Сообщение добавлено 17.7.2009, 6:51
Однажды прикупил себе восьмёрик... По случаю... До него каких только машинок не было: моей первой была ЛУАЗка - реально отучившая меня замечать грязь, бордюры и пр.
После было несколько классик, волга - пришлось "переучиваться" стал замечать дорогу не напрямик, а грамотный объезд препятствия...
Затем доолго была Нехия... (это отдельная тема с ее свесами).
И вот восьмёрик... Покупался как доп. авто для жены - поучиться только, соответственно и состояние его было не ахти: старенький, уставший, масло и тосол со всех щелей, карб - еле дышит, его мучали на стройке... цемент возили и прочую лабуду...
Жизнь немного поменяла планы Жена права так и не получила, да и сама "ушла" подальше... Нехия "капельку" приболела - "сердце" не выдержало и требовало уже не реанимации, а полной замены... Основное доп. авто - 21063, подготовленное под небольшой "оффроад" и покатушки, с натуральным кожаным салоном и пр., мне разбил товарищ, по пьяни умотавший за водкой :twisted:.
Совсем без машинки уже не мог. Вспомнилось тут про восьмёрик... :idea: Я-ж его таки выкупил у жены при разводе! Долго он сопротивлялся после 2-х летнего простоя на открытом воздухе, но в конце концов стал потихоньку ездить... Через 2000 км на трассе все-таки уставший движок дал о себе знать - начал есть масло ведрами (тоже мне гурман!) вскрыли - на 2-х поршнях поломаты перегородки колечек... Померяли размер - вроде нормально 82,4. Поменял поршневую со вкладышами и далее в путь. Постоянно приходилось бороться со щелями в системе охлаждения: выплёскивалось около литра тосола на 100 км. Доставала КПП: 2-я и 4-я передача редко без хруста втыкались. Деваться некуда - ездил.
Через полгодика решился на одно мероприятие - поездка к морю (замысел - проехать сразу три моря! Азовское, Черное и Каспийское)... Под Ростовом машинка опять стала ЖРАТЬ масло ведрами и отвалился глушитель... Дополз до ближайшего сервиса, там выяснилось, что СНОВА лопнули перегородки колец на поршнях, деваться некуда - поменял поршневую заново.
После настала зима и много "секса" со стартером/КПП/проводкой/генератором, но в общем все как и у всех...
Но! Несмотря ни на что, мне нравился восьмёрик! И я решил, что он станет моим основным авто. К тому времени Нехия заняла его место и потихоньку готовилась к продаже.
По весне устранил неполадки в коробке, разобрался с электрикой и прочей мелочевкой, начал мотаться уже на покатушки... Там и выбил оба задних стакана в салон. :oops: Пришлось вваривать новые. Для дальних поездок сам поставил ГБО (снял с Нехии).
И вот тут началось самое интересное: В нете увидел рекламный баннерок "Первый открытий чемпионат РБ по трофи" пропустил его не глядя, зная что нам с восьмёриком путь туда заказан, лишь краем глаза заметил моргнувшую надпись "4х4 и 2х4" (!!!) Нашел этот баннер снова, почитал регламент, и... Оставался месяц на подготовку авты... (особенно учитывая мой тогдашний график работы) Изменения произвелись радикальные: поставил новые ГБЦ, трамблер, карб, радиатор, свечки, все патрубки и прочую мелочь, что могла полететь, задрали его костылями и проставками... Нанес сублимацией свой любимый лого на капот, но так чтобы видно его было лишь когда близко подойдешь. Пообкатать ее с новым содержимым перед стартом так и не удалось. По приезду на место его стало совсем жалко: мы ехали туда на нем вшестером(!) и со всем скарбом, тогда как остальное большинство везло свои авты на прицепах... :shock:
Сразу после старта появилась проблема: крышка фильтра открылась от вибраций и мы этого не заметили, а т.к. шли прямо за впередиидущим в его плотном пылевом облаке - карб засорился и отказался работать, точнее он мог работать лишь в одном режиме - "тапка в пол", в остальных глох... Еще через несколько километров, после небольшого бродика, который прошли на полной скорости (т.к. тапку отпускать просто нельзя, иначе глохнет) сдохло реле стартера(!) на каждом КП приходилось выбегать и заводить отверткой... В довесок заклинил водительский механизм ремня безопасности - перестал отстегиваться и КП собирались исключительно штурманом... (Блин... Во стрёмно то стало: ведь и сына привез туда и любимую девушку... А с нами стартовала еще и дамская ко*цензура* - представил как они нас обходят...) Там-то и установил с восьмёриком вербальный контакт, поговорил с ним... Сцепление уже еле дышало от стартов и переключений с "тапкой в пол" (даже при переключении "тапку" отпускать низя стало), днище и картер приняли непонятную мне форму :shock: ... НО, не смотря ни на что наш восьмёрик пришел первым (хотя стартовали последними, т.к. замешкались и пропустили общий старт) и взял "золото"! 8-)
и с наградами...
