:30

Прошло 10 часов. Аккумулятор еще не зарядился. А ехать надо. Отключил от зарядки, дал постоять 10 минут. Напряжение на нем 13 вольт. Померил плотность интереса ради.
Первая 1,19
Вторая 1,25
Третья 1,18
Четвертая 1,20
Пятая 1,20
Шестая 1,15

Наверно времени прошло мало? Поеду на работу, поставлю заряжаться там.





#33 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2011, 21:49

Плотность маленькая. Во второй банке вроде как еще что-то вырисовывается, но этого тоже мало.
Очень может быть что этому АКБ почти пришел конец.
Но в данной ситуации я бы попробовал его реанимировать. Хотя бы привести плотность электролита в нормальное "летнее" значение (1.27). Сейчас вроде как еще можно найти в продаже корректирующий электролит (плотностью 1.4).
Из всех банок, кроме второй, выбрать старый электролит до уровня пластин и залить туда корректировочный до нормального уровня. Потом дать часок отстояться и подключить к заряднику. После зарядки нужно будет проверить плотность. Если ее не достаточно, то опять вычерпываем электролит из АКБ и заливаем корректирующий. Но количество убираемого/добавляемого электролита будет зависить от измеренной плотности.
Если пластины еще не осыпались или не замкнулись, то эта операция оживит батарейку. К тому же, АКБ достаточно свежий, так что вероятность починки весьма высокая.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#34 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 6:53

Как-то медленно идет процесс зарядки...
С момента как я долил водички в банки, АБ находится на зарядке 10 часов + 1 час поездка на машине +6 часов на зарядке + 2часа в машине +12 часов на зарядке. Итого около 31 часа. За это время напряжение зарядки дошло лишь до 14,27 вольта, а по инструкции к зарядке, должно дойти до 14,7.
В то же время плотность в банка изменилась:
1я с 1,19 до 1,24
2я с 1,25 до 1,26
3я с 1,18 до 1,23
4я с 1,20 до 1,24
5я с 1,20 до 1,24
6я с 1,15 до 1,20

Продолжать заряжать в том же режиме? Взять другую зарядку и выставить побольше ток, или же просто аккум в утиль?





#35 kamikadze

kamikadze

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 1 075 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 7:19

MasterVad, поставь аккумулятор на сутки на малый ток, плотность выровнятся должна...
Nissan Skyline R33

WRC is for boys. Groupe B was for men.

"Главное дунуть! Если не дунуть-чуда не произойдёт!"© Амаяк Акопян



#36 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 9:17

думается, надо бы прибегнуть к контрольно тренировочному циклу...

ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЦИКЛЫ АККУМУЛЯТОРА И КАК ОНИ ПРОВОДЯТСЯ?

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов (АКБ), а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации и хранению. Рекомендуется проводить КТЦ для всех аккумуляторов, за исключением еще не бывших в эксплуатации.
Тренировочный цикл включает в себя заряд, контрольный разряд и повторный заряд испытываемой батареи.
При некоторых навыках работ с электрооборудованием КТЦ можно провести своими силами. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства, после чего выравнивают плотность электролита во всех ее банках. Измерения производят ареометром. Если плотность выше нормы, в аккумулятор доливают дистиллированную воду, если ниже - электролит плотностью 1,4 г/см куб.
Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9% от емкости, указанной на этикетке батареи (см. табл. 5.7). В процессе разряда величину тока поддерживают на постоянном уровне в течение всего времени до момента, когда напряжение на клеммах аккумулятора уменьшится до 10,2 В. Ниже этого значения разряжать свинцово-кислотные батареи недопустимо. В ходе работ необходимо следить за температурой электролита АКБ, не допуская ее увеличения свыше 45°С.
Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.
Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 60 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (60 Ач).
После испытательного разряда аккумулятор полностью заряжают током обычного режима. Такие тренировочные циклы (обычно - два или три) проводятся с интервалом в 1-2 часа. Если процессы старения «начинки» аккумулятора не зашли слишком далеко, «тренировка» зарядно-разрядными циклами позволяет повысить активность электродов, частично восстановить работоспособность батареи и продлить срок ее службы.
Профилактику подержанного аккумулятора достаточно проводить 2 раза в год - весной и перед зимним сезоном эксплуатации автомобиля.

Таблица 5.7
Разрядный ток для АКБ разной емкости
Прикрепленное изображение

Таблица 5.8
Зависимость времени разряда от плотности
Прикрепленное изображение
+1 сказали: 1
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#37 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 17:45

Цитата(MasterVad @ 23.12.2011, 7:53) *

Как-то медленно идет процесс зарядки...
С момента как я долил водички в банки, АБ находится на зарядке 10 часов + 1 час поездка на машине +6 часов на зарядке + 2часа в машине +12 часов на зарядке. Итого около 31 часа. За это время напряжение зарядки дошло лишь до 14,27 вольта, а по инструкции к зарядке, должно дойти до 14,7.
В то же время плотность в банка изменилась:
1я с 1,19 до 1,24
2я с 1,25 до 1,26
3я с 1,18 до 1,23
4я с 1,20 до 1,24
5я с 1,20 до 1,24
6я с 1,15 до 1,20

Продолжать заряжать в том же режиме? Взять другую зарядку и выставить побольше ток, или же просто аккум в утиль?

Если долго заряжается, то это не так плохо. Хуже когда заряжается быстро.
Тут, скорее всего, надо погонять акб в цикле заряд-разряд. Как и было предложено выше.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#38 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 23:21

Аккуму пол года, а столько трудностей. (В плане траты моего личного времени). Какими аргументами можно задавить гарантийный сервис, чтобы его поменяли? Или как его угробить до конца, чтоб этого нельзя было обнаружить? У меня сейчас куча командировок намечается, и не хотелось бы где-нибудь встрять из-за аккума, а оказаться безлошадным даже на сутки я не могу, и подмену аккуму взять не у кого sad.gif Пи...ц, купил блин новую машину, чтоб не подводила по работе. С гнилой 5кой восемьдесят лохматого года проблем меньше было. Извините, наболело.

ЗЫ Спасибо всем за советы и инструкции по поиску неисправности, а так же огромное спасибо за помощь по реанимации АКБ.
ЗЫ2 Процедуру реанимации придется остановить на достигнутом этапе, в силу невозможности её продолжения. Не знаю что именно заставляет принять такое решение, толи тот факт, что я отвалил 200 штук за этот кусок г, толи все таки то, что я не могу бросить машину на это время.





#39 MasterVad

MasterVad

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2012, 15:21

Я проезжаю в день около 100 км, из них по пробкам километров 40, остальное по трассе. Ближний свет включаю только по ночам, остальное время у меня включенны светодиодные ленты, для подсветки матриц ноутбуков, которые приклеены внутри фары к окантовке отражателя. потребление очень маленькое. Вот на этих выходных я снова вернулся к теме аккумулятора, так как настало время 3го ТО. И каково же было моё удивление, когда я обнаружил что с момента написания предыдущего сообщения на этом форуме, плотность во всех банках выровнялась на уровне 1,23. Поставил на зарядку, током в 3 ампера. Через 9 часов наступило счастье плотность выровнлась снова на уровне 1,28. Реанимация окончена. Вердикт: аккум был убитый до покупки авто, режим эксплуатации в норме, потребители не виноваты (не отключал ни разу по сей день). Ну а чтоб продлить срок службы, и небыло необходимости время от времени подзаряжать внешней зарядкой, куплю умное реле зарядки, где-то выше про него писал.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)