Ксенон: выбор, установка , техническая сторона дела

Автор темы DDRON, 3.6.2004, 8:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DDRON

DDRON

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 69 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.6.2004, 8:21

стоит ли вообще ставить ксенон???

для начали читаем это !
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23908


Сообщение отредактировал IgorFS - 9.2.2009, 12:31
если тачки ВАЗа нет,
заходи на zudil.net...
если zubil.net-отстой,
покупай ты ВАЗ любой=)))



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2008, 0:27

Цитата


Подумываете об установке ксенона?

(перевод с английского)

Значит, Вы читали о ксеноновых лампах и имеете намерение преобразить Ваш автомобиль. Всего несколько нажатий мышкой по страницам в интернете и Вы уже находите пару фирм готовых продать Вам установочный комплект, который подходит для любого автомобиля с определённым типом галогенной лампы. СТОЙ! Спрячь подальше свою кредитную карточку.

Ксеноновый набор включает в себя преобразователи электропитания (балласты) и газоразрядные лампы для модернизации имеющихся фар с галогенными лампами. Зачастую данная продукция рекламируется под торговыми названиями известных фирм-производителей ламп ("Одобренный набор от Филипса! Одобренный набор от Осрам! Одобренный набор от Хеллы!") в попытке создать у потенциального покупателя иллюзию легальности. Факт: несмотря на то, что некоторые компоненты в этих наборах иногда действительно произведены упомянутыми фирмами, они никогда не предназначались для работы в составе этих конструкторов или для применений такого рода. Фирмы с хорошей репутацией, такие как Филипс, Осрам, Хелла и т.д., никогда не одобряли использование своих изделий для выполнения подобных модернизаций.

Галогенные фары и ксеноновые фары требуют совершенно различной оптической части для создания безопасного и эффективного не стоит даже упоминать, легального освещения. Почему так? Из-за принципиально различающихся характеристик двух типов источников света.
IPB Image
Галогенные лампы имеют цилиндрическую форму источника света: светящуюся спираль. Пространство, непосредственно окружающее цилиндрический источник, полностью тёмное и мы имеем чёткую границу между ярким и тёмным вдоль края светящегося цилиндра. Торцы спирали плавно переходят из яркого в тёмное. Ксеноновые лампы, с другой стороны, имеют серповидную форму источника света так называемую дугу. Серповидность возникает из-за того, что источник располагается между двумя электродами и под действием тепловой конвекции стремится изогнуться вверх. Пространство, непосредственно окружающее серповидный источник света, светится слоями. Чем ближе к дуге, тем сильнее свечение. Концы дуги являются самыми яркими точками, а сразу за ними наблюдается полная темнота. Таким образом, чёткая граница между ярким и тёмным располагается на концах дуги.

Эта диаграмма показывает существенные отличия спирали от дуги:




При конструировании оптической части фары (линзы и/или отражателя) под определённый тип лампы характеристики источника света являются определяющими факторами, на основе которых проектируется всё остальное. Если Вы замените источник света, то это будет похоже на то, как Вы наденете чьи-нибудь чужие очки. Возможно, они неплохо будут сидеть на Вашем носу, но вряд ли Вы сможете хорошо при этом видеть.

Ниже в виде документов в формате PDF можно скачать результаты тестов, проведённые организациями DOT и CalCoast Labs на галогенных фарах, с установленными ксеноновыми наборами:

Тест №1, с ксеноновым набором HB1 в сравнении с галогенной лампой HB1

--------------------------------------------------------------------------------


Тест №2, с ксеноновым набором HB4 в сравнении с галогенной лампой HB4

--------------------------------------------------------------------------------


Тест № 3, с ксеноновым набором HB1 в сравнении с галогенной лампой HB1

--------------------------------------------------------------------------------


А здесь можно скачать ролик из Великобритании, демонстрирующий результаты установки ксенона в Европейские фары, дающие чёткую светотеневую границу ближнего света:









--------------------------------------------------------------------------------

Вы можете почитать по данной теме заключения комиссии DOT здесь, здесь, здесь, и здесь (все ссылки открываются в новом окне), а также меры, предпринимаемые в Германии здесь и в Гонконге здесь. Некоторые торговцы ксеноновыми наборами попытаются сказать Вам, что они числятся запрещенными чисто технически просто только потому, что раньше законы США были более суровыми. Это неправда: все эксперты и чиновники в мире говорят одну и ту же вещь: Нельзя!

