Полуторо литровая Ока.

Автор темы Ladarider, 25.4.2004, 23:20

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ladarider

Ladarider

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 217 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2004, 23:20

Ока нового поколения, в одной из своих версий, получит полутора литровый двигатель. Возможно даже и 16-ти клапанник biggrin.gif Вот это будет серьёзный автомобильчик. Дизайн новой Оки тоже довольно современен.
Изображение
Изображение
Изображение

Источник http://auto.volgograd.ru





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 751 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2016, 19:34

Статья из № 4 2002 "За рулем" про Оку с двигателем от Таврии: "Мала мала круче"

http://www.zr.ru/content/articles/5247-mal_mala_kruche/




МАЛ МАЛА КРУЧЕ

«ОКА» С ДВИГАТЕЛЕМ «ТАВРИИ»

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

В прошлом вазовская, а ныне челнинско-серпуховская микролитражка выпускается более 12 лет — с 1989 года. Самая большая модернизация за это время — увеличение рабочего объема двигателя на сотню «кубиков», с 650 до 750 смз. Было это в 1996-м. Сменился и индекс, с 1111 на 11113, но автомобиль намного резвее не стал. У большинства владельцев педаль акселератора на «Оке» по-прежнему ассоциируется с двухпозиционной кнопкой «вкл./выкл.» — либо газ нажат до пола и машина разгоняется, либо отпущен — тогда она катится или стоит. Промежуточные положения как будто не нужны. Да и вообще, автомобиль примелькался, если не сказать приелся — необходимость модернизации назрела. Тем более, что новая «Ока-2» появится не раньше 2005 года (см. ЗР, 2002, № 2). И вот...

ЮЖНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

С фирмой «Астра-Кар» из Набережных Челнов и некоторыми ее изделиями читатели уже знакомы (см. ЗР, 2000, № 9). Но если длиннобазная «Ока» и «Ока„-пикап еще ждут своего часа, то ВАЗ-11301 — микролитражка с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ — уже освоена в мелкосерийном производстве. Ее нам и выпала честь пилотировать.

Первые секунды в салоне супер-«Оки» — первые впечатления. Непривычный звук из-под капота, необычная схема переключения передач: первая и третья на себя, вторая и четвертая от себя. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Главное — впереди.

Стартуем на снегу (так уж случилось). Несмотря на 49-сильный мотор, троганье не очень комфортное — сцепление слабовато. Зато дальше это уже совсем другой автомобиль. На первых двух-трех передачах машина чутко следит за вашей правой ногой, живо реагируя даже на небольшое добавление газа. Да и на четвертой тягу нужно дозировать, а не просто включать или выключать. На рыхлом, но неглубоком снегу «Астро» (так нарекли машину) норовит сорваться в пробуксовку аж на третьей передаче — серийная «Ока» здесь и разгоняться-то откажется. Выехав на асфальт, понимаешь, что автомобиль приобрел другой характер (стал довольно проворный) и теперь управляется не только рулем, но и газом.

Сидя в «Оке», стремительность воспринимаешь особенно эмоционально. Обгон на таком автомобиле — уже не поступок, а неотъемлемый элемент движения.

На шоссе максимальная скорость возросла со 130 до 150 км/ч, хотя субъективные впечатления — вот-вот самолет обгонишь. Но, разогнавшись, нужно вовремя остановиться — с этим чуть хуже. Тормоза на машине остались прежними. В требования ГОСТа они, конечно, укладываются, но в потоке с другими шустрыми машинами ехать (а главное — тормозить) стало неуютно. Тем более, биение тормозов у «Оки» — фирменная болезнь. Зато еще от одной хронической хвори, кажется, удалось избавиться. Любимые всеми «оководами» двухвыводные катушки теперь отказывать не будут — их нет: здесь обычная бобина и старина распределитель.

Колеса на нашей машине оказались родными, «оковскими», но это скорее обходной вариант. Должны стоять 13-дюймовые — такие можно купить и для обычной «Оки». Других видимых изменений, кажется, нет. Разве что панель с «шестой» комбинацией приборов, но такая встречается и на обычной «Оке».

ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ

Как мы уже сказали, под капотом «Астро» разместился «гарный двигун» — четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Почти такой же, как у «Таврии», только с другой головкой цилиндров — под «80-й» бензин. В таком дефорсированном варианте мотор отдает 36 кВт/49 л. с. Правда, эти данные получены без резонатора и глушителя — на машине может получиться чуть меньше.

