Двигатели 11183 и 11193 , Системы изменения длины коллектора и фаз ГРМ

Автор темы CERGIO, 1.2.2009, 0:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 CERGIO

CERGIO

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 0:41

А что за двигателя новые автоваз изобрел:11183 и 11193? Их кто-нибудь юзал?
Кроме одной фотки внешнего вида двига 11193 ничего найти не удалось!
Поясните, пожалуйста, устройство системы изменения фаз и длины впуска на них?!
Если есть у кого фотки такого чуда в разобранном виде, скиньте посмотреть, а то очень интересно, как Автоваз это сконструировал.

P.S.: А вообще-то интересен потенциал применения таких систем в сочетании с нестандартными распредвалами !?





#2 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 14:04

Цитата(CERGIO @ 1.2.2009, 7:41) *

А что за двигателя новые автоваз изобрел:11183 и 11193? Их кто-нибудь юзал?
Кроме одной фотки внешнего вида двига 11193 ничего найти не удалось!
Поясните, пожалуйста, устройство системы изменения фаз и длины впуска на них?!
Если есть у кого фотки такого чуда в разобранном виде, скиньте посмотреть, а то очень интересно, как Автоваз это сконструировал.

P.S.: А вообще-то интересен потенциал применения таких систем в сочетании с нестандартными распредвалами !?

это калинодвигатели, такое же дерьмо как и все что делает автотаз, никаких систем изменения фаз и длины впуска на них нет. все это выпускаецо с 2003года по данным автоваза.
" двигатель ВАЗ- 11183 , созданный на базе двигателя ВАЗ 2111. Увеличение рабочего объема до 1,6 л достигнуто за счет увеличения хода (75,6мм) поршня при неизменном диаметре цилиндра (82мм). Степень сжатия-9,6-10,0; мощность-81л.с.; крутящий момент-120 Н*м." 11193 тоже самое накрытое 16в головкой с большей камерой. все никаких ноухау там нет...
Физику никто не отменял!



#3 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 16:11

были опытные версии с впускными коллеторами изменямой длинны, но в серию это так и не пошло. У нас в городе одна такая бегала.
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#4 WinnyPooh

WinnyPooh

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 505 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 18:08

Цитата
двигатель ВАЗ- 11183 , созданный на базе двигателя ВАЗ 2111

а я почему то думал что у калины блок 197-ой
Живое творчество масс - решающая сила ускорения

И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.

ТринашкО стог 16V - 17.018сек

ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 - не мерилась пока)



#5 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 18:32

Цитата(WinnyPooh @ 2.2.2009, 1:08) *

а я почему то думал что у калины блок 197-ой

высота 197,1мм база то одна ниче6 принципиально нового, блок повыше ход побольше и все.
Физику никто не отменял!



#6 WinnyPooh

WinnyPooh

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 505 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 18:47

ну не знаю!!!! 2111 двигатель на 194 блоке, а у калины 197 тобишь савсем другой двиг. я не настаиваю что не прально что кално двигатель от 11 произошёл но всё таки это не так.
Живое творчество масс - решающая сила ускорения

И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.

ТринашкО стог 16V - 17.018сек

ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 - не мерилась пока)



#7 CERGIO

CERGIO

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 19:13

Цитата(demo_n @ 1.2.2009, 11:04) *

это калинодвигатели, такое же дерьмо как и все что делает автотаз, никаких систем изменения фаз и длины впуска на них нет. все это выпускаецо с 2003года по данным автоваза.
" двигатель ВАЗ- 11183 , созданный на базе двигателя ВАЗ 2111. Увеличение рабочего объема до 1,6 л достигнуто за счет увеличения хода (75,6мм) поршня при неизменном диаметре цилиндра (82мм). Степень сжатия-9,6-10,0; мощность-81л.с.; крутящий момент-120 Н*м." 11193 тоже самое накрытое 16в головкой с большей камерой. все никаких ноухау там нет...


Ну вообще-то судя по фотке 11193, от 21124 он чем-то отличается............

Цитата(Zhidovinov @ 1.2.2009, 13:11) *

были опытные версии с впускными коллеторами изменямой длинны, но в серию это так и не пошло. У нас в городе одна такая бегала.


Говоришь у нас такая бегала?
Уж не серебристый "Премьер" случайно?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#8 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 13:23

Цитата(CERGIO @ 2.2.2009, 2:13) *

Ну вообще-то судя по фотке 11193, от 21124 он чем-то отличается............

