Быстрый старт

Автор темы h0xx0r, 7.3.2008, 15:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 h0xx0r

h0xx0r

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2008, 15:52

Имея в своём пользовании ваз 2109 хотел бы узнать, каким образом нужно стартовать с места и при этом получить максимальный набор скорости!





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 4ydo

4ydo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 721 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 21:48

Переключаться всегда надо на оборотах выше максимальной мощности. Момент же нас практически не интересует. Машину двигает мощность,хотя максимальное ускорение на каждой передаче происходит на максимальном моменте. Пусть на 1000 км.ч момент на колесах при включенной восьмой передаче равен 3 Нм.При этом обороты соответствуют МКМ(1500 рпм).На пятой передаче на тех-же 1000 км.ч будет уже не МКМ, а ММ(12000 рпм),но момент будет целых 4Нм, из-за того,что передаточное отношение в 8 раз выше!!! Принцип понятен? :-) То есть,хотя момент на валу мотора на МКМ выше в ШЕСТЬ раз,нежели на ММ, на колесах все равно меньше. С моментом закончили и забыли.Теперича от том, почему выше ММ надо крутить. График мощи растет до оборотов ММ,потом довольно круто падает. Нас интересует максимальная интегральная моща за время разгона с последовательным шифтингом. То есть,нам надо стричь верхушки кривой мощности,дабы площадь под кривой была максимальной.Для этого надо крутить в любом случае выше ММ. В вырожденном случае надо переключаться точно на ММ, ежели кривая мощи там рушится вниз мгновенно,то есть на оборотах выше ММ момент равен нулю. Кто не верит - милости прошу к карандашу. И ,наконец, о собственно процессе разгона, о действиях героя-спортсмена. Как трогать,зависит от кучи факторов.Какой привод, какая резина, какое покрытие на дороге, какой характер мотора, какая развесовка машины и т.д. так что общего ответа нет. Иногда даже по полной программе буксовать колесами бывает необходимо (если, к примеру, привод полный, турболаг огромный, сцепление керамическое, асфальт сухой или наоборот, гвозди 4,5мм на льду и проч.) Но в идеале надо придерживать букс на уровне 15-17 процентов, если позволяет мотор (не проваливается в лаг) и сцепление (керамика не умеет буксовать,она мгновенно разваливается ). Поэтому керамика на драгрейсинге - хреновый помощник... впрочем,как и везде, кроме грунтов и зимних допов на блэкрокете. Есть сцепление для драга пережевывающее большие моменты тюненых моторов- минералка, но многодисковая. Моментная езда оправдана тока в условиях плохого зацепа на грунтах и снегах. Проценты букса прикинуть несложно, 0%-когда обороты совпадают со скоростью на соотв.включенной передаче (см.внешнюю скоростную характеристику), 100%-когда обороты есть и передача включена-скорости ноль. Букс дается 15-17% т.е. с небольшим запасом, вроде и ехать быстро надоть и шины догреть тоже, т.к. по мере прогрева шин зацеп усиливается и букс падает до оптимальных 7-12%, главное не перегреть шину, т.к. сгоревшая корка вообще не работает. А вообще под каждую шину свой оптимальный процент букса максимального зацепа (при относительно стабильном и не грязном полотне), например для слика АКГ Туринг 4-6%.


