переходники или шпильки при 4*98 и 4*100 , как быть и как жить ?

Автор темы IgorFS, 6.5.2009, 13:25

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 269 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2009, 13:25

каждый сезон возникает один и тот же вопрос.. и всплывает в разных темах.. попробую собрать информацию тут:

для начала осознаем что же такое это 4*98 и 4*100 есть
4 - это количество болтовых отверстий, 98 и 100 это диаметр окружности в мм на которой они расположены

IPB Image

как уже думаю многим ясно - разница не большая, но все же есть. так как же быть ?

способ раз - шпильки или болты

бывают они разные.. например

IPB Image IPB Image IPB Image

но лучше использовать один из болтов специального назначения, чтобы все село прочно

IPB Image

после установки получается что-то подобное smile.gif

IPB Image IPB Image

на такую конструкцию посадить диск другого посадочного типоразмера можно и намного легче чем при использовании болтов, но центровка и как следствие баланс остается на совести мастера. да, есть личности что "годами ездят и ничего".. это предлагаю оставить на их совести и желании

способ два - переходники

они как ни странно тоже бывают разные

IPB Image IPB Image

IPB Image IPB Image

такая конструкция позволяет как просто уменьшить вылет диска / увеличить колею/ так за компанию и изменить применяемую разболтовку

при использовании такого девайса - диск уже сядет точно ровно и никуда не денется.

какой способ использовать вам - решать тоже вам
Спасибо сказали: 6
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2010, 0:04

Выточить - не означает дешевле .Если ты это имел ввиду.
Плюс к тому же - на купленых шпильках резьба катаная , а на выточеных - каждый виток резьбы , это очаг напряжения , потому как , даже если первоначально пройдут резцом , то все равно закончат плашкой.
Знаешь как говорят - делай хорошо , а плохо само собой получится , но если сразу начинать с похо ...
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#102 Максовый

Максовый

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2010, 4:21

Цитата(Chaus @ 16.5.2010, 8:20) *

Здравствуйте всем. Подскажите где можно заказать качественные шпильки, или насколько надежные болты от головки блока, для использования их в качестве колесных шпилек. У кого есть опыт этого дела. А то предложений очень много, не охото попасть впросак. Заранее благодарен.

Катаюсь на шпильках (головочных болтах), доволен, как "удав по стекловате". biggrin.gif Запас прочности у них большой, быстрее гайку сорвешь, чем шпильку.





#103 evrey4ik

evrey4ik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2010, 17:40

Цитата(w-126 @ 2.12.2010, 22:51) *

Какие чертежи ?
На рынке есть шпильки и под штампы и под легкосплавы.
Отличие в длинне.

у них есть название?, или подбирать надо от каких либо машин. был в самаре на раките там никто о шпильках не знает, так и не купил
http://www.drive2.ru/cars/lada/2110/21103/evrey4ik/



#104 alexrich

alexrich

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 0:34

самоцентрующие болты.парни помогите на восмёрку колёса 16-17найти не дорого





#105 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 0:45

alexrich, http://baza.farpost.ru/auto/wheel/disc/?wh...&wheelPcd=3
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#106 Pilat

Pilat

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 1:05

Езжу уже 2 года на 15 штамповках 4*100, трасса, город и никаких проблем. ВАЗ 21074





#107 Водитель ТАЗа-21083

Водитель ТАЗа-21083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2011, 8:05

Pilat, а какие проблемы то должны быть?





#108 Manyak

Manyak

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 313 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 8:23

Народ, кто нибудь использует переходные кольца с дисками ВСМПО, т.е. если диаметр ЦО больше то ставиться кольцо... хотел услышать отзывы, есть ли минусы?
Красота - это когда ничего лишнего!



#109 Водитель ТАЗа-21083

Водитель ТАЗа-21083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 8:34

Manyak, я использую такие кольца. Удобнее колесо одевать, четко становится под ступицу. Проблем никаких не было. Единственно что я сделал, это "вклеил" их герметиком обычным в диск, чтобы они не терялись. У меня они из какого то твердого пластика. Минусов от этого точно нет никаких. Центровка колеса лишней не будет.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#110 Manyak

Manyak

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 313 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 8:51

Водитель ТАЗа-21083, как долго пользуешь? Cами кольца не лопаются, не стерлись?
Красота - это когда ничего лишнего!



#111 Водитель ТАЗа-21083

Водитель ТАЗа-21083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 11:25

Manyak,
Года полтора уже наверно. Кольца как новые, ничего не лопнуло, ровные. Хотя у меня и диски 100-й сверловки.





#112 ГоГи

ГоГи

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 041 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2011, 8:31

Цитата(Manyak @ 26.1.2011, 5:23) *

Народ, кто нибудь использует переходные кольца с дисками ВСМПО, т.е. если диаметр ЦО больше то ставиться кольцо... хотел услышать отзывы, есть ли минусы?