Коробка передач тоже не совсем «таврическая» — четырехступенчатая. Отличается от известной пятиступенчатой примерно тем же, чем классические коробки ВАЗов с четырьмя и пятью ступенями: покороче, без хвостовиков и дополнительных шестеренок на них. Но даже в усеченном варианте агрегат оказался длинноват: понадобилось на 9 мм подрезать брызговик. Впрочем, и в мировой практике подобное встречается.

Для передачи возросшего момента пришлось воспользоваться другими шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние «гранаты» — от «Таврии», наружные — фирмы GKN. В перспективе инженеры рассчитывают получать от известной фирмы приводы в сборе.

Очевидно, что на машине используется другая приемная труба и система зажигания. Перекочевала в багажник запаска. Правда, для нее пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см. Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и прочие подкапотные мелочи остались на месте.

Итак, в семействе маленьких скромных машинок появились «особи», способные изменить мнение об «Оке», как тихоходной «божьей коровке». Пожалуй, «зубило» за пояс не заткнем, но огрызнуться можем.

Производят «Астро» пока в небольших количествах — около 50 штук в месяц. Есть, говорят, у нее шансы попасть на конвейер, но вряд ли это произойдет скоро. Цена? Если обычная «Ока» стоит чуть меньше 70 тыс. руб., «Астро» обещают продавать немного дешевле 80.



«АСТРО» ВАЗ-11301

Число мест 4

Снаряженная/полная масса н. д.

Размеры (д х ш х в), мм 3200х1565х1400

Максимальная скорость, км/ч около 150

Время разгона с места до 100 км/ч, с н. д.

