Доработка двигателя ВАЗ-классика под пропан(повышение степени сжатия,выбор свечей, кривой УОЗ и др) , Повышение степени сжатия двигателя классики под пропан

Автор темы Dmitriy_Zhirov, 14.11.2011, 18:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:06

Приветствую всех , извиняюсь если эта тема частично обсуждалась
Итак имеется двигатель 2103 почти стандарт
также имеется гбц , расточенная шаровыми фрезами до 32-30

планируем ее ставить в ближ месяц-два
т.к основное топливо для машины пропан то решил сделать побольше степень сжатия
было снято 2.7мм
таким образом высота гбц 21011 стала 109,8мм вместо стандартных 112.5мм-не ошибаюсь ли я с этой цифрой


Собственно вопрос - есть ли опасения встречи поршней и клапанов?
распредвал почти стандарт (низовой с подъемом около 10.5мм)
кто сколько максимум снимал с гбц для такого движка и успешно ездит?

думаю собрать вначале без прокладки гбц и проверить -проворачивается ли движек, думаю если будет то проблем в дальнейшем быть не должно

у кого есть опыт в данном деле поделитесь, т.к движек в порядке полном а гбц ставим чисто для эксперимента, не хочется убить движек

всем заранее спасибо

Здесь на первой странице буду писать самые важные моменты в изменениях в двигателе для пропана

1)повышение степени сжатия (максимальная величина около 1:12)
но для нормального использования в качестве топлива бензина выше 10,5-11 ее делать думаю не стоит

2)кривая УОЗ по оборотам несколько иная чем нужна для бензинового мотора
а именно
на 1000 об уоз боьше на 9гр по коленвалу, при 2х- на 6гр, при 3000- на 3гр, после 4000 угол такой же как для бензина

3)система зажигания: для пропана следует выбрать специальные свечи(вопрос пока открытый)

4)система питания: для повышения наполняемости цилиндров пропано-воздушной смесью желательно отключить подогрев впускного коллектора (вопрос открыт пока-надо обсудить как лучше это сделать)

доработка карбюратора- полностью нерешенный для меня вопрос- ни с размерами диффузоров ни с выбором привода 2й камере-механич или пневмо(вопрос открыт)

5)доработка гбц-расширение каналов впуска, выпуска(считаю что это несколько выбивается из общего списка, но пусть будет)- на бензине эта процедура однозначно дает ощутимый прирост мощности , с газом чуть позже проверим каналы 32-30 все стандарт , направляйки 2108(чтобы меньше торчали в канале)

6)система охлаждения: первые лет 5-6 после установки гбо ничего не требовалось полный сезон ездил вообще без включения эл вентилятора(т.к датчик включения барахлил и при этом темп не превышала даже 100гр в жару, но потом (возможно и не связано с гбо) без вентил стало сложно-приходилось летом включать печку
потом и это не помогало -тогда почти все в сист охлаждения было заменено(термостат, помпа, тосол, шланги) и поставлен датчик включения эл вент 87-82, вместо станд 92-87
теперь включается эл вентилятор раньше, не доходя до того что при троганьи машина дергается, от потери мощности при перегреве начальном, еще заметил что эл вентилятор у меня иногда включается летом при езде по трассе (при дост высокой даже скорости 100км в час) но это обычно когда за бортом выше 30гр, радиатор скорее всего уже не очень справляется с задачей



Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov - 28.11.2011, 23:36





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 rusher7777

rusher7777

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2012, 7:58

И так, Здравия! Всё не стал читать, интересен был результат по степени сжатия.
У меня не классика, а калина 117 движок 1,4 литра - фактически запас прочности для разгона превышает Приоровские данные. Ну кто в курсе все детали одинаковые по прочности, только размеры цилиндра и поршня меньше.
Очень хочу заточить голову под степень сжатия 12,5 (заводская 11) - как у БМВ, на последних движках от БМВ для Ягуара делали степень сжатия 13, но потом вернулись на 12,5, странно?
Если я не по теме, то может кто подскажет по калиновским движкам? Где можно почитать?
Могу лишь подсказать ранее изученное и испытанное на практике.
Газ горит при меньшей температуре, пробивная способность на искру у него ниже чем у бензиновой смеси. Смесь газа и воздуха при сжатии является большим диэлектриком. Расход на пропане 8 литров в смешанном цикле если давить тапку в пол на всю. Если экономно 7 литров.
Прошивка под 98 бензин.
По степени сжатия скажу так, самые мощные и экономные движки 12,5. Ралийные авто на штатном бензине делают от 14 до 16 к одному, те что льют метиловый спирт 17 - формула 1 или драгг.
При степени сжатия выше 10 применяют стальную прокладку в выжатом состоянии она 0,4 мм. На калине и приоре такая стоит штатно.
Получается такая песня можно вертеть опережение вперёд и заливать более высокий октан при малых степенях сжатия, но от этого КПД меньше, чем увеличивать степень сжатия и отступать назад в опережении, да и расход падает - меньше топлива нужно.
По килоджоулям (не помню в чём там было измерения, то ли в калориях то ли в джоулях) от пропана вырисовывается такая картина - если его сжигать по весу, то они с бензином на равных - у бенза 245 у пропана 243 на кг. Но у пропана плотность 0,54 а у бенза 0,8 - вот тут и зарыта собака.
Как прибавка к степени сжатия советую увеличить проходную способность для подачи воздуха - чем легче ему проходить до клапанов, тем больше его проскакивает через клапан в цилиндр - соответственно степень сжатия растёт.
По карбюраторам есть свои наработки - но на бензине.
На калине накатано на пропане 135 тыров, расход масла 0,5 литра на 10 тысяч.
Сняв катализатор и всё что задушено заводом до клапанов вышел на мощность 110 лошадей на бензине.
Но явно не хватает пропускной способности ладовских форсунок, на 3 передаче в гору мотор замирает на оборотах 5,5 тысяч. Хотя отсечка передвинута на 7000. Этому мотору не страшны и 7500.
Либо нужно поднимать давление на рампе, либо волговские форсунки ставить и подгонять время открытия под них.
Кто что скажет по степени сжатия? Да ещё одна проблема - при степени сжатия 12,5 зазор не более 0,8 мм.






