Что делает задний "стабилизатор" для классики с кл

Автор темы Salo, 4.6.2004, 2:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 1:59

artemiev_ilya,

может ты его криво поставил?
Отрицать не могу, но я все правильно поставил.

... или только задние? если второе, то ты разбалансировал подвеску машины. если укоротил зад, перед укорачивать надо обязательно, чтобы компенсировать увеличение жесткости задней подвески (следствием увеличения жесткости только задних пружин является избыточная поворачиваемость - т.е. стремление авто уйти в занос при прохождении поворотов).

Только задние. 1.5
Обрезая пружину, мы НЕ увеличиваем ее жесткость, мы уменьшаем энергоемкость. Жесткость остается прежней.

Избыточная поворачиваемость одно из достоинств заднеприводного авто перед передним. Дак зачем же ее бояться? Для нее просто нужны умелые руки и правильно натренированные рефлексы!

"перед укорачивать надо обязательно" очень очень спорный вопрос.
Опуская зад ниже морды смещаем центр крена автомобиля.

smile.gif :wink:





#22 Спик

Спик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 79 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 4:28

Salo
Обрезая пружину ты не только уменьшаешь энергоемкость, но и увеличиваешь жесткость. Это элементарное сопромат, не веришь открой справочник почитай.
Или посмотри где то на здесь сайте статья была. 1,5 витка обрезал 30% жесткости добавил.

Опуская зад ниже морды ты смещаешь центр тяжести назад, он у тебя оказывается где то в районе КПП, подумай что происходит...





#23 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 9:18

Цитата(Спик)

Опуская зад ниже морды ты смещаешь центр тяжести назад, он у тебя оказывается где то в районе КПП, подумай что происходит...

Ещё один...
Ну как,... как можно сместить центр масс изменением параметров подвески?
Спасибо сказали: 1





#24 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 9:31

Цитата(Varadero)
Цитата(Спик)

Опуская зад ниже морды ты смещаешь центр тяжести назад, он у тебя оказывается где то в районе КПП, подумай что происходит...

Ещё один...
Ну как,... как можно сместить центр масс изменением параметров подвески?


Как, как??? Курс школьной физики ... с векторами поиграйтесь и все станет ястно!





#25 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 10:10

Jericho Чё-то ты загнул... Какие нах.. вектора - если положение центра масс зависит от компоновки автомобиля и только от неё... Чистая статика! (ну, то, что обрезаные пружины легче - учитывать не стоит).
Salo Опуская задок ты действительно понизил положение центра крена ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (считается, что центр крена зависимой подвески с тягой Панара находится в точке пересечения продольной оси тяги панара с продольной плоскостью симметрии автомобиля).
НО
1. Ты изменил положение ОСИ крена автомобиля, которая проходит через центры крена подвесок осей.
2. Склонность автомобиля к боковому крену НАПРЯМУЮ зависит от ПЛЕЧА крена, которое есть не что иное как расстояние от центра масс до оси крена.
3. При неизменном положении центра масс, исходя из п.2. понижение оси крена приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ ПЛЕЧА крена.
4. Если проанализировать кинематику задней подвески, то получается, что при опускании задка ПЛЕЧО КРЕНА УМЕНЬШАЕТСЯ.
5. С передней подвеской всё гаараздо сложнее. Кинематика классической передней подвески требует более глубокого анализа.

А теперь самое интересное: Непропорциональное увеличение жёскости только задней подвески (и, как следствие, угловой жёсткости) приведёт к значительному изменению перераспределения нагрузки между колёсами оси в негативную сторону, что, помимо всего прочего, приведёт к избыточному крену БАЛКИ моста и изменению сцепных характеристик шин, а ето всё, в свою очередь, является причиной увеличения суммарного угла увода оси, и, в критических режимах к более раннему срыву оси в боковое скольжение.

В общем опять я доразмышлялся до непропорционального увеличения угловой жёсткости задней подвески.





