Небольшое техническое Faq (чАво?) по рядам КПП и ГП , Немного о спортивных рядах и что они дают

Автор темы Net_Prosta, 8.11.2005, 16:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Net_Prosta

Net_Prosta

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2005, 16:49

Есть машина, 8-ка. 97 года выпуска. Пробег 185000. Без кап ремонта (двигатель заводится плохо. после 4500 оборотов крутиться плохо).
Купил её около месяца назад специально под тюнинг. Первым делом хотел кузов подварить, покрасить. Но сломалась коробка. решил раз уж ченить, так тогда и затюнить. В итоге поставил 18 ряд, 4.1 главную пару, короткоходную кулису.

В итоге. Стартовал со светофора со 103. И сделал её! Я был очень очень удивлен smile.gif. Сам до этого на этой 103 только один заезд проиграл и то не стандартной машине.

Так что тюнинг коробки на много влияет. И вышло всё это в 10000 руб. О чем не жалею.

Вот... Вообщем хотел рассказать. Вот рассказал smile.gif





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 -=Рыжиковод=-

-=Рыжиковод=-

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 195 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 9:38

Немного окунемся в мир рядов. Что-же из себя представляют самые популярные из них?

Самое главное :
Соотношение рядов и пар указанные тут переодически не конкретное руководство к действию.
Это лишь рекомендации. Играть соотношением ряд-пара можно хоть бесконечно.
И у каждого найдется свой плюс и минус.

Так-же опишу по простому на пальцах что есть главная пара,а точнее их свойства :
Это по сути как звездочка на велосипеде. Чем больше число пары (Например 4.3),тем она меньше. Тоесть чем меньше звезда на велосипеде - тем легче крутить колеса,но общая скорость будет низкой. И наоборот,чем ниже число пары (например 3.55) тем она больше. Тоесть как большая звезда на велосипеде - раскрутить с места тяжело,но можно в итоге промчать на большой скорости =)

Далее немного о рядах и парах не совсем на пальцах,но тоже просто :

Цитата
Две одинаковой марки машины по разному "уходят" с перекрестка. Одна быстро успевает занять нужное место на дороге, легко перестраивается, другая тащится в общей массе и для перестроения нужно пропустить всех. Почему так происходит, и все ли дело тут в водителе? Обратим свой взгляд на трансмиссию! Стандартная коробка переключения передач автомобилей ВАЗ является усредненным вариантом. Это не секрет. Очень многие люди ездят на автомобилях с серийной КПП и не жалуются. Их это устраивает. Есть категория людей, которые хотели бы улучшить маневренность своего автомобиля на дороге. Для этого существует большое количество рядов и главных пар КПП, пришедших из автоспорта (05, 06, 07). Короткие ряды обеспечивают хорошую разгонную динамику. Как правило, именно это требуется при спортивной езде - резкой, с "раскруткой" двигателя на каждой передаче. Но сборка этих компонентов достаточно дорого стоит и обычному водителю, не преследующему спортивных целей, нет необходимости их устанавливать. Для обычных людей, предпочитающих активную городскую езду, существуют коммерческие ряды (08, 11, 12), они имеют различные характеристики и позволяют учесть пожелания любого водителя.

При легком тюнинге можно обойтись заменой главной пары. К примеру, при замене пары 3.7 или 3.9 на ВАЗ 2108-2112 на пару 4.1 или 4.3 можно получить существенный прирост динамики автомобиля без форсировки двигателя. Динамика возрастает на низких оборотах, слегка падает максимальная скорость и незначительно повышается расход топлива на максимальной скорости. При дополнительной установке верхового распредвала увеличиваются максимальные обороты двигателя, и при этом максимальная скорость остается на прежнем уровне или увеличивается, передачи становятся более сближенными, а пятая передача (в городском цикле) начинает использоваться чаще. На практике передаточные отношения в КПП следует подбирать с учетом характеристик конкретного двигателя и манеры вождения. Нередки случаи, когда удачно подобранный короткий ряд заметно улучшает динамику, практически не увеличивая расхода топлива, а неверный длинный делает автомобиль не только "тупым", но и прожорливым. В общем, существует достаточно много вариантов подбора того или иного ряда и ГП, но все зависит от того, что хотите получить от своего автомобиля ВЫ! Помнить следует только о том, что чем короче передача, тем меньше максимальная скорость, но лучше динамика разгона.


