Так ли важны мозги?

Автор темы Roalse, 15.9.2008, 21:23

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Roalse

Roalse

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2008, 21:23

Короче суть в том что поставил себе на 9ку 16клопов! Мозги оставил 8клоповные. Получается нету только датчика фаз. Обкатал значит... Дернулся с десяткой 8кл. и опережал её всего на пол корпуса. Все мне говорят, да и много читал, жаль что сам не катался на заводской, что 16в вообще когти должна рвать... А у меня от разгона до сотни всего одна секунда ушла по сравнению с 8в. Если поменять мозги, то будет ли она рвать как все говорят или может быть это 1,6 такие шустрие, а 1,5 16в так и есть что чуток лучше....





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2008, 10:39

Makler, не знаешь - не пиши, ладно? Не надо советовать людям, если не понимаешь, зачем нужна та или иная деталь. Вот когда у тебя будет "спортмотор" с форсунками хотя бы 350-400кубов, я погляжу, как ты будешь заводиться на холодном моторе без ДФ.

Статья Макси:
Цитата

"Датчик фаз" - ставить или не ставить? Как правильно выбрать фазу впрыска?

Наверно все знают очередность открытия форсунок в различных видах впрыска, если не все - вот картинки для двигателя с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 (ВАЗ) на различных типах впрыска реализуемых системами Январь-5.
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/inj.bmp
Итак поясню подробнее, фазированный впрыск подразумевает наличие на двигателе специального датчика фаз, установленного на впускном распределительном валу, по этому датчику система определяет фазу впуска 1 цилиндра. При фазированном впрыске форсунка открывается 1 раз за 2 оборота (1 раз за цикл в 4-х тактном двигателе). Фазированный впрыск штатно реализован на всех двигателях 2112, кроме самых старых систем (где в ГБЦ не предусмотрено место под ДФ). При попарно параллельном впрыске форсунки открываются 2 раза за цикл - таким образом всем цилиндрам обеспечиваются более менее равные условия, без применения датчика фаз. При отказе ДФ система также переходит в попарно параллельный режим. Ранее в таком режиме работали двигатели 2111 под нормы Евро-2. Одновременный впрыск не обеспечивает даже ,более менее равных условий сгорания топлива в цилиндрах, так что его рассматривать не будем вообще, это удел примитивных систем управления из прошлых веков, он приводится только для примера. Так же для примера скажу, что одновременный впрыск реализовывался на двигателях 2111 с эбу Я5.1.1-71 под нормы Россия-83.

Вернемся к нашим баранам - а именно преимуществам фазированного впрыска:

1) Выше точность дозирования топлива на ХХ и низких нагрузках в случае применения форсунок с большой производительностью.

2) Отсутствует 2-й "лаг" (достаточно скользкий участок времени переходных процессов открытия и закрытия форсунки, зависящий от характеристик форсунки и напряжения бортсети в автомобиле, которое может быть довольно нестабильным в процессе эксплуатации). Кроме того это несколько увеличивает диапазон регулирования при выходе форсунок на большие времена впрыска (80% открытия и более).

3) Селекция детонации ведется поцилиндрово а не попарно. В принципе двигатели не идеальны, возможно небольшое различие в камерах сгорания, вызывающее одиночные детонационные стуки в одном из цилиндров при работе на достаточно ранних углах. В этом случае без ДФ отскок по детонации будет распространятся сразу на 2 цилиндра, что приведет к некоторой потере момента двигателем.

4) Возможность задать момент открытия форсунки четко связанный с рабочими процессами в двигателе.

