Сообщение добавлено 31.1.2010, 18:58
Вообщем начну с самого начала.
Будучи на 1м курсе ПетрГу в феврале 2008г. я получил права. Конечно же у студента денег на машину не было, хотя мелькали мысли справить какую-нибудь копеешку. На тот момент была тока куплена машина у брата, это была ВАЗ 21053 2004го года выпуска. И он как раз заканчивал 5й курс. Были разговоры по поводу того, что если он уйдёт в армию, эту машину я возьму себе, а ему по возвращении справим другую. Он в армию ушёл. Я пол лета катался на этой 5-ке. Всё мне в ней нравилось, да и привык уже. На тот момент там стоял карб солекс 21083, БСЗ, нулевик прочпорт и банка "Автостарт"



В конце июля я просматривая местный, Карельский форум наткнулся на интересное предложение. Продавалась 9-ка 2000г.в., цвет по ПТС серо-зелёно-голубой

Вообщем приехав я пошёл сразу к хозяину. Поглядел машину, в целом ничё, внешне пару косяков. Поглядел под низ, увидел гнилое железо. Позвонил бате, на что он сказал фигня, подварим. На тот момент опыту было ноль и насколько всё серьёзно я не осознавал. Вообщем т.к. у парня были знакомые в Гаи мы быстренько оформили куплю-продажу, оформили страховку и в этот же день я довольный поехал домой (везя с собой в придачу 4 зимних колеса

Значит приехал я домой, грохот с КПП был офигенный. Решили разобраться в чём дело. Оказалось из КПП выкрутился один из болтов крепления и через него вытекло почти всё масло. И судя по всему ещё задолго до меня. Вскрытие показало, что спёкся (в прямом смысле слова) игольчатый подшипник 5-й передачи. Вообщем поменяли все игольчатые подшипники и все синхроны. Собрали КПП (с 4-го раза удачно

Но самый большой подвох оказался с днищем... То что мне казалось фигнёй, при детальном рассмотрении было очень серьёзно... С трудом пройдя в августе ТО, в сентябре я поехал на ней на учёбу. Как-то заехал на сервис заменить ступичный подшипник, мне там "вежливо" объяснили, что это ахтунг. Мол аккуратнее по паребрикам езди, а то балка нах отвалится

Были мысли перепродать её, но кто возьмёт? Да и привык уже... Вообщем опять наскребли денег и я отдал её на кузовню. В итоге была поменяна целиком ванна, пороги с усилителями и задние лонжероны. В итоге за работу и материал я отдал 25 т.р.

Потихоньку разгреблись с долгами и понеслась...
Как и большинство я начал с ковыряния карба. Немного полирнул заслонки и МД. Самовнушение мне говорило, что машина поехала лучше... Потом как-то стал карб сильно ипать мозг и я пошёл в магаз за новым.
Так как ценники на все солексы были примерно одинаковы я конечно же купил солекс 21073 (24*24). Поставил и... такое чувство как будто высадил из машины одного пассажира =)) Ну далее дорабатывал его по-маленьку, потом дошли руки до трамблёра... Далее я купил МПСЗ. Чуть позже для запила была приобретена ГБЦ от 15ки в сборе. Там стоял распред 2110, который я прикрутил себе. После настройки машина стала просто трактором! Мотор был очень тяговитый и эластичный.
Так же в июне 2009г были приобретены стойки сс20 шоссе и опорники сс20. Машина начала рулиться!
Потом была распилена ГБЦ (хреновато конечно...) и сбрита плоскость для расчётной СЖ 10.8:1, поставлены лёгкие клопы и вал Нуждин 12.1 Машина поехала! Но не долгим было моё счастье. Через месяца 3 были загнуты клопы по причине дриснувшего ремня... Начиная с этого момента ведётся бортовик на этом сайте!
9 мая 2011г. наконец-то ТАЗ покрашен! Пусть местами и не очень хорошо, пусть и долго всё это длилось... Но, опыт бесценен!

Доработко!
Собственно первый конфиг двигателя был таков:
Низ - сток 1500 изрядно подуставший..., ГБЦ с лёгкими клопами сток размера, каналы 31*30, СЖ 10.8, распред Нуждин 12.1, солекс 24*26, резаная кастрюля, система зажигания - МПСЗ, выпуск - сток, банка ИЖОРА-Спорт.
Видео разгона.
Нынешний конфиг:
Двигатель
Низ: 82.4*121*71, колено сток, шатуны 2110 облегчённые "Формаш" (под плавающий палец), поршни ТДМК 21213 с циковками под клапана, врезаны масляные форсунки охлаждения поршней.
Верх: ГБЦ 21124 16v, лёгкие клопы, пропилены каналы, направляющие срезаны заподлицо.
Валы: впуск - Брагин 9.1 265, выпуск - сток.
Степень сжатия расчётная 7,9:1
Турбина TD05H-20G Китай, пайпинг нержа 60мм, кулер Альфа ромео, избыток 0,5 бара
Зажигание - "Божья искра"
Форсы волга (107) + РДТ 400 кПа
Ресивер самовар под сток рога by Emelyanov ©.
Бензонасос Porsche 911 Turbo (неоригинал, пр-ва Spart)
Дроссель 56мм, фильтр от фольксваген гольф 2.
Выпуск: коллектор равнодлинный из черняги производства Стингер, даунпайп 60мм нержа, прямой выпуск 60мм до банки, банка сток
Всем этим делом управляет мозг Январь 5.1-41, софт TRS
КПП ряд сток, пара 3.7, винтовая блокировка дифференциала ValRacing (преднатяг 8кг).
Максимальная скорость около 210 км/ч
Покорение отметки 200 км/ч на ТАЗу
Подвеска:
сс20 Шоссе по кругу, опорники сс20, пружины фобос спорт -50мм, усилитель кузова задний Техномастер, поперечина передней подвески "Autoproduct", усилитель щитка передка "Техномастер"
Резина: лето - ContiEcoContact 3 185/60 R14, зима - Gislaved NF5 175/65 R14
Экстерьер:
Кузов более/менее приведён в божеский вид, задние фонари "Освар", повторители белые, заварены шильдики на хлопушке, убран дворник, евроручки по кругу.
Интерьер:
Ничего приметного, ВП, приборка от 2115
Музыка: голова Pioneer DEH P5000UB; фронт Morel Maximo 6; тыл 2 блина сраных, включены в режим саба...

Планы!
Ребилд КПП + установка блокировки.
Сообщение отредактировал Twix - 18.1.2012, 14:26
Автоспорт говно. Ломает бюджет, личную жизнь и позвоночник. Проверено лично.