Двигатели ЗМЗ и ГАЗ

Автор темы Vityok, 6.1.2010, 4:40

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2016, 13:11

А вообще действительно как-то разумнее представляется запихать в Баржу V6, а лучше V8 от Тойоты

И если чешется - дунуть его, можно битурбой
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#102 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2016, 13:59

* Цитата (VOLGoff @ 17.3.2016, 12:57)

Flint2101, съезди посмотри на янтарную Волгу,там они через один...))
Если надо Турбо-то искать в интернете по нику Jetsamnaz...

Все проще:
http://www.jc-tech.ru/forum/index.php

* Цитата (Vityok @ 17.3.2016, 13:11)

А вообще действительно как-то разумнее представляется запихать в Баржу V6, а лучше V8 от Тойоты

И если чешется - дунуть его, можно битурбой

Волгомотор выгоден, когда он куплен за 10-20 т.р. целым автомобилем в достаточно живом состоянии.
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html



#103 vitek-002

vitek-002

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 787 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2016, 8:00

* Цитата (Vityok @ 17.3.2016, 11:47)

vitek-002, по твоей ссылке кстати написано, что были заводские 406-е, предназначенные для установки в 2141...

Да чего только не пихали на заводе.
История появления Двигателя F3r под капотом Москвича 2141 (с)Авторевю 1995г.
Раскрывающийся текст
Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. Нынешний модернизированный 1,7-литровый мотор УЗАМ более тяговит, у него выше крутящий момент на низких оборотах, но на высоких он менее активен, чем "старичок", который явно недобирал "на низах", но лихо раскручивался после 4000—4500 об/мин. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича.
Осенью 1995 года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты "сорок первых" и испытали добрый десяток разных моторов. Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины — он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора. Пробовали ставить мотор от автомобиля Tofas 131 (это лицензионный турецкий Fiat), английские и турецкие двигатели Ford (рабочим объемом 1,6 и 2 литра), 1,8-литровый 130-сильный корейский шестнадцатиклапанник Hyundai (он оказался самым "чумовым"), 1,6-литровый мотор Toyota… Двигатели часто приходили на АЗЛК без технической документации, но для заводчан это не стало преградой. Специалисты в темпе отливали подходящий переходник к коробке передач, выбирали пригодный вариант сцепления (как правило, импортный ведомый диск плюс "родная" корзина), состыковывали детали выпускной системы, влезали в электронику системы впрыска, и когда японцы или французы приезжали только обсудить компоновку, им показывали уже готовый ходовой образец.
Вариантов постепенно становилось все меньше — и по техническим, и по финансовым соображениям. Год назад работы по "моторному" проекту остановились — завод охватил кризис. И вот теперь, когда окончательно выяснилось, что отношения с французами попадают в сферу межгосударственных кредитных линий, то вердикт был вынесен — место под капотом "заряженных" Москвичей займет двухлитровый восьмиклапанный двигатель Renault с распределенным впрыском. Один из первых автомобилей М-2141-41 (таков пока заводской индекс "французской" модификации) вновь появился на полигоне, и мы можем оценить новую компоновку привычного моторного отсека и прокатиться на "озверевшем" Москвиче.
Спасибо сказали: 1





#104 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2016, 20:45

Про дизели ЗМЗ: статья из "За рулем" № 12 2002 "Заволжский турбо"

http://www.zr.ru/content/articles/9664-zavolzhskij_turbo/


ТЕХНИКА

/ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКА

ЗАВОЛЖСКИЙ «ТУРБО»

ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ-5143.10 — ПЕРВЕНЕЦ ДИЗЕЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА

ТЕКСТ / НИКОЛАЙ ШИШКИН,

НАЧАЛЬНИК КБ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

ПРЕДЫСТОРИЯ

Дизели ныне на равных соперничают с бензиновыми моторами, не уступая им в быстроходности, удельных энергетических показателях при лучшей экономичности. Такая ситуация сложилась относительно недавно: одним из первых сломал «тракторно-грузовой» стереотип двигатель «Штайр-М1», ставший, как известно, прототипом для нижегородских дизелей.

Вдохновленные примером австрийских двигателистов, многие фирмы взялись за разработку дизелей нового поколения. Рынок подсказывал: такие моторы будут востребованы! Имея в заделе самостоятельно разработанный бензиновый «406-й», в Заволжье решили, с учетом зарубежного опыта, конвертировать его в дизель.

