Немного окунемся в мир рядов. Что-же из себя представляют самые популярные из них?
Самое главное :
Соотношение рядов и пар указанные тут переодически не конкретное руководство к действию.
Это лишь рекомендации. Играть соотношением ряд-пара можно хоть бесконечно.
И у каждого найдется свой плюс и минус.
Так-же опишу по простому на пальцах что есть главная пара,а точнее их свойства :Это по сути как звездочка на велосипеде. Чем больше число пары (Например 4.3),тем она меньше. Тоесть чем меньше звезда на велосипеде - тем легче крутить колеса,но общая скорость будет низкой. И наоборот,чем ниже число пары (например 3.55) тем она больше. Тоесть как большая звезда на велосипеде - раскрутить с места тяжело,но можно в итоге промчать на большой скорости =)
Далее немного о рядах и парах не совсем на пальцах,но тоже просто :Цитата
Две одинаковой марки машины по разному "уходят" с перекрестка. Одна быстро успевает занять нужное место на дороге, легко перестраивается, другая тащится в общей массе и для перестроения нужно пропустить всех. Почему так происходит, и все ли дело тут в водителе? Обратим свой взгляд на трансмиссию! Стандартная коробка переключения передач автомобилей ВАЗ является усредненным вариантом. Это не секрет. Очень многие люди ездят на автомобилях с серийной КПП и не жалуются. Их это устраивает. Есть категория людей, которые хотели бы улучшить маневренность своего автомобиля на дороге. Для этого существует большое количество рядов и главных пар КПП, пришедших из автоспорта (05, 06, 07). Короткие ряды обеспечивают хорошую разгонную динамику. Как правило, именно это требуется при спортивной езде - резкой, с "раскруткой" двигателя на каждой передаче. Но сборка этих компонентов достаточно дорого стоит и обычному водителю, не преследующему спортивных целей, нет необходимости их устанавливать. Для обычных людей, предпочитающих активную городскую езду, существуют коммерческие ряды (08, 11, 12), они имеют различные характеристики и позволяют учесть пожелания любого водителя.
При легком тюнинге можно обойтись заменой главной пары. К примеру, при замене пары 3.7 или 3.9 на ВАЗ 2108-2112 на пару 4.1 или 4.3 можно получить существенный прирост динамики автомобиля без форсировки двигателя. Динамика возрастает на низких оборотах, слегка падает максимальная скорость и незначительно повышается расход топлива на максимальной скорости. При дополнительной установке верхового распредвала увеличиваются максимальные обороты двигателя, и при этом максимальная скорость остается на прежнем уровне или увеличивается, передачи становятся более сближенными, а пятая передача (в городском цикле) начинает использоваться чаще. На практике передаточные отношения в КПП следует подбирать с учетом характеристик конкретного двигателя и манеры вождения. Нередки случаи, когда удачно подобранный короткий ряд заметно улучшает динамику, практически не увеличивая расхода топлива, а неверный длинный делает автомобиль не только "тупым", но и прожорливым. В общем, существует достаточно много вариантов подбора того или иного ряда и ГП, но все зависит от того, что хотите получить от своего автомобиля ВЫ! Помнить следует только о том, что чем короче передача, тем меньше максимальная скорость, но лучше динамика разгона.
Описание главных пар для переднего привода :Цитата
3,5
С этой парой передачи удлиняются, применяется для «заряженных» двигателей
3,7
Заводской вариант
3,9
Сближает передачи. На некоторых машинах ставится в стандарте
4,1
Заводская главная пара для машин с двигателем 1100 куб. см
4,3
Сильно сближает передачи, используется преимущественно на соревнованиях
4,5
Спортивный вариант, малопригоден для повседневной езды.
Ну а теперь собственно о том что из себя представляют самые популярные ряды :
Цитата
РЯД 05
ОПИСАНИЕ: 1-2,92; 2-1,81; 3-1,26; 4-0,97; 5-0,78; 6-0,69
близкий к спорту, для достижения серьезных динамических показателей.
ОТЛИЧИЯ: 1-я, 2-я и 3-я передачи длиннее, 4-ая передача короче (5%), 5-я -стандартная.
УСТАНОВКА: КПП 2108, устанавливается с ГП 4,1. На форсированных моторах с ГП 3,7 и 3,9
РЯД 06
ОПИСАНИЕ: 1-2,92; 2-1,81; 3-1,26; 4-1,06; 5-0,94; 6-0,78
боевой, спортивный ряд для достижения серьезных динамических показателей.
ОТЛИЧИЯ:1-я, 2-я и 3-я передачи длиннее, 4-я и 5-я - короче.
УСТАНОВКА: КПП 2108, устанавливается с 6-ой передачей и ГП 4,1 и 4,3.
РЯД 07
ОПИСАНИЕ:1-2,92; 2-2,05; 3-1,56; 4-1,31; 5-1,13; 6-0,94
Короткий спортивный ряд для ралли и кросса.
ОТЛИЧИЯ:1-я передача длиннее, все остальные короче.