#26 Спик

Спик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 79 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 10:31

Varadero

Не путай центр масс и центр тяжести. ЦМ действительно не зависит от подвески. В идеале ЦМ и ЦТ авто совпадают. При незначительном смещении друг от друга начинаются различные чудеса. Помимо статики на скорости начинает работать еще и динамика, штука непонятная и мутная, и чем больше скорость тем больше ее влияние на поведение авто.
К примеру, ты когда задние пружины поставишь новые, что происходит?, куда задние тормоза пропадают? почему морда сильнее клюет?
Jericho прав элементарная физика, и др. точные науки





#27 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 10:48

Varadero: читай: "центр тяжести"!!! ... зависит от тяжести задка или передка ... когда изменяем угол наклона от горизонтали, то и получаем его смещение ... повторюсь: "курс школьной физики" ... а жесткость и поведение машины в динамике - не так просто как ты думаешь!!! "Чистая статика" - в таком случае машину можно рассматривать только в гараже! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif



#28 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 10:55

Цитата(Спик)
Varadero

Не путай центр масс и центр тяжести. ЦМ действительно не зависит от подвески. В идеале ЦМ и ЦТ авто совпадают.


Ну, если на то пошло - то центр тяжести - это центр масс во взаимодействии с силой тяжести земли (ну, или где ты его обнаруживать будешь).
Цитата(Спик)

К примеру, ты когда задние пружины поставишь новые, что происходит?, куда задние тормоза пропадают? почему морда сильнее клюет?

Задние тормоза у меня ни куда не пропадают, а у кого пропадают - у того-колдун гребёт tongue.gif .

А морда, я бы не сказал что заметно сильнее клюёт, но и то, что она чуть сильнее клюёт это обьяснимо - центр масс то поднимается.

И ещё: в динамике вообще и в теории движения автомобия, в частности, нет понятия "Центр тяжести"!





#29 Спик

Спик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 79 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 11:25

Цитата

Ну, если на то пошло - то центр тяжести - это центр масс во взаимодействии с силой тяжести земли (ну, или где ты его обнаруживать будешь).

Сделай графический план сил, и правильно расставь вектора, сила тяжести это и есть вектор направленный от ЦТ к касательной земной поверхности, а вот сила тяжести земли не причем, в принципе нет такого определения

Цитата

И ещё: в динамике вообще и в теории движения автомобия, в частности, нет понятия \"Центр тяжести\"!

Странно или нас хреново учили или у вас теория другая





#30 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 11:50

"И ещё: в динамике вообще и в теории движения автомобия, в частности, нет понятия "Центр тяжести"!" - ну, да!!! а когда автомобиль перестал подчиняться законам физики???



#31 Андрiй_Горыныч

Андрiй_Горыныч

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 12:31

to Salo: хотел уточнить еще на счет кривизны установки (я по-жизни лох, и потому не смотря на твое предупреждение, все-же приобрел такой стабилизатор). в Киеве я видел этот стаб установленным где-то на пяти шестерках, и ужасался этой инженерной конструкции (петля, свисающая на 2-3 см ниже редуктора нагоняла дикую тревогу и тоску). сильно сомневался, но все же купил его. есть понимание его нужности, а иных вариантов, кроме этого желтенького, нет. короче, все, кто ставили этот желтенький, крепят его вертикально под мостом. т.е. когда мост кренится, он ложится на стаб сверху. а если немного попыхтеть, сдвинуть крепления-кронштейны на краях подальше от того самого края сантиметров на 5, и закрепить стабилизатор перед мостом (чтоб поперечина сзади не просматривалась совсем, заодно стаб и подымится немного), то ужасающего отрыва заднего колеса не происходит. в этом случае играют дополнительно резиновые втулки в обжимах стаба на мосту. в принципе, так и в бумажке к стабу изображено. видимо, сборщики тоже пыхтеть сильно не любят, и концевые кронштейны всегда надеты только на край. а народ как есть, так и ставит. в общем, по клумбе на сотне - отрыва нет.
к стати, передний дополнительный также можно установить не верно. он будет не эффективным, если крепления на краях, связывающие его с основным стабом, находятся к изгибу ближе 15-20 см, что не минуемо скажется на отрыве заднего внутреннего колеса. а по большей части так близко и крепят, опасаясь за касание доп. стабом передних колес при активной рулежке.