А как обстоят дела с теми модернизациями, когда сохраняется чёткая светотеневая граница? Не будьте дураком: нельзя судить о качестве света исключительно только по светотеневой границе. Со многими фарами, особенно прожекторного типа, светотеневая граница остаётся такой же независимо от того, какой источник света установлен внутри: галогенная лампа, ксеноновая лампа, зажигалка, жук светлячок, направленное на фару солнце что угодно. Это все потому, что таков принцип работы прожекторной фары. Светотеневая граница это всего лишь проекция изображения кромки металлической шторки, проходящей слева направо позади линзы. Оптика же начинает работать при распределении света, попадающего ниже светотеневой границы. У любой автомобильной фары (а в действительности у всякого оптического инструмента) её оптическая часть рассчитывается с учетом не только того, где внутри располагается источник света (какое фокусное расстояние), но и на основе специфических фотометрических характеристик источника света: какая его часть ярче, а какая темнее; где располагаются его границы и насколько они резкие или размытые; какова его форма и т.д.

Если приведённые оптические аргументы оказались недостаточными для того, чтобы отказаться от идеи установки ксеноновых ламп вместо галогенных, то существуют ещё причины не делать этого. Ниже перечислены некоторые из них:

Ксеноновые колбы доступны только в единственном варианте, при котором дуга располагается вдоль оси лампы (спереди-назад), в то время как существует много популярных галогенных ламп, таких как 9004, 9007, H3 и H12, использующих поперечное расположение спирали (слева-направо) и/или её смещение от центральной оси отражателя фары (спираль располагается не по центру лампы). В этом случае невозможно даже очень грубо разместить дугу ксеноновой лампы в бывшем местоположении спирали галогенной лампы. Но даже если Ваша фара рассчитана под галогенные лампы с продольным расположение спирали, то это ещё вовсе не означает, что Вы избежали неприятностей оптические законы физики не могут нарушить ни умнейший маркетинговый отдел, ни привлекательнейшая коробка с ксеноновым набором.

Относительно недавнее изобретение это ксеноновые колбы, соединённые с сердечником электромагнита для перемещения вверх-вниз или вперед-назад. Они рекламируются как "би-ксеноновые" наборы, избавляющие от потери дальнего света, которая происходит при установке неподвижной ксеноновой лампы вместо галогенных ламп с двумя спиралями, таких как 9004, 9007, H4 и H13. Более дешёвый вариант использует неподвижную ксеноновую лампу совместно с галогенной, примотанной или приклеенной к ней. Во как! В лучшем случае Вы получите два плохо сформированных луча. Причина, по которой рынок оригинального оборудования отверг концепцию перемещающейся колбы, рассматривавшуюся с середины 1990-х, заключается в невозможности обеспечить прецизионное позиционирование лампы таким образом, чтобы при её переключениях дуга всякий раз занимала бы в точности нужное место.

