Развал-схождение в гараже ! , Развал-схождение в гараже !!!

Автор темы leon_78rus, 8.8.2003, 15:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Голосование: Развал - схождение . (Всего голосов: 0)

Vote Гости не могут голосовать

#1 leon_78rus

leon_78rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2003, 15:53

не знаю может технология вам уже известная но мне это в новинку поэтому решил поделится smile.gif
http://www.carcraft.com/howto/48938/
Ничего не написано!



#2 BAndyTo

BAndyTo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 215 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 9:56

Цитата(leon_78rus)
не знаю может технология вам уже известная но мне это в новинку поэтому решил поделится smile.gif  http://www.carcraft.com/howto/48938/

особенно классно они с гвоздями придумали)))





#3 Andrey

Andrey

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 10:06

Не знаю по мне легче в сервис отогнать biggrin.gif





#4 leon_78rus

leon_78rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 12:53

Цитата(Andrey)
Не знаю по мне легче в сервис отогнать biggrin.gif


да в сервис отогнать всё можно! только вот как быть тем кто сам ковыряет?наверное это для них.
да и ещо не по теме конечно но всё же скажу,у меня когда был MB W-123 то многие лазерные стенды из за его хромированного бампера просто не могли нормально выставить развал,(мол едь на мерседесовскую станцию у них там сделают),вот если бы мне ктото тогда эту статью показал яб не мучался.
а если в сервис всё гонять то тогда и на заправку не останется smile.gif
Ничего не написано!



#5 Andrey

Andrey

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 14:18

Да заправка это святое biggrin.gif
Вот я тут подумал и всё таки ты прав(leon_78rus)там нет не чего сложного :idea:





#6 BAndyTo

BAndyTo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 215 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2003, 0:55

Цитата(Andrey)
Да заправка это святое biggrin.gif  
Вот я тут подумал и всё таки ты прав(leon_78rus)там нет не чего сложного :idea:

а как же кастор????





#7 vazracer

vazracer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 80 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2003, 11:59

А кастор-дело особое... smile.gif я тут добавить хотел, что крутить самому надо... но еси инструмента нет, например для развалоа-схождения, то нада и в мастерскую смотаться иногда... а балансировку вы собираетесь где делать, в гараже, прибивая дрель к стене и наворачивая на не колёса???





#8 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2003, 11:03

Всё это интересно! но для предварительной установки :-) Я с полгода долбался похожими методами, но потом (как раз резину менял) поехал на СТО, там и развл-схождение и динамическая балансировочка и до 130 никаких признаков квадратности колёс!





#9 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 22:10

Это сообщение будет часто добавлятся и редактироваться (!)
все вопросы , замечания и пожелания встречаю на УРА !!!

вобщем тема для самостоятельной проверки развала , продольного угла , поперечного угла , разности углов поворота колёс , проверки смещения колёс , схождения , а так -же - взаимное положение передней и задней оси колес.
там ниже про кастер нужна будет ваша помощь для составления таблицы перевода длины в градусы , для разных моделей будут разные таблицы , очень надеюсь на вашу помощь !!!
проверка лазерами будет немного позже !
вот еще какая прозьба - нужно узнать точное количество оборотов руля при повороте внешнего колеса на 20 градусов !!!

вот еще один способ проверки http://oldmodels.narod.ru/htmlop/razval3_1.htm

Инструкция для прибора СКО 1М , бОльшая часть работ будет проводится по ней !!!
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=2564 вобщем жмём там - рекомендуем скачать оригинальный документ , затем когда он откроется слева вверху - Save As , и сохраняем в комп