Подробнее остановимся на 4-м пункте, что же такое фаза впрыска и как она влияет. Для ответа следует немножко ознакомится с теорией двигателя. Наверно все знают, что на режимах частичных нагрузок, особенно в зонах малых дросселей, предел обеднения смеси фактически определяется пределом ее воспламеняемости. Если мы будем обеднять смесь дальше - возникнут пропуски в работе двигателя, провалы и рывки. Для холостого хода таким пределом является порог, когда обороты двигателя в результате пропусков будут дестабилизироватся. Но как не странно двигатель работающий в фазированном режиме допускает гораздо более бедные смеси на режимах как низких нагрузок так и хх. В принципе это несложно объяснить. Впускной клапан обычно открывается с некоторым опережением ВМТ а выпускной закрывается с запаздыванием от ВМТ, это состояние называется перекрытием (overlap). Мы возьмем для примера попарно параллельный режим, - часть топлива в любом случае попадает на закрытый впускной клапан, некоторые фракции испаряются некоторые находится в виде взвеси. Если нагрузка не велика - в ресивере как правило давление небольшое (20-40kpa), а в цилиндре в конце такта выпуска давление все еще может сохранятся достаточно высоким. В этом случае при открытии впускного клапана возникает мощный обратный выброс, топливовоздушная смесь которая находилась перед клапаном выбрасывается в ресивер, в результате этого отдельные фракции топлива могут конденсироваться на стенках ресивера и вовлекаться в процесс сгорания гораздо позднее, чем это нужно. Еще одна аномальная ситуация может возникать в режимах где перекрытие обеспечивает продувку камеры. В этом случае часть концентрированной топливовоздушной смеси находящейся перед впускным клапаном может пролететь в выпуск в несгоревшем виде, что ведет к росту CH и расхода топлива. Все это возможно не так важно если вы пытаетесь получить от двигателя максимальную отдачу, но для гражданского двигателя очень желательно еще обеспечить минимальный эксплуатационный расход топлива.

Проанализировав сказанное несложно сформулировать критерии выбора "фазы впрыска", исключающей описанные нежелательные эффекты:

1) На низких оборотах и нагрузках оптимальный момент открытия форсунки должен совпадать с закрытием выпускного клапана (либо чуть чуть раньше за счет ее лага и скорости движения воздуха)!

2) Если время впрыска больше фазы впуска момент открытия надо сдвигать раньше от прежней точки с таким расчетом, чтоб форсунка закрылась чуть раньше, чем закроется впускной клапан.

Очевидно, что просто установка датчика фаз дает не много преимуществ, но если поработать с фазой впрыска на конкретных распределительных валах и правильно выбрать составы на низких нагрузках - можно получить серьезную экономию топлива. Поэтому я для себя решил - датчик фаз обязательно должен быть если машина используется для езды по городу. Для многих тюнеров препятствием установки ДФ является отсутствие пластинки маркера ДФ на регулируемом шкиве впускного вала, эта проблема решается элементарно - просто переставьте пластинку с стандартного шкива и закрепите винтами М4.


