Lada 2106 1.8i

Автор темы Boris_L, 4.5.2011, 19:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2011, 19:32

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Актуальный спеклист

Двигатель:
Блок:
2130 (82х84)
Поршни г. Новороссийск (плоские, без недохода)
Шатуны 21213, облегченные (625 г)

ГБЦ:
34 мм впуск и 30 мм выпуск
Клапаны стандартные облегченные (Квазар)
Распредвал М15 (12/11,8 мм, 300 град.)
Тарелки клапанов из Д16Т с роспуском (ОКБ «Двигатель»)
Чугунные направляющие втулки (Metelli)
Привод ГРМ с однорядной цепью и малой шестерней маслонасоса
Свечи Bosch Platinum

Впуск:
Ресивер «Формаш» (доработанный)
Форсунки Bosch 107-е (Волга)
ЭБУ Январь 5.1-…-41 (ДАД+ДТВ)

Выпуск:
Штатный коллектор
Приемная труба Евро-2 (51 мм)
Средняя часть «Стингер» (51 мм)
Глушитель Bosal от Saab 9000 turbo (прямоточный)

Остальное:
Радиатор Luzar Sport (алюминиевый паяный)
Термостат 2123 (установлен горизонтально)
Маслопомойка
Легкий маховик (4 кг)
Противоотливной поддон (с «карманами»)
Подушки двигателя 2121
Масло Castrol Edge Sport 10w60

МРВ — 370 кг/ч
Цикловое наполнение — 485 мг/ц (5500-6500)

Подвеска:
Амортизаторы — KYB Ultra-SR
Пружины — Фобос -50 мм
Реактивные тяги — СЭВИ «Спайк»
Развал — -1.25, схождение — немного в +, кастер — 4.5

Тормоза:
Перед — суппорты и диски 2112, колодки Lucas-TRW
Зад — суппорты Ford (Lucas), диски 2108, колодки Allied Nippon
Регулятор Createch
ВУТ с прогрессивной характеристикой

Кузов:
Сток, усилены опорные чашки передних пружин и стаканы амортизаторов

Салон:
Отсутствует штатная шумоизоляция
Руль Prosport Rally
Ковш Bimarco Cobra 2
Клубные ремни OMP

Колеса:
Лето — ВСМПО «Вега» 15х6.5 и Toyo Proxes R888 195/50 R15
Зима — литые диски ВАЗ 14х5.5 и Continental ContiIceContact 165/70 R14
История

Эта машина появилась в семье в 97 году, когда я учился в восьмом классе. Новенькую шестерку пригнали ранним ноябрьским утром, как раз когда я собирался идти в школу на контрольную по истории. Из опций были заказаны руль 21213 и словацкая резина Matador. Затем я немного подрос, сдал экзамен в 17 лет, а после того, как стукнуло 18, получил права, и у меня появилась возможность ездить на ней самостоятельно. Мои навыки вождения были очень далеки от идеала, но амбиций было много, да и теоретические знания о доработках автомобилей захотелось сразу перенести на практику. Это и положило начало техническим издевательствам над бедной шестеркой.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Двигатель
Первым делом родной ОЗОН уступил место Солексу ...073, а обычный трамблер — бесконтактному 21213, до кучи еще был поставлен блок управления зажиганием «Октан». Даже такой минимум обеспечил сносную динамику и не позволил ударить лицом в грязь на колхозных веселых стартах (да-да, и такое было).

Затем на несколько стипендий был куплен распредвал СТИ-2 (11.2/11.2@280), а еще спустя некоторое время установлен. Машина поехала еще лучше, особенно для двигателя 1.5, мечтать о большем я тогда и не мог. Но все равно чувствовалось, что стандартного 73-го Солекса мало, и нужна была адекватная настройка. В этом мне помог замечательный человек Павел, он подобрал жиклеры, поставил два носика ускорительного насоса и идеально настроил зажигание. Кроме того, он сделал ребилд ГБЦ, поставив легкие тарелки и бронзовые направляющие.

С таким конфигом мотора я и проездил большую часть времени.