данные для регулировки классики -
IPB Image
IPB Image
IPB Image




Вобщем хочу предложить способ проверки развала , немного позже нарисую проверку схождения , но там немного сложнее - нужны будут 2 лазера и 4 строительных уровня ( 2 по 60см для развала и 2 по 120см для схождения ) , хотя можно будет и ровные деревянные бруски использовать , но это позже , а щас развал
так вот , на самом деле всё очень просто , для этого нам нужно выставить брусок ( строительный уровень 60 см ) лишь в одной плоскости относительно оси колеса , смотрим рисунок IPB Image , вобщем берём уровень и приложив его к колесу как показано на рисунке ( смещён в одну сторону так как его длина равна диаметру колеса ) и фиксируем его коричневыми ( на рис ) резинками ( пружинками ) с крючками к диску колеса через синие стоечки приделанными к уровню , затем поворачиваем колесо так чтоб уровень был горизонтально , с обратной стороны стоечек ( снаружи ) приклеены красные выступы равной толщены 3мм , затем к одному выступу подставляем фиксатор его положения , он должен стоять на полу и едва задевать красный выступ , затем поворачиваем колесо на 180 гр. и смотрим где находится краный выступ относительно фиксатора положения , если там зазор то под синюю стойку с этой стороны либо что-то подкладываем либо крутим регулировочный болт сделанный для этого , смысл операции в том чтоб оба красные выступа на уровне едва задевали ( либо имели равный зазор ) фиксатор положения который стоит на полу , когда этого добились , то опускаем авто на колёса и прокатываем его вперёд-назад ( около 1метра ) пару раз так чтоб не сбить уровень на колесе , это для того чтоб разгрузить подвеску , ибо при опускании положение колеса не совпадает с положением при езде ( или остановки ) , затем ставим авто так чтоб уровень находился вертикольно , теперь всё готово !!!
теперь как на рисунке вешаем нить на 15 мм от уровня , это для того чтоб мерить как положительное показание развала так и отрицательное , можно вниз сделать воду как тут кто-то писал чтоб не болтался грузик , вобщем если нить ближе к уровню чем на 15мм ( как вверху ) то развал отриц и на оборот , 1 градус в данном случае ( при длине нити 60см ) внизу будет равен ровно 1 см , соответственно пол градуса будет равно 5мм и т.д.


щас только дошло как проверить схождение :crazy1: , но это только для переда , для задка придётся либо малость повозится , либо делать подругому как я и хотел в первый раз , - итак схождение :
так как мы установили и отрегулировали уровни в одной плоскости на обоих передних колёсах и проверили ( отрегулировали ) развал , делаем просто - катим машину вперёд до тех пор пока уровни не примут горизонтальное положение , то-есть будут смотреть длинными концами вперёд , - всё готово , осталось лишь бросить еще 4 нити вниз как на рисунке IPB Image , диаметр нашего колеса кстати то-же 60 см , поэтому смещение уровней относительно центра колеса роли не играет , главно чтоб они были смещены на равное растояние . ну вот теперь берём рулетку и мерием растояние от нити до нити впереди и взади , но это еще пол беды , прежде чем регулировать схождение , сначала нужно отрегулировать разность углов поворота колёс , и если эту операцию вам на СТО не делают ( РАЗНОСТЬ УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЁС ) , ездить туда не советую (!) вообще проверяется это так - поворачивается руль в право на 20 градусов по левому колесу в этот момент должно быть 23 на правом ( параметр зависит от ширины колеи и базы ) то-есть разность вправо 3 градуса , и так-же замер влево , если разность то-же 3 то всё ГУД , так как 3=3 , если результат 2 против 4 или еще хуже 1 к 5 , тогда обязательно регулировать , иначе будет жрать резину хотя развал и схождение будут идеальны !!!
конечно не хватает приборов и шкал , но буду исходить из того что имеем , ИТАК - допустим что мы приехали , установили приборы ( уровни ) , главно ничего пока не регулировать и точно запомнить положение руля при прямолинейном движении (!) я понимаю что вам хочется сказать - а как же кастер , ведь он должен регулироваться в первую очередь , - я это прекрасно знаю но об этом позже , так вот - поворачиваем руль от ПРЯМО ровно на 1 оборот вправо , при этом нужно держать педаль тормоза иначе передние колёса провернутся , а еще лучше поставить распорку на педаль , теперь мерием растояние между передними нитями , затем так-же на 1 оборот но только влево от положения ПРЯМО , и снова мерием растояние , эти растояния должны быть равными иначе у вас при повороте в одну сторону руль будет крутится легче чем в другую , соответственно и радиусы поворота будут разными , такие разности также сопровождаются свистом резины летом , как правило при повороте лишь в одну сторону , то-есть тупо говоря рулевые тяги при идеальной геометрии кузова должны иметь равную длину . если получилось что при повороте вправо растояние между нитями больше чем влево то значит правая тяга у вас длиньше чем левая , то-есть будет правельно сказать - её нужно укоротить либо удлинить левую , вот тут как раз нужно смотреть по схождению , если оно у вас слишком минусовое , то укорачивать правую , если плюсовое то удлинять левую , ну а если нормальное то крутить обе , - хотя могут быть они и равнымы по длине (!) , теперь проблема в следующем - так как у нас нет больше никаких приборов отчёта и мы крутнули тягу , мы уже не сможем узнать положение руля при езде прямо , придётся либо проехать на машине и запомнить положение руля снимая при этом все приборы , либо както изловчится измерив растояние по диагонали , затем крутнуть руль так чтоб диагонали были равны , затем опять на 1 оборот вправо- затем влево , вобщем когда вы добьётесь что эти растояния будут одинаковыми , только тогда можно приступать к регулировке схождения , регулируя уже обеими тягами поворачивая их на равное количество оборотов . и лишь после завершения всех регулировок переставить руль на валу в положение прямо !!! - вот как smile.gif
для проверки схождения задка уровень лучше ставить по центру колеса , и снимать показания схождения и диагоналей.