чем? отдельными катушками зажигания?? он отличаеца увеличеной высотой блока увеличеной камерой в головке и ходом коленвала.
Физику никто не отменял!



#9 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 13:30

отличия эти не принципиальны ни разу, если товаришь найдет фото мотора той "калины" то выложу здесь
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#10 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 626 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 14:09

Цитата(demo_n @ 2.2.2009, 13:23) *

чем? отдельными катушками зажигания?? он отличаеца увеличеной высотой блока увеличеной камерой в головке и ходом коленвала.

Для справки. У движков 2112 и 21124 головы отлисаются только фланцами впускного коллектора-ресивера, т.е. камеры сгорания одинаковые. У движков 2111 и 21114 (8В) камеры сгорания разные - у 1,6(21114 - побольше.
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#11 CERGIO

CERGIO

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 15:00

Цитата(demo_n @ 2.2.2009, 10:23) *

чем? отдельными катушками зажигания?? он отличаеца увеличеной высотой блока увеличеной камерой в головке и ходом коленвала.


Я имел ввиду тот длинный "хобот", что расположен сверху, он же "коллектор переменной длины", а также видно, что шкив впускного распредвала (с регулируемым углом поворота, кстати чем-то похож на тойотовскую WWT-i) имеет отличную от двига 21124 конструкцию (выделено на фото красной линией)! Хотелось бы узнать, как всё это работает: каким образом изменяется длина "хобота" и как поворачивается р.в., может кто знает эту космическую технологию bu.gif

PS: хотя система изменения фаз (хотя бы на впуске) ГРМ, на мой взгляд, более интересна тем, что на нестоковых валиках менять перекрытие в зависимости от оборотов - есть good! Особенно на широкофазных.........

Сообщение отредактировал CERGIO - 2.2.2009, 15:28


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#12 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 16:28

Цитата(CERGIO @ 2.2.2009, 12:00) *

Я имел ввиду тот длинный "хобот", что расположен сверху, он же "коллектор переменной длины", а также видно, что шкив впускного распредвала (с регулируемым углом поворота, кстати чем-то похож на тойотовскую WWT-i) имеет отличную от двига 21124 конструкцию (выделено на фото красной линией)! Хотелось бы узнать, как всё это работает: каким образом изменяется длина "хобота" и как поворачивается р.в., может кто знает эту космическую технологию bu.gif

PS: хотя система изменения фаз (хотя бы на впуске) ГРМ, на мой взгляд, более интересна тем, что на нестоковых валиках менять перекрытие в зависимости от оборотов - есть good! Особенно на широкофазных.........

Точно не помню, система изменения фаз управляется давлением масла.
В поворотной муфте специальный механизм, который делает поворот
вала относительно шестерни.
Управляется поворот давлением масла, которое контролируется клапаном
работающего от сигнала с мозгов или спец контролёра.

А изменение длин каналов может изменятся разными способами.
Судя по рисунку скарее всего примениина технология с перепускным клапаном клапаном.
Клапан открывается при достижении определённых оборотов.

И ничего космического, обычные умные человеки придумали ab.gif





#13 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 19:49

Цитата(CERGIO @ 2.2.2009, 22:00) *

Я имел ввиду тот длинный "хобот", что расположен сверху, он же "коллектор переменной длины", а также видно, что шкив впускного распредвала (с регулируемым углом поворота, кстати чем-то похож на тойотовскую WWT-i) имеет отличную от двига 21124 конструкцию (выделено на фото красной линией)! Хотелось бы узнать, как всё это работает: каким образом изменяется длина "хобота" и как поворачивается р.в., может кто знает эту космическую технологию bu.gif

PS: хотя система изменения фаз (хотя бы на впуске) ГРМ, на мой взгляд, более интересна тем, что на нестоковых валиках менять перекрытие в зависимости от оборотов - есть good! Особенно на широкофазных.........

этот бред в серию не пошел, отдельные экземпляры нераспространеные.
2Sector разница между 11193 и 2112,читай внимательно, разбери померяй если не мерил не лечи.
Физику никто не отменял!



#14 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 626 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 8:37

Цитата(demo_n @ 2.2.2009, 19:49) *

этот бред в серию не пошел, отдельные экземпляры нераспространеные.

Весь мир вже лет 20 делает а у нас бред - иногда лучше молчать(с)....

Цитата(demo_n @ 2.2.2009, 19:49) *
2Sector разница между 11193 и 2112,читай внимательно, разбери померяй если не мерил не лечи.
Эх блин, теоретики.... ap.gif сам то мерил?
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#15 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 8:53

Цитата(Sector @ 3.2.2009, 15:37) *

Весь мир вже лет 20 делает а у нас бред - иногда лучше молчать(с)....

