Lada 2106 1.8i

Автор темы Boris_L, 4.5.2011, 19:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2011, 19:32

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Актуальный спеклист

Двигатель:
Блок:
2130 (82х84)
Поршни г. Новороссийск (плоские, без недохода)
Шатуны 21213, облегченные (625 г)

ГБЦ:
34 мм впуск и 30 мм выпуск
Клапаны стандартные облегченные (Квазар)
Распредвал М15 (12/11,8 мм, 300 град.)
Тарелки клапанов из Д16Т с роспуском (ОКБ «Двигатель»)
Чугунные направляющие втулки (Metelli)
Привод ГРМ с однорядной цепью и малой шестерней маслонасоса
Свечи Bosch Platinum

Впуск:
Ресивер «Формаш» (доработанный)
Форсунки Bosch 107-е (Волга)
ЭБУ Январь 5.1-…-41 (ДАД+ДТВ)

Выпуск:
Штатный коллектор
Приемная труба Евро-2 (51 мм)
Средняя часть «Стингер» (51 мм)
Глушитель Bosal от Saab 9000 turbo (прямоточный)

Остальное:
Радиатор Luzar Sport (алюминиевый паяный)
Термостат 2123 (установлен горизонтально)
Маслопомойка
Легкий маховик (4 кг)
Противоотливной поддон (с «карманами»)
Подушки двигателя 2121
Масло Castrol Edge Sport 10w60

МРВ — 370 кг/ч
Цикловое наполнение — 485 мг/ц (5500-6500)

Подвеска:
Амортизаторы — KYB Ultra-SR
Пружины — Фобос -50 мм
Реактивные тяги — СЭВИ «Спайк»
Развал — -1.25, схождение — немного в +, кастер — 4.5

Тормоза:
Перед — суппорты и диски 2112, колодки Lucas-TRW
Зад — суппорты Ford (Lucas), диски 2108, колодки Allied Nippon
Регулятор Createch
ВУТ с прогрессивной характеристикой

Кузов:
Сток, усилены опорные чашки передних пружин и стаканы амортизаторов

Салон:
Отсутствует штатная шумоизоляция
Руль Prosport Rally
Ковш Bimarco Cobra 2
Клубные ремни OMP

Колеса:
Лето — ВСМПО «Вега» 15х6.5 и Toyo Proxes R888 195/50 R15
Зима — литые диски ВАЗ 14х5.5 и Continental ContiIceContact 165/70 R14
История

Эта машина появилась в семье в 97 году, когда я учился в восьмом классе. Новенькую шестерку пригнали ранним ноябрьским утром, как раз когда я собирался идти в школу на контрольную по истории. Из опций были заказаны руль 21213 и словацкая резина Matador. Затем я немного подрос, сдал экзамен в 17 лет, а после того, как стукнуло 18, получил права, и у меня появилась возможность ездить на ней самостоятельно. Мои навыки вождения были очень далеки от идеала, но амбиций было много, да и теоретические знания о доработках автомобилей захотелось сразу перенести на практику. Это и положило начало техническим издевательствам над бедной шестеркой.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Двигатель
Первым делом родной ОЗОН уступил место Солексу ...073, а обычный трамблер — бесконтактному 21213, до кучи еще был поставлен блок управления зажиганием «Октан». Даже такой минимум обеспечил сносную динамику и не позволил ударить лицом в грязь на колхозных веселых стартах (да-да, и такое было).

Затем на несколько стипендий был куплен распредвал СТИ-2 (11.2/11.2@280), а еще спустя некоторое время установлен. Машина поехала еще лучше, особенно для двигателя 1.5, мечтать о большем я тогда и не мог. Но все равно чувствовалось, что стандартного 73-го Солекса мало, и нужна была адекватная настройка. В этом мне помог замечательный человек Павел, он подобрал жиклеры, поставил два носика ускорительного насоса и идеально настроил зажигание. Кроме того, он сделал ребилд ГБЦ, поставив легкие тарелки и бронзовые направляющие.

С таким конфигом мотора я и проездил большую часть времени.