теперь что касается продольного угла наклона оси стойки ( кастЕр или кастОр - как вам будет угодно - мне без разницы )
так вот в данный момент мне очень трудно помочь чем-то конкретным так как не имею авто в наличии , вобщем была мысль сделать шаблон типа с грузиком и шкалой чтоб прикладывать к шаровым , но не имею возможности потрогать и посмотреть что куда прикладывать , объясню лишь как это делается
IPB Image

вобщем не имея приборов и каких-то размеров попробую на пальцах , прикручиваем ( закрепляем ) перпендикулярно линейку шкалой к центру левого колеса пусть будет 30 см , затем поворвчиваем руль на 1 оборот влево от прямолинейного положения , мерием расстояние до земли , затем поворачиваем от прямолинейного в право на 1 оборот и снова мерием , если при повороте вправо размер больше чем влево ( для левого колеса ) то угол положительный , чем длиньше линейка у колеса (50см) и чем больше поворачивается руль тем точнее показания , короче нужно высчитать разность показаний , допустим это 55см спереди (для левого руль вправо ) и 35см взади , разность 20см а 20 см это ... градусов , всё очень просто !!!
если кто-то из ВАС заедет на СТО и сделает кастер допустип 3 градуса , и не поленится выполнить вышеуказанную работу , а конкретно укажет точную длину линейки у колеса , укажет количество оборотов 1 или 1.5 и укажет полученные растояния при повороте спереди и взади , то можно составить таблицу из которой зная разность можно будет знать сколько это градусов и менно для классики ( или другие ) , а для точности отрегулировал-бы на СТО еще и 1.5 градуса и потом составить таблицу , как видете ничего сложного - всё в наших руках , тому кто это сделает я лично буду очень благодарен , и думаю что не один буду такой !!!







IPB Image

а если точкой отсчета брать не 30 см перпендекулярную центра колеса линейку , а 30 см от центра в сторону , то-есть самый край колеса как на рисунке , и точно так-же как и выше измерить разность при повороте в право- лево , то мы получим параметр который называется поперечный угол поворота оси ! и переведя полученные сантиметры по той-же самой таблице которую нужно просчитать получим значение в градусах .




сход развал подразумевает и продольный угол и разность углов поворота колёс , ибо развал регулируется ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки продольного угла ( кастера ) , а схождение ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки разности угов поворота колёс , вобщем кастер - развал - разность углов - схождение - центровка колеса (перестановкой руля на шлицах).

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 9.3.2009, 22:41
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#10 Севка

Севка

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 2 753 cообщений
  •   20  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 22:45

Малюсенькое дополнение: я бы в опрос добавил бы я знаю как самому сделать сход развал, но предпочитаю делать в сервисе smile.gif
Коплю на самолёт, принимаю пожертвования)))



#11 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 22:56

Онанизм smile.gif Точность не высока, при таеих измерениях.
Я прекрасно знаю порядок и что куда крутить. smile.gif Но без нормального оборудования не делаю.
+1 сказали: 1
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#12 VladTM

VladTM

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 470 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 23:30

На сколько помню, весь этот процесс на классику в штатной камасутре расписан smile.gif





#13 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 1:01

VladTM, кроме кастора!

Сообщение отредактировал sergijwrc - 11.2.2009, 1:02
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#14 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 2:45

Цитата(Севка @ 11.2.2009, 4:45) *

Малюсенькое дополнение: я бы в опрос добавил бы я знаю как самому сделать сход развал, но предпочитаю делать в сервисе smile.gif

я-бы с радостью добавил вопрос , но уже немогу , может к модераторам обратитесь - я не против !!!

Цитата(RazzoR @ 11.2.2009, 4:56) *

Онанизм smile.gif Точность не высока, при таеих измерениях.
Я прекрасно знаю порядок и что куда крутить. smile.gif Но без нормального оборудования не делаю.

ну так и проголосуй , кто-то против что-ли , почему не голосуешь ??? если тут все такие как ты , то тему потом удалим за ненадобностью и все дела , - долго што-ли smile.gif !!! для этого и пишу чтоб все знали smile.gif !!!
рас всё знаешь - помоги составить таблицу для кастора !!!