УСТАНОВКА:КПП 2108 с ГП 3,7 на 5-ой передаче при 5000 об/мин скорость автомобиля составляет 122 км/ч.При установке с ГП 4,1 или 4,3 может использоваться в соревнованиях drag racing.
РЯД 08
ОПИСАНИЕ:1-3,42; 2-2,11; 3-1,36; 4-0,97; 5-0,78; 6-0,69
Сбалансированный коммерческий ряд для обеспечения разгона без рывков и резких переходов со ступени на ступень.
ОТЛИЧИЯ: 1-я передача длиннее, 2-я и 4-я короче. Все изменения минимальны (по 5%).
УСТАНОВКА: КПП 2108, чаще всего используется с ГП 4,1 на стандартных или низко- форсированных моторах.
РЯД 10
ОПИСАНИЕ:1-3,42; 2-2,05; 3-1,36; 4-1,03; 5-0,78; 6-0,69
Сбалансированный коммерческий ряд для обеспечения разгона без рывков и резких переходов со ступени на ступень.
ОТЛИЧИЯ:1-я передача длиннее, 2-я и 4-я короче. Все изменения минимальны (по 5%).
УСТАНОВКА: КПП 2110, чаще всего используется с ГП 4,1 на стандартных или низко- форсированных моторах.
РЯД 11
ОПИСАНИЕ: 1-3,64; 2-2,22; 3-1,54; 4-1,17; 5-0,87; 6-0,78
Близкий к спорту, для достижения наилучшей динамики. Ровный динамичный разгон.
ОТЛИЧИЯ:1-я - стандарт, остальные сближены.
УСТАНОВКА:КПП 2108,в автоспорте устанавливается с 6-ой передачей и ГП 4,1 или 4,3. В тюнинге обычно устанавливается с ГП 3,7 или 3,9. Для мощных форсированных двигателей - главная пара 3,55.
РЯД 12
ОПИСАНИЕ: 1-3,25; 2-1,95; 3-1,36; 4-1,03; 5-0,78; 6-0,69
Сбалансированный ряд для обеспечения разгона без рывков и резких переходов со ступени на ступень.
ОТЛИЧИЯ: Изменены 1-я (длиннее на 13%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я - стандарт.
УСТАНОВКА: КПП 2108, рекомендуется для установки с главной парой 3,9.
РЯД 15
ОПИСАНИЕ: 1-3.170; 2-1,810; 3-1,276; 4-0,941; 5-0,730
Похож на 5-ый ряд, но 1-ая удлинена не так сильно. 4-ая стандарт, 5-ая удлинена.
РЯД 18
ОПИСАНИЕ: 1-3,17; 2-2,11; 3-1,48; 4-1,13; 5-0,89; 6-0,78
Один из самых популярных рядов. Близкий к спорту, используется для достижения наилучшей динамики.
ОТЛИЧИЯ: Обеспечивает плавную равномерную динамику разгона. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача длиннее на 13%, остальные - короче.
УСТАНОВКА: КПП 2108, для установки на любые двигатели с ГП 4,1 (город), 3,7или 3,9 (город- трасса), 3,55 (для форсиров. двигателей).
РЯД 20
ОПИСАНИЕ: 1-3.170; 2-1,950; 3-1,276; 4-0,941; 5-0,730
Ряд эконом-класса, изменены только 1-ая, 3-я и 5-ая передачи.
РЯД 102
ОПИСАНИЕ: 1-3,170; 2-1,950; 3-1,357; 4-0,941; 5-0,730
Почти ничем не отличается от ряда 103. Изминены только первая и пятая передачи.
РЯД 103
ОПИСАНИЕ:1-2,92; 2-1,95; 3-1,36; 4-0,94; 5-0,69
Близкий к спорту, для достижения наилучшей динамики.
ОТЛИЧИЯ:1-ая 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-ая 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов).
УСТАНОВКА: КПП 2108, с ГП 4,3 при 5000 об/мин скорость автомобиля составляет 171 км/ч.
Ну а что-же задний привод???
На нем так-же ставятся ряды и пары. Но в виду малой популярности их найти очень сложно.
Варианты главных пар, заднеприводные ВАЗыЦитата
4.3
Заводская пара от «копейки»
4.44
Заводская пара от универсалов (Ставилась на 2102)
4.1
Пары для двигателей 1300 или 1500 куб. см (Ставилась на 2103)
3.9
Самая «длинная» заводская пара (Ставилась на 2106)
4.5,4.9,5.1
Спортивные пары
Варианты спортивных рядов для заднеприводных ВАЗ:Цитата
2R
1-3.007,2-1.825,3-1.292,4-1.0,5-0.638
3R
1-2.424,2-1.758,3-1.24,4-1.0,5-0.585
4R
1-2.424,2-1.675,3-1.186,4-1.0,5-0.585
Описания для рядов на задний привод пока что нет к сожалению,но надеюсь чуть позже найти =)
Сообщение отредактировал SylverFuntik - 17.6.2009, 13:06
Бывший "SylverFuntik",ныне "Рыжиковод".
http://vkontakte.ru/club21123 -=VaZ 21123 Coupe Club Spb=-
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21860 -=Моё желтое чудо=-