Проектировать двигатель с воспламенением от сжатия мы начали в 1993 году в образованном специально для этого КБ. Нашей целью было сделать дизель, который по шуму, габаритам и оборотам соответствовал бы уровню современных бензиновых агрегатов и мог бы заменить их (или дополнить) в легких грузовиках, вседорожниках, легковых автомобилях. Общие черты конструкции определили, исходя в том числе из требований экологии: непосредственный двухстадийный впрыск, головка из легкого сплава с четырьмя клапанами на цилиндр и центральным расположением форсунок, турбонаддув, рециркуляция отработавших газов.

Эскизный проект мотора, максимально унифицированного с бензиновым ЗМЗ-406, рецензировали фирмы AVL (Австрия) и «Рикардо» (Великобритания), на чьи исследования опираются многие моторостроители. «Рикардо» согласилась помогать и в доводке агрегата. Опытный мотор ЗМЗ-406Д появился в 1996-м; а через пять лет начали мелкосерийное производство ЗМЗ-5143.10, который за это время далеко ушел от прародителя...

КОНСТРУКЦИЯ

При проектировании, пожалуй, больше всего «досталось» головке блока цилиндров. Поначалу, на двигателе 406Д, клапаны располагались V-образно, как в бензиновом варианте, с углом между ними 35°. В головке появился третий кулачковый вал с приводом от одного из распредвалов. Он воздействовал на насосные секции, взятые из экспериментального рядного ТНВД (его использовали на опытном 2,5-литровом дизеле для брянской полуторки, так и не состоявшемся), откуда топливо поступало в форсунки.

Из-за V-образного расположения клапанов часть камеры сгорания пришлось разместить в головке блока.

Позже на моторе опробовали омские «электронные» насос-форсунки, которые позволили развить большее давление впрыска и выполнить всю конструкцию компактной. Увы, недостатки перевесили: из-за инерционности первых электромагнитных клапанов двигатель не набирал больше 2500 об/мин; к тому же требовалось немалое усилие для создания необходимого давления впрыска, которое передавалось на алюминиевую головку, значительно деформируя ее.

Насос-форсунки стали дополнительной нагрузкой и на цепи распредвалов — те вытягивались, нарушая точность впрыска. Построив несколько образцов ЗМЗ-406Д, мы убедились, что конструкцию надо корректировать; такие же рекомендации дали специалисты «Рикардо».

Первое и самое главное: камеру сгорания перенесли в поршень, а клапаны расположили вертикально. В прежней конструкции с большими «паразитными» объемами удавалось достичь заданной «экологии» (нормы Евро II) лишь ценой сверхвысокого давления впрыска... но развить 1,5–2 тыс. бар доступная топливная аппаратура пока не способна. Понадобилось также разделить приводы ТНВД и газораспределительного механизма, поработать с топливной аппаратурой... Сегодня конструкция такова.

Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Вертикальные клапаны приводятся от двух распредвалов через одноплечие рычаги с роликами на игольчатых подшипниках. Клапанный механизм не нуждается в регулировках благодаря немецким гидроопорам INA. Сухари клапанов тоже импортные, фирмы ТRW, — отечественная промышленность не выпускает детали такой размерности.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, подобный ЗМЗ-406. Однако длина цепей иная, а для натяжения взамен пластмассовых рычагов применили звездочку, которая в порядке обратной унификации опробована на бензиновых моторах. Натяжители цепи — гидравлические.

Блок цилиндров из специального чугуна. Отливка унифицирована с блоком бензинового ЗМЗ-406. Диаметр цилиндра — 87 мм, ход поршня — 94 мм (у бензинового «406-го» мотора — 92х86 мм). В картере блока располагаются специальные форсунки, через которые масло, поступающее из центральной магистрали, охлаждает поршни.

Коленчатый вал — оригинальный, кованый стальной с радиусом кривошипа 47 мм — поковку изготавливает КамАЗ. Вал упрочнен закалкой токами высокой частоты или азотированием наружной поверхности.

Шатун тоже делает КамАЗ. Чтобы сохранить высоту «406-го» блока (требование технологии), шатун укоротили. Вместо сталебронзовой втулки мы применили износостойкое покрытие рабочей поверхности верхней головки, снизив массу и себестоимость детали.

Поршень с камерой сгорания в днище выполнен из алюминиевого сплава с нирезистовой вставкой под компрессионное кольцо; юбка обработана антифрикционным составом «Моликот». Поршневые кольца — фирмы «Гётце». Наряду с поршнями собственного производства планируется применять изделия фирмы «Мале».