Подвеска
Подвеска очень долго оставалась стандартной, лишь в 2008 году были установлены амортизаторы Плаза-Арктика (газомасляные однотрубники) и пружины Фобос стандартной высоты с переменным шагом витков. Пробовал ставить назад хэнд-мэйд пружины, но они оказались слишком жесткими. Конфигурация понравилась, машина действительно стала лучше рулиться, амортизаторы не вскипали при вваливании как раньше, но этого все равно было мало. При перегоне машины в Петербург сдохла задняя пара амортизаторов, были установлены Плаза-Стандарт, но и они практически сразу умерли.

Летом 2012-го на смену дохлой Плазе пришли KYB Gas-A-Just, заодно были поставлены пружины Фобос-Спорт -50 мм. Внешний вид был безнадежно испорчен, но наконец-то машина хоть как-то стала слушаться руля. Попутно был сделан отрицательный развал 0.45, кастер 3.5 и почти нейтральное схождение. Позже углы сделали еще агрессивнее: -1.25 развал и 4.5 кастер, они мне понравились еще больше.

Но Gas-A-Just прослужили меньше года, что неплохо, учитывая, как я дубасил по рельсам и ямам. Встал вопрос выбора новых амортизаторов, было решено не изменять Каябе, поэтому был куплен комплект Ultra-SR.

Тормоза
Первой доработкой машины стала установка вакуумного усилителя с прогрессивной характеристикой. Это был шок, показалось, что раньше ВУТ не работал вообще.

Затем я очень захотел поставить задние дисковые тормоза, так как с барабанами постоянно были проблемы. Без шуток, но ЗДТ мне даже снились. Долгие поиски привели меня к человеку, который согласился их поставить. На задней оси появились суппорты от Ford Scorpio и проточенные диски 2108, привод ручного тормоза остался штатным.

Естественно задняя ось стала перетормаживать, но с помощью штатного регулятора проблема была частично устранена. С таким конфигом тормозной системы машина проездила около 8 лет. Зимой 2011-го обновил ЗДТ, были заменены диски, колодки, тормозные трубки, включая магистральную, и выкинут штатный регулятор.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Летом 2012-го при ребилде подвески заодно и махнули передние тормоза на 2112.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Колеса
Лет пять стояли стоковые 13-е штампы с Матадором, но потом были куплены ВСМПО 13х5 и Bridgestone B700 175/70 R13. После Бриджа встала Yokohama A-Drive в том же размере, которая совсем расстроила своим поведением.

Перед перегоном машины я поставил заранее купленные ВСМПО «Альфа» 14х6 и Dunlop LM703 185/60 R14. Резиной был очень доволен, но пока не начал гонять. Первые тренировки показали, что Данлоп никуда не годится. Он был благополучно стерт тысяч за 5, а на смену ему встала опять Йока, но уже S-Drive, да еще и с более низким профилем — 185/55 R14.

Новый этап развития
Все вышеописанное можно считать предысторией, по-настоящему машина преобразилась лишь осенью 2013-го. Задолго до этого по наводке syugin и с его помощью я купил двигатель, снятый с трупа «Надежды». В течение всей весны и половины лета я потихоньку перебирал этот двигатель в боксе у Турбодурней, и в августе машина встала на процесс январизации. Ваня Flint2101 сделал все не только очень качественно, но и красиво!

Плод упорных трудов встал под капот и оброс множеством заранее заготовленных деталей, в салоне пролегли топливная трубка и толстый плюсовой провод, а самое слабое место — передние стаканы амортизаторов — было усилено стальными косынками. В середине сентября 1.8i грозно зарычал на весь бокс, а после настройки показал 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500.

Фото

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Сообщение отредактировал Boris_L - 19.6.2014, 15:21
Спасибо сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2014, 12:37

А вот и фото:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Остальные фото в G+
Спасибо сказали: 3
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#322 Energetik

Energetik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 251 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2014, 13:02

Да у него же полный привод!
+1 сказали: 3





#323 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2014, 13:06

Energetik, недостаточная поворачиваемость) вот и шлейф из под передних колес)

На самом деле углы еще асфальтовые стоят — развал почти по полтора градуса, надо бы меньше сделать. Да и никак шпильки не поставлю вперед, чтобы с проставками поиграть, по идее можно машину еще послушнее сделать.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#324 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2014, 19:01

suicideracer, Таблица результатов на предыдущей странице через чур крупная, в монитор не лезет, сделай ее поменьше))





#325 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 726 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2014, 19:14

Unnamed, браузер надо нормальный юзать wink.gif
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#326 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2014, 19:17

Unnamed, точно, что-то я с масштабом намудрил. По ссылке доступен вариант помельче smile.gif

Кстати, я там писал, что на первые три места приехали все на контике, глаза меня обманули — у лидера какая-то другая резина была.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#327 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2014, 21:38

Посетил очередной спринт, но с нулевым результатом...

