Двигатели ЗМЗ и ГАЗ

Автор темы Vityok, 6.1.2010, 4:40

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 746 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 4:40

Хоть у нас сайт по ВАЗам, пусть будет тема про эти моторы.
Она может быть не только познавательной, но и полезной - возможно, некоторые решения, применяемые на этих двигателях, использует на моторах ВАЗ...

Пишем здесь обо всем: модели, особенности конструкции, ремонта, неисправности, форсирование и т. п.

Небольшая табличка (как я понимаю, неполная):
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=2

Про двигатель ЗМЗ 410:
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=613

Про двигатель ГАЗ (не ЗМЗ!) 3105:
http://wwwboards.auto.ru/gaz/464954.html
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 746 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 20:00

Некоторые изменения в конструции 406-го, введенные ненсколько лет назад заводом:

http://old.zr.ru/articles/38877




ЭВОЛЮЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ "ВОЛГИ"

ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

АНТОН ЧУЙКИН

Датой рождения двигателя ЗМЗ-406 принято считать 1993 год. Впрочем, 10-летний юбилей можно отмечать и сейчас, и позже: за первыми опытными партиями последовало мелкосерийное производство, выход на главный конвейер в 1996-м, освоение мощностей в 1997-м... За это время конструкцию двигателя совершенствовали, устраняли замечания потребителей (в числе первых был, кстати, журнал "За рулем"). Опустив некоторые мелочи и детские болезни (ЗР, 1997, № 5), проследим эволюцию "четыреста шестого".
В кривошипно-шатунном механизме изменился шкив коленвала - на отдельных комплектациях мотора появилось дополнительное "колесо" для привода компрессора кондиционера. В сборе со стальной ступицей новые и старые шкивы взаимозаменяемы.
Не меняя устройство отдельных деталей, завод расширял список поставщиков. Так, поршневые кольца поступают из Костромы либо от фирм "Гётце" и "Бузулук" (комплектация последними приостановлена). Сальники коленвала делают "Эльринг" и российские предприятия в Балакове и Кировочепецке.
Пожалуй, самый "проблемный" механизм ЗМЗ-406 - привод распредвалов (см. рис.). Башмаки натяжителей 1 быстро срабатывались, продукты износа попадали в гидротолкатели, те стучали и т. д. и т. п. В приводе был модернизирован гидронатяжитель 2 - оптимизировали профиль канавок под стопорное кольцо. Тем самым снизили риск заклинивания, при котором резко ускорялся износ башмака.
Впрочем, главные перемены впереди. Со слов заводчан мы не раз обещали, что башмак заменит звездочка (плюс сопутствующие детали) - теперь нас заверили, что это случится еще до конца года. Тем более, что на модификациях ЗМЗ-405 и 409 устройство внедрено. Одновременно под обратную унификацию попадут и обе цепи - к каждой потребуется прибавить два звена, так что их станет 72 и 92.
В газораспределительном механизме с прошлого года применяют оригинальные пружины 3 уменьшенной жесткости, чтобы снизить нагрузки на привод распредвалов. С прежними, от двигателя VAZ 2108, они полностью взаимозаменяемы (клапаны, кстати, также "восьмерочные"). Совсем скоро пойдет в производство измененная верхняя тарелка клапана. Ее высоту уменьшили, чтобы исключить задиры на стержне, от которых могли страдать маслосъемные колпачки. Здесь же отметим гидротолкатели 4 уменьшенной массы. Взаимозаменяемость с предшественниками сохранена и у тарелок, и у толкателей.
В системе впуска несколько изменена форма ресивера - "гусеница" вместо плоских поверхностей помогла снизить шум впуска.
Когда двигатель ЗМЗ вписывали в моторный отсек УАЗа, потребовалось изменить масляный поддон и, соответственно, маслоприемник, который теперь крепится к насосу в трех, а не четырех точках. Измененный насос с 2000 года устанавливают на все "четыреста шестое" семейство; с прежним он взаимозаменяем в сборе.