Топливную аппаратуру после всех экспериментов с отечественными опытными конструкциями выбрали все же «бошевскую». Нормы Евро II удалось выполнить на ТНВД с механическим регулятором! Это сразу снизило стоимость мотора. Впрочем, до того на образцах побывали «электронные» насосы «Лукас».

Специально для ЗМЗ-514 «Бош» доработал свой распределительный насос типа VE, который теперь развивает максимальное давление 1100 бар и имеет корректоры по наддуву и для прогрева двигателя зимой. ТНВД приводится от коленвала зубчатым ремнем типа VAZ 2112, закрытым защитным кожухом.

Форсунки фирмы «Бош» — двухпружинные, позволяют осуществить предварительный впрыск топлива, уменьшив тем самым шум процесса сгорания. Фильтр тонкой очистки топлива с ручным насосом, подогревателем, сепаратором воды — «бошевский», топливопроводы высокого давления — фирмы «Гуидо».

Турбокомпрессор — чешский, завода «ЧЗ-Страконице АС», также адаптирован «Гаррет», у которого выше КПД.

Оборудование. Кроме перечисленных импортных узлов и деталей, мы закупаем за рубежом свечи накаливания «Бош», генератор с вакуумным насосом — аналог того, что применяют на ГАЗ-560, и стартер мощностью 1,8–2 кВт. Урок преподал «406-й» мотор: лучше сразу применить импортный агрегат, чем получать рекламации на отечественные узлы. Впрочем, не исключаю, что со временем доля российских деталей в нашем дизеле вырастет.

ПЕРСПЕКТИВЫ

ЗМЗ-5143 — базовый двигатель нового семейства (см. таблицу). Двигатель с механическим насосом удовлетворяет требованиям Евро II. Мотор можно оснастить ТНВД «Бош-VP30» или VP44 (посадочные места компонентов топливной аппаратуры и ТНВД практически не меняются) с электронным управлением. Такой агрегат уложится в Евро III. Проходит испытания вариант с охладителем наддувочного воздуха (интеркулером) — ЗМЗ-5145.10 почти на 10 кВт мощнее родоначальника.

Следующий шаг — ЗМЗ-5148.10 с аккумуляторной системой топливоподачи «коммон рейл», регулируемым сопловым аппаратом турбины, возможно, системой обработки отработавших газов. Дизель будет значительно мощнее предшественников и уложится в строгие нормы Евро III, IV.

Мы довольно далеко ушли от бензинового мотора — унифицированных деталей совсем немного, зато сохранены общие технологические процессы. Это позволяет наладить серийный выпуск заволжских дизелей относительно малыми средствами. Изначально мы вписывали мотор под капоты нижегородских и ульяновских машин; надеюсь, их потребители смогут в ближайшее время оценить нашу работу.

От редакции. Пока мотор ЗМЗ-514 в небольших количествах устанавливают на частные УАЗы и «газели» в заводском центре адаптации дизельных двигателей в Заволжье. По последней информации, УАЗ в этом году выпускает 100 дизельных машин: новый мотор поровну поделят старое и новое семейства. Очевидно, уже с 2003 года выпуск вседорожников, оснащенных ЗМЗ-514, будет быстро расти. Один из моторов, надеемся, найдет место под капотом UAZ 3162, проходящего испытания в редакции; так что эта статья не первая (ЗР, 1998, № 10; 2002, № 11) и не последняя...

Эволюция дизельных двигателей Заволжского завода (слева направо): ЗМЗ-406Д (1996 год); ЗМЗ-5143 (в мелкосерийном производстве с 2001 года); ЗМЗ-5148 (представлен в 2002 году).

НАША СПРАВКА

Первый отечественный дизель НАТИ 1–60 спроектировали в 1931 году. В 1932-м изготовили пять 60-сильных моторов, однако конструкция агрегата оказалась сырой.

Первый дизельный автомобиль

Я-5 появился в 1934-м. На два пятитонных грузовика установили созданный годом раньше в «шарашке» — Особом конструкторском бюро ОГПУ, где работали арестованные инженеры, — мотор «Коджу» (Коба Джугашвили — партийная кличка и настоящая фамилия Сталина). Группа конструкторов под руководством Н. Бриллинга спроектировала шестицилиндровый агрегат объемом 10 л мощностью 87 л. с. Сборку двигателей вели на Ярославском автозаводе. Машины Я-5, оснащенные моторами с алюминиевыми блоком цилиндров и поршнями, чугунной головкой блока, неплохо показали себя в августе 1934-го на испытаниях с участием 27 зарубежных аналогов. Помимо автомобильного дизеля, в «шарашке» спроектировали агрегаты для трактора и подводной лодки. Последний назывался ЯГГ — в честь наркома внутренних дел Г. Г. Ягоды.