По приезду в город, авто конкретно бомбанули нарки взяли старый мафон, НО: разбили стекло, выломали замки, выкорчевали всю панель (она у мня усилена была) и даже руль и рычаг КПП погнули...
С тех пор начался "улучшайзинг".
Поставили панель целиком со щитком с донора, новый "квадратный" руль, бортовик, музычку и т.д. На все вышел ценник 15Круб.
Карбам никогда особо не верил и было решено ставить инжектор... Подвернулась разбитая калина - она стала донором... Оказалось, что переделка на инж - дело не самое простое... Дофига чего менять/докупать в том числе маслонасос и бензобак, даже генератор и топливопроводы, также под переделку система охлаждения... Обошлось сие удовольствие своими силами в 28Круб. :roll:
При первой же попытке завести после сборки - словили детонацию... Движка аж назад провернулась... :evil: Со второй попытки - нормально завелась и спокойно заработала, лишь одно НО - стала дымить и есть масло... Вскрытие показало - лопнули перегородки на поршне (ОПЯТЬ!!!! :twisted: ). Все... Достало...
Решили протачивать и делать новую конфигу движке. На этот раз - своими силами. Подобрали колено от высокого 1,6 калиновского двигла, расточили блок на 84 поршни, которые еле нашли с кольцами новые, т.к. понадобились со смещенным пальцем. Притерли клапана и собрали... Все удовольствие вылилось в 17-18 т.р. где-то. Зато получилось практически 1,7л объём да на инже!
Далее на глаза попался паук... и настала пора готовить "верх". Товарищ самоотверженно несколько месяцев в свободное время пилил 8-кл. бошку (как потом узналось) - она стала подарком на мою свадьбу. В это же время прикупались паук 4-2-1, гибы... Правильный впускной коллектор... Зима. Делать что-либо холодно... Долгожданная винтовая блокировка тоже затарилась...
Ближе к этой весне подвернулся сервис, в котором нам дали возможность делать машинку самим, но по ночам. Был подъемник, сварка, инструментарий... ПОЛНАЯ свобода!!! Через месяц работы там, мы успели доработать бошку "по полной программе", кроме распредвала - его ждали по спецзаказу из ОКБ "динамика" - опытный низовой. Наконец сварили выпуск... 51-я труба, рассчетный глушитель подошел от ГАЗ-66 (ну, мы же "трофи" собираем! ), несколько дней расчитывали/промеряли, искали возможность поглубже запрятать и сделать потише...
Пересобрали КПП, воткнули блоку и новые внутренние гранаты "триподы".
Дошли и до передней подвески - десятые опорники, проставки и т.д.
Что-то еще по мелочевке доделали типа замены сцепления/маховика и т.д.
Немногим позже пришла пора ставить вал. Который хотели - не получилось, решили ставить экспериментальный кроссовый МС-02. Сразу прошили мозг, теперь уже ставший "Январь 7.2".
Решил сразу, не отходя от кассы, сделать тормоза поэффективнее - ЗДТ, уперся в проблемку - где взять план-шайбы?!! В итоге оно отложилось на неопределенный тогда срок. Позже они были заказаны на ближайшем заводе и делались пару месяцев, зато недорого - по 440р за штучку. Попутно достал 14-е вентиля от 2112 на передок. С небольшой доработкой они влезли в мои любимые диски на 13". ЗДТ - уже ждут установки собрался полный комплект из десятых суппортов на 13" с вентилями (не с жиру бесюсь, просто планировались изначально 13" вентиля на перед, а теперь не выбрасывать же!).
Немного о дисках и резине... Еще когда покупал восьмёрик - обратил внимание на диски... Позже понял ЧТО это за диски... )))) Оказались точной копией (или оригинал все-таки?!!) кованых дисков от раллийной Лянчии 80-х годов, с большим вылетом. Поугорали тогда, мол диски дороже машинки, но они не для "повседневки"...