Ранее, в 1996-1997 гг., в насосе разнесли опоры ведомой шестерни, чтобы винтовое зацепление работало стабильнее, без перекосов. К старым насосам новые шестерни не подходят, и наоборот.
Масляный фильтр "Колан" (2101С), который завод предписывает использовать в течение гарантийного периода, с 1999 года стал неразборным. Своей монополией он обязан дополнительному фильтру перед перепускным клапаном, который способен задержать "технологическую" грязь, оставшуюся в блоке после литья и обработки. Впрочем, блоки обещают вскоре тщательно мыть на новом оборудовании.
Ряд изменений претерпел водяной насос. Чтобы повысить надежность, вазовский двухрядный шариковый подшипник заменили на шарико-роликовый. Одновременно вал насоса увеличили в диаметре на 1 мм, что повлекло и доработку сальников. В общем, "помпу" на старом двигателе при необходимости нужно менять в сборе со шкивом и трубкой забора воды. Измененная конструкция в производстве - с 1995-1996 года.
С апреля 2000-го паронитовая прокладка в термостате заменена на резиновую. Сам прибор теперь отличается меньшей проливаемостью - клапаны уплотнены, чтобы избежать утечек антифриза в радиатор при прогреве двигателя.
Поликлиновой ремень на первых 406-х приводил лишь "помпу" и генератор; его длина - 1220 мм. Когда "волги" стали оснащать гидроусилителями руля, потребовался более длинный ремень - 1370 мм, его устанавливают на ГАЗе. Прежний, короткий, вращает компрессор кондиционера на дорогих версиях и используется на ЗМЗ-405 и 409.
Вызывал нарекания натяжной ролик - в нем проворачивался подшипник, разбивая пластмассу. На наружной обойме подшипника ввели проточки, а при сборке его "сажают" на клей ВК-9: дефект, таким образом, побежден.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) за годы выпуска ЗМЗ-406 сохранила состав датчиков и устройств. Некоторые, например, форсунки, подвергались "апгрейду". Сейчас на комплектации взаимозаменяемые узлы "Сименс" и "Бош".
Два элемента обновлены кардинально. С 2001 года вместо не очень надежных датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) проволочного типа применяют пленочные, производства "Автэл", с чувствительным элементом "Сименс". Внешнее отличие - в цвете корпуса: старые датчики блестящие, металлические, новые - черные. По отзывам, новинка безотказно работает, но ее установка не так проста. Во-первых, потребуется адаптер (переходник) для жгута проводов, а во-вторых - увы, новый блок управления с тем же "именем", но в оригинальном исполнении и со своей программой.
Компьютеры эволюционируют куда быстрее автомобилей, поэтому ЗМЗ-406 пережил несколько блоков управления. Последняя замена произошла три года назад, когда место МИКАС-5.47 занял МИКАС-7.1. Новый блок с иным процессором способен обеспечить нормы Евро II. При замене учитывайте сказанное о ДМРВ: проволочному и пленочному датчикам соответствуют собственные "железо" и программы!). Сегодня на конвейер ГАЗа поступают также блоки СОАТЭ под нормы Евро 0 - с современными МИКАСами они взаимозаменяемы полностью.
Помимо упомянутых узлов и деталей, совершенствовалось и навесное оборудование мотора - появились стартеры с редуктором, стали более надежными катушки и т. д. Не рассматривая их подробно, отметим, что замена большинства прежних устройств новыми вполне допустима.
Модернизация ЗМЗ-406 и всего семейства двигателей продолжается. Так, конструкторы считают, что звездочка в приводе распредвалов хотя и увеличит заметно ресурс узла, не решит проблему окончательно. О дальнейшей эволюции заволжских моторов мы обязательно расскажем; надеемся - скоро...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
Vityok   Двигатели ЗМЗ и ГАЗ   6.1.2010, 4:40
vova744   из всех этих моторов что они смогли напридумовать ...   6.1.2010, 8:21
Andrew05   http://www.umz-gaz.ru/ http://zmz.ru/ http://www....   6.1.2010, 9:42
