Lada 2106 1.8i

Автор темы Boris_L, 4.5.2011, 19:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2011, 19:32

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Актуальный спеклист

Двигатель:
Блок:
2130 (82х84)
Поршни г. Новороссийск (плоские, без недохода)
Шатуны 21213, облегченные (625 г)

ГБЦ:
34 мм впуск и 30 мм выпуск
Клапаны стандартные облегченные (Квазар)
Распредвал М15 (12/11,8 мм, 300 град.)
Тарелки клапанов из Д16Т с роспуском (ОКБ «Двигатель»)
Чугунные направляющие втулки (Metelli)
Привод ГРМ с однорядной цепью и малой шестерней маслонасоса
Свечи Bosch Platinum

Впуск:
Ресивер «Формаш» (доработанный)
Форсунки Bosch 107-е (Волга)
ЭБУ Январь 5.1-…-41 (ДАД+ДТВ)

Выпуск:
Штатный коллектор
Приемная труба Евро-2 (51 мм)
Средняя часть «Стингер» (51 мм)
Глушитель Bosal от Saab 9000 turbo (прямоточный)

Остальное:
Радиатор Luzar Sport (алюминиевый паяный)
Термостат 2123 (установлен горизонтально)
Маслопомойка
Легкий маховик (4 кг)
Противоотливной поддон (с «карманами»)
Подушки двигателя 2121
Масло Castrol Edge Sport 10w60

МРВ — 370 кг/ч
Цикловое наполнение — 485 мг/ц (5500-6500)

Подвеска:
Амортизаторы — KYB Ultra-SR
Пружины — Фобос -50 мм
Реактивные тяги — СЭВИ «Спайк»
Развал — -1.25, схождение — немного в +, кастер — 4.5

Тормоза:
Перед — суппорты и диски 2112, колодки Lucas-TRW
Зад — суппорты Ford (Lucas), диски 2108, колодки Allied Nippon
Регулятор Createch
ВУТ с прогрессивной характеристикой

Кузов:
Сток, усилены опорные чашки передних пружин и стаканы амортизаторов

Салон:
Отсутствует штатная шумоизоляция
Руль Prosport Rally
Ковш Bimarco Cobra 2
Клубные ремни OMP

Колеса:
Лето — ВСМПО «Вега» 15х6.5 и Toyo Proxes R888 195/50 R15
Зима — литые диски ВАЗ 14х5.5 и Continental ContiIceContact 165/70 R14
История

Эта машина появилась в семье в 97 году, когда я учился в восьмом классе. Новенькую шестерку пригнали ранним ноябрьским утром, как раз когда я собирался идти в школу на контрольную по истории. Из опций были заказаны руль 21213 и словацкая резина Matador. Затем я немного подрос, сдал экзамен в 17 лет, а после того, как стукнуло 18, получил права, и у меня появилась возможность ездить на ней самостоятельно. Мои навыки вождения были очень далеки от идеала, но амбиций было много, да и теоретические знания о доработках автомобилей захотелось сразу перенести на практику. Это и положило начало техническим издевательствам над бедной шестеркой.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Двигатель
Первым делом родной ОЗОН уступил место Солексу ...073, а обычный трамблер — бесконтактному 21213, до кучи еще был поставлен блок управления зажиганием «Октан». Даже такой минимум обеспечил сносную динамику и не позволил ударить лицом в грязь на колхозных веселых стартах (да-да, и такое было).

Затем на несколько стипендий был куплен распредвал СТИ-2 (11.2/11.2@280), а еще спустя некоторое время установлен. Машина поехала еще лучше, особенно для двигателя 1.5, мечтать о большем я тогда и не мог. Но все равно чувствовалось, что стандартного 73-го Солекса мало, и нужна была адекватная настройка. В этом мне помог замечательный человек Павел, он подобрал жиклеры, поставил два носика ускорительного насоса и идеально настроил зажигание. Кроме того, он сделал ребилд ГБЦ, поставив легкие тарелки и бронзовые направляющие.

С таким конфигом мотора я и проездил большую часть времени.

Подвеска
Подвеска очень долго оставалась стандартной, лишь в 2008 году были установлены амортизаторы Плаза-Арктика (газомасляные однотрубники) и пружины Фобос стандартной высоты с переменным шагом витков. Пробовал ставить назад хэнд-мэйд пружины, но они оказались слишком жесткими. Конфигурация понравилась, машина действительно стала лучше рулиться, амортизаторы не вскипали при вваливании как раньше, но этого все равно было мало. При перегоне машины в Петербург сдохла задняя пара амортизаторов, были установлены Плаза-Стандарт, но и они практически сразу умерли.