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 11.2.2009, 3:02
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#15 6ЕН

6ЕН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 10:33

интересная темка... Вопрос только зачем оно надо, когда можно в сервис приехать и за 500-800 рублей сделать. У меня в камасутре тоже написано как делать самому, только есть приписка что лучше это делать на сто. Без оборудования идеальной точности добиться просто не реально





#16 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 13:11

я пытался делать по камасутре- ничего не вышло.....
машину уводит влево sad.gif , а по измерениям должно уводить вправо! dry.gif





#17 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 13:23

всегда развал-схождение делал сам, ничего не ело и не вело.. не очень это и муторное дело, если знать куда крутить и где мерять))...
зы. смотрел я как-то передачу как это делают в сервисе... взяли 9-ку, для эксперемента еще и в багажник кинули мешок с песком... ни на одном сервисе не подосужилисьузнать есть ли в багажнике что-то лишнее... естественно про нормальную регулировку и речи уже не идет... самое забавное когда попадались сервися где слесарь залазил под днище.. что-то постукал, покрутил и сказал что сделано)))) вобщем недоверяю я им...
ззы. у знакомого скоро октроеться сервис с лазерным приборчиком, вот туда буду ездить, но только для контроля...
зззы. DIM-06, на нормальной дороге машину вообще никуда не должно уводить...
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#18 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 15:02

Цитата(DIM-06 @ 11.2.2009, 19:11) *

я пытался делать по камасутре- ничего не вышло.....
машину уводит влево sad.gif , а по измерениям должно уводить вправо! dry.gif

попробуй для начала пердние колёса поменять местами , и посмотри куда тянет , если в другую сторону то резину съело !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#19 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 15:34

Цитата(RazzoR @ 11.2.2009, 4:56) *

Онанизм smile.gif Точность не высока, при таеих измерениях.
Я прекрасно знаю порядок и что куда крутить. smile.gif Но без нормального оборудования не делаю.

то-есть ты уверен что на СТО делают всё идеально ?
я мерил на новой 12-ке , схождение +6 мм , я сначала подумал что прибор сбился , думаю не могли на заводе так лоханутся , снимаю для проверки прибор - проверяю - всё в порядке , опять вешаю , опять +6мм , мне на СТО ( давно ) делали на 06 , я за 30км еле до дому доехал , при нырке и назад перед кидало в разные стороны аж пипец , подъезжая к дому захрустел пер лев подшипник , так как парень его ногой подтянул , возвращатся за 30км не стал , поменял подшипник и переделал сам , вот тебе и точность , я согласен что проще заплатить чтоб не мараться , но это не всегда выход , ситуации бывают разные - может ктото в гараже танет крыло после удара и чтоб за кажым разом не ехать на Р/С можно быстренько проверить , у когото с деньгами может проблема , ведь мы не от хорошей жизни на дравах ездием , может кто-то сам перебрал передок , а ближайшая СТО за 50-100км , ВСЁ бывает !!!
я-же не говорю что делайте только так и не делайте на СТО , тема называется Р/С в гараже , с применением подручных средств , и ошибка на 1-2 мм роли не съиграют , про мега точность на классике можно вообще забыть - она там никчему , на кочках зад прыгает в одну сторону - перед в другую , но руль при этом прямо , при нырке у нас схождение меняется на 2-4 мм в зависимости от начального клиренса .
я немного позже нирисую как делать это с применением детского лазера ( для схождения )

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 11.2.2009, 15:36
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#20 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2009, 17:08

Цитата(6ЕН @ 11.2.2009, 16:33) *

интересная темка... Вопрос только зачем оно надо, когда можно в сервис приехать и за 500-800 рублей сделать.

согласен если развальщик знает свое дело !
они про кастер недавно узнали не все , а про разность углов остается только гадать , даже при идеальном развале и идеальном схождении , но не верной разности углов поворота , у тебя сожрёт одну сторону на одном колесе , очень часто летом на Б/У иномарках слышно свист при повороте с малым радиусом на асвальте , хотя я специально там ехал на 06 чтоб едва не сносило жопу от скорости - и ничего не свистело ,
у бати моего тойота старлет 97гв ( брал 4 года назад ) её когда пригнали я сразу на стенд ( к тому-же заметил что правая сторона была битая ) , в итоге всё супер , но разность в одну сторону 2 в другую 4 гр , я говорю давай сделаю , он говорит не надо - пусть будет так , - каждому своё !!!

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 11.2.2009, 17:16
М2141 , 1.7 , КТСЗ




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)