Среди оригинального оборудования имеются системы с двумя лучами, но с одной колбой ("Би-Ксенон и т.д.), и все они основаны на перемещении шторки или отражателя внутри оптической системы, а колба дуговой лампы остаётся неподвижной. Разработчики оригинального оборудования потратили достаточно сил и средств, экспериментируя в своих лабораториях, и если бы концепция перемещающейся колбы с практической стороны что-нибудь могла бы предложить, они бы давно уже что-нибудь создали. Наборы для "модернизации" честно не говорят о существовании данной проблемы при описании своих достоинств. И если они это делают, то помните: какая бы "модернизация" ни рассматривалась: с неподвижной или с перемещающейся колбой, любые варианты решения проблемы позиционирования ксеноновой лампы и заявления о том, что всё улажено, подобны случаю обращения в травмпункт с двумя сломанными рёбрами, подвернутой лодыжкой и раздробленным пальцем ноги, когда медсестра говорит Вам: "Отлично! Я наложила на ногу повязку, и Вы можете идти домой". Фокусное расстояние (месторасположение дуги ксеноновой лампы) это только ОДИН из аспектов среди множества других.

Наиболее опасная сторона дела при попытке произвести ксеноновую "модернизацию" фары заключается в том, что Вы получаете ложное и обманчивое "улучшение" в качестве света фар. Работа фар воспринимается как "улучшившаяся", поскольку появляется намного больше света на переднем плане (на участке дороге в непосредственной близости от капота автомобиля). Однако, распределение света в пучке, создаваемое подобной "доработкой", на самом деле всегда приводит к недостаточному качеству дальнего света, а также к опасной нехватке света там, где предполагается наличие максимальной интенсивности освещения. В итоге появляется иллюзия того, что Вы можете видеть лучше, чем есть на самом деле, что небезопасно.

Рискованно судить о качестве работы фар без глубоких знаний, без богатого опыта и без специального оборудования, поскольку субъективное восприятие очень обманчиво. Иметь много света на участке дороги перед носом автомобиля и на обочине очень удобно, что неизменно производит сильное впечатление "хорошего света". Проблема кроется не только в том, что освещённость переднего плана играет второстепенную роль, когда Вы движетесь со скоростью более 50 км/ч, но и в том, что наличие большого количества света вблизи автомобиля приводит к тому, что зрачки Ваших глаз сужаются, ухудшая Вашу способность видеть вдалеке. Несмотря на это, у Вас складывается ложное чувство безопасности. И всё это пока без учёта значительного уровня ослепления Вами других участников движения и Вас теми водителями, которые произвели ксеноновую "модернизацию".

Ксеноновые фары требую также тщательной влагозащиты и электрической изоляции из-за использования высокого напряжения. Предлагаемые ненадёжные "модернизации" дают возможность вставить ксеноновую лампу вместо галогенной, но эти манипуляции незаконны и опасны, несмотря на заявления продавцов, что их системы "формируют правильный луч", или несмотря на мошенническое использование известных торговых марок в попытке убедить Вас в том, что продукция сертифицирована. Для того чтобы ксеноновые фары работали правильно и надёжно, они должны быть спроектированы с нуля как ксеноновые фары.

А как законы, что они говорят на этот счёт? Практически в каждой развитой стране ксеноновые "модернизации" галогенных фар являются незаконными. Совершенно точно они незаконны во всех Европейских странах и во всех других странах, использующих Европейские стандарты для автомобильной светотехники. Они также незаконны в США и Канаде. Некоторые люди не воспринимают это в серьёз из-за того, что стандарты в Северной Америке в частности написаны таким образом, что запрещают применение большого количества оригинальных хороших фар. Но, тем не менее, что касается переделки галогенных фар в ксеноновые, то все чиновники и инженеры в мире говорят НЕЛЬЗЯ!

Единственный безопасный и законный способ ксеноновой модернизации это заменить всю фару целиком (включая стекло, отражатель, лампу и т.д.) на фару, спроектированную под ксенон. На рынке запасных частей среди богатого ассортимента предложений можно найти оригинальные модули, например, такие как ксеноновые прожекторные блоки Хелла, и самостоятельно изготовить для них крепление и оправу, или приспособить исходный корпус галогенной фары для размещения внутри неё начинки, спроектированной под ксенон (хотя здесь следует отметить, что операции по демонтажу стекла фары, установке ксеноновой оптики и приклеиванию стекла назад сами по себе вызывают проблемы и не позволяют создать легальные фары).