Источник: сайт АВТОДИЗАЙН


Трогание c места и разгон
Хотя большинство водителей реагирует на опасную ситуацию рефлексом торможения, такие действия не всегда гарантируют безопасность. Торможение связано с рядом сопутствующих факторов, отрицательно влияющих на управляемость автомобиля, и практически полностью лишает нас возможности маневрирования. Опасность многих критических ситуаций можно существенно уменьшить за счет интенсивного разгона.
Разгон с места (трогание) сложнее разгона с хода, т.к. требует применения дополнительных приемов для преодоления инерции.
Основными способами разгона являются дросселирование (нажатие педали газа), переключение передач и их сочетания в различных комбинациях.
Трогание и разгон при высоком коэффициенте сцепления
Экстренный разгон с места на сухом асфальте выполняется резким включением сцепления при мощности, обеспечивающей максимальную тягу (для двигателей семейства ВАЗ не менее 4000 об/мин). Возникающая пробуксовка ведущих колес позволяет поддерживать высокую мощность двигателя, повысить температуру шин и увеличить сцепные свойства покрышки.
Включение второй и последующих передач выполняется после того, как двигатель вышел в режим максимальных оборотов. Повышающую передачу и сцепление включают резко, ударным способом.
В исключительных случаях возможен неполный выжим педали сцепления без «сброса газа», не снижая оборотов.
В отдельных случаях, когда дефицит времени не позволяет переключить передачи, один или несколько циклов пробуксовки сцепления (неполный выжим) дают одномоментное повышение мощности и, как следствие, небольшой импульс ускорения.
Такой прием может быть использован при преодолении вершины холма, в заключительной фазе обгона и во многих других случаях, когда даже несколько «лишних» метров дистанции могут отвести беду.
Трогание при низком коэффициенте сцепления
(гладкий лед, изморозь на асфальте, покрытый водой лед, обледенелый наст, укатанный снег)
Если вы стартуете на льду, то давить на газ, ожидая, когда шины зацепятся за «твердь», бесполезно. Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки. Помочь может трогание «внатяг», выполняемое за счет задержки включения (пробуксовки) сцепления. При этом необходимо следить, чтобы передние колеса были обязательно выровнены, поскольку даже малейший угол поворота колес тормозит машину и провоцирует пробуксовку.
Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, которая мешает зацеплению. Чаще всего не удается использовать и возможности другого ведущего колеса, которое вроде бы не буксует. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксующее колесо.
Устранить допущенную пробуксовку желательно повторным троганием (выключением и включением сцепления).
Можно использовать следующие приемы:
включить повышающую передачу (2-ю, 3-ю), чтобы уменьшить начальную тягу и избежать пробуксовки;
трогаться, подтянув наполовину стояночный тормоз (этот способ годится и для «автоматов»);
трогание осуществлять многократным осторожным включением сцепления при постоянной минимальной частоте вращения двигателя;
при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали (сцепления и газа).
Включать высшую передачу следует раньше, чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги.

Трогание и разгон на вязком грунте
(песок, грязь, снежная целина)
В этом случае при трогании необходимо сохранять максимальную тягу крутящий момент двигателя. Для этого трогание выполняется на высоких оборотах с существенной пробуксовкой сцепления для устранения пробуксовки колеса в начальный момент. После трогания тяга двигателя сохраняется за счет пробуксовки колес. Эта пробуксовка позволяет прочистить протектор от грунта и сохранить крутящий момент двигателя. При уменьшении частоты вращения можно кратковременным неполным выжимом сцепления вновь поднять их до необходимого уровня, не включая пониженную передачу. Прекратить излишнюю пробуксовку после трогания с места можно быстрым включением повышающей передачи.
Трогание с раскачиванием автомобиля
(при застревании в яме, песке, на льду)
Необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за обратной реакции сжатой подвески. Поэтому заднеприводный автомобиль загружает в момент трогания свои ведущие колеса, а переднеприводный их разгружает, т.е. более подвержен пробуксовке на начальном этапе разгона.
Импульс трогания необходимо приурочить к моменту загрузки ведущих колес, поэтому на автомобиле с передним приводом желателен двойной выжим сцепления. Первым импульсом при этом разгружаются передние колеса, повторным на них дается тяга в момент, когда автомобиль качнется вперед.
Интенсивность разгона
Интенсивность разгона будет определяться скоростью включения сцепления и моментом перехода на очередную передачу.
Плавный разгон производится с некоторой задержкой включения сцепления в рабочей фазе, резкое же включение сцепления характерно для экстренного разгона.
Раннее включение передачи соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя, при которой не достигнут максимальный крутящий момент (скользкая дорога, спуск). Оптимальное включение позволяет обеспечить интенсивный разгон и производится таким образом, чтобы после переключения сохранить режим максимального крутящего момента.
Позднее включение применяется при экстренном разгоне и для него характерен «перекрут» дросселирование на критической частоте вращения.



автор неизвестен..

