Lada 2106 1.8i

Автор темы Boris_L, 4.5.2011, 19:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2011, 19:32

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Актуальный спеклист

Двигатель:
Блок:
2130 (82х84)
Поршни г. Новороссийск (плоские, без недохода)
Шатуны 21213, облегченные (625 г)

ГБЦ:
34 мм впуск и 30 мм выпуск
Клапаны стандартные облегченные (Квазар)
Распредвал М15 (12/11,8 мм, 300 град.)
Тарелки клапанов из Д16Т с роспуском (ОКБ «Двигатель»)
Чугунные направляющие втулки (Metelli)
Привод ГРМ с однорядной цепью и малой шестерней маслонасоса
Свечи Bosch Platinum

Впуск:
Ресивер «Формаш» (доработанный)
Форсунки Bosch 107-е (Волга)
ЭБУ Январь 5.1-…-41 (ДАД+ДТВ)

Выпуск:
Штатный коллектор
Приемная труба Евро-2 (51 мм)
Средняя часть «Стингер» (51 мм)
Глушитель Bosal от Saab 9000 turbo (прямоточный)

Остальное:
Радиатор Luzar Sport (алюминиевый паяный)
Термостат 2123 (установлен горизонтально)
Маслопомойка
Легкий маховик (4 кг)
Противоотливной поддон (с «карманами»)
Подушки двигателя 2121
Масло Castrol Edge Sport 10w60

МРВ — 370 кг/ч
Цикловое наполнение — 485 мг/ц (5500-6500)

Подвеска:
Амортизаторы — KYB Ultra-SR
Пружины — Фобос -50 мм
Реактивные тяги — СЭВИ «Спайк»
Развал — -1.25, схождение — немного в +, кастер — 4.5

Тормоза:
Перед — суппорты и диски 2112, колодки Lucas-TRW
Зад — суппорты Ford (Lucas), диски 2108, колодки Allied Nippon
Регулятор Createch
ВУТ с прогрессивной характеристикой

Кузов:
Сток, усилены опорные чашки передних пружин и стаканы амортизаторов

Салон:
Отсутствует штатная шумоизоляция
Руль Prosport Rally
Ковш Bimarco Cobra 2
Клубные ремни OMP

Колеса:
Лето — ВСМПО «Вега» 15х6.5 и Toyo Proxes R888 195/50 R15
Зима — литые диски ВАЗ 14х5.5 и Continental ContiIceContact 165/70 R14
История

Эта машина появилась в семье в 97 году, когда я учился в восьмом классе. Новенькую шестерку пригнали ранним ноябрьским утром, как раз когда я собирался идти в школу на контрольную по истории. Из опций были заказаны руль 21213 и словацкая резина Matador. Затем я немного подрос, сдал экзамен в 17 лет, а после того, как стукнуло 18, получил права, и у меня появилась возможность ездить на ней самостоятельно. Мои навыки вождения были очень далеки от идеала, но амбиций было много, да и теоретические знания о доработках автомобилей захотелось сразу перенести на практику. Это и положило начало техническим издевательствам над бедной шестеркой.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Двигатель
Первым делом родной ОЗОН уступил место Солексу ...073, а обычный трамблер — бесконтактному 21213, до кучи еще был поставлен блок управления зажиганием «Октан». Даже такой минимум обеспечил сносную динамику и не позволил ударить лицом в грязь на колхозных веселых стартах (да-да, и такое было).

Затем на несколько стипендий был куплен распредвал СТИ-2 (11.2/11.2@280), а еще спустя некоторое время установлен. Машина поехала еще лучше, особенно для двигателя 1.5, мечтать о большем я тогда и не мог. Но все равно чувствовалось, что стандартного 73-го Солекса мало, и нужна была адекватная настройка. В этом мне помог замечательный человек Павел, он подобрал жиклеры, поставил два носика ускорительного насоса и идеально настроил зажигание. Кроме того, он сделал ребилд ГБЦ, поставив легкие тарелки и бронзовые направляющие.

С таким конфигом мотора я и проездил большую часть времени.

Подвеска
Подвеска очень долго оставалась стандартной, лишь в 2008 году были установлены амортизаторы Плаза-Арктика (газомасляные однотрубники) и пружины Фобос стандартной высоты с переменным шагом витков. Пробовал ставить назад хэнд-мэйд пружины, но они оказались слишком жесткими. Конфигурация понравилась, машина действительно стала лучше рулиться, амортизаторы не вскипали при вваливании как раньше, но этого все равно было мало. При перегоне машины в Петербург сдохла задняя пара амортизаторов, были установлены Плаза-Стандарт, но и они практически сразу умерли.