«Коджу» планировали выпускать в Уфе на заводе, который позднее перешел в ведение авиапрома, а в 1967-м начал поставлять моторы «Москвич-412» для АЗЛК.

Серийное производство отечественных двухтактных дизелей ЯАЗ-204 начали в 1947-м на оборудовании, завезенном из США. На грузовике ЯАЗ-200 (позднее — МАЗ-200) ставили агрегат — копию предвоенного американского «Джи-Эм-Си» серии 71.

Двигатель «Коджу» и его создатели. 1933 год.

Дизельный двигатель семейства ЗМЗ-514: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — впускной клапан; 5 — распредвалы; 6 — выпускной клапан; 7 — турбокомпрессор.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#105 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2016, 10:58

https://www.youtube.com/watch?v=6ICIlEm7sXs
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#106 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2016, 14:32

Пацантрэ, а что за двигатель ЗМ-40260F, АИ-92, 100 л.с.?

http://www.avtoall.ru/dvigatel_zmz_40260f_...____zmz-019256/
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#107 VOLGoff

VOLGoff

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 744 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2016, 16:10

вполне обычный 402-й мотор,6 после 402-это спецификация,какие то улучшайзинги внедрены по сравнению с базовым 4021...
Спасибо сказали: 1
Волга-как река,всё время течёт...))

3105 made in USSR
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/

Белочка
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/



#108 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2016, 16:39

Кстати, а были энтузиасты, турбировавшие 402-й?
А V8 ЗМЗшные турбировали?

Или эти древние моторы, если им пизды дать, на части развалятся?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#109 VOLGoff

VOLGoff

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 744 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2016, 18:23

Было,и то и это...402 бегает,а дунутый v8 у DMAD'a развалился,но не от турбо,там какой то другой косяк был...
Спасибо сказали: 1
Волга-как река,всё время течёт...))

3105 made in USSR
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/

Белочка
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/



#110 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2016, 18:26

Цитата
дунутый v8 у DMAD'a развалился,но не от турбо,там какой то другой косяк был...

Ну да - как и говорю, если этим моторам пизды систематически давать - долго они не проживут...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#111 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2016, 8:12

Смысла нет дуть в это уг...
Масло в колодцах, это нормально)
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html



#112 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2017, 17:10

2 карба на ЗМЗ 511

https://www.drive2.ru/l/1188628
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#113 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2017, 9:03

Про давно ушедшие надежды на перспективные моторы:


"За рулем" № 10 1999 "Заволжская гамма"
https://www.zr.ru/content/articles/8426-zavolzhskaja_gamma/




ЗАВОЛЖСКАЯ ГАММА

Пожалуй, только в России на одном предприятии одновременно выпускают агрегаты сорокалетней давности и совсем, совсем новые.

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина

Каждый раз, приезжая на Заволжский моторный завод, удивляешься какой-нибудь новинке. Модельный ряд двигателей ЗМЗ неуклонно растет и представлен сегодня несколькими поколениями.

Старость

Выпуск ветерана (по-другому не назовешь) ЗМЗ-402.10 еще продолжается, хотя дни его сочтены. Не сам завод, так покупатели, а если не они, так природоохранные законы отправят его на заслуженный отдых. Конструкторы давно уже отступились от мотора, ведущего родословную аж с 1958-го, от ГАЗ-21. У них дела поважнее. Не будем и мы задерживаться у «без пяти минут пенси

Зрелость

онера". Он славно потрудился... однако пора и честь знать.

Каких-то три года назад 406-й был еще совсем дитя. А «волговскими» называли только двигатели предыдущего семейства. Теперь не так. Молодой быстро завоевал место под рыночным солнцем, и никому уже не надо объяснять — «ну, это тот, 150-сильный, 16-клапанный, впрысковый» — достаточно просто назвать индекс. Возникавшие опасения в ненадежности новой конструкции ЗМЗ и ГАЗ разрешали просто: «Боитесь впрыска на „волгах“? А ничего другого не будет...» Впрочем, для «газелей» сделали исключение — вариант подешевле — 4063.10, который, похоже, будет последним карбюраторным мотором Заволжского моторного.