у меня пластиковые стоят, сезон откатал - как нью )))) ничо им не становится! минусов не обнаружено
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#113 Ugen

Ugen

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 149 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2011, 14:57

мое ИМХО таково! Чатия тему в начале думал а почему бы просто не приобретать изначально 4*98, ведь в настоящее время диЦков с 4*98 навалом! под конец всплыла еще одна мысль, дисков то хоть и навалом, но вот качественных забугрянских с 4*98 я не встречал! на ДРОМЕ(думаю все знают) кстати тоже не видел. А вот 4*100 и довольно таки интересные инодиски есть. те же RAYS, BEO, SSR, A-tech, buddy club и т.д. Теперь блин тоже думаю как быть, но придерживаюсь того плана, что жизнь дороже! Товарисчи, а почему бы не поменять ступицы на нужного размера сверловку/разболтовку?
Эстонские ПВО не верят в существование сверх звуковых самолетов...

...>>>>>2112 1.5xz 16v next generation sc-14TC>>>>> Lexus IS300 2JZ USA



#114 Tomcat

Tomcat

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2011, 15:07

Вот такие болты взял, правда с доставкой в Иркутск в 2500 руб встали. Единственно из-за юбки болта при монтаже, меньше резьбы заходит в ступицу, от одного головняка избавился, другой привалил, хотя может и безпричинно. Но если такой болт и обычный для литья взять, то длина их до юбок одинаковая.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
[font=Georgia]gyui



#115 Boris_218

Boris_218

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 376 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2011, 16:31

Здравствуйте!
Кто-нибудь может помочь с чертежами переходника 4:98 / 4:100, с центрующим бортиком.
Заранее благодарен.





#116 ilya-zima

ilya-zima

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2011, 20:32

дааа...прочитал всю тему, но почти нет ни одного грамотного и убедительного совета... уж сколько лет тюнят классику, а все не могут воедино собрать информацию, наши копейки еще в ралли участвовали, и врятли на дисках 4*100.
Советовать, ничего не буду, сам ищу совет, но мое мнение таково: хочешь сберечь подвеску, подшипники, диски и себя, поступай грамотно, по-гугли наконец... есть специализированные фирмы изготавливающие проставки, шпильки, вообще колесный крепеж...

http://master-sport.ru/catalogue/item.php?id=364199
http://www.proma-wheels.ru/accessories/wheel-spacers/

это сходу нашел...
если вам не жалко себя, пожалейте ребенка, в которого может улететь ваше открутившееся колесо, или маму с коляской которую вы собьете если у вас отвалится колесо...

есть ребята такой предмет, называется СОПРОМАТ и есть ГЕОМЕТРИЯ с ФИЗИКОЙ(школа).
просто логически рассуждая без выкладок по вышеуказанным предметам, натягивая болты (гайки) вы создаете дополнительное напряжение в и так нагруженном месте. Заедте на любой шиномонтаж и попросите шиномонтажника на балансировочном станке зажать диск со смешением 2 мм, и посмотрите на результат (как минимум станок по просит 150-200 грамм грузиков на одну сторону диска, т.е. до 300 грамм на диск), представьте во что превращаются эти 300 грамм на скорости 50 км/ч (древняя праща была оружием убийства).
т.е. даже сильно затягивая болты вы получаете смещение т.к. болты ведь равномерно не получится закрутить.
ВЫВОД: не ленитесь поискать, все это уже придумано и изготовлено... и испытано не однократно... да может показаться дорого зато это будет надежно...(Дядя Ваня выточит дешевле, но выточит ли одинаково, на совдеповском станке врятли, там допуски сильно большие)





#117 S@NA_59

S@NA_59

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 198 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2011, 20:18

есть черчеж шпилек?





#118 Водитель ТАЗа-21083

Водитель ТАЗа-21083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2011, 21:36

ilya-zima,
Все правильно говорите, должно быть все как положено. Так ведь не все живут в больших городах. В моем городе я не нашел ни одних кованых дисков под 98-сверловку!!! Все рынки облазил и магазины. Естественно у нас тут никто не слышал про какие-то переходники, да что говорить... тут и шпильки найти целая проблема!! Так что 3-й год гоняю на 100, ничего, пока все путем. А заказывать из далека эти конструкции выходит дорого, были бы деньги, взял бы иномарку и забыл про этот колхоз и наш проклятый автопром навсегда.





#119 S@NA_59

S@NA_59

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 198 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 17:58

Цитата
наш проклятый автопром навсегда.


Водитель ТАЗа-21083, не сцы ag.gif

п.с. какие лучше сделать 1 или 2ой и не длинноваты ли вообще они?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение





#120 Dr.Spok

Dr.Spok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2012, 18:14

а я вот прикрутил диски 4*100 на родные дырки (4*98) и ездю уже лет 5-6... Жалуюсь только на неудобство смены колёс (болтами в дырки неудобно попадать) а так нормально......
-1 сказали: 1






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)