Excuses are like assholes: everybody's got one




Сообщений в этой теме
Roalse   Так ли важны мозги?   15.9.2008, 21:23
Pugnator   даже и не знаю, что сказать.... надо тщательно обд...   15.9.2008, 21:27
RXO   Ггггггг, съезди прогу пусть тебе напишут)...   15.9.2008, 21:30
Roalse   Ггггггг, съезди прогу пусть тебе напишут) А где ...   15.9.2008, 21:44
Roalse   А да, ещё чуть не забыл, больше всего меня смутило...   15.9.2008, 22:29
Roland   Мозги то у них не зря различаются, думаю что именн...   16.9.2008, 0:12
Maxi(RPD)   смешно но на 8в мозгах тачка принципиально должна ...   16.9.2008, 1:32
Бесик   Просто дело в том,что есть такие 8-клапанники, кот...   16.9.2008, 8:08
InatS   Roalse, Какой блок? Прошивка?Как работает 16кл без...   16.9.2008, 8:36
Roalse   Roalse, Какой блок? Прошивка?Как работает 16кл бе...   16.9.2008, 12:15
Roalse   Ну так все-таки! Хочу попробовать взять мозги ...   25.9.2008, 10:47
Севка   Бесик ГП может другая стоять, вообще у 16кл момент...   16.9.2008, 8:38
DeadLine   Бесик, Севка, О чем речь вообще? Кто то сомневаетс...   16.9.2008, 9:43
Севка   DeadLine Стоковый 8кл, с низов лучше тянет, а 16 ...   16.9.2008, 9:45
Makler   DeadLine Стоковый 8кл, с низов лучше тянет, а 16...   26.9.2008, 10:52
Бесик   Я еще раз говорю,у меня 8v, и я 16-х на 1,5-2 корп...   16.9.2008, 9:48
Serёg@ 2108   Я еще раз говорю,у меня 8v, и я 16-х на 1,5-2 кор...   16.9.2008, 9:51
DeadLine   Бесик, Молодец. Я и не сомневаюсь. Хватит флудить....   16.9.2008, 9:50
DeadLine   По-моему вопрос о динамических характеристиках СТО...   16.9.2008, 9:54
Roalse   Так и знал, что когда открою эту тему, отдельные т...   16.9.2008, 10:19
Pugnator   Roalse, Тебе следует для начала выяснить-таки, зач...   25.9.2008, 11:00
Севка   Pugnator У меня на 8кл стоит контроллер 2111 евро...   25.9.2008, 11:12
Pugnator   Севка, Проанализировав стоковую финальную прошивку...   25.9.2008, 12:42
Севка   Pugnator Ну они конечно отличаются, но чисто физи...   25.9.2008, 13:28
Pugnator   Севка, даже стоковый родной софт для 16в неадекват...   25.9.2008, 14:15
Севка   Pugnator Я с этим полностью согласен :) у меня п...   25.9.2008, 14:32
Roalse   Ставил бошку когда, денег уже было под завязку...   26.9.2008, 9:32
InatS   Roalse, Бери Январь 5.1... и шей его на 16кл. на ...   26.9.2008, 10:01
Roalse   Roalse, Бери Январь 5.1... и шей его на 16кл. на...   26.9.2008, 10:24
Makler   Короче суть в том что поставил себе на 9ку 16клоп...   26.9.2008, 10:39
Roalse   Привет рассказываю суть твой проблемы! Что те...   26.9.2008, 13:21
Makler   Спасиб! Что-то про ворсунки я и забыл! Я ...   26.9.2008, 13:49
Roalse   Всё.... Я запутался в конец полный!!...   26.9.2008, 14:17
Makler   Господи помилуй Епть! Покупаешь Январь 5.1 211...   26.9.2008, 16:16
Roalse   Так вот исходя из данной инфы у тебя стоит --- Дл...   26.9.2008, 22:55
Севка   Повторю еще раз. у стандартного мотора 16кл макс...   26.9.2008, 11:43
Makler   Повторю еще раз. у стандартного мотора 16кл макс...   26.9.2008, 11:48
Севка   Makler вот вот :D я же говорю об стандартных, з...   26.9.2008, 11:51
InatS   Roalse, ,Makler, - прав, проводку под фазированый(...   26.9.2008, 13:10
RXO   almisoft.ru там найдешь   26.9.2008, 13:30
Makler   Автор Скажи точно какой блок у тебя стоит и я скаж...   26.9.2008, 16:43
RXO   Просто так подключать и отключать датчики смысла н...   26.9.2008, 23:45
Roalse   Просто так подключать и отключать датчики смысла ...   27.9.2008, 10:15
Pugnator   Roalse, ДФ даст экономию и плавность работы + неко...   26.9.2008, 23:58
Makler   Стоп! Народ ну что вы советуете бох знает что...   27.9.2008, 10:24
Roalse   Срочно нужно узнать что у тебя за блок, но в любо...   27.9.2008, 15:16
Makler   Значит снял крыку и заучил... VS 5.2 2111-1411020...   27.9.2008, 18:54
Roalse   Короче поставил блок 5-41 все работает и даже не п...   27.9.2008, 19:06
Makler   Короче поставил блок 5-41 все работает и даже не ...   28.9.2008, 10:47
Pugnator   Тебя это беспокоит, ты хочешь об этом поговорить?...   28.9.2008, 12:30