Летом 2012-го на смену дохлой Плазе пришли KYB Gas-A-Just, заодно были поставлены пружины Фобос-Спорт -50 мм. Внешний вид был безнадежно испорчен, но наконец-то машина хоть как-то стала слушаться руля. Попутно был сделан отрицательный развал 0.45, кастер 3.5 и почти нейтральное схождение. Позже углы сделали еще агрессивнее: -1.25 развал и 4.5 кастер, они мне понравились еще больше.

Но Gas-A-Just прослужили меньше года, что неплохо, учитывая, как я дубасил по рельсам и ямам. Встал вопрос выбора новых амортизаторов, было решено не изменять Каябе, поэтому был куплен комплект Ultra-SR.

Тормоза
Первой доработкой машины стала установка вакуумного усилителя с прогрессивной характеристикой. Это был шок, показалось, что раньше ВУТ не работал вообще.

Затем я очень захотел поставить задние дисковые тормоза, так как с барабанами постоянно были проблемы. Без шуток, но ЗДТ мне даже снились. Долгие поиски привели меня к человеку, который согласился их поставить. На задней оси появились суппорты от Ford Scorpio и проточенные диски 2108, привод ручного тормоза остался штатным.

Естественно задняя ось стала перетормаживать, но с помощью штатного регулятора проблема была частично устранена. С таким конфигом тормозной системы машина проездила около 8 лет. Зимой 2011-го обновил ЗДТ, были заменены диски, колодки, тормозные трубки, включая магистральную, и выкинут штатный регулятор.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Летом 2012-го при ребилде подвески заодно и махнули передние тормоза на 2112.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Колеса
Лет пять стояли стоковые 13-е штампы с Матадором, но потом были куплены ВСМПО 13х5 и Bridgestone B700 175/70 R13. После Бриджа встала Yokohama A-Drive в том же размере, которая совсем расстроила своим поведением.

Перед перегоном машины я поставил заранее купленные ВСМПО «Альфа» 14х6 и Dunlop LM703 185/60 R14. Резиной был очень доволен, но пока не начал гонять. Первые тренировки показали, что Данлоп никуда не годится. Он был благополучно стерт тысяч за 5, а на смену ему встала опять Йока, но уже S-Drive, да еще и с более низким профилем — 185/55 R14.

Новый этап развития
Все вышеописанное можно считать предысторией, по-настоящему машина преобразилась лишь осенью 2013-го. Задолго до этого по наводке syugin и с его помощью я купил двигатель, снятый с трупа «Надежды». В течение всей весны и половины лета я потихоньку перебирал этот двигатель в боксе у Турбодурней, и в августе машина встала на процесс январизации. Ваня Flint2101 сделал все не только очень качественно, но и красиво!

Плод упорных трудов встал под капот и оброс множеством заранее заготовленных деталей, в салоне пролегли топливная трубка и толстый плюсовой провод, а самое слабое место — передние стаканы амортизаторов — было усилено стальными косынками. В середине сентября 1.8i грозно зарычал на весь бокс, а после настройки показал 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500.

Фото

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Сообщение отредактировал Boris_L - 19.6.2014, 15:21
Спасибо сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 15:56

DIM-06, для инжектора еще не все купил, так как с финансами сложновато. Да и ввязался в очередную авантюру -- купил мотор, который надо полностью откапиталить, уже первые детальки для него приехали. Так что теперь буду постепенно делать все и сразу менять старый на новый.

Про аллигатор слышал хорошие мнения, а вот пантеру может не ту видел, уж больно дешевая она, может реально подделка?

Про обратную связь тоже думал, но ведь чем сложнее устройство, тем быстрее оно выйдет из строя. Да и машина прямо под окном все время стоит, слышу всегда ее.

А старлайн уже не в тренде? Одно время их хвалили.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#162 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 16:02

suicideracer, старлайн как новые не знаю, у старых с реакцией плохо задержки тупняки. посоветуйся в сервисе или со спецом еще

пантера и алигатор тоже самое, если инж будеш сатвить можеш сразу с АЗ взять, я 2 год использую алигатор купил за 3500 с АЗ, сам поставил норм все всем устраивает и трботаймер встроенный
Спасибо сказали: 1





#163 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 16:08

DIM-06, ясно, поспрашиваю еще и посмотрю, что продается. Автозапуск штука заманчивая, надо подумать. Турботаймер мне точно не понадобится, планирую почти сток мотор smile.gif
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#164 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.3.2013, 23:12

Еще на прошлой неделе съездил к электрику, он мне поставил сигналку и подтянул сопли в проводке. Теперь машина закрывается, ура! До этого три недели стояла во дворе открытая, пока я болел...

В боксе увидел, что опять спускает заднее левое колесо, на шиномонтаже по соседству выяснилось, что шина не виновата, а лопнул диск. Всегда считал литые приородиски дерьмом, тут еще и на практике убедился. Теперь на его месте стоит обычный штамп, так как в пешей доступности такой же литой найти не удалось.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На этом хроники ломающегося ТАЗа не заканчиваются... На следующий день обнаружил отсутствие зарядки. Полез глядеть проводку за приборным щитком, нашел соскочившую клемму, поставил на место, и зарядка появилась. Заглушил, поставил панель назад, и машина перестала заводиться. Мои потуги завести привели только к разряду аккумулятора. Плюнул, пошел домой прочь с мороза.

