Создание короба типа стелс

Автор темы - MAX -, 5.9.2009, 11:14

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 - MAX -

- MAX -

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 119 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2009, 11:14

Доброго всем времени суток. Хочу поделиться своим опытом создания ящика. Большая просьба к администраторам, если тема размещена не на той ветке не убивайте её, а перенесите туда где на Ваш взгляд её место. Думаю, что приведённая ниже инфа будет кому-нибудь полезна. Заранее спасибо.
Основной причиной всего этого гемороя стало отсутствие места в багажнике, которое с большим аппетитом съедал Hertz EBX-300R.
Итак, первым делом поехал на рынок и затарился эпоксидкой (ушло примерно 13 280-ти грамовых банок), стеклотканью (израсходовал метров 6-8) и 20-ти миллиметровой фанерой.
Для начала раскидал багажник

Прикрепленное изображение

Затем наконец-то обклеил багажник вибропластом, который давно уже ждал своего часа

Прикрепленное изображение

И шумкой

Прикрепленное изображение

Не знаю что это за материал, подозреваю какая-то теплоизоляция для труб или что-то из той серии. Достался на халяву, похож на очень толстый сплен, клеится намертво.

Немного подкорректировал лобзиком угол подоконника

Прикрепленное изображение

Далее чтобы сформировать будущую верхнюю стенку зафиксировал под подоконником кусок картона.

Прикрепленное изображение

Тут следует немного оговориться. Тем кто дружит со столярным делом и имеет под рукой хороший инструмент лучше сделать обвязку из фанеры и клеить из эпоксидки только заднюю стенку. Тем же кто решит пойти по моему пути советую использовать вместо картона какой-нибудь пластик типа куска сайдинга или т.п. тогда форма получится гораздо ровнее.

Под картонкой из подручного материала зарезервировал место под динамики в штатные места и катушку ремня безопасности. При заклейке ниши в крыле картон размещал под небольшим углом к центру, чтоб после того как застынет не возникло проблем с вынимание формы.

Прикрепленное изображение

Обклеил все поверхности малярным скочем

Прикрепленное изображение

а большие поверхности застелил обычными мешками для мусора, ибо скоча ушло больше чем предпологал

Прикрепленное изображение

Чтоб не было проблем с отделением формы, промазал все стенки литолом

Прикрепленное изображение

и наконец-то приступил к поклейке первого слоя

Прикрепленное изображение

Стеклоткань предварительно порезал на полоски. Пропитывая полоски клеем клал на поверхность максимально разглаживая.
Бросил в багажник обогреватель системы «ветерок» и оставил на ночь сушиться. На утро форма основательно затвердела и вынулась без проблем. Застелил её целлофаном, залил водой и обрезал на уровне 52 литра.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Выпилил из фанеры рамку шириной 3 сантиметра, заодно подкорректировал форму ящика, и примерил это дело к багажнику

Прикрепленное изображение

Результатом остался доволен и приступил к дальнейшей поклейке слоёв. По случаю достал другую стеклоткань, жёлтого цвета пропитанную чем-то вроде воска. Очень сильно пожалел, что не использовал её с самого начала. Клеится обалденно, на нитки не распускается, вобщем сплошной позитив

Прикрепленное изображение

Наклеив слоёв шесть решил, что жёсткости достаточно. Далее покрыл всю внутреннюю поверхность кусочками вибропласта

Прикрепленное изображение

и слоем синдипона

Прикрепленное изображение

На фото в ящике лежит будущий фазоинвертор, длина по оси 40 см, диаметр 10 см.

Промазал рамку слоем эпоксидки и прикрутил шурупами с шагом 3 см

Прикрепленное изображение

На всякий случай промазал стык фанеры слоем эпокса, зашпатлевал всё зелёной полиэфирной шпатлёвкой и обтянул карпетом.

Вот такой в итоге получился ящичек

Прикрепленное изображение

и вот так он выглядит в боевом положении

Прикрепленное изображение

До последнего сомневался выйдет ли что-то стоящее из этой затеи, поскольку эпоксидку держал в руках первый раз в жизни, ящик тоже делаю первый раз и до кучи в расчётах опирался на характеристики дина ES-300, т.к никакой инфы по ES-301 найти не удалось. Но результат превзошёл все мои ожидания! Саб качает бодрее чем в родном ящике, места в багажнике стало малец побольше, вобщем все цели достигнуты )))
Спасибо сказали: 4
Московский автоxулиган

http://vkontakte.ru/id2121222



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 DenNet

DenNet

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 11:56

Да, хорош вариантик, только в седан такой не пойдет - есть идейки для седана? Выкинуть спинки задних сидений - как вариант> smile.gif