Диски 13", ковка 6 лучей. ОЧЕНЬ легкие и прочные. Внутри них смогли разместиться 14" тормозные диски-вентиля с суппортами.
Резину подбирал крайне долго... Все-таки на 15" гораздо легче найти!!! Мерял и ЛУАЗкину старую уже... И "снежинку", но они очень узкие и глину просто прорезают как "болгаркой", сразу закапываясь... На рынке были НИИШП Ралли-3, но они слишком быстро стёрлись - хоть и дешевые, но тож не вариант. Были попытки пересесть на 14" и поставить резину от квадра (ATV), но по нагрузке она не подходила... И тут, через 3 года поисков снова всплыла НИИШП-Ралли 2000!!! Ее снимали с производства, а тут попалась небольшая партия под заказ! В довесок приемущества РАЛЛИ-2000 перед остальными скажу, что на ней по внешней стороне корда есть 2 мощных резиновых уплотнения, выходящих ЗА диск.
Они предотвращают перерубание резины диском при попадании колеса на большой камень или острую яму в асфальте...
Т.е. при сминании резины до диска при большой нагрузке обод диска упирается в это уплотнение, а не во внешнюю сторону корда, и не рвёт его.
На текущий момент "улучшайзинг" продолжается:
Немного подкопил и заимел себе в пользование сварочник "кемпи", хорошую "болгарку" и пр. радости... Пришло время делать кузов!!!
Вваривать раму и потайной каркас под обшивкой. Также подготовка для переделки чего-нибудь типа "Тарзана" - пару годиков уже вынашиваю идейку, но до ее реализации добраться не так уж и просто. Есть уже "филейная" часть трансмиссии фольксваген-кантри... ищется пока кпп к ней. Рама будет ввариваться с учетом этой идейки. крепления все чтоб подвесить после было проще, т.к. посадочные места другие...
НО! Останавливает пока цена вопроса... КПП + кардан = б/у Нифка...
http://foto.nedoma.ru/data/1695/15528On_auto.jpg
===================КОНФА===============================
На текущий момент конфига такая: /27.09.2009/
Двиг:
- Инжектор на базе проводки калины. Бессливная топливная рампа.
- КВ "от калины" - 75,6 и поршни 84,00 со смещенным пальцем = 1675 кубиков.
- Низкий блок.
- ГБЦ после фрезы, исправлена геометрия камеры сгорания, СЖ = 10,6;
- Пропилены впуск 32/выпуск 29, облегченные клапана увеличенного диаметра (щас не помню), просажены седла на 1.2мм, расширены до(не помню), бронзовые направляйки.
- Тестовый "кроссовый" валик от ОКБ "динамика" МС-02
Питание/топливо
- Б.насос/Б.бак, магистраль - Калиновские (Бак сел ниже 8-го на 36мм.)
- ГБО снято... //ГБО 2-е поколение, редуктор FEMA, автомат.
Трансмиссия:
- После 5 переборок все новое, сток. Добавлена винтовая блока с преднатягом 8кг.
- Внутренние привода "триподы", снова новые.
Выпуск:
- паук 4-2-1 без ДК
- За пауком короткий компенсатор
- резонатор Стингер
- банка от ГАЗ-66, укорочена.
- промежуточные трубы/гибы d=51 мм
Подвеска:
- Перед: SS-20-Шоссе, 10-е пружинки, 10-е опорники, проставки SS-20, стабилизатор 19мм.
- Зад: Finwhale 2108, пружины 2110. Костыли.
Тормоза:
- Перед: сток от ВАЗ 2112 14" вентиля, доработана скоба, дисковые проставки 6 мм.
- Зад: ЗДТ от ВАЗ 2110 13" вентиля, дисковые проставки 6 мм.
- В магистрали: регулируемый колдун 2101, гидроручка на базе ГЦС Нексии. (удерживает до 56ч.)
Колеса:
- диски: 13" DAYTONA CMS-29 - очень легкая, прочная ковка.
- резина: НИИШП РАЛЛИ-2000.
Кузов:
- Рамная конструкция, взамен основных лонжеронов...
- Новые задние стаканы, пол, пороги и пр. (все что внутри и снизу).
- Позаимствованы задние арки от Нивы.
- Рисунот по капоту, как на аве.
- Фаркоп
- Помятости по мелочи...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
Сообщение отредактировал Virex - 9.10.2009, 12:18