В818АТ 62 rus   JC Technology 500HP project Москвич 2141 с ЗМЗ 4...   6.1.2010, 12:11
remix   У нас был ГАЗ 52, с 6ти цилиндровым двигателем, 25...   6.1.2010, 13:16
vova744   прикольный ретромобиль газ 52..глвное на нём боль...   6.1.2010, 16:51
remix   У нашего спидометр не работал, по столбам он больш...   7.1.2010, 18:00
Vityok   remix, это ты про что? ;)   8.1.2010, 13:11
Vityok   Я думал, что на дизель ГАЗ-560 (который со Штайра ...   8.1.2010, 13:54
scout1988   у нас в хозяйсве до сих пор ГАЗ 52 имеется...6 гор...   8.1.2010, 15:22
remix   Это точно!!! А мне Газ52 нравился......   8.1.2010, 15:33
Pugnator   Vityok, да.... литая блок-гбц, идея из начала 20-г...   8.1.2010, 16:43
Икс01   У нас на Газе 69 двиг М20(или Г69, там небольшая р...   8.1.2010, 17:59
vova744   пробовали ужэ наворотить газ 52..гг.после 100км...   8.1.2010, 22:41
Samael   Нам, я думаю, более интересны моторы серии ЗМЗ 405...   9.1.2010, 8:41
polugonshik   Нам, я думаю, более интересны моторы серии ЗМЗ 40...   9.1.2010, 15:48
igorich-33   Нам, я думаю, более интересны моторы серии ЗМЗ 40...   11.1.2010, 15:32
scout1988   если не ошибаюсь. ЗМЗ-406 начали разрабатывать в л...   9.1.2010, 16:10
В818АТ 62 rus   если не ошибаюсь. ЗМЗ-406 начали разрабатывать в ...   10.1.2010, 13:58
scout1988   Скопировать и разработать две разные вещи. все д...   10.1.2010, 14:32
vova744   я читал в з\р что когда его спроэктировали пе...   9.1.2010, 21:31
Vityok   Я слышал, его разрабатывали для ГАЗ 3105....   9.1.2010, 21:42
TER   406-х было несколько. 4061(вроде номер такой) - о...   10.1.2010, 15:12
нияз   406-х было несколько. 4061(вроде номер такой) - ...   11.1.2010, 16:57
Vityok   406-х было несколько. 4061(вроде номер такой) - ...   14.6.2015, 19:01
polugonshik   где-то читал что его помогали проэктировать инжене...   10.1.2010, 15:14
В818АТ 62 rus   где-то читал что его помогали проэктировать инжен...   11.1.2010, 15:07
Samael   igorich-33, если сравнивать стандартные двигатели ...   11.1.2010, 16:31
Vityok   Ага. Вроде стандартный индекс - 4064.10 http://1...   12.1.2010, 1:44
нияз   С подобным двигателем 4064 не встречался.Видимо он...   12.1.2010, 8:16
Vityok   Кстати, господа, а никто не заморачивалсо с устано...   10.5.2011, 8:18
Vityok   Кстати правильно он называецца вроде ГАЗ 321...   28.4.2014, 4:10
Vityok   http://info.auto.ru/moscvich/faq/article/3911/   27.9.2014, 18:45
Sh@doW61   Мужики, кто в курсе установки 405/406 двигателя в ...   26.4.2015, 20:30
VOLGoff   Мужики, кто в курсе установки 405/406 двигателя в...   5.9.2015, 13:09
died moroz   да и коробасу явно жить недолго,до первого резког...   5.9.2015, 21:03
Vityok   Ахуеть До этого видел его только в 2141...   26.4.2015, 20:49
Sh@doW61   Ахуеть До этого видел его только в 2141 Аналоги...   26.4.2015, 20:52
Vityok   В тему: http://www.youtube.com/watch?v=at0asJRgtt...   26.4.2015, 20:57
Habis   Тож видел это фото сегодня.... В классике это норм...   27.4.2015, 0:35
Vityok   Про старый-старый впрыск на ГАЗ :) http://www.myg...   4.9.2015, 11:53
overdriver   там 4ре дросселя машина явно не на пенсионерскую е...   5.9.2015, 19:40
1861cc   died moroz, Ломает то не мощность.....   5.9.2015, 21:04
VOLGoff   вообще я б на это посмотрел,интересно как оно себя...   6.9.2015, 14:13
died moroz   вообще я б на это посмотрел,интересно как оно себ...   6.9.2015, 15:26
overdriver   А то назаряженых 16вэ моменту меньше меньше если...   6.9.2015, 16:03
VOLGoff   died moroz, не знаю,я тазиками не увлекался... но ...   6.9.2015, 15:40
Vityok   VOLGoff, тогда уж лучше Ниву ;) ;) ;)...   6.9.2015, 15:41
VOLGoff   не,ниву не хочу,не люблю я внедорожники...Тахо тол...   6.9.2015, 15:55
Vityok   Жалко што в Надежду это пихло не влезет. А то вес...   6.9.2015, 16:03
VOLGoff   Vityok, а шо,уже пробовали?он жеж небольшой,тем бо...   6.9.2015, 16:07