Описание главных пар для переднего привода :

Цитата
3,5
С этой парой передачи удлиняются, применяется для «заряженных» двигателей

3,7
Заводской вариант

3,9
Сближает передачи. На некоторых машинах ставится в стандарте

4,1
Заводская главная пара для машин с двигателем 1100 куб. см

4,3
Сильно сближает передачи, используется преимущественно на соревнованиях

4,5
Спортивный вариант, малопригоден для повседневной езды.


Ну а теперь собственно о том что из себя представляют самые популярные ряды :

Цитата
РЯД 05
ОПИСАНИЕ: 1-2,92; 2-1,81; 3-1,26; 4-0,97; 5-0,78; 6-0,69
близкий к спорту, для достижения серьезных динамических показателей.
ОТЛИЧИЯ: 1-я, 2-я и 3-я передачи длиннее, 4-ая передача короче (5%), 5-я -стандартная.
УСТАНОВКА: КПП 2108, устанавливается с ГП 4,1. На форсированных моторах с ГП 3,7 и 3,9

РЯД 06
ОПИСАНИЕ: 1-2,92; 2-1,81; 3-1,26; 4-1,06; 5-0,94; 6-0,78
боевой, спортивный ряд для достижения серьезных динамических показателей.
ОТЛИЧИЯ:1-я, 2-я и 3-я передачи длиннее, 4-я и 5-я - короче.
УСТАНОВКА: КПП 2108, устанавливается с 6-ой передачей и ГП 4,1 и 4,3.

РЯД 07
ОПИСАНИЕ:1-2,92; 2-2,05; 3-1,56; 4-1,31; 5-1,13; 6-0,94
Короткий спортивный ряд для ралли и кросса.
ОТЛИЧИЯ:1-я передача длиннее, все остальные короче.
УСТАНОВКА:КПП 2108 с ГП 3,7 на 5-ой передаче при 5000 об/мин скорость автомобиля составляет 122 км/ч.При установке с ГП 4,1 или 4,3 может использоваться в соревнованиях drag racing.

РЯД 08
ОПИСАНИЕ:1-3,42; 2-2,11; 3-1,36; 4-0,97; 5-0,78; 6-0,69
Сбалансированный коммерческий ряд для обеспечения разгона без рывков и резких переходов со ступени на ступень.
ОТЛИЧИЯ: 1-я передача длиннее, 2-я и 4-я короче. Все изменения минимальны (по 5%).
УСТАНОВКА: КПП 2108, чаще всего используется с ГП 4,1 на стандартных или низко- форсированных моторах.

РЯД 10
ОПИСАНИЕ:1-3,42; 2-2,05; 3-1,36; 4-1,03; 5-0,78; 6-0,69
Сбалансированный коммерческий ряд для обеспечения разгона без рывков и резких переходов со ступени на ступень.
ОТЛИЧИЯ:1-я передача длиннее, 2-я и 4-я короче. Все изменения минимальны (по 5%).
УСТАНОВКА: КПП 2110, чаще всего используется с ГП 4,1 на стандартных или низко- форсированных моторах.

РЯД 11
ОПИСАНИЕ: 1-3,64; 2-2,22; 3-1,54; 4-1,17; 5-0,87; 6-0,78
Близкий к спорту, для достижения наилучшей динамики. Ровный динамичный разгон.
ОТЛИЧИЯ:1-я - стандарт, остальные сближены.
УСТАНОВКА:КПП 2108,в автоспорте устанавливается с 6-ой передачей и ГП 4,1 или 4,3. В тюнинге обычно устанавливается с ГП 3,7 или 3,9. Для мощных форсированных двигателей - главная пара 3,55.

РЯД 12
ОПИСАНИЕ: 1-3,25; 2-1,95; 3-1,36; 4-1,03; 5-0,78; 6-0,69
Сбалансированный ряд для обеспечения разгона без рывков и резких переходов со ступени на ступень.
ОТЛИЧИЯ: Изменены 1-я (длиннее на 13%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я - стандарт.
УСТАНОВКА: КПП 2108, рекомендуется для установки с главной парой 3,9.

РЯД 15
ОПИСАНИЕ: 1-3.170; 2-1,810; 3-1,276; 4-0,941; 5-0,730
Похож на 5-ый ряд, но 1-ая удлинена не так сильно. 4-ая стандарт, 5-ая удлинена.