Хитрости разгона и начала движения.
1. Если вам надо выиграть «старт», то максимальная форма вашей готовности к этому - когда обороты двигателя выбраны правильно, передние колеса прямо, а автомобиль еле заметно раскачивается на месте (см. Упражнение выше);

2. Во время начала движения центр тяжести автомобиля смещается назад, загружая задние колеса. Если автомобиль с задним приводом это повышает эффективность разгона, а если с передним понижает (загружаются передние, ведущие колеса). Используя прием раскачивания на месте, т.е. перемещая автомобиль вперед-назад, вы и центр тяжести перемещаете вперед-назад. Воспользовавшись его перемещением (в зависимости от типа привода вашего автомобиля), можно повысить эффективность момента трогания, и даже на очень скользкой дороге начать движение без пробуксовки.

Автор: директор Академии водительских тренингов «Мастер-Пилот», автор всех программ и тренингов, мастер спорта по автомобильным гонкам, директор спортивной команды «Мастер-Пилот рэсинг» - Леонид Федорович Алешин.
ВАЗ-21063, 1600сс, гбц 34х31,СЖ 9.77, р/вал Д115, Solex 24/26

-Нихуя не верю!
-А я тебя нихуя и не убеждаю. Это факт. (с)




Сообщений в этой теме
h0xx0r   Быстрый старт   7.3.2008, 15:52
scout1988   обязательный атрибут набора скорости это переключе...   7.3.2008, 16:02
Sasha_SPB   scout1988, :lol: :lol: :lol: КрасавчеГ   7.3.2008, 17:56
h0xx0r   газ в пол и мгновенное проскальзывание передних ко...   7.3.2008, 18:29
Izzo   Проскальзывание колес - резина греется, лучше цепл...   9.3.2008, 1:30
Evgen75mk   Можно переключаться не отпуская ГАЗ, +1 на сче...   9.3.2008, 15:59
moskva4   Evgen75mk, по разгону ни капли правды. учи матчаст...   9.3.2008, 16:05
Evgen75mk   Evgen75mk, по разгону ни капли правды. учи матчас...   10.3.2008, 19:16
sergkoro   я вообщето писал про хорошее покрытие , хотя може...   10.3.2008, 19:32
Evgen75mk   Ваще бред какой-то :blink: И причем здесь антибу...   10.3.2008, 20:04
scout1988   Evgen75mk, по разгону ни капли правды. учи матчас...   9.3.2008, 17:48
moskva4   scout1988, батенька, это теория для нас. а для гра...   9.3.2008, 18:04
RazzoR   moskva4, книжко by Горбачёв? Рульная книжка :)...   9.3.2008, 20:33
moskva4   RazzoR, не знаю. читать ее начал. потом потерял......   9.3.2008, 20:35
White   moskva4, на фанралли.ру есть пару статей про рулен...   10.3.2008, 0:04
moskva4   White, мне книжку надо   10.3.2008, 0:06
sergkoro   Включаем первую передачу, Набираем необходимые обо...   10.3.2008, 0:55
RazzoR   moskva4, у меня она лишь бумажная. у меня их 3, во...   10.3.2008, 19:25
moskva4   Evgen75mk, если ты стартануть попытаешься на вазе ...   10.3.2008, 19:44
Urri   А разве трогание с оборотов макс.момента не катит ...   10.3.2008, 19:47
sergkoro   А разве трогание с оборотов макс.момента не катит...   10.3.2008, 19:53
moskva4   Urri, как раз то, что нужно   10.3.2008, 19:49
Руслан   Для маньяков резкого старта Есть лаунч-контроль, l...   10.3.2008, 19:59
sergkoro   Для маньяков резкого старта Есть лаунч-контроль, ...   10.3.2008, 20:07
Ice-man   Руслан, тебе самому это нравица? Любая электроник...   12.3.2008, 2:17
sergkoro   Ишь ты, какой водитель классный выискался...Вот к...   12.3.2008, 10:40
moskva4   Руслан, http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...   10.3.2008, 20:02
