Турбо мотор на 011 блоке. , Собрался строить двигун на 011 блоке турбовый.

Автор темы genius Stalker, 18.3.2010, 15:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 genius Stalker

genius Stalker

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 71 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2010, 15:52

Здраствуйте всем! Прошу помощи у знающих людей. Собрался строить мотор на 011 блоке с геометрией 82х66. Почитал почти все темы этого раздела, долго думал и родился такой конфиг:
Точу 82 блок
Коленвал стандарт
Шатун сток (или облегченный)
Поршни - ???
Голова - каналы чуть распилю состыкую с коллектором, клапана облегченные, тарелки + пружины.
Вал - опять же ???
Система питания - карбюратор солекс камеры ??/??
Турбина ТРК 6 или ТРК 8.5

То есть вы можете видеть что я впринципе ни с чем еще не определился так как не знаю что будет вернее. Я уверен что многие уже проделывали огромный объем работ над своими моторами и смогут мне подсказать и наставить на путь истнинный.
Вопросы у меня следующие:
1. Какие поршни лучше
2. Какая камера сгорания должна быть (форма + как доработать)
3. Какая степень сжатия и сколько дуть
4. Как лучше поставить турбину? Как компрессор (привод ремнем со шкива) или на выпуск?
5. Распредвал какой? Я думаю или стандарт или эстонец.

Ну вот впринципе и все пока, с основными проблемами определился, буду ждать советов, замечаний критики. Уже готов к возникновению новых вопросов.

Сообщение отредактировал genius Stalker - 18.3.2010, 15:55
Седалищный нерв очень тонко чувствует приближающиеся приключения.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 SHAER

SHAER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2010, 10:56

Во че еще на компе нарыл,взято кажись тоже с vaz-2106.ru

Великолепная «семерка»,
или еще раз о турбонаддуве

После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлент нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров — спортивных и прогулочных — используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л. с. при 5600 об/мин. Главную цель, которую мы перед собой ставили,— показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 15—20 % без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива.
Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 9658—66 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с. Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя — прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т. п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15-20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессор путем установки перепускного патрубка, отводящего часть газов в выпускную трубу мимо турбины, и применены сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления. Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели. Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется. На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уппотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР. Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами. На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор.
Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера. Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость.
Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР. Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя. Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У сошкалой измерения от 350 до 1600 мм рт. ст. Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосред-ственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя. Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т. е. при «томрежиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20 %, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; »тот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с. При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в понижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального. Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с./ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %. Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200-1500 см'' желательно применение ТКР меньших размеров (Например, ТКР-5 конструкции НАМИ, который серийно не выпускается, либо импортных «ККК», «Холсет».), так как при переменном режиме работы, свойственном автомобильным двигателям, проявляется некоторая инертность ТКР при изменении режима. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно. В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси.