РЯД 18
ОПИСАНИЕ: 1-3,17; 2-2,11; 3-1,48; 4-1,13; 5-0,89; 6-0,78
Один из самых популярных рядов. Близкий к спорту, используется для достижения наилучшей динамики.
ОТЛИЧИЯ: Обеспечивает плавную равномерную динамику разгона. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача длиннее на 13%, остальные - короче.
УСТАНОВКА: КПП 2108, для установки на любые двигатели с ГП 4,1 (город), 3,7или 3,9 (город- трасса), 3,55 (для форсиров. двигателей).

РЯД 20
ОПИСАНИЕ: 1-3.170; 2-1,950; 3-1,276; 4-0,941; 5-0,730
Ряд эконом-класса, изменены только 1-ая, 3-я и 5-ая передачи.

РЯД 102
ОПИСАНИЕ: 1-3,170; 2-1,950; 3-1,357; 4-0,941; 5-0,730
Почти ничем не отличается от ряда 103. Изминены только первая и пятая передачи.

РЯД 103
ОПИСАНИЕ:1-2,92; 2-1,95; 3-1,36; 4-0,94; 5-0,69
Близкий к спорту, для достижения наилучшей динамики.
ОТЛИЧИЯ:1-ая 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-ая 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов).
УСТАНОВКА: КПП 2108, с ГП 4,3 при 5000 об/мин скорость автомобиля составляет 171 км/ч.



Ну а что-же задний привод???
На нем так-же ставятся ряды и пары. Но в виду малой популярности их найти очень сложно.

Варианты главных пар, заднеприводные ВАЗы

Цитата
4.3
Заводская пара от «копейки»

4.44
Заводская пара от универсалов (Ставилась на 2102)

4.1
Пары для двигателей 1300 или 1500 куб. см (Ставилась на 2103)

3.9
Самая «длинная» заводская пара (Ставилась на 2106)

4.5,4.9,5.1
Спортивные пары



Варианты спортивных рядов для заднеприводных ВАЗ:

Цитата
2R
1-3.007,2-1.825,3-1.292,4-1.0,5-0.638

3R
1-2.424,2-1.758,3-1.24,4-1.0,5-0.585

4R
1-2.424,2-1.675,3-1.186,4-1.0,5-0.585


Описания для рядов на задний привод пока что нет к сожалению,но надеюсь чуть позже найти =)

Сообщение отредактировал SylverFuntik - 17.6.2009, 13:06
Спасибо сказали: 1
Бывший "SylverFuntik",ныне "Рыжиковод".
http://vkontakte.ru/club21123 -=VaZ 21123 Coupe Club Spb=-
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21860 -=Моё желтое чудо=-