Летом 2012-го на смену дохлой Плазе пришли KYB Gas-A-Just, заодно были поставлены пружины Фобос-Спорт -50 мм. Внешний вид был безнадежно испорчен, но наконец-то машина хоть как-то стала слушаться руля. Попутно был сделан отрицательный развал 0.45, кастер 3.5 и почти нейтральное схождение. Позже углы сделали еще агрессивнее: -1.25 развал и 4.5 кастер, они мне понравились еще больше.

Но Gas-A-Just прослужили меньше года, что неплохо, учитывая, как я дубасил по рельсам и ямам. Встал вопрос выбора новых амортизаторов, было решено не изменять Каябе, поэтому был куплен комплект Ultra-SR.

Тормоза
Первой доработкой машины стала установка вакуумного усилителя с прогрессивной характеристикой. Это был шок, показалось, что раньше ВУТ не работал вообще.

Затем я очень захотел поставить задние дисковые тормоза, так как с барабанами постоянно были проблемы. Без шуток, но ЗДТ мне даже снились. Долгие поиски привели меня к человеку, который согласился их поставить. На задней оси появились суппорты от Ford Scorpio и проточенные диски 2108, привод ручного тормоза остался штатным.

Естественно задняя ось стала перетормаживать, но с помощью штатного регулятора проблема была частично устранена. С таким конфигом тормозной системы машина проездила около 8 лет. Зимой 2011-го обновил ЗДТ, были заменены диски, колодки, тормозные трубки, включая магистральную, и выкинут штатный регулятор.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Летом 2012-го при ребилде подвески заодно и махнули передние тормоза на 2112.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Колеса
Лет пять стояли стоковые 13-е штампы с Матадором, но потом были куплены ВСМПО 13х5 и Bridgestone B700 175/70 R13. После Бриджа встала Yokohama A-Drive в том же размере, которая совсем расстроила своим поведением.

Перед перегоном машины я поставил заранее купленные ВСМПО «Альфа» 14х6 и Dunlop LM703 185/60 R14. Резиной был очень доволен, но пока не начал гонять. Первые тренировки показали, что Данлоп никуда не годится. Он был благополучно стерт тысяч за 5, а на смену ему встала опять Йока, но уже S-Drive, да еще и с более низким профилем — 185/55 R14.

Новый этап развития
Все вышеописанное можно считать предысторией, по-настоящему машина преобразилась лишь осенью 2013-го. Задолго до этого по наводке syugin и с его помощью я купил двигатель, снятый с трупа «Надежды». В течение всей весны и половины лета я потихоньку перебирал этот двигатель в боксе у Турбодурней, и в августе машина встала на процесс январизации. Ваня Flint2101 сделал все не только очень качественно, но и красиво!

Плод упорных трудов встал под капот и оброс множеством заранее заготовленных деталей, в салоне пролегли топливная трубка и толстый плюсовой провод, а самое слабое место — передние стаканы амортизаторов — было усилено стальными косынками. В середине сентября 1.8i грозно зарычал на весь бокс, а после настройки показал 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500.

Фото

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Сообщение отредактировал Boris_L - 19.6.2014, 15:21
Спасибо сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2012, 17:02

Цитата(suicideracer @ 3.5.2012, 16:56) *

Flint2101, а что по поводу занижения 40-50 от нынешнего уровня скажешь?

ну реальные -40мм нормально.
главное чтобы они были такие же как заявленные, а не -70 по факту.
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#62 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2012, 17:14

Flint2101, насколько я знаю, чаще бывает наоборот - заявлено -50, а выходит 20-30.
В общем, надо на особых условиях покупать, со спецгарантией)
+1 сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#63 Igor21061_93rus

Igor21061_93rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2012, 18:47

Цитата(suicideracer @ 3.5.2012, 17:14) *

Flint2101, насколько я знаю, чаще бывает наоборот - заявлено -50, а выходит 20-30.
В общем, надо на особых условиях покупать, со спецгарантией)

могу кинуть фотки на стоке и фобосе -50, вроде села на 40 реальных мм)





#64 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2012, 19:07

Igor21061_93rus, было бы неплохо smile.gif
Вообще, как тебе Фобос? Я слышал в основном положительные отзывы.

Еще мне упорно советуют Технорессор, но что-то я о них слышал мало реальных отзывов. Ваше мнение?
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#65 Igor21061_93rus

Igor21061_93rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2012, 19:31

Цитата(suicideracer @ 3.5.2012, 19:07) *

Igor21061_93rus, было бы неплохо smile.gif
Вообще, как тебе Фобос? Я слышал в основном положительные отзывы.

Еще мне упорно советуют Технорессор, но что-то я о них слышал мало реальных отзывов. Ваше мнение?