Эх блин, теоретики.... ap.gif сам то мерил?

в нашем исполнении бред.звонил Брагину, он подтвердил бред. сам мерил.неоднократно.
а насчет того что весь мир делает так они не тазы делают а машины.

Сообщение отредактировал demo_n - 3.2.2009, 8:59
Физику никто не отменял!



#16 CERGIO

CERGIO

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 14:14

Цитата(demo_n @ 3.2.2009, 5:53) *

в нашем исполнении бред.звонил Брагину, он подтвердил бред. сам мерил.неоднократно.
а насчет того что весь мир делает так они не тазы делают а машины.


Согласен!
С одной стороны ТАЗ - есть ТАЗ и косяков в нем, конечно, немеряно. Как на стадии разработки (в пример стандартная кпп с ее передаточными числами), так и на стадии изготовления (здесь примеров вообще куча)!
С другой стороны тюнинг как раз и направлен на то, чтобы все эти косяки исправлять!
Поэтому я думаю, что после доводки в умелых руках та же система регулировки фаз заработает не хуже Тойотовской.
А в тюнинге двига она разве будет лишней?





#17 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 21:42

Цитата(CERGIO @ 3.2.2009, 21:14) *

Согласен!
С одной стороны ТАЗ - есть ТАЗ и косяков в нем, конечно, немеряно. Как на стадии разработки (в пример стандартная кпп с ее передаточными числами), так и на стадии изготовления (здесь примеров вообще куча)!
С другой стороны тюнинг как раз и направлен на то, чтобы все эти косяки исправлять!
Поэтому я думаю, что после доводки в умелых руках та же система регулировки фаз заработает не хуже Тойотовской.
А в тюнинге двига она разве будет лишней?

отлаживание таза -это избавление его от лажи.возможно и регулировка фаз на тазах заработает, и колектор с изменяемой геометрией, возможно и детали одинаковые научаца делать ag.gif тока я наверно до этого дня не доживу. на классике было больше одинаковых деталей.
Физику никто не отменял!



#18 ZipeR

ZipeR

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 20:08

Нашим инженерам надо в ножки кланяться уже за впрыск и индивидуальные катушки зажигания на свечах!!

А по теме:
они эти системы не стали делать по тому что на их производство и доводку до конвеера деньги надо!
А если и так их ведра берут, так зачем же напрягаться деньги тратить!
Работаем за твердую валюту - Большое Человеческое Спасибо.
В машине всего 3 провода: +, - и "а это че за ... ?" :)



#19 CERGIO

CERGIO

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2009, 11:00

Цитата(ZipeR @ 4.2.2009, 17:08) *

Нашим инженерам надо в ножки кланяться уже за впрыск и индивидуальные катушки зажигания на свечах!!

А по теме:
они эти системы не стали делать по тому что на их производство и доводку до конвеера деньги надо!
А если и так их ведра берут, так зачем же напрягаться деньги тратить!


Вот примерно так я и думал, что, скорее всего, не стали устанавливать систему изменения фаз на Автовазе по причине больших финансовых затрат, а не потому что она не работает! И довести ее до ума, я думаю, можно.
Где бы только побольше про нее инфы найти?

PS1: просто очень интересно устройство ее элементов: шкива грм, клапана управления, схема масляных контуров системы......и т.д! Может кто видел? bn.gif





#20 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 626 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2009, 13:05

Цитата(CERGIO @ 5.2.2009, 11:00) *

... просто очень интересно устройство ее элементов: шкива грм, клапана управления, схема масляных контуров системы......и т.д! Может кто видел? bn.gif

Рекомендую изучить движок BMW М50TU (бывает 2,0 и 2,5 литра) и М54(2,0, 2,5, 3,0 литра). У первого есть вариант с фазовращателем на впускном валике(VANOS), у второго - фазовращатели на обоих валах(doubleVANOS) и впуск с изменяемой геометрией. Конструктивно все довольно просто: звездочка соединена с валом через шлицевую втулку, у которой шлицы в соединении со звездлчкой прямые, а в соединении с валом - винтовые. Втулка перемещается в осевом направлении гидроприводом, в результате чего происходит угловое перемещение вала относительно звездочки. С впуском тоже относительно просто: заслонка внутри коллектора может направлять поток по двум путям-короткому и длинному(т.е. есть только два фиксированных положения)

Сообщение отредактировал Sector - 6.2.2009, 13:07
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)