Рабочий объем двигателя, смз 1091

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 72х67

Мощность, кВт/л. с. 36/49

Крутящий момент, Н.м 78

при об/мин 3500

Расход топлива, л/100 км около 5
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
Ladarider   Полуторо литровая Ока.   25.4.2004, 23:20
kpp   Табурет обтекаемый :lol: Я все равно в него не вл...   25.4.2004, 23:37
Andrey412   на этот раз АВТОВАЗ удивил (в хорошую сторону) пр...   25.4.2004, 23:38
Ladarider   Табурет обтекаемый :lol: Я все равно в него не вл...   25.4.2004, 23:46
kpp   Согласен! Каждому свое... просто я слишком большой...   26.4.2004, 0:14
Tier   Если качество новой Оки будет как у старой, то я у...   26.4.2004, 7:24
drift   Tier, у меня 95 года на сквозь дырявый...зато сало...   9.5.2004, 1:17
Tier   p_drafting, у нас серпуховских окушек очень мало, ...   9.5.2004, 9:29
bedoon   p_drafting, у нас серпуховских окушек очень мало, ...   28.5.2004, 15:23
Zloi-BoY   как-как. водительское снимает и влазит :lol: :...   28.5.2004, 23:43
Tier   bedoon, двигатель чей не знаю, но места под капото...   29.5.2004, 9:08
Tier   bedoon, хозяина окушки отловил и выпытал, что у не...   1.6.2004, 11:32
bedoon   паняна, была статья в ЗР по-моему, писали про энту...   1.6.2004, 11:43
Tier   Вроде серийно выпускаются они. Он за 70 тысяч брал...   1.6.2004, 12:34
bedoon   http://www.oka.ru/oka_zakaz_memz.php нашел сцыл...   1.6.2004, 12:44
elsik   Вам не кажется что ее зад похож на зад форда фокус...   1.6.2004, 13:01
Tier   bedoon, ты бы видел лица соседей по потоку, когда ...   1.6.2004, 15:43
bedoon   представляю, я сам с таким лицом один раз ехал, ко...   1.6.2004, 15:51
Tier   bedoon, эти окушки легко отличить от обычных по сл...   1.6.2004, 16:40
bedoon   да припоминаю надпись, а звук не успевал я расслыш...   1.6.2004, 16:48
AndreyF   не обязательно... на ОКЕ ездить надо уметь... ...   1.6.2004, 17:03
bedoon   не поверю, так эта была первой и единственной, а о...   1.6.2004, 17:15
Tier   Сегодня вечером попробуем устроить заезд на 400 ме...   1.6.2004, 17:24
bedoon   местами поменяйтесь, думаю с твоим весом шансы уро...   1.6.2004, 17:33
Tier   Мы сначала так проедем, а потом и местами поменяем...   1.6.2004, 18:27
Tier   Погоняли вчера знатно. Правда под конец дождик кап...   2.6.2004, 7:12
bedoon   Tier, надо в твою окушку какой-нить валик дельный...   2.6.2004, 9:08
AndreyF   как раз динамические))) посмотри на массу ОКИ ...   2.6.2004, 9:31
bedoon   значит мне не попадались умельцы, мне даже в голов...   2.6.2004, 9:49
AndreyF   ты еще учти что ока должны быть в беукоризненносм ...   2.6.2004, 10:18
Tier   bedoon, пойду соседа подбивать купить распред для ...   2.6.2004, 12:49
bedoon   Пилите шура, пилите - она золотая! Лучше заедь ...   2.6.2004, 13:08
Tier   Надо будет как-нибудь попробовать :) Но сегодня за...   2.6.2004, 13:42
bedoon   Успехов! Не теряйте штаны :lol:...   2.6.2004, 13:48
bam   Ока это жестоко... Я на ней откатался один год... ...   2.6.2004, 15:23
Tier   Погонять вчера не получилось - дождь был. Так что ...   3.6.2004, 10:46
bedoon   НАДО БЫЛО МЕЖДУ КАПЛЯМИ :mrgreen:...   3.6.2004, 10:48
Tier   Топробовали бы и между каплями, но вся наша трасса...   3.6.2004, 11:02
bedoon   Прям "После завтра" какое-то, фильм такой, вчера п...   3.6.2004, 11:10
Леушин   а машинка прикольная, это будет маленькая зажигалк...   23.3.2007, 13:06
zitros   http://indexs.ru/2007/04/16/novaja_oka.html Парни...   17.4.2007, 0:49
aka rus   цуки, они заколебали рено логон клонировать...   17.4.2007, 7:41
RUS_120   aka rus, это ока была спроектирована когда про лог...   17.4.2007, 11:17
Sejoga   по моему "жопу" с лянчи Y спионерили.   17.4.2007, 12:01
JAGUAR   Лучше бы ее целиком скопировали :rolleyes:   17.4.2007, 18:33
IgorFS   неее... целиком не надо... на фиат пунто стило пох...   17.4.2007, 18:44
crazy_devil666   жопа у нее напоминает немного КЛИО, а фары передни...   17.4.2007, 19:07
Izverg   А когда выходит?   22.4.2007, 22:15
maksnikita   скорей бы уж вышла... хочу помотреть на нее в жизн...   22.4.2007, 22:26
JAGUAR   Скорее всего никогда не выйдет - Вазу не до нее, К...   22.4.2007, 22:29
JAGUAR   C www.zr.ru Как сообщила пресс-служба завода СеАЗ...   24.5.2007, 16:16
IgorFS   хорошо что не сбылось ))) но не сглазить бы ))...   24.5.2007, 16:31
JAGUAR   28.05.2007 АВТОВАЗ может возродить проект "Ок...   29.5.2007, 17:41
Vityok   Похоже, ты был прав...   18.10.2015, 3:41
fizruk   Мне наоборот почему-то думается, что спросом бы по...   19.10.2015, 21:49
Aprel   Я просто оставлю это здесь http://www.okaauto.com/...   23.3.2016, 22:24
Otmorozok   Я просто оставлю это здесь http://www.okaauto.com...   24.3.2016, 9:44
Vityok   Пятидверная Ока https://www.drive2.ru/l/605447...   4.7.2016, 7:59
Vityok   Еще статья про Оку 1.3i http://www.zr.ru/archive/...   8.8.2016, 9:22
Aprel   Было, не? https://youtu.be/OX4uKAvR14s   26.4.2017, 16:35
Vityok   С Баша: Опять сломалась моя «ока». Ехал в автобусе...   24.6.2018, 11:34
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=_sm0m-P5jfI&fs=1   22.10.2018, 17:17
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=IPjzawzHfxM&fs=1   17.11.2019, 20:50
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=IPjzawzHfxM&fs...   13.1.2021, 22:10
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=Jv6nen6SL_A&fs=1   27.3.2020, 20:01
Vityok   А вот и мотор для нее http://www.youtube.com/wat...   14.1.2021, 20:21
Vityok   Щас подумал, что Ока уже почти не встречается на д...   1.5.2022, 7:59
igorich-33   это в маскве. у нас регулярно вижу...   1.5.2022, 18:55
Vityok   Литровая 11116 http://www.youtube.com/watch?v=pu...   30.4.2023, 11:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)