За время производства 2,3-литровый двигатель претерпел ряд изменений: подкорректирована программа управления (застраховались от детонации — ЗР, 1999, № 6), несколько уменьшена степень сжатия — с 9,5 до 9,3, подтвержден заявленный ресурс 250 тысяч километров и т.д. Импортные комплектующие постепенно уступили место российским.

Серьезная модернизация 406-му вряд ли грозит, но совсем не исключено, что он позаимствует некоторые детали у более новых моделей (обратная унификация) —

Юность

благо, в последователях недостатка нет. Заметим, что нынешний флагман, как по праву величают его на заводе, — родоначальник большого семейства.

Работая над двигателем нового поколения, конструкторы с самого начала заложили целую гамму агрегатов объемом 2,0; 2,3; 2,5 и 2,7 литра (ЗР, 1996, № 6). Для первого из них так и не нашлось «носителя», второй здравствует на конвейере, два самых мощных сегодня осваивают моторные отсеки.

Чьи? В первую очередь, новой «Волги». Очевидно, 2,5-литровому уготована счастливая судьба — стать базовым двигателем GAZ 3111. Во всяком случае, и в Нижнем, и в Заволжье готовятся к серийному выпуску именно этого варианта — ЗМЗ-4052.10. Блок двигателя конструктивно аналогичен 406-му. Несколько увеличен диаметр цилиндров, но вовсе не «расточкой» — тогда бы стенки их оказались слишком тонкими. Сохранив прежнее межцентровое расстояние и увеличив диаметр, сблизили стенки цилиндров. Теперь протоки для охлаждающей жидкости между ними требуют механической обработки (у 406-го они выполнялись литьем). Поршневая группа не повторяет предшественницу (как, естественно, и прокладка под головку). Агрегатом управляет электроника нового поколения — блок «Микас-7.1», призванный обеспечить нормы Евро II. В остальном 405-й (так зовут его в обиходе), по существу, двойник 406-го, со временем он вытеснит своего «папу» с конвейера. Само собой понятно, конструктивные изменения диктовались не только требованиями экологии — подросли мощность и крутящий момент.

У самого сильного представителя семейства ЗМЗ-409 будущее не столь определенно, но одно из возможных мест прописки известно точно — UAZ 3160. Недавно появившемуся новому российскому вседорожнику нужен современный российский двигатель (кстати, у нас еще будет повод напомнить об этом).

У 2,7-литрового мотора блок такой же, как у 2,5-литрового, а вот коленвал новый, с увеличенным радиусом кривошипа (ход поршня — 94 мм). Соответственно изменена конструкция поршней. Электронный блок управления — со своей программой. Объем наращивали прежде всего ради увеличения крутящего момента. Его максимальное значение на 14% больше, чем у ЗМЗ-406: неудивительно, что двигателем заинтересовались на УАЗе. Для джипа новый агрегат — «то, что доктор прописал» (о наших впечатлениях от поездки на УАЗе с мотором ЗМЗ-409 читайте в одном из ближайших номеров).

Для «ульяновца» конструкторы изменили базовый вариант двигателя. Степень сжатия уменьшили до 9,0, мощность снизили до 148 л.с., иначе мотор «закрутит» нынешнюю коробку передач. Специально под УАЗ выполнены картер сцепления, поддон картера двигателя, масляный насос и его привод, выпускной коллектор. Вентилятор системы охлаждения остался механический, но вариант с вискомуфтой тоже предусмотрен.

До конца года в Заволжье намерены выпустить несколько десятков 409-х и... наконец-то сертифицировать «в составе» УАЗа — ведь сам по себе двигатель эту процедуру не пройдет. Говоря обо всем этом,

Детство

перед глазами видишь «уазик», а в голове еще и «Атаман», и его собрат ГАЗ-3106, и, возможно, «Газель»...

Карбюраторных версий новых двигателей не предусмотрено — на носу введение в России норм Евро.

Ясли уже позади, до школы еще далеко — тарахтит заволжский дизель под капотом «Газели» и... опять-таки УАЗа! Обкатка, испытания, доводка — обязательный этап в жизни любого мотора. Какие-то детские болезни уже излечены, другими еще предстоит переболеть... За прошедший с нашей первой встречи год (ЗР, 1999, № 9) дизельный ЗМЗ-514.10, тогда только-только попавший к испытателям, несколько изменился, обжившись в мотоотсеке полуторки. Ныне под него готовят производство — пока, конечно, опытное, на 1000 штук в год.