Сообщений в этой теме
Net_Prosta   Небольшое техническое Faq (чАво?) по рядам КПП и ГП   8.11.2005, 16:49
miass.tyning   RazzoR, И такой хватит, на сток двиг это лучшее ре...   29.4.2009, 8:17
Floid   RazzoR, у тебя движка 124-я? или 2111? у меня сток...   29.4.2009, 8:33
RazzoR   Floid, 2112 - 1,5 л., 16 клапанов.   29.4.2009, 8:40
miass.tyning   Floid, Я б побоялся на сток движке рутить выше 6, ...   29.4.2009, 8:53
Joey   Floid, mans, RazzoR, чёто вы меня смутили...параво...   29.4.2009, 12:32
Floid   Joey, на трассе ещё не проверял. в пятницу на дачу...   29.4.2009, 12:55
Thief   Хех, Вам 200 на трассе нужно? У нас в области ГИБД...   29.4.2009, 14:37
Joey   Thief, да нет, но просто по тарссе хотяб надо 130 ...   29.4.2009, 18:09
Thief   Thief, да нет, но просто по тарссе хотяб надо 130...   29.4.2009, 18:19
Joey   10 на 150 при паре 4.13 а тем более 4.3 это мало в...   30.4.2009, 1:25
mans   Joey, тебе кпп для города или для трассы?...   30.4.2009, 6:12
Joey   mans, 70 на 30 =) при этом в городе чтоб тоже жари...   30.4.2009, 10:04
kolyanich   люди кто юзал, 103 ряд с ГП4.3: как он для езды по...   8.5.2009, 13:29
arut   у меня на 14ой навернулась 2 передача. надо снимат...   8.5.2009, 23:49
Uniq   у меня на 14ой навернулась 2 передача. надо снима...   9.5.2009, 1:48
demo_n   у меня на 14ой навернулась 2 передача. надо снима...   9.5.2009, 7:28
agent-chekushka   kolyanich, стотретий ряд идёт в основном под турбо...   11.5.2009, 15:05
demo_n   http://s60.radikal.ru/i170/0905/af/b0079cea6d24.jp...   11.5.2009, 15:39
Thief   [url=http://www.radikal.ru][img]http://s60.radika...   11.5.2009, 16:43
demo_n   А, хочу такую мешалку, сколько стоит и где купить...   11.5.2009, 21:14
kolyanich   kolyanich, стотретий ряд идёт в основном под турб...   12.5.2009, 11:57
demo_n   18 ряд не понравился. 103 выбрал из за отсутствия...   12.5.2009, 21:42
kolyanich   103 ряд выбирают изза ремонопригодности и бюджетн...   12.5.2009, 22:03
Floid   Да, кстати по ремонту 18-го ряда (тьфу-тьфу-тьфу, ...   13.5.2009, 5:24
A-L3x-AnD3R   Да, кстати по ремонту 18-го ряда (тьфу-тьфу-тьфу,...   13.5.2009, 8:59
demo_n   Да, кстати по ремонту 18-го ряда (тьфу-тьфу-тьфу,...   13.5.2009, 9:05
Joey   Floid, ну как у тебя кстате коробка?обещал отписат...   13.5.2009, 8:40
Floid   Joey, метёт как паровоз. в городе очень нравится. ...   13.5.2009, 9:50
Руслан   0_o   13.5.2009, 10:24
demo_n   0_o ну откуда в 103 ряду длинный три передачи та...   13.5.2009, 21:07
Руслан   Ну первая понятно, длинная, при установке пары 4.3...   13.5.2009, 22:04
demo_n   Ну первая понятно, длинная, при установке пары 4....   13.5.2009, 22:52
Thief   ты же видел нашу частную 007 там как рас 103х4,3,...   13.5.2009, 23:04
tuner-vaz   103-й до 200 км легко раскрутить даже с парой 4.3....   13.5.2009, 23:56
Руслан   demo_n, Я думаю тут уж как карты момента-мощност...   14.5.2009, 0:41
demo_n   demo_n, Я думаю тут уж как карты момента-мощнос...   14.5.2009, 7:49
Rockky   У моего атмо мотора широкая рабочая полка и момент...   14.5.2009, 2:33
Joey   Floid, как на счёт палки,машешь как в цирке? с пер...   14.5.2009, 9:05
Floid   Joey, шевелить активно приходится, но включается в...   14.5.2009, 12:15
Шерзод   мужики такой вопрос, 2115 2008 г.в. двиг 11183 КПП...   14.5.2009, 17:29
Алексей_Викторович   мужики такой вопрос, 2115 2008 г.в. двиг 11183 КП...   14.5.2009, 20:56
Rockky   спасибо за ответ(((   14.5.2009, 18:53
Joey   Floid, дак каклькулятор одно,а личный опыт кого то...   15.5.2009, 10:45
Floid   Joey, ну скорости примерно совпадают. +3 км/ч к по...   15.5.2009, 10:53
Joey   Floid, так ты запиши))посади кого нить штурманить ...   15.5.2009, 11:09
S@NA_59   Обьясните чеку откуда берутся 18 ряды 6 и так дале...   15.5.2009, 12:40
S@NA_59   Пожалуйста!!! :D   16.5.2009, 14:04
Thief   Возможные главные пары 3,7-3,9-4,13-4,3-4,5-4,7...   16.5.2009, 14:33
S@NA_59   Это шестиступенчатая коробка?...   16.5.2009, 15:07
demo_n   Это шестиступенчатая коробка? практически на люб...   16.5.2009, 20:12