Подвеска
Подвеска очень долго оставалась стандартной, лишь в 2008 году были установлены амортизаторы Плаза-Арктика (газомасляные однотрубники) и пружины Фобос стандартной высоты с переменным шагом витков. Пробовал ставить назад хэнд-мэйд пружины, но они оказались слишком жесткими. Конфигурация понравилась, машина действительно стала лучше рулиться, амортизаторы не вскипали при вваливании как раньше, но этого все равно было мало. При перегоне машины в Петербург сдохла задняя пара амортизаторов, были установлены Плаза-Стандарт, но и они практически сразу умерли.

Летом 2012-го на смену дохлой Плазе пришли KYB Gas-A-Just, заодно были поставлены пружины Фобос-Спорт -50 мм. Внешний вид был безнадежно испорчен, но наконец-то машина хоть как-то стала слушаться руля. Попутно был сделан отрицательный развал 0.45, кастер 3.5 и почти нейтральное схождение. Позже углы сделали еще агрессивнее: -1.25 развал и 4.5 кастер, они мне понравились еще больше.

Но Gas-A-Just прослужили меньше года, что неплохо, учитывая, как я дубасил по рельсам и ямам. Встал вопрос выбора новых амортизаторов, было решено не изменять Каябе, поэтому был куплен комплект Ultra-SR.

Тормоза
Первой доработкой машины стала установка вакуумного усилителя с прогрессивной характеристикой. Это был шок, показалось, что раньше ВУТ не работал вообще.

Затем я очень захотел поставить задние дисковые тормоза, так как с барабанами постоянно были проблемы. Без шуток, но ЗДТ мне даже снились. Долгие поиски привели меня к человеку, который согласился их поставить. На задней оси появились суппорты от Ford Scorpio и проточенные диски 2108, привод ручного тормоза остался штатным.

Естественно задняя ось стала перетормаживать, но с помощью штатного регулятора проблема была частично устранена. С таким конфигом тормозной системы машина проездила около 8 лет. Зимой 2011-го обновил ЗДТ, были заменены диски, колодки, тормозные трубки, включая магистральную, и выкинут штатный регулятор.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Летом 2012-го при ребилде подвески заодно и махнули передние тормоза на 2112.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Колеса
Лет пять стояли стоковые 13-е штампы с Матадором, но потом были куплены ВСМПО 13х5 и Bridgestone B700 175/70 R13. После Бриджа встала Yokohama A-Drive в том же размере, которая совсем расстроила своим поведением.

Перед перегоном машины я поставил заранее купленные ВСМПО «Альфа» 14х6 и Dunlop LM703 185/60 R14. Резиной был очень доволен, но пока не начал гонять. Первые тренировки показали, что Данлоп никуда не годится. Он был благополучно стерт тысяч за 5, а на смену ему встала опять Йока, но уже S-Drive, да еще и с более низким профилем — 185/55 R14.

Новый этап развития
Все вышеописанное можно считать предысторией, по-настоящему машина преобразилась лишь осенью 2013-го. Задолго до этого по наводке syugin и с его помощью я купил двигатель, снятый с трупа «Надежды». В течение всей весны и половины лета я потихоньку перебирал этот двигатель в боксе у Турбодурней, и в августе машина встала на процесс январизации. Ваня Flint2101 сделал все не только очень качественно, но и красиво!

Плод упорных трудов встал под капот и оброс множеством заранее заготовленных деталей, в салоне пролегли топливная трубка и толстый плюсовой провод, а самое слабое место — передние стаканы амортизаторов — было усилено стальными косынками. В середине сентября 1.8i грозно зарычал на весь бокс, а после настройки показал 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500.

Фото

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Сообщение отредактировал Boris_L - 19.6.2014, 15:21
Спасибо сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2011, 22:49

Выглядит аккуратно шестёрочка, но джипец конечно)
Спасибо сказали: 1





#22 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2011, 23:27

Romanuk, так и задумано smile.gif На стильном лоутазе по грунту в лесу не ввалишь.
На самом деле скоро буду делать ниже, не стиля ради, а из-за функциональности подвески.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#23 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2011, 23:31

Ну так я занижение пропагандирую не только из-за стиля тоже всё таки)
Управляемость становиться намного лучше)