Сообщение отредактировал AGREGAT 21063 - 20.3.2010, 11:02


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение






Сообщений в этой теме
genius Stalker   Турбо мотор на 011 блоке.   18.3.2010, 15:52
xxOZ   думал сначала все расписать, в итоге дочитавши до ...   18.3.2010, 16:00
genius Stalker   думал сначала все расписать, в итоге дочитавши до...   18.3.2010, 16:04
maks.   БАЯН!$ калупай тему "Надув" вс...   18.3.2010, 16:00
Vityok   genius Stalker, без обид, но тебе правильно напис...   18.3.2010, 16:10
genius Stalker   genius Stalker, без обид, но тебе правильно напис...   18.3.2010, 16:37
Pugnator   Технический онанизм. 1.4 классический не поедет, к...   18.3.2010, 16:17
genius Stalker   Технический онанизм. 1.4 классический не поедет, ...   18.3.2010, 16:42
Vityok   ОФФ: Pugnator, вспомнил как года 4 назад, когда ...   18.3.2010, 16:38
Bosyak_26   ОФФ: Pugnator, вспомнил как года 4 назад, когда м...   18.3.2010, 16:44
Pugnator   genius Stalker, если бы ты послал в библиотеку за ...   18.3.2010, 16:40
genius Stalker   [b]genius Stalker, если бы ты послал в библиотеку...   18.3.2010, 16:46
Bosyak_26   Так весь вопрос что я пока ничего конкретного не ...   18.3.2010, 16:57
Kirik_Turbo   genius Stalker, если бы ты послал в библиотеку за...   19.3.2010, 8:25
genius Stalker   Реальность оказалась весьма интересной :ab: Я на ...   19.3.2010, 9:27
Aleksey-26RUS&МИХАLLыЧ   4. Как лучше поставить турбину? Как компрессор (п...   18.3.2010, 17:03
genius Stalker   Прочитал этот вопрос и понял,что нужно ещё раз пе...   19.3.2010, 1:42
RXO   http://shkolazhizni.ru/img/content/i58/58773.jpg   18.3.2010, 17:20
kuzma   а реально ли достать турбо-поршня на 79? есть так...   18.3.2010, 17:25
RXO   Есть. Называются ВАЗ 2106,011,083   18.3.2010, 17:29
Sector   Есть. Называются ВАЗ 2106,011,083 083 - 82 мм....   18.3.2010, 17:41
kuzma   Есть. Называются ВАЗ 2106,011,083 и как быть со...   18.3.2010, 17:42
RXO   Sector, есть 83 с 79мм. Ну может они просто 08 наз...   18.3.2010, 17:42
Sector   Sector, есть 83 с 79мм. Ну может они просто 08 на...   18.3.2010, 17:44
kuzma   Sector, есть 83 с 79мм. Ну может они просто 08 на...   18.3.2010, 17:45
RXO   значит вычеркиваем из списка)))) вместо них добавл...   18.3.2010, 17:45
4ydo   значит вычеркиваем из списка)))) вместо них добав...   21.3.2010, 20:13
RXO   2.5 думаю осилят пару раз на нитрометане и хорошей...   18.3.2010, 17:47
kuzma   а вообще кроме как на блоках 21213 и 2130 имеет см...   18.3.2010, 17:50
RXO   если читать ветку про наддув, там много чего найти...   18.3.2010, 17:59
Pugnator   genius Stalker, ты бы ради интереса посмотрел, как...   19.3.2010, 2:01
genius Stalker   [b]genius Stalker, ты бы ради интереса посмотрел,...   19.3.2010, 8:00
Aheadin   Pugnator, +1 ты и выкладывал как-то такой карбик))...   19.3.2010, 6:38
Pugnator   genius Stalker, порнография. Если ты хоть чуть чут...   19.3.2010, 8:47
Bosyak_26   тока момента нет все равно - что ни делай +1 с ...   19.3.2010, 8:58
Kirik_Turbo   82*66 какой именно. Из подгоготовки низа тока об...   19.3.2010, 9:28
genius Stalker   genius Stalker, порнография. Если ты хоть чуть чу...   19.3.2010, 9:30
Bosyak_26   Так ты что советуешь ставить впрыск и дуть? Или в...   19.3.2010, 9:37
genius Stalker   ну если тебе 300 кубов лишние то оставь 82х66. ду...   19.3.2010, 9:40
Bosyak_26   Да я уже прикинул по бюджетуу - дорого. Поэтому и...   19.3.2010, 9:51
Vityok   Фигасе...   19.3.2010, 8:59
магога   На Солехах поплавок из пористого материала, с ним ...   19.3.2010, 9:28
Vityok   Зато повоки поплавков от малейшей нагрузки сгибаю...   19.3.2010, 9:43
kuzma   инжектор + дуть однозначно...   19.3.2010, 9:52
Dron316   Дешевле если дуть в карбюратор. Дешевле ездить ...   19.3.2010, 10:14
genius Stalker   Дешевле ездить на трамвае... Ездий тогда....   19.3.2010, 15:38
NiTiX   РЕбята! Всё давайте закроем тему ДУТЬЯ в карбю...   19.3.2010, 11:16
Twix   магога, гнёт металлическую ножку клапана....   19.3.2010, 11:49
Aheadin   genius Stalker, ты блин лентяй :) 20 раз сказали з...   19.3.2010, 14:44
genius Stalker   genius Stalker, ты блин лентяй :) 20 раз сказали ...   19.3.2010, 15:39
DIM-06   про дутье в карб :ag: турбина Камаз :ag: http://...   19.3.2010, 15:38
Aheadin   http://subaparts.ru/down/open/corky_bell_m...on_ru...   19.3.2010, 15:46
genius Stalker   http://subaparts.ru/down/open/corky_bell_m...on_r...   20.3.2010, 15:30
AGREGAT 21063   На каком-то сайте видел(может даже и здесь),чувак ...   19.3.2010, 15:53
Pugnator   AGREGAT 21063, Бог ты мой *крестится*...   19.3.2010, 15:58
AGREGAT 21063   AGREGAT 21063, Бог ты мой *крестится* :bj: А ч...   19.3.2010, 16:02
RXO   Это самый настоящий реальный БУГОГА))) Все что мож...   19.3.2010, 16:01
RXO   улитка стоит намного зачетней ;)...   19.3.2010, 16:06
Pugnator   RXO, имхо это чушь. не могла она вообще ездить по ...   19.3.2010, 16:13
Aheadin   да боже ж мой, один мой грех - любовь к колхозу......   19.3.2010, 16:19
DIM-06   AGREGAT 21063, по сравнению с этой, моя фотка прос...   19.3.2010, 16:24
Pugnator   Люди, делавшие это, ВООБЩЕ ничего не читали. Они н...   19.3.2010, 16:35
AGREGAT 21063   Сцылка Нашел где видел сие чудо...   19.3.2010, 16:38
Twix   Это не в карб, а через карб, не путай ;) Таким об...   19.3.2010, 16:42
DIM-06   Twix, я знаю, такие тонкости нестал расписывать)))...   19.3.2010, 16:57
VladTM   На каком-то сайте видел(может даже и здесь),чувак...   19.3.2010, 21:25
Twix   DIM-06, дык настраивать надо :) Так порядка 0.5 ба...   19.3.2010, 21:33
DIM-06   Twix, покажи работающщий пример. я показал этот, н...   19.3.2010, 21:41
Twix   DIM-06, откуда же он у меня?)) Я безусловно считаю...   19.3.2010, 21:46
NiTiX   Twix Не обизательно же именно у тебя :ad: про100 ...   19.3.2010, 21:54
DIM-06   Twix, ну ты откуда то знаеш же что ездит и 0,5 вду...   19.3.2010, 22:05
Pugnator   Карбюраторы, в которые дули. Наддув 0.6-0.8. Мотор...   19.3.2010, 22:18
Twix   Я это не утверждаю, просто на основании своих зна...   19.3.2010, 22:29
Pugnator   Twix, как построишь, так и поедешь. Дуть из карба ...   19.3.2010, 23:08
Twix   Pugnator, вот о том и разговор, что можно... А кул...   19.3.2010, 23:11
genius Stalker   Во че еще на компе нарыл,взято кажись тоже с vaz-...   20.3.2010, 16:00
genius Stalker   Я все прочитал, взвесил. Текма установки турбо на ...   21.3.2010, 13:55

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)