Сообщение добавлено 24.5.2010, 17:49
Тоже боролся с непонятным стуком-бряком. Грешил на цепь, но ее замена роли не сыграла. При замене цепи попутно поменял поросенка - ничего в звуке работающего двигателя не поменялось. Год назад менял направляющие втулки клапанов и клапана, заодно и новый распред с постелью воткнул (213) - так что грешить распред или клапана как-то не логично... Короче - пересмотрел все, но источник постукивания (на ХХ похож на стук клапана и с повышением оборотов соответственно растет частота стука , хотя все зазоры выставлены и неоднократно перепроверены по микрометру, а при отпускании педали газа на оборотах около 1500-2000 был звук растянутой цепи, хотя натяжение цепи в норме и более того - счас поставлен автоматический натяжитель цепи)......
... И вот сегодня, при смене колечек на поршнях (маслосъемное Мичуринское уговняколо 2-й цилиндр - счас все кольца поставил SM) решил попритерать клапана (коль скоро голова скинута) и совершенно случайно наткнулся на болтающуюся направляющую втулку выпускного клапана на первом цилиндре - не так уж чтобы совсем ходуном ходит, но все же...) ИМХО вот ОН - источник стуков-бряков!!!!
Короче - болтающаяся втулка была легко выбита с посадочного места (вот ведь, собака серая - чеж она себя при установке год назад хорошо показала....). Нашел у себя новую втулку SM ремонтного размера (толще номинала на несколько микрон - в нормальное не разбитое гнездо шиш запрессуешь). Далее как обычно: голову на грелку (на солярогазе грел), втулку в морозилку, после прогрева/охлаждения мажем втулку маслом и с помощью оправки забиваем втулку на место.... и вот тут пришел ОН - белый полярный лис - ПИСЕЦ называется.... После первого удара оправка выпала и по закону подлости (кстати - единственный работающий на все 100 % закон на всей территории России) упала в половую щель... ну в смысле - под крыльцо... И-И-ИПАТИЙ-КОЛОВРАТИЙ!!!!!! Короче - втулка вошла наполовину - обратно не выманить (уже нагрелась и расширилась), так что выход только один - ВПЕРЕД!!!! С помощью кувалды и такой-то матери втулку удалось уговорить влезть в гнездо, НО - один или пара миллиметров таки-остались... Короче - втулка вставлена не до конца - стопорное кольцо не уперлось в головку, а осталось на уровне опорной шайбы (для большой пружины клапана).
Для установки опорных шайб и пружин стопорное колько пришлось со втулки снять....
А сейчас вопрос знатокам: насколько опасна эксплуатация направляющей втулки клапана без стопорного кольца? (напоминаю, что втулка была запресованна на максимально возможную глубину с помощью кувалды, и вполне возможно, что ниже втулки образовался выступ, который не позволит ей уйти ниже...)
И второй вопрос: насколько плохо себя будет чувствовать клапан (напоминаю - выпускной), если втулка не дошла до низа 1-2 мм? (теоретически - чуть хуже охлаждение клапана, но насколько? ИМХО - этим можно пренебречь).
PS: Полагаю, что для замены втулки придется ее высверливать - ИМХО выбить ее уже не удасться... Крайне не хочется заниматься этим гемороем.....