--------------------------------------------------------------------------------

Примите к сведению: Время от времени меня просят дать комментарии по поводу рекламы "новых разработок" в области ксенононостроения, и спрашивающие иногда заостряют моё внимание на том, что эти "новые разработки" могут свести данную статью в разряд устаревших, поскольку дата создания статьи более ранняя, чем дата этих "новых разработок". Зарубите себе на носу, торговцы всегда оперируют новыми великолепными легендами, соблазнительными предложениями и коварными методами в попытке убедить Вас купить их продукт. Это их работа. Настоящая статья никогда не потеряет свою актуальность, потому что проблемы, связанные с установкой ксеноновых наборов, являются фундаментальными, а не техническими, и они никогда не могут быть решены путем дополнительных исследований и разработок, по крайней мере, до тех пор, пока кому-то не удастся разработать способ надевания чужих очков без потери остроты зрения.




--------------------------------------------------------------------------------

Daniel Stern Lighting (Daniel J. Stern, Proprietor)

Excuses are like assholes: everybody's got one




Сообщений в этой теме
DDRON   Ксенон: выбор, установка   3.6.2004, 8:21
moskva4   blue-diablo, ага, 2 комплекта. 6000 много. дальние...   24.4.2008, 16:20
лёха turbo   blue-diablo, Дальние и будут как дальние , т.к. э...   24.4.2008, 23:43
blue-diablo   Понятно!я сомневаюсь выбирать к 6000 или к 800...   26.4.2008, 9:28
210666   blue-diablo, 5000К. То что ты выбираеш это уже явн...   26.4.2008, 10:54
лёха turbo   blue-diablo, ты б тему лучше прочитал))))))))) Чем...   28.4.2008, 0:17
Bosyak_22   Не буду тему создавать отдельную, тут спрошу. Нар...   3.5.2008, 23:05
лёха turbo   Не буду тему создавать отдельную, тут спрошу. На...   4.5.2008, 0:42
Pugnator   Пластик не полируется   3.5.2008, 23:13
Bosyak_22   Пластик не полируется а зачем тогда многие предл...   3.5.2008, 23:19
Dani-lamaster   Пластик не полируется Это ты с чего вдруг взял??...   11.5.2008, 19:02
Bosyak_22   Это ты с чего вдруг взял??? Палируется точно такж...   11.5.2008, 19:12
melow   210666 +1 (на девятке моей стоял 6000К в дождь еде...   3.5.2008, 23:24
blue-diablo   Уже поставил ксенон 6000к,и даже самим своими рука...   11.5.2008, 17:59
PSi   Может кто-то сталкивался с проблеммой: у меня на к...   18.5.2008, 20:22
никитон   лампы хорошо сидят. А фары?   18.5.2008, 21:57
Bosyak_22   Может кто-то сталкивался с проблеммой: у меня на ...   18.5.2008, 22:44
vovan-sed   Может кто-то сталкивался с проблеммой: у меня на ...   18.5.2008, 23:21
PSi   Фары сидят тоже хорошо. Ксенон только в ближних. Ф...   19.5.2008, 11:29
vovan-sed   Снимать шторку нельзя! А то у тебя из ближнего...   20.5.2008, 0:34
DIMIY068   Постовил ксенон, теперь радио фонит ужасно в чём п...   25.5.2008, 13:23
Bosyak_22   Постовил ксенон, теперь радио фонит ужасно в чём ...   25.5.2008, 19:17
Сантёр   DIMIY068, хм,интерестно!!!Такого не с...   25.5.2008, 19:08