Pugnator   Какой это январь, это VS, окстись! Дейст...   27.9.2008, 20:37
Makler   Makler, не знаешь - не пиши, ладно? Не надо совет...   27.9.2008, 10:49
Pugnator   Makler, "со многими советовался" - это ...   27.9.2008, 10:56
Lexis1986   Makler, а причем тут собственно изменяемые фазы и ...   27.9.2008, 15:52
Севка   Makler, Может быть и оппоздал но мозг надо прошива...   27.9.2008, 22:47
Pugnator   Севка, у товарища явно никогда не стояло даже волг...   27.9.2008, 23:14
Samael   Makler, дядько, не ругайся. Тебе вещи толковые гов...   28.9.2008, 15:00
Makler   Пох не будем флудить! Человеку помогаем...   28.9.2008, 16:18
Roalse   Makler, спасиб за советы. Поставил блок, сегодня п...   28.9.2008, 21:38
Makler   Прислушаюсь также к совету остальных попробую п...   29.9.2008, 8:59
Pugnator   Roalse, разъем ДФ - 30рублей, ДФ нужен от 2112 16к...   28.9.2008, 21:42
Pugnator   Makler, это такая мода повторять что уже написано?...   29.9.2008, 10:08
RXO   Pugnator, да что ты объясняешь? все равно это нико...   29.9.2008, 10:19
Севка   Roalse Не могу понять а зачем было ставить 16 к...   29.9.2008, 10:28
Roalse   Roalse Не могу понять а зачем было ставить 16 ...   29.9.2008, 23:17
Makler   Roalse Не могу понять а зачем было ставить 16 ...   30.9.2008, 16:50
RXO   8v всегда нервно скурит 16кл на средних и высоких ...   29.9.2008, 10:56
Lexis1986   ...подскажи как настроить датчик фаз под стольник...   30.9.2008, 18:25
RXO   Makler, бгг, через обучение фаз впрыска на онлайни...   30.9.2008, 19:07
Pugnator   Фаза впрыска указывается по коленвалу. датчик фаз ...   30.9.2008, 22:18
overdriver   посмеялсо разрезная для датчика фаз аффтар пиши ис...   1.10.2008, 18:38
Roalse   А получается, что когда поставлю ДФ, то ремень как...   1.10.2008, 23:03
RXO   Roalse, а причем тут ремень и фаза впрыска? Задающ...   2.10.2008, 8:29
Roalse   Roalse, а причем тут ремень и фаза впрыска? Задаю...   2.10.2008, 9:31
Zhidovinov   Так какой всетаки провод использовать под дачик фа...   3.10.2008, 8:42
RXO   допускается использовать без экрана. По дальше от ...   3.10.2008, 9:10
Roalse   Писец какой-то, вчера искал ДФ. Нет проблем найти ...   3.10.2008, 9:26
Makler   Писец какой-то, вчера искал ДФ. Нет проблем найти...   3.10.2008, 9:59
Zhidovinov   На работе валяется проводка от 7.х-го микаса, врод...   3.10.2008, 13:31
RXO   зачем тебе разъем? подпаяйся напрямую.Либо если ну...   3.10.2008, 9:32
Pugnator   Makler, В Москве и Питере продаются точно во всех ...   3.10.2008, 11:28
Zaratustra   Доброго времени суток, граждане! У меня к Вам...   7.1.2009, 0:15
Sector   Доброго времени суток, граждане! У меня к Ва...   7.1.2009, 19:55
RXO   Если она сейчас столько ест - НЕ ЛЕЗЬ ТУДА ВООБЩ...   7.1.2009, 11:03
Makler   Zaratustra. Для начала полностью напиши что за эбу...   7.1.2009, 11:44
Zaratustra   Отвечаю: последние две цифры 72. RXO, я понимаю ч...   7.1.2009, 15:55
Константин123   ничего не делай. Люди мечтают про такой расход а т...   7.1.2009, 16:12
Zaratustra   да, Sector, всё так. На контроллере написано VS5....   8.1.2009, 12:48
Sector   да, Sector, всё так. На контроллере написано VS5...   8.1.2009, 16:32
RXO   я одно не пойму, если сейчас она жрет 7.5л, куда е...   8.1.2009, 12:50
Pugnator   На дросселях 6 литров на фазированном не проблема ...   8.1.2009, 14:13
Zaratustra   Pugnator подробнее!   8.1.2009, 16:10
Pugnator   Zaratustra, что подробно? Обычный мотор 1.6 литра ...   8.1.2009, 16:17
Zaratustra   Если это всё, что можно сделать, то благодарю за о...   11.1.2009, 23:17
Shokk   здравствуйте. наконец то нашёл похожую тему.... в...   30.8.2012, 15:26
Aheadin   здравствуйте. наконец то нашёл похожую тему.... ...   30.8.2012, 19:21
дядя Федор   Бош и не будет ехать без датчика кислорода....   30.8.2012, 15:37
cip   дядя Федор, кто тебе это сказал? Работает этот эбу...   30.8.2012, 21:03
дядя Федор   cip Я имел ввиду, что нормально ехать не будет, ес...   30.8.2012, 21:38

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)