#32 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 16:49

[quote=Спик][quote=Спик]
[quote]
И ещё: в динамике вообще и в теории движения автомобия, в частности, нет понятия \"Центр тяжести\"!
[/quote]
Странно или нас хреново учили или у вас теория другая[/quote]
Уточню: термин "Центр тяжести" иногда применяется при рассмотрении системы (например автомобиля) в статике. И повторюсь: центр тяжести и центр масс это, в принципе, одно и тоже.

Что касается нарисовать графический план сил... Это вы зря... как, что и куда направлено я в курсе tongue.gif

А если центр тяжести отделится от центра масс - то действительно чудеса начнутся... искривление пространства и прочая мистика biggrin.gif

И вот ещё: Центр тяжести есть точка приложения обобщённой силы тяжести, действующей на систему. (не обломался и откопал с шкафу свои стаарые лекции по теоретической механике).

А теперь контрольный: тут кто-то брякнул, что при поднятии/опускании задка там центр тяжести куда-то невероятно смещается, так вот: если аналитически вам это не под силу - то НАРИСУЙТЕ В МАСШТАБЕ И ПОМЕРЯЙТЕ, насколько там чего куда сместится при опускании задка, например на 10 см...





#33 ionizator

ionizator

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 21:13

Цитата(Andrey412)
а ты какой стаб поставил?

Изображение такой или такой? Изображение?? biggrin.gif


А по мне сразу два этих стаба можно поставить вот круто будет супер просто! :twisted: tongue.gif





#34 Andrey412

Andrey412

    Забанен

  • Заблокированные
  • ***
  • 862 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2004, 21:36

одно колесо отрываться небудет, тогда тока переворачиваться laugh.gif
<a href='http://vaz.ee/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2403&start=0' target='_blank'></a>



#35 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2004, 9:35

Varadero: Физика: Центр тяжести(центр масс) - точка, через которую должна проходить линия действия силы, что бы тело двигалось поступательно. А любая сила не проходящая через центр тяжести обязательнно приведет к повороту или развороту тела. И еще, центр тяжести - это виртуальная точка, которая в динамике(движение) меняет свое положение относительно своего положения в статике(без движения). P.S. наша тема называется: "Что делает задний "стабилизатор" для классики с кл" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif



#36 MaCCape

MaCCape

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.6.2004, 15:45

Прочел пост Salo уже после того как купил задний стаб.....
Естественно поставил.
У меня такие ощущения от его установки: (только задний, передний родной)
руль стал более острым, т.е. машина реагирует быстрее на вращение баранки и на скорости поменьше зад колбасит. На счет завешивания заднего колеса не могу сказать, т.к. у меня переднее раньше начинает идти юзом чем поднимается заднее....
кроче, господа, ставьте не пожалеете 8)
p.s. вчера в кино видел на полицейской машине тоже стоит адний стаб, видимо не спроста, а мы чем хуже?





#37 alx03

alx03

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 65 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2004, 16:55

Неоднокрано наблюдал задние стабы на джипах и спортивных иномарах. Выводы делаем сами... :twisted:





#38 art-926

art-926

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 181 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2004, 16:57

и не только на спортивных почти на всех иномарках стаб стоит!
Зелёный общий-красный наш...!



#39 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2004, 18:10

блин, на иномарках и спортивных машинах все просчитывается до мелочей, а у нас че? Придумали хрень одну на все машины, которая одна на все типы подвесок...может кому-то и хорошо будет, а другого закрутит не по детски...
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#40 ak_2003

ak_2003

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 180 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.6.2004, 23:10

хех... нужность.. да ну его нафикккк.... ентот стабилизатор, у на он стоит 2800, яб лучше за эти деньги, аммо себе купил взад нормальные.....






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)