Сообщение отредактировал Romanuk - 25.5.2011, 23:31





#24 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2011, 23:43

Romanuk, согласен, но не по пенькам )))) Действительно, надо уже занижать, а то машина арбузов просит. Боялся раньше, что подвеска работать не будет, если ниже.
Вперед нивопружины собираюсь ставить, а сзади несколько частых витков у переменного фобоса срежу.
+1 сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#25 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2011, 13:44

Поставил машину у работы с запасом для проезда грузовика. Нет, надо было ТП на Трайбеке зацепить меня. Догнать не успел, разглядел только цифры на номере. После двух с половиной часов ожидания отменил вызов. Да и юристы сказали, что ловить особо нечего. Краски с машины кисо на моей не осталось совсем.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Руки опустились совсем. Одни материалы встанут в 3500, бампер около 1000. И работа... Покрасить и зашпатлевать я еще смогу, если выцеплю знакомого с компрессором, а вот выстукивать... В общем, плакала пока новая подвеска и другие доработки.
С обычными молотками разных размеров лучше не подходить к кузову?
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#26 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2011, 14:15

Сочувствую. Как будто специально целятся в углы и ребра.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#27 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2011, 14:33

Tier, спасибо за поддержку. Думаю уже просто постучать молотком и забить на внешний вид. Но обидно пипец, бока отполированы, шины чернилкой натерты, а тут такой косяк(((
Ладно, имидж ничто
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#28 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2011, 17:12

Стыдно уже в наше время оставаться с карбюраторным впуском. Поэтому начал постепенно собирать детальки для впрыска:

Открыть в новом окне



Контроллер Январь 5.1-...-41, проводка 2115 под Я 5.1-...-61 (без разъема ДФ).
Еще не знаю, нужен ли будет ДФ. Уже давно купил ДТВ GM - с него все и началось.
В планах ресивер, какой-нибудь Формаш, выпуск Ф51, волгофорсы (а может и другие). В общем, впереди пока сбор необходимых деталей. В планах перед установкой капитальный ремонт двигателя и увеличение степени.

Сообщение отредактировал suicideracer - 26.8.2011, 17:13
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#29 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2011, 18:22

suicideracer, молодец, правильное решение по поводу впрысска smile.gif
а что с крылом и бампером? не решил еще проблему? я так понимаю это один из тех элиментов, которые нам надо осмотреть?
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#30 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2011, 18:45

Flint2101, да я никогда и не сомневался, что карб это лажа )
По поводу крыла и всего остального - никакой красоты наводить не хочу. Крыло просто стукнуть пару раз молотком и все. Главная задача избавиться от ржавчины и защитить кузов. В общем, никакой красоты, только защита.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#31 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2011, 12:05

Наконец-то заменил старый генератор 42 А на новый 73 А (от инжекторной семерки). Из-за того, что лазил в панель подключать лампочку зарядки, пропала масса на тахометре и перестала работать АСС. Но тахометр вроде ожил, а вот реле поворотников и аварийки надо лезть смотреть. Зато зарядка теперь как никогда. Еще не видел на вольтметре цифр 14,5-14,7 smile.gif

Одним утром не завелся — умер АКБ. Это была Varta Silver возрастом почти 9 лет. Купил почти такую же (63 Ah, 610 A).

Съездил в гости к Ване (Flint2101) и Денису (DenisVak) в обитель злых моторов и корчеванных кузовов. Ваня отстроил зажигание и нах выкинул мою любимую систему зажигания "Октан". Теперь блок октана выполняет лишь роль вольтметра. Зато машина поехала, и еще как! Низы стали намного лучше, да и верхов прибавилось, но не так как ожидали. Наконец-то Ваня наглядно показал и рассказал, как регулировать зажигание натяжением пружин — стало ясно и понятно, раньше не мог сообразить.

А вчера не доезжая 200 метров до Икеи (ну очень повезло) дриснул шкив помпы.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Пришлось ехать на маршрутке на Просвет за новым шкивом и менять его на стоянке перед мегой. Сначала жалел, что не докатился до крытой стоянки, но потом обрадовался — погода стала солнечной, и заодно хорошо просушил сырой салон.

Впереди ребилд ЗДТ и кое-какие текущие доделки. А пока продолжаю заказывать детальки для инжа...