Joey   прямозубые вроде по живучее, только я хз почему(...   17.5.2009, 5:37
Zhidovinov   Чисто теоретически прямозубая должна меньше ходить...   17.5.2009, 8:53
Руслан   Есть мнение что прямозуб ничем не хуже косого... К...   17.5.2009, 22:19
demo_n   Есть мнение что прямозуб ничем не хуже косого... ...   18.5.2009, 9:23
Big Man   Всем привет! Хочу немного поделиться впечатлен...   27.5.2009, 11:55
freeloader   Всем привет! Хочу немного поделиться впечатле...   27.5.2009, 21:44
demo_n   Так то может и так :) Только вот разгон врядли из...   27.5.2009, 22:01
Big Man   Так то может и так :) Только вот разгон врядли из...   28.5.2009, 19:08
S@NA_59   а какой ряд выбрать если на 402метра гонять и в то...   28.5.2009, 19:38
Big Man   а какой ряд выбрать если на 402метра гонять и в т...   28.5.2009, 20:45
Zhidovinov   а какой ряд выбрать если на 402метра гонять и в т...   28.5.2009, 20:53
Big Man   твой вариант это 103+4.5(4.7) такой конфиг прак...   28.5.2009, 21:06
Zhidovinov   такой конфиг практически равнозначен установке ГП...   28.5.2009, 22:31
demo_n   твой вариант это 103+4.5(4.7) ну еще можно 7ряд ...   29.5.2009, 7:36
Zhidovinov   ну еще можно 7ряд на 4,3 с 6 передачей. правда э...   29.5.2009, 12:53
Шерзод   какую ГП выбрать на сток КПП 4,1 или 4,3, при усло...   30.5.2009, 16:58
tenish   Ребят подскажите какая разница в 9-й и 10-й коробк...   31.5.2009, 16:40
Х-пилот   какую ГП выбрать на сток КПП 4,1 или 4,3, при усл...   31.5.2009, 22:23
pilot038   Участвую в спринтах и ралли р3к , помогите с выбор...   7.6.2009, 10:20
demo_n   Участвую в спринтах и ралли р3к , помогите с выбо...   9.6.2009, 20:08
Thief   замерьте на стенде харатеристику двигателя, и с у...   9.6.2009, 20:25
demo_n   ХМ, учитывая то, что по регламенту Р3К максимальн...   10.6.2009, 13:05
Thief   р3к это любительское ралли, вполне можно участвов...   10.6.2009, 14:56
pilot038   р3к это любительское ралли, вполне можно участвов...   12.6.2009, 13:32
pilot038   Да на стоке уже устал, и эти провалы по оборотам ...   21.6.2009, 17:38
Zhidovinov   Шестой и седьмой ряд принципиально разные....   21.6.2009, 19:06
xlop4ik   поставили 104 ряд, пара 4.1 + блокиратор за 24 т.р...   10.6.2009, 15:59
Thief   поставили 104 ряд, пара 4.1 + блокиратор за 24 т....   10.6.2009, 16:05
xlop4ik   все вместе с работой со всем. сделали у знакомых з...   10.6.2009, 17:21
xlop4ik   а распредвалы с ресивером с калибровкой двига за 2...   11.6.2009, 14:28
demo_n   а распредвалы с ресивером с калибровкой двига за ...   11.6.2009, 17:03
xlop4ik   ресивер 6500-7500 валы есть разных производителей...   12.6.2009, 13:49
demo_n   мне продали брагиновские валики+ разрезные звезды...   12.6.2009, 14:08
xlop4ik   эт как это?? :ai: валы 12.15 стоют9000, врятли вы...   16.6.2009, 12:09
demo_n   не знаю что за ремень с каими то присадками метал...   16.6.2009, 13:14
Kirik_Turbo   Жаль что только про передний привод....   17.6.2009, 11:38
Pugnator   Сам по сбее пост бесполезен, тема утонет. делать е...   17.6.2009, 12:22
SylverFuntik   Pugnator, А мне кажется что тему все-же нужно при...   17.6.2009, 12:27
demo_n   [b]Pugnator, А мне кажется что тему все-же нужно...   17.6.2009, 19:21
Vain   Помогите определить тип коробки. Автомобиль - 2107...   18.6.2009, 22:07
pilot038   а если 4,3 на 103 это вроде не че будет ???...   27.6.2009, 20:34
demo_n   а если 4,3 на 103 это вроде не че будет ??? самы...   27.6.2009, 20:44
Zhidovinov   Только пару лучше поставить чуть по короче. Длинн...   28.6.2009, 7:28
demo_n   Только пару лучше поставить чуть по короче. Длин...   28.6.2009, 8:27
pilot038   самый распространенный вариант для частного авто ...   2.7.2009, 12:58
Zhidovinov   <_< это значит ??? не нойдет что ли ? чето...   2.7.2009, 13:46
pilot038   0.69 там пятая. Для справки стандарт 0.78. знаю...   2.7.2009, 14:59
demo_n   знаю я об этом , вот и думаю что 103 ниче , 1 и 5...   2.7.2009, 18:29
Zhidovinov   Меня пятая 0.69 вполне устраивает, в купе с парой ...   3.7.2009, 8:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)