DIMIY068   Bosyak_22, расскажи что за фильтр (вся силовая про...   25.5.2008, 20:19
moskva4   DIMIY068, фильтр-блочок на магнитоле, на плюсовом ...   25.5.2008, 20:35
DIMIY068   moskva4, а где его взять?   26.5.2008, 8:24
лёха turbo   DIMIY068, в любом магазине по автозвуку...   26.5.2008, 23:46
DIMIY068   поставил БИ, проблема исчезла.Всем спасибо за сове...   29.5.2008, 15:22
Сантёр   Созрел для ксенона....выбор пал на MTF light http:...   17.6.2008, 19:21
лёха turbo   Сантёр, другие лампы всегда успеешь купить ! ...   17.6.2008, 23:45
MARIO14   на выходных собираюсь взять ксенон.машина 2114.но ...   20.6.2008, 16:33
IgorFS   MARIO14, ты хитрый такой... би не би.. цоколь от э...   20.6.2008, 16:53
Gudvin.84   IgorFS, +1 Н4 есть и не би (у нас например Н4 MTF ...   20.6.2008, 17:26
sab 81   В чем отличие ксенона и би-ксенона ???...   20.6.2008, 21:48
Gudvin.84   sab 81, Биксенон - ближний\дальний в одной ла...   20.6.2008, 21:54
Pugnator   Ставили обычный в скутер - не пашет или дохнет. У ...   23.6.2008, 14:07
Orangeleo   Знакому ставили на скутер, у него помимо би-ксенон...   23.6.2008, 14:14
Pugnator   С таким же успехом я могу запихнуть грузовой акб п...   23.6.2008, 14:19
Сантёр   Pugnator, Погоди...ксенон же берет большой ток и...   23.6.2008, 15:12
Pugnator   Pugnator, Погоди...ксенон же берет большой ток ...   23.6.2008, 23:38
IgorFS   Pugnator, любишь кататься .. если перефразировать:...   23.6.2008, 17:07
MARIO14   поставил себе ксенон) очень доволен(свет белый,ибо...   23.6.2008, 22:23
лёха turbo   поставил себе ксенон) очень доволен(свет белый,иб...   23.6.2008, 23:47
Gudvin.84   MARIO14, 2-х контактная лампочка. В ней 2 спирали ...   23.6.2008, 23:25
dart   На ближнем перестал запускаться ксенон (моно ксено...   23.6.2008, 23:32
дима 412   а можна установить на ваз 2101 автоматический коре...   25.6.2008, 23:23
лёха turbo   дима 412, если сможешь поставить ручной корректор ...   25.6.2008, 23:27
дима 412   дима 412, если сможешь поставить ручной корректор...   26.6.2008, 22:48
Urri   Orangeleo, 2 конденсатора в цепи позволяют большее...   25.6.2008, 23:37
лёха turbo   дима 412, Автоматический корректор фар оформлять ...   26.6.2008, 23:55
Gudvin.84   В ПТФ с лампой какая-то херня, не всегда загорает...   27.6.2008, 20:12
moskva4   IgorFS, какую систему питания? систему электрообор...   27.6.2008, 20:48
лёха turbo   Gudvin.84, попробуй проверить проводку - это слабо...   27.6.2008, 23:40
Gudvin.84   лёха turbo, Проверил все, в первую чередь массу. В...   27.6.2008, 23:42
лёха turbo   Gudvin.84, да , влага всё убивает....   27.6.2008, 23:54
Gudvin.84   лёха turbo, Просто интересно, на ближнем умерла пр...   28.6.2008, 0:02
лёха turbo   Gudvin.84, так часто на ксеноне бывает : он как бы...   28.6.2008, 0:15
Gudvin.84   лёха turbo, Менял лампы местами - та же песня. Так...   28.6.2008, 0:20
Сантёр   Дождался :) ... и поставил незамедлительно! MT...   2.7.2008, 19:18
210666   Да, ксЯнон конечно айс.. Скок отдал?...   2.7.2008, 20:49