Моему «Жигулю» трасса оказалась не по зубам. Ее оценили бы больше любители других автоспортивных дисциплин, например, камрад 1861cc. Застрял таз в снегу на дистанции... Прямо во время первой попытки. Лелея надежду на следующие два старта, отправились греться на стоянку. Товарища syugin черт дернул залезть под капот и что-то там посмотреть, и не зря. Он обнаружил гайку шкива колена, лежащую на пыльнике двигателя. Оформил технический сход у оргов, и мы, прикрутив гайку подручными средствами, поехали по автомагазинам и домой.

Что ж, результат на такой трассе на поношенной резине все равно было не показать. Зато приобрел опыт — в следующий раз буду готов и к таким условиям.

Но день кончился хорошо, таз уехал на меблировку smile.gif

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Сообщение отредактировал suicideracer - 2.2.2014, 21:39
Спасибо сказали: 3
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#328 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 7:32

надо маховик стопорить через дырку под стартер и гайку на фиксатор.





#329 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 851 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 8:03

* Цитата (suicideracer @ 3.2.2014, 0:38)

таз уехал на меблировку smile.gif

Куда?
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#330 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 8:06

Classic2106, ковши поставит он, а то у него родные еще 2106 говносидушки были, как он в них гоняет я хз)))))
+1 сказали: 2





#331 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 717 cообщений
  •   41  
  • Online
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 8:23

Цитата
бампер таким через месяц стал, при том что перед установкой практически облил воском со всех сторон.

Неужели с запчастями все так фуёво???
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#332 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 10:09

Vityok, ага, хороший бампер сейчас в магазине не купить.

Раз уж речь о запчастях и качестве пошла, то вставлю и свои пять копеек в дискуссию о шкивах:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#333 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 10:22

DIM-06, пока только один ковш, сразу два слишком жирно) Да и там, где нужен штурман, я пока не готов ехать smile.gif
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#334 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 726 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 11:25

ну нафиг такие спринты, где машины застревают
+1 сказали: 3
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#335 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 12:28

igorich-33, ну как сказать, была бы блока, была бы резина новая... Но даже с такими условиями удовольствия от этого джип-триала не было бы) Да еще народ проторчал там до вечера ради трех попыток, а это 75 км от города. В общем, хорошо, что гайка открутилась, и мы свалили оттуда.
+1 сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#336 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 13:56

* Цитата (suicideracer @ 3.2.2014, 13:28)

В общем, хорошо, что гайка открутилась, и мы свалили оттуда.

ag.gif Ты это, в следующий раз, если не нравится мероприятие - не выезжай на попытку, а сразу гайку откручивай и в город))).
+1 сказали: 2





#337 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 15:09

1861cc, специально посадили ее на фиксатор резьбы, чтобы я не филонил)

У тебя вроде есть доступ к правильным деталям на тазы, поможешь со шкивом?
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#338 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 15:31

* Цитата (suicideracer @ 3.2.2014, 16:09)

1861cc, специально посадили ее на фиксатор резьбы, чтобы я не филонил)

У тебя вроде есть доступ к правильным деталям на тазы, поможешь со шкивом?

Да легко, заводской 214ый под клин с демпфером же нужен?
Делает/ал ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ РЕЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД  ЕКАТЕРИНБУРГ
Вес 2,904
Правда в последней спецухе только 2123ий остался, 214ый вывели из перечня..
Но попробую уточнить сейчас что там вообще с ними.





#339 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 15:34

1861cc, да, на самом деле все равно какой, главное, чтобы крепкий был и не такое палево, как на фото выше) Буду благодарен! Может даже пару возьму smile.gif
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#340 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 15:42

* Цитата (suicideracer @ 3.2.2014, 16:34)

1861cc, да, на самом деле все равно какой, главное, чтобы крепкий был и не такое палево, как на фото выше) Буду благодарен! Может даже пару возьму smile.gif

дак они же под поликлин вроде.
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)