Похвалим «ребенка»: дизелек отлично проявил себя зимой, разогнал UAZ 3160 до

Рождение

147 км/ч (!!), показал на нем средний эксплуатационный расход 8,3 л/100 км, на «Газели» — 10,7 л/100 км. Не исключено, что через год состоятся приемочные испытания — «в составе УАЗа».

В чьем еще кузове пропишется заволжский дизель? Полагаем, желающие найдутся...

А теперь пройдем в святая святых ЗМЗ — «родильное отделение». Здесь, в экспериментальном цехе, нас познакомили с самым молодым заволжанином. Позвольте представить — модель 301.10, V-образная «шестерка»!

Задумали ее давно, когда в опытном производстве только рождались первенцы 406-й семьи. Конструкторы попали в яблочко — судите сами, «шестерки» прямо-таки просятся на последние новинки Нижнего и Ульяновска! (см. выше: российские джипы — российские моторы...)

Конечно, задумывая совершенно новый агрегат, специалисты ЗМЗ заботились о его максимальной унификации с другими моделями. Иначе — где ж новинку выпускать? У 301-го сохранен базовый для всех заволжских моторов размер — расстояние между центрами цилиндров равно 106 мм. В нынешнем варианте степень унификации с 406-м — 36 %. В будущем предстоит обратный процесс — детали «шестерок» пойдут на четырехцилиндровые моторы.

Блок цилиндров «триста первого» — чугунный. Головки конструктивно схожи с нынешними 16-клапанными. Механизм газораспределения аналогичен 406-му, изменен лишь привод распредвалов: первая ступень — шестерни, далее цепь. Хорошо защищенный блок управления размещен непосредственно на двигателе.

Новый мотор пока стоит на испытательном стенде, а инженеры уже думают о модификациях. Изменяемые фазы (задуманные еще при работе над 406-м), регулируемый впуск, турбонаддув... Увеличив по примеру 409-го мотора ход поршня до 95 мм, можно получить агрегат объемом 3,43 л. Ну, а потом, если прибавить еще два цилиндра... Впрочем, это дело не ближайшего будущего. «Шестерку» предстоит испытывать, доводить, вновь испытывать.

Когда же? Если все пойдет по плану, то, как считают заводчане, в середине 2001 года ЗМЗ-301 начнут собирать в цехе малых серий. Моторостроителей подгоняют и соседи с ГАЗа...

Напоследок — еще одна сенсация. Не удивимся, если в России через пару лет появится свой двигатель с непосредственным впрыском топлива. Первая подобная 16-клапанная головка блока — «GDI» уже отлита...

Рождение, зрелость, старость... Между ними время сокращается. И, слава Богу, для моторов возраст — не достоинство.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#114 k.a.v.

k.a.v.

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2018, 21:25

Парни, есть у кого опыт использования ГАЗели/Соболя с движком Cummins?
один за всех и все за одного...



#115 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2018, 8:26

k.a.v., в видосах NVA-Motors этот мотор хуесосили...
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#116 k.a.v.

k.a.v.

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2018, 9:16

* Цитата (Vityok @ 22.2.2018, 8:26)

k.a.v., в видосах NVA-Motors этот мотор хуесосили...


Категорически благодарю.

Надо будет ознакомиться с видосами.
один за всех и все за одного...



#117 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2018, 9:26

k.a.v., ну они про него мало говорили.

Контора занимается свапами Тойотовских моторов, реставрацией и т.п.

В одном из видосов как раз говорили про недостатки Камминса и что будут вместо него другой мотор втыкать
+1 сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#118 k.a.v.

k.a.v.

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2018, 10:18

* Цитата (Vityok @ 22.2.2018, 9:26)

k.a.v., ну они про него мало говорили.

Контора занимается свапами Тойотовских моторов, реставрацией и т.п.

В одном из видосов как раз говорили про недостатки Камминса и что будут вместо него другой мотор втыкать


Почему интересует cummins? Просто задался вопросом покупки и вот хз что лучше cummnins или умз?!
один за всех и все за одного...



#119 VOLGoff

VOLGoff

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 744 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2018, 16:32

k.a.v., смотря что надо,если тупо ездить и работать-то камминз,если экономить с гбо-то умз...
Волга-как река,всё время течёт...))

3105 made in USSR
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/

Белочка
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/



#120 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 733 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2018, 16:35

* Цитата (VOLGoff @ 22.2.2018, 16:32)

k.a.v., смотря что надо,если тупо ездить и работать-то камминз,если экономить с гбо-то умз...

А если с душой - то 1UZ или 3UZ smile.gif smile.gif smile.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)