Сантёр   210666, 5000rur+150 взяли в банке 3%комиссионных+...   3.7.2008, 19:43
pi0neer   Подскажите че делать: ставили моно ксенон в 2106, ...   4.7.2008, 19:56
лёха turbo   pi0neer, Блин , дак у тебя же там Н4 , значит пере...   4.7.2008, 23:14
pi0neer   лёха turbo, т.е к блоку розжига подключен не тот п...   4.7.2008, 23:18
лёха turbo   Ну да!   4.7.2008, 23:23
iskan   Что скажите по поводу комплекта ксенона с инет маг...   24.7.2008, 22:26
Bosyak_22   Что скажите по поводу комплекта ксенона с инет ма...   24.7.2008, 23:07
moskva4   iskan, покатит. блоки, конечно, дрянь, но зато деш...   24.7.2008, 22:28
korish   У меня стоит би ксенон в фарах ближнего света. При...   27.7.2008, 21:28
Vityok   Извиняюсь за глупый вопрос чайника: а провода межд...   27.7.2008, 22:01
Pugnator   Ну высоковольтная изоляция точно должна быть.... п...   27.7.2008, 22:53
korish   У меня на 1 и на 2 комплекте провода в силликоново...   27.7.2008, 23:12
korish   Вот зафотал   27.7.2008, 23:29
korish   Pugnator Прочитал. А конкретное предложение по пов...   28.7.2008, 0:55
korish   Всем спасибо. Решение найдено....   28.7.2008, 22:35
Sneakmax   Ребят кто нибудь о характеризует этот ксенон.Хочу ...   30.7.2008, 14:22
moskva4   Sneakmax, помоище   30.7.2008, 15:12
Orangeleo   Sneakmax, Мягко говоря не лучшая фирма....   30.7.2008, 15:16
Sneakmax   Orangeleo и moskva4Спасибо :) Какую по советуете?...   30.7.2008, 15:22
moskva4   Sneakmax, http://www.tuninggrad.ru/biksenon_kompl_...   30.7.2008, 15:25
Sneakmax   moskva4Постараюсь найти такой,но сомневаюсь ;)...   30.7.2008, 15:30
Orangeleo   Ну Hella тоже нечего :D Из нижнего класса на MTF в...   30.7.2008, 15:27
Pugnator   Гей-ксенон, как называет это мой знакомый =) Вчера...   31.7.2008, 7:19
k'WIN't   :) сКОЛЬКО тысяч "К" самое реальное, я ...   31.7.2008, 8:56
IgorFS   :) сКОЛЬКО тысяч "К" самое реальное, я...   31.7.2008, 10:03
Сантёр   k'WIN't, 6000К...для линзы(как у меня) са...   31.7.2008, 19:23
Gudvin.84   Самое оно - это 4300, но ведь хочеться не много кр...   31.7.2008, 21:06
xxOZ   Подвернулась возможность купить ксенон 6000К (кита...   1.8.2008, 3:34
moskva4   xxOZ, бери-тем боль блоки-пятерки за такую цену...   1.8.2008, 8:42
Сантёр   Gudvin.84, Не,Диман,не заню почему,но не хочу в ш...   2.8.2008, 14:39
Сантёр   Ребят,такой вопрос:заметил,что на неровностях пучо...   8.8.2008, 14:04
forzzza   Ребят,такой вопрос:заметил,что на неровностях пуч...   13.8.2008, 21:25
TER   Сантёр, у тебя би-ксенон? возможно это двигается с...   8.8.2008, 14:33
Сантёр   Отрегулировал на выходных фары и ... остался немно...   14.8.2008, 18:29
лёха turbo   Сантёр, особенность ксенона именно в нечётких гран...   14.8.2008, 22:40
Сантёр   лёха turbo, Ну закреплены-то они нормально...скор...   16.8.2008, 7:55
Сантёр   вот наглядная агатация http://s60.radikal.ru/i168/...   17.8.2008, 6:57
лёха turbo   Сантёр, вообще Киржа неплохо делает , но возможен ...   17.8.2008, 23:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)