Сообщение отредактировал suicideracer - 15.10.2011, 12:07
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#32 makson4ik

makson4ik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 254 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2011, 16:27

Цитата
показал и рассказал, как регулировать зажигание натяжением пружин — стало ясно и понятно

надо было в мае тоже попросить показать и рассказать))
+1 сказали: 2
'85 21013 m.carlo -> '74 2101 http://www.vaz.ee/forum/topic22569.html



#33 artem13579

artem13579

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 137 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2011, 17:55

Надо было сразу брать гену на 80А 214ую. А вообще прально,инж это гуд,я летом тоже с карбом попрощался)на инже кайф ad.gif
haters gonna hate,potatoes gonna potate)



#34 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2011, 18:54

Цитата
Надо было сразу брать гену на 80А 214ую

artem13579, хотел, но потом подумал, что еще и пляски с кронштейном из-за семи ампер не нужны. Менял во дворе у дома...
Карб пора уже давно выкидывать, жду не дождусь инжа.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#35 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 850 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2011, 6:53

Цитата(suicideracer @ 15.10.2011, 15:05) *

Наконец-то заменил старый генератор 42 А на новый 73 А (от инжекторной семерки). Из-за того, что лазил в панель подключать лампочку зарядки, пропала масса на тахометре и перестала работать АСС. Но тахометр вроде ожил, а вот реле поворотников и аварийки надо лезть смотреть. Зато зарядка теперь как никогда. Еще не видел на вольтметре цифр 14,5-14,7 smile.gif

Одним утром не завелся — умер АКБ. Это была Varta Silver возрастом почти 9 лет. Купил почти такую же (63 Ah, 610 A).

Съездил в гости к Ване (Flint2101) и Денису (DenisVak) в обитель злых моторов и корчеванных кузовов. Ваня отстроил зажигание и нах выкинул мою любимую систему зажигания "Октан". Теперь блок октана выполняет лишь роль вольтметра. Зато машина поехала, и еще как! Низы стали намного лучше, да и верхов прибавилось, но не так как ожидали. Наконец-то Ваня наглядно показал и рассказал, как регулировать зажигание натяжением пружин — стало ясно и понятно, раньше не мог сообразить.

А вчера не доезжая 200 метров до Икеи (ну очень повезло) дриснул шкив помпы.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Пришлось ехать на маршрутке на Просвет за новым шкивом и менять его на стоянке перед мегой. Сначала жалел, что не докатился до крытой стоянки, но потом обрадовался — погода стала солнечной, и заодно хорошо просушил сырой салон.

Впереди ребилд ЗДТ и кое-какие текущие доделки. А пока продолжаю заказывать детальки для инжа...


Я вот смотрю и думаю....почему же у меня никогда не дристал шкив и у отца на Ниве 2121...а потом пришла мысля что у меня и у отца стоит не электро вентелятор и прижимается шкив не болтиками с шаёбочками а самим венетелятором, так может дрист от того что прижим не такой равномерный и надо всего навсего постаитьбольшую шайбу как с венетелятором ставится?...
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#36 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2011, 9:32

Classic2106, скорее всего так и есть, да и 7000 оборотов делают свое дело. В этот раз поставил большую шайбу с четырьмя дырками, которая прижимает всю центральную часть шкива.
Но шкив все равно из пластилина сделан.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#37 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2011, 9:39

suicideracer,
Цитата
Но шкив все равно из пластилина сделан.
Это точно. Один раз перетянул ремень и он уже восьмерит.
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#38 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2011, 10:09

Tier, и на генераторе такой же. На новом получше, но все равно слабый. По хорошему надо из алюминия заказывать.
С инжектором придет новый геморрой — шкив КВ, который тоже прочностью не отличается?
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#39 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2011, 19:32

suicideracer, При переходе на инж я бы на вашем месте сразу поликлиновый ремень ставил. Шкив на коленвал или ШНива или сделать из карб классического + 2110 если токарка есть
Спасибо сказали: 1
Суета сует...



#40 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2011, 19:40

more, думал об этом уже давно. Не совсем ясно, что делать тогда со шкивом генератора.
В любом случае, пока так поезжу, а потом уже надо будет смотреть.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)