#22 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 479 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 12:16

DenNet, Почему не пойдет? Фотма не много другая будет, а так тоже самое





#23 slayer_pro

slayer_pro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 365 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2010, 15:53

Цитата(DenNet @ 18.12.2009, 14:56) *

Да, хорош вариантик, только в седан такой не пойдет - есть идейки для седана? Выкинуть спинки задних сидений - как вариант> smile.gif

Ненадо выкидывать! Надо в спинке заднего сиденья отверстие посередине сделать и вставить подлокотник, подлокотник открыл и всё, связь с багажником есть.
Или под задним стеклом вырезать отверстия, закрыть декоротивной решоткой.
Или поставить два отдельных кресла, но это оооочень много работы надо проделать.
Ну всё вроде пока на ум ничего не приходит.....
А короб по такуму же принципу делается.
Деда Мороза не возят ОЛЕНИ!!!



#24 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 10:47

Цитата
2 Speed. Насколько мне известно фанера лучший аккустический материал, но сделать из неё корпус такого объём с тем же размером практически не реально.

но все-таки возможно:
IPB Image IPB Image IPB Image IPB Image

IPB Image IPB Image IPB Image IPB Image

IPB Image IPB Image IPB Image IPB Image

IPB Image IPB Image IPB Image IPB Image
+1 сказали: 1
С уважением, Павел



#25 - MAX -

- MAX -

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 119 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 16:21

Лэндролетчик, респект! Зачётный ящик получился. Я такую столярку не осилил, лобзик подвёл smile.gif
Какой рабочий объём вышел?
Это нормально, что фазик на входе "зажат"?
Ты от ремней избавился?
Московский автоxулиган

http://vkontakte.ru/id2121222



#26 mishanya21093

mishanya21093

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 359 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 16:42

- MAX -, вообще конечно по логике расстояние от входа фазика до ближайшей стенки не должно быть меньше диаметра фазика наверное
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло!



#27 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 16:48

mishanya21093, может быть и меньше, здесь решает площадь.
+1 сказали: 1
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#28 mishanya21093

mishanya21093

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 359 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 17:04

xxOZ, да, согласен, поторопился
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло!



#29 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 17:43

Цитата
Какой рабочий объём вышел?
56 литров. Потом увеличивал его до 70 под алапайн R-ку 12", но в итоге он ныне урезан до 30л ЗЯ. IPB Image

Цитата
Это нормально, что фазик на входе "зажат"?
разницы со спинкой и без не ощущалось.
Ремни на месте стоят, на сабе видно выемку в верхней части под ремень.
С уважением, Павел



#30 slayer_pro

slayer_pro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 365 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 17:44

Цитата(Лэндролетчик @ 26.1.2010, 13:47) *

но все-таки возможно

Да вы батенька маньяк! wink.gif
Красиво получилось, работы проделанно...... Сколько времени на всё про всё потратил?
Деда Мороза не возят ОЛЕНИ!!!



#31 - MAX -

- MAX -

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 119 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 19:12

Цитата(Лэндролетчик @ 26.1.2010, 18:43) *

разницы со спинкой и без не ощущалось.
Ремни на месте стоят, на сабе видно выемку в верхней части под ремень.

Я имел ввиду растояние от угла ящика до начала порта (внутри короба).
Свой фазик я старался увести подальше от стенок короба, чтоб не закрывать вход...

Наконец-то смог посмотреть фотки с компа, Лэндролетчик, ну ты монстр!!!!!!
Когда с мобла смотрел не отдуплился из чего задняя стенка.
РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!
Себестоимость походу адовая получилась...

Сообщение отредактировал - MAX - - 26.1.2010, 22:43
Московский автоxулиган

http://vkontakte.ru/id2121222



#32 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2010, 11:20

Цитата
Я имел ввиду растояние от угла ящика до начала порта (внутри короба).
Свой фазик я старался увести подальше от стенок короба, чтоб не закрывать вход...

ааа, понял о чем ты. Нет, там расстояние больше диаметра фазика было. Но как видишь там с компоновкой проблемы были. Когда алпайн Р-ку ставил пришлось вообще изогнутый фазик изготавливать.
Цитата
Сколько времени на всё про всё потратил?
на сам короб - неделю вечеров и бессоных ночей.

Цитата
Себестоимость походу адовая получилась...

