Сообщение добавлено 26.3.2010, 17:28
GLOCK77, Никак не могу согласиться с Вашим постом.
1) Если обратиться к истории, то очень много образцов техники в Союзе собиралось либо по лицензии, либо получено в виде трофеев и военной помощи союзников! Примеров, масса:
- Москвич изначально совсем не отечественная разработка, а немецкая;
- ВАЗ куплен у итальянцев;
- Авиационные поршневые двигатели - производились по лицензиям зарубежных фирм;
- Реактивные и ракетные двигатели - военные трофеи из Германии;
- Транспортник Ли-2 - "обрусевший" Дуглас;
- Ту-4 - практически полная копия американского Б-29;
- Танк Т-34 - глубокая модернизация зарубежного танка;
- Атомное оружие... и многое, многое другое.
Я не утверждаю, что у нас нет своих разработок или квалифицированных кадров - они, конечно, есть. Но их "выкинули за борт" производства, а зачастую и страны.
Сейчас нужно быстрыми темпами сокращать отставание в технологиях.
Только у нас не принято вкладывать "бабки" в дело со сроком окупаемости больше 5 лет. На перспективу у нас работать не выгодно.
На данный момент что лучшего у нас есть? Мотор 1,6 16V с распределенным впрыском? Смешно, в Европе всё это было пройдено ещё 20 лет назад (а то и более). А у нас до сих пор нет моторов с регулировкой фаз газораспределения, с непосредственным впрыском, наддувных и дизельных легковых моторов, нет систем активной и пассивной безопасности (разве что подушки и АБС - где же отечественные ESP, EDS, круиз, контроль курсовой устойчивости?), 15" колеса это предел?
Зачем пытаться поднять Титаник? Гораздо выгоднее (по многим параметрам) купить готовую современную платформу (тот же Гольф или Опель) и строить на ее базе нормальные, качественные автомобили. Это существенно сократит расходы на разработку и производство и сроки подготовки производства.
Посмотрите на опыт той же Шкоды (Сеата, Дачии) - что они выпускали в 90-е и что сейчас? Да они "под VAG`ом", но при всех технологиях Фольксвагена они выпускают вполне самобытные автомобили, имеют неплохие продажи и перспективы развития (собственные разработки в рамках единой с ФВ платформы).
Если у нас не желают идти по такому пути, а желают получать прибыль от "топтания на месте" - то место такому производству на дне.
Всё написанное, как всегда, моё личное мнение.
"Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании" ©
За последние годы народ в массе совсем разучился думать и самостоятельно находить нужную информацию - все им вынь и положь, и не важно что это на каждом столбе уже написано.