Всю неделю изучал схемы... Мало того, что я полный профан в электрике, так еще и дальтоник, это особенно все усложняло. В итоге прокинул + с АКБ на катушку, но АКБ был мертв. Тут меня и выручил камрад syugin, приехав и прикурив от своего АКБ. Кстати, плюс на катушке не понадобился, завелась и так.

Также продолжаю закупку деталек для нового мотора: приобрел штаны Евро-2, облегченные шатуны, кучку датчиков, прокладки, сальники и всякие мелочи. Каждый раз кажется, что осталось совсем чуть-чуть, но, похоже, список бесконечен.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#165 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2013, 0:50

Цитата(suicideracer @ 16.3.2013, 0:12) *

...
Мало того, что я полный профан в электрике, так еще и дальтоник,
...

Как тебе права-то дали? biggrin.gif





#166 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2013, 1:20

sed0ff, после мигающего загорается запрещающий сигнал, после двух одновременно разрешающий, а вот после синего — не знаю smile.gif

Если серьезно, то со светофорами проблем никогда не было, а в медкомиссии на права оба раза везло, всего 2-3 таблицы Рабкина показывали. Вот когда в военкомате проходил проверку, там очень внимательно меня проверяли, в приписном указали «аномал А». Недавно по поводу дальтонизма гайки совсем закрутили, будет тяжко...
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#167 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 851 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2013, 7:52

Цитата(suicideracer @ 16.3.2013, 4:20) *

sed0ff, после мигающего загорается запрещающий сигнал, после двух одновременно разрешающий, а вот после синего — не знаю smile.gif

Я так всегда и думал) А вот если бы светофоры были бы с одним окном.....
+1 сказали: 1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#168 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 12:35

Помыл машину, но вопреки традициям фото выкладывать не буду, так она выглядит еще хуже — вся ржавчина теперь на виду smile.gif

Ну и еще сделан небольшой шаг к корчеванию, теперь в салоне нет ковров и штатной шумки. ТАЗ похудел на 15-16 кг.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Теперь назад пути нет smile.gif

Сообщение отредактировал suicideracer - 5.5.2013, 12:35
+1 сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#169 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 12:42

suicideracer, оооо-да smile.gif До 10го успеваешь ?
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#170 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 12:46

AccorD, не, совсем никак sad.gif Новый мотор в состоянии голого блока, а этот уже доезжает свои последние километры, вчера лампочка начала помаргивать, а в ГРМ, судя по страшным звукам, уже давно беда...
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#171 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 15:07

suicideracer, а зачем тебе запчасть от катушки кабеля в машине? blink.gif
+1 сказали: 1
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#172 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 15:45

died moroz, вот поэтому она у него и не ехала biggrin.gif
+1 сказали: 1
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#173 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:08

died moroz, это докатка)))

А тем временем забрал из транспортной вал и звезду:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#174 kamikadze

kamikadze

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 1 075 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:17

suicideracer, жирненький) че за вал?
Nissan Skyline R33

WRC is for boys. Groupe B was for men.

"Главное дунуть! Если не дунуть-чуда не произойдёт!"© Амаяк Акопян



#175 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:21

М15?
+1 сказали: 2
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#176 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:35

kamikadze, Tier, он самый smile.gif Не сомневался, что вал будет опознан сразу smile.gif

Жирный или нет, будет ясно после сборки. Касательно вала есть сомнения, так как все остальное будет практически сток, полностью его потенциал сложно будет раскрыть. Если что, то есть СТИ-2 с нынешнего мотора smile.gif
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#177 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:45

suicideracer, м15 жирнее сти-2
А так и с твоим конфигом норм будет ехать. Примеры есть smile.gif
Кстати че за рес будет? Тот черный или другой?

Сообщение отредактировал more - 5.5.2013, 19:46
Суета сует...



#178 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 443 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:54

more, ну я криво выразился. Я все к тому, что если будет слишком жирным для моего конфига, то не беда — есть СТИ-2, он точно поедет. Он на карбовом 1.5 себя отлично показал, как мне кажется.

С ресом еще окончательно не решил, мне за муку достался Формаш. Прикрутим, посмотрим. Тот, который лучше встанет, и займет место под капотом smile.gif
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#179 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:56

suicideracer, Режь капот, не сцы))) Или мотор опускай
Суета сует...



#180 kamikadze

kamikadze

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 1 075 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 19:57

а какой конфиг низа планируется?
Nissan Skyline R33

WRC is for boys. Groupe B was for men.

"Главное дунуть! Если не дунуть-чуда не произойдёт!"© Амаяк Акопян




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)