Сообщений в этой теме
Dmitriy_Zhirov   Доработка двигателя ВАЗ-классика под пропан(повышение степени сжатия,выбор свечей, кривой УОЗ и др)   14.11.2011, 18:06
Dr_Kotik   Блин вот теоретики, давно бошку воткнул бы и испы...   20.12.2011, 14:42
MASTER_MAN   ну и я свое слово вставлю . . . двиг 1,7 инж,с.ж ...   20.12.2011, 18:06
rusher7777   ну и я свое слово вставлю . . . двиг 1,7 инж,с.ж...   11.8.2012, 9:13
Vulgaris   Приветствую всех , извиняюсь если эта тема частич...   4.1.2012, 18:55
Dani-lamaster   Ставить гбц с которой снято более 2мм,да еще и по...   5.1.2012, 7:51
Vulgaris   Обожаю горомкие высказывания.. А как на счет обья...   5.1.2012, 21:13
dexmus   Vulgaris, у меня гбц спилена на 2,3мм, седла разве...   5.1.2012, 15:16
RXO   на основании чего такой вывод?))) каким образом ...   5.1.2012, 15:22
Vulgaris   как раз таки СЖ даст 95% прибавки и 5% от РС Мы...   5.1.2012, 21:44
RXO   это только твой частный случай. бывают головы ста...   5.1.2012, 21:21
RXO   не спроста - карбюраторов тогда еще не было это...   5.1.2012, 23:45
dexmus   Vulgaris, скорость горения не имеет ничего общего ...   6.1.2012, 10:39
Vulgaris   Vulgaris, скорость горения не имеет ничего общего...   6.1.2012, 13:28
dexmus   При сгорании 1л бензина выделяется 10500 Ккалорий...   6.1.2012, 15:09
Pugnator   При сгорании 1л бензина выделяется 10500 Ккалорий...   6.1.2012, 15:49
Vulgaris   Вот после этого, рекомендую перечитать учебник хи...   6.1.2012, 17:31
Aheadin   В каком же виде горит бензин в КС ? В виде газа? ...   6.1.2012, 17:37
Pugnator   В каком же виде горит бензин в КС ? В виде газа? ...   6.1.2012, 18:45
rusher7777   Вот после этого, рекомендую перечитать учебник хи...   11.8.2012, 9:42
AccorD   Vulgaris, мне кажется на расширение надо смотреть ...   6.1.2012, 13:33
_Колян_   Делайте сж 13-14 для газа. Будет хорошо ехать. на ...   7.1.2012, 16:27
vovan-sed   _Колян_, не многовато ли? У меня СЖ 11,4 и то газ ...   7.1.2012, 23:57
Dani-lamaster   _Колян_, не многовато ли? У меня СЖ 11,4 и то газ...   8.1.2012, 20:16
vovan-sed   Dani-lamaster, ага причём уверенно. Тока на инже с...   8.1.2012, 22:50
DenMegakach   Блин, столько всего понаписали про теорию, а голов...   13.1.2012, 10:21
Dani-lamaster   Dani-lamaster, ага причём уверенно. Тока на инже ...   13.1.2012, 14:39
vovan-sed   Dani-lamaster, инженерником катал по ШДК. Как толь...   13.1.2012, 23:38
_Колян_   Детонационная стойкость зависит от камеры сгорания...   15.1.2012, 22:44
Dani-lamaster   Детонационная стойкость зависит от камеры сгорани...   16.1.2012, 23:00
Dmitriy_Zhirov   Всем привет , правильно сказали некоторые что теор...   5.7.2012, 18:45
Dima1982   Пацаны, рассухарка страшное оружие. Соскачила зара...   6.7.2012, 21:37
AutoDestr@cktor76rus   Пацаны, рассухарка страшное оружие. Соскачила зар...   6.7.2012, 22:36
RXO   ))) обычно просто 2 гайками фиксируют съемник на ш...   6.7.2012, 21:56
Dima1982   ))) обычно просто 2 гайками фиксируют съемник на ...   7.7.2012, 3:11
Dolfinchik   Для замены маслосъемных колпачков без снятия гбц,...   7.7.2012, 21:21
Wiiuul   Ну как вообще на газу ездится? Нормально? Я в обще...   8.7.2012, 15:55
lance   вот никогда не мог понять... Чем выше октановое чи...   9.7.2012, 0:23
kamikadze   lance, у газа температура горения ниже... http://...   9.7.2012, 0:49
Dani-lamaster   lance, у газа температура горения ниже... http:/...   9.7.2012, 7:45
asami   а де ты взял эту таблицу?? да и потом куб газа и ...   4.8.2012, 18:18
Dani-lamaster   ну вот насчет таблицы спорить не буду, а вот куб ...   5.8.2012, 7:14

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)