Vityok   VOLGoff, не думаю што пробовали, но подкапотное у ...   6.9.2015, 16:08
1861cc   Из надюхи штатный двигатель вынуть ещё тот головня...   6.9.2015, 16:28
Vityok   ДА там вроде даже свечи поменять - уже головняк......   6.9.2015, 16:32
Vityok   Про ЗМЗ V8 http://gaz21.ru/forum/index.php?showto...   22.1.2016, 17:47
DIM-06   Жаль что на отечественных в8 порядок работы не так...   22.1.2016, 19:23
Vityok   DIM-06, а что - порядок работы цилиндров сильно вл...   22.1.2016, 19:32
VOLGoff   DIM-06, откуда дровишки? отечественный 1-5-4-2-6-3...   22.1.2016, 20:47
dvornick   Тахо звучит точно как ЗиЛ :ay:...   22.1.2016, 21:02
s845   Змз на жигулях хорошо бы смотрелся)) не понимаю по...   22.1.2016, 22:17
VOLGoff   дык ставили где то в южной части страны....на семе...   22.1.2016, 23:01
s845   VOLGoff, имею ввиду в массы))   22.1.2016, 23:55
Vityok   Еще затык в том, что новые моторы ЗМЗ ебанистическ...   23.1.2016, 0:03
VOLGoff   не стоят они того-они кривые все с рождения,пока р...   23.1.2016, 0:24
Vityok   А вообще надо было массово ЗМЗ 301 выпускать Кст...   23.1.2016, 10:15
DIM-06   У small block 1-8-4-3-6-5-7-2, да и стоит послуша...   23.1.2016, 10:57
s845   Vityok, почему сразу новый, для свапа бу. Кстати ...   23.1.2016, 11:56
Vityok   Вообще да - мне тоже кажецца, что б/у ЗМЗ тщательн...   23.1.2016, 15:25
Vityok   Травников хуесосит 406-е и им подобные http://w...   23.1.2016, 16:35
VOLGoff   травникова самого отхуесосить давно пора,он такую ...   23.1.2016, 19:53
Vityok   VOLGoff, а что например говорит не так. Объясни н...   23.1.2016, 19:54
VOLGoff   да почти все...я его не смотрю,мне хватило несколь...   23.1.2016, 20:51
Vityok   Про инжекторные V8 от ЗМЗ (ну и ГАЗовский мотор за...   29.1.2016, 8:30
Vityok   Переделка двигателя Победы под 92-й бензин https:...   29.2.2016, 16:37
demo_n   У нас на буханке 409 мотор, в редакции Брагина. 3...   4.3.2016, 9:55
Vityok   В чем особенности редакции?...   4.3.2016, 9:57
demo_n   В чем особенности редакции? Немного увеличен объ...   4.3.2016, 10:29
х123ас   Я раздобыл шеснарь газовский, буду пилить))) На са...   8.3.2016, 9:23
Flint2101   р/валов на рынке нет нормальных для этих моторов, ...   8.3.2016, 11:29
Habis   р/валов на рынке нет нормальных для этих моторов,...   10.3.2016, 9:33
Vityok   Какими видятся направления раскрытия этого потенц...   9.3.2016, 8:30
х123ас   Я не интересовался особо темой, но помню что были...   9.3.2016, 8:58
demo_n   Валы под эти моторы делают, под заказ....   9.3.2016, 10:29
overdriver   самая большая беда все большое и тяжелое. и объем ...   9.3.2016, 19:13
Vityok   overdriver, так там хоть блок алюминиевый...   9.3.2016, 19:16
VOLGoff   Vityok, чугуний там,чугуний...поэтому в него дуть ...   9.3.2016, 20:13
Flint2101   Vityok, чугуний там,чугуний...поэтому в него дуть...   17.3.2016, 8:55
Habis   А есть примеры живые хорошо форсированных 406ых м...   17.3.2016, 11:51
х123ас   VOLGoff, ну я пока опытную ГБЦ раздобыл, посмотрю ...   9.3.2016, 20:20
Vityok   Ах вот как... Я думал, што у 406 блок как и у 402...   9.3.2016, 21:42
Vityok   Верховые? Низовые? Или разные? А чем хуёв родно...   10.3.2016, 10:14
Habis   Верховые? Низовые? Или разные? А чем *цензура* ро...   10.3.2016, 10:31
demo_n   выбор января обусловлен скорее более доступным ПО...   10.3.2016, 10:26
Vityok   ЗМЗ 406 в Космиче 412 https://www.drive2.ru/r/izh...   17.3.2016, 8:32
werwolf_ex_d   В ютубе, на канале Власа Прудова (tazteam) есть во...   17.3.2016, 11:01
vitek-002   2,55 атмо   17.3.2016, 11:43
Vityok   vitek-002, по твоей ссылке кстати написано, что бы...   17.3.2016, 11:47
Habis   Вообще мотор не плох. Только цены на запчасти мне...   17.3.2016, 12:54
VOLGoff   Flint2101, съезди посмотри на янтарную Волгу,там о...   17.3.2016, 12:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)