если честно,я ожидал больше изменений, думал будет жестче, как по мне стало немного жестче. Но и покупал в основном для занижения, пилить не хотел(на предыдущих машинах пилил) решил попробывать готовые. В принципе доволен) Фотка заниженной на второй день после установки, чуть-чуть(почти не заметно) еще села позже


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Спасибо сказали: 4





#66 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2012, 22:07

Igor21061_93rus, по фото примерно как раз то, что нужно. Спасибо!
И диски у тебя такие же smile.gif
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#67 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.5.2012, 22:49

Наконец-то я выкроил время для инстолла Gas-A-Just и Фобос-Спорт -50, которые давно ждали установки. При замене передних пружин всплыл неприятный момент — правая чашка продавлена и с трещинами. Уже сделал эскиз усилительных пластин, который DenisVak скоро превратит в чертеж, а лазерные резчики в готовые пластины.

Несмотря на огорчение от состояния кузова, мы все-таки посмеялись — на обеих передних пружинах не хватало по витку. Решили, что гонсчеги не пилят пружины, а ломают smile.gif

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
http://fotki.yandex.ru/users/noirart/view/524126/

К слову, и спереди, и сзади Плаза была мертвой. Передняя Плаза-Арктика отходила тысяч 25, а задняя Плаза-Стандарт не прошла и пяти...

Ну а теперь, как это выглядит:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
http://fotki.yandex.ru/users/noirart/view/524125/
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
http://fotki.yandex.ru/users/noirart/view/524124/
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
http://fotki.yandex.ru/users/noirart/view/524123/

Да, теперь и я занизил машину sad.gif Один друг уже не разговаривает со мной...

Задние пружины менял на площадке, где мы обычно тренируемся, поэтому не удержался и немного навалил на ровном асфальте. Мне понравилось, машина гораздо лучше стала вести себя на перекладках, стало легче контролировать ее. Также уменьшились крены, и покрышек стало не хватать еще больше. Да собственно эти Данлопы и не покрышки, а «резиновые круги» © smile.gif По городу мне понравилось ехать, дискомфорта почти не прибавилось, все рельсы и колдобины во дворе проехал без контакта днища с асфальтом. На волнах машина стала намного стабильнее.

Мне все равно кажется, что получилось слишком низко, после ремонта чашек и полноценного наваливания буду думать о следующем конфиге smile.gif

P.S. Огромное спасибо за помощь и поддержку при замене передних пружин DenisVak и syugin при замене задних.

Сообщение отредактировал suicideracer - 28.5.2012, 9:11
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#68 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 7:01

suicideracer, Фото не видно...
Суета сует...



#69 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 9:11

more, странно, у меня все видно было. А теперь?
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#70 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 9:14

suicideracer, не хочет с яндекса фото показывать у меня.
Суета сует...



#71 kamikadze

kamikadze

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 1 075 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 9:31

more, у меня и в прошлый раз и сейчас все видно...
+1 сказали: 2
Nissan Skyline R33

WRC is for boys. Groupe B was for men.

"Главное дунуть! Если не дунуть-чуда не произойдёт!"© Амаяк Акопян



#72 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 9:53

На всякий случай ссылка на кантагт: http://vk.com/photo1359998_284103485
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#73 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 9:54

Цитата(suicideracer @ 28.5.2012, 12:53) *

На всякий случай ссылка на кантагт: http://vk.com/photo1359998_284103485

Ошибка доступа)))
Походу мне не судьба сегодня это увидеть ag.gif
Суета сует...



#74 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 10:07

more, открыл доступ smile.gif
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#75 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2012, 10:15

По мне ни разу не низко.
Суета сует...



#76 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2012, 10:23

Нормальная посадка для вжима. Перед можно еще сантиметра на 2-3 ниже. Как раз нижний рычаг встанет горизонтально, что положительно скажется на работе передне подвески.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#77 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2012, 10:46

Tier, нижние рычаги уже вверх немного смотрят.

Испытал первый минус занижения -- не смог нормально запарковаться у дома, корма теперь не проходит над поребриком.
+1 сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#78 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2012, 11:06

suicideracer, проведи ось между нижним сайлентблоком и центром нижней шаровой. В теории чем ближе она к горизонту тем лучше для управляемости. Как оно на практике скоро проверю, сам в прошлые выходные перебрал перед, заодно рычаги так выставил.
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#79 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2012, 11:24

Tier, надо будет проверить. Да и все равно пока тюнинг прокладки отстает от тюнинга ТАЗа smile.gif



Сообщение отредактировал suicideracer - 29.5.2012, 11:24
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#80 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2012, 13:17

Цитата(Tier @ 29.5.2012, 11:23) *

Нормальная посадка для вжима. Перед можно еще сантиметра на 2-3 ниже. Как раз нижний рычаг встанет горизонтально, что положительно скажется на работе передне подвески.

не надо морду опускать.
надо чтоб зад был чуть ниже морды.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)