если не считать трудозатраты то на короб ушло: 600гр эпоксидной смолы, 150-200 шурупов, 2 листа фанеры 22мм, штук 5 пилок. Думаю что дешевле чем из стеклоткани, но гораздо трудозатратней. Сейчас бы делал только по способу автора первого поста.
С уважением, Павел



#33 - MAX -

- MAX -

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 119 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2010, 12:09

Цитата(Лэндролетчик @ 27.1.2010, 12:20) *

Думаю что дешевле чем из стеклоткани, но гораздо трудозатратней. Сейчас бы делал только по способу автора первого поста.

Твой ящик в разы жестче получился! Я свой по весне переделывать собираюсь. Думаю обвязку и половину задней стенки из фанеры, стеклоткань тока по колёсной арке + рёбра жёсткости + углеволокно (если смогу достать, на рынках не попадалось) и никаких фазиков. Должен получится оптимальный вариант по стоимости и трудозатратам.
Московский автоxулиган

http://vkontakte.ru/id2121222



#34 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2010, 17:35

Цитата
Твой ящик в разы жестче получился!
думаю что стенка стеклопластика толщиной 18-20мм сложнокривой формы будет не менее жесткая чем фанера. Но явно тяжелее.

Цитата
Думаю обвязку и половину задней стенки из фанеры, стеклоткань тока по колёсной арке + рёбра жёсткости + углеволокно (если смогу достать, на рынках не попадалось)
стыки разнородных материалов это всегда плохо и сложно. Добавлять углеволокно в обычный композит смысла нет - прочность карбона достигается при сушке в автоклаве при хорошем давлении и температуре, в противном слчае изделие будет очень хрупким. я работал с углетканью - вполне подходит для изготовления чисто декоративных вещей при сушке в обычных условиях. Еще и ложится кстати хуже чем стекловолокна.
Спасибо сказали: 1
С уважением, Павел



#35 Sergey_Sid

Sergey_Sid

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2010, 12:18

Насколько мне известно фанера лучший аккустический материал,

Фанера не лучший акустический материал. Для изготовления сабвуфера плотность и однородность
фанеры недостаточна. Лучше всего для этих целей подходит:
1) дерево - толщина стенок должна быть не менее 30-40 мм. (естественно сухое)
2)МДФ (бумага прессованная под высоким давлением) - толщина стенок не менее 25-35 мм.
Для корпуса сабвуфера предпочтительнее использовать МДФ - его плотность даже выше плотности
дерева. Кто не верит попробуйте распилить ножовкой по дереву сначала фанеру, потом дерево, потом МДФ и увидите какое нужно усилие для распила.
Если всё же берёте фанеру то толщина стенок должна быть не менее 50-60 мм. (Конечно если
вам нужен хороший звук) Все стыки изнутри промазываются герметиком ( можно пластилином или жевательная резинка+ строительный фен, но герметик лучше). Расстояние между саморезами, которыми крепятся стенки - 90-130 мм.






#36 mishanya21093

mishanya21093

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 359 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2010, 12:27

Sergey_Sid, не всё так однозначно по-моему
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло!



#37 ZibeR

ZibeR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2010, 12:33

Sergey_Sid, а может мраморный сделать ящик?
Представляете на сколько он плотный! А ножовкой взять будет сложнее, чем МДФ...
ЗЫ, ДСП неоднороднее МДФ... Это так, для раздумий...





#38 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.2.2010, 11:07

Цитата
Кто не верит попробуйте распилить ножовкой по дереву сначала фанеру, потом дерево, потом МДФ и увидите какое нужно усилие для распила.

трудность распила это далеко не показатель прочности на изгиб. НЕ возьмсь однозначно утверждать, что прочней при равной толщине, фанера или МДФ, но думаю, что в любом случае разница меньше, чем влияние формы и толщины - ведь зависимость прочности на изгиб от толщины у фанеры 100% не линейная.
Сам предпочитаю работать с влагостойкой березовой фанерой. Еще у нас в продаже попадается ФСФ-фанера, которая усилена сеткой из стекловолокна в клеевых слоях, правда реализаторы почему-то не в курсе и заранее не ясно какой лист достанется.
+1 сказали: 1
С уважением, Павел



#39 ziTTTz

ziTTTz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2010, 14:35

стеклоткань приходится тоже толщиной в 15мм ложить?





#40 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2010, 11:58

я достаточно много работал со стеклотканью и меня удивляют статьи во вполне аторитетном и компетентном журнале, в которых видны сабы с тоненькой стенкой порядка 7-10мм. На мой взгляд прочность на изгиб изделия из стеклоткани не очень высока и стенку нужно нагонять приличную. Конечно, многое зависит от соотношения смолы и стекловолокна в композите, чем больше последнего тем жетсче, но и тем хрупче изделие. На мой взгляд минимальная толщина стенки должна быть никак не менее 15-18мм.
С уважением, Павел




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)