RazzoR   на дрэге я так делал: обороты почти максимум (окол...   10.3.2008, 20:06
Urri   sergkoro, лаунч-контрол далеко не приблуда , а пом...   10.3.2008, 20:09
sergkoro   на дрэге я так делал: обороты почти максимум (око...   10.3.2008, 20:13
moskva4   sergkoro, про электронных помощников согласен. тол...   10.3.2008, 20:15
Руслан   sergkoro,, moskva4, Думаю данная система поможет л...   10.3.2008, 20:16
moskva4   Руслан,+1 но, повторяю, вопрос был не о электронны...   10.3.2008, 20:20
sergkoro   А что мешает этим людям учиться? И зачем им рват...   10.3.2008, 20:25
h0xx0r   Двиг и резина... ну... СТОК! ВО! При 3000 ...   10.3.2008, 20:41
sergkoro   Двиг и резина... ну... СТОК! ВО! При 3000...   10.3.2008, 20:50
h0xx0r   Попробовал методику Разора мазда3 на автомате ниче...   10.3.2008, 22:02
sergkoro   Ну ты псих - метод Раззора - антиобщественный :lol...   10.3.2008, 22:30
Carbos   sergkoro, зато очень эффективный! При плохом н...   10.3.2008, 22:41
sergkoro   sergkoro, зато очень эффективный! При плохом ...   10.3.2008, 22:48
Sapashko   Быстрый старт! Где-то читал статью про быстрый...   10.3.2008, 23:02
sergkoro   Быстрый старт! Где-то читал статью про быстры...   10.3.2008, 23:09
Urri   Sapashko, 35 cекунд до 100 км\ч ? Про насилов...   10.3.2008, 23:15
sergkoro   Сегодня с утра прохладно, попробовал на стоке, хва...   11.3.2008, 14:26
h0xx0r   Сегодня шлифанул со светофора (методом отпускания ...   11.3.2008, 15:10
Руслан   Полка момента на стоковом тазу -2200-4400 Об.мин В...   11.3.2008, 15:11
Urri   h0xx0r, сначала машину приведите в чувства , а уж ...   11.3.2008, 15:36
RazzoR   АГА, часто читаю, тоже :) полезные книги :) насто...   11.3.2008, 16:30
bartalbe   h0xx0r, Серег жестиш))) что диагноз подтвердился?...   11.3.2008, 18:13
h0xx0r   h0xx0r, Серег жестиш))) что диагноз подтвердился?...   11.3.2008, 21:14
Mythrael   Хотелось бы узнать полное название книги, автора, ...   11.3.2008, 19:48
RazzoR   Mythrael, М.Г. Горбачёв. Книг несколько. Например,...   11.3.2008, 20:15
RazzoR   h0xx0r, стараюсь на зимней резине по сухому асфаль...   11.3.2008, 21:18
sergkoro   Сцепление нужно отпускать прогрессивно, не задерж...   11.3.2008, 22:15
4ydo   sergkoro, в моих успехах можешь не сомневаться, эт...   11.3.2008, 22:38
sergkoro   sergkoro, в моих успехах можешь не сомневаться, э...   11.3.2008, 23:27
4ydo   Хоть раз получилось :P Я чет не врубаюсь как мо...   12.3.2008, 0:01
Руслан   sergkoro, А кому еще умирать, кроме сцепления?????...   11.3.2008, 23:56
sergkoro   sergkoro, А кому еще умирать, кроме сцепления????...   12.3.2008, 0:06
Руслан   4ydo, Наверное не катилась, а раскачивалась, верне...   12.3.2008, 0:16
4ydo   мне всеравно, статью не я писал, кстати когда авт...   12.3.2008, 0:23
Руслан   sergkoro, Ну если попробовать на графике изобразит...   12.3.2008, 0:36
sergkoro   sergkoro, Ну если попробовать на графике изобрази...   12.3.2008, 0:57
Kirik_Turbo   Как обычно. Тема ушла в другое русло. На счет сис...   12.3.2008, 9:33
Mythrael   Как сказал 4ydo "Машину двигает мощность, хот...   12.3.2008, 11:24
4ydo   потомумаксимальное укскорение происходит на оборот...   12.3.2008, 12:11
Руслан   sergkoro, Не у всех Ноги прямые! :lol: Да и уд...   12.3.2008, 18:28
h0xx0r   Теперь стоят 16" на стоковом движке. Проблема...   23.3.2008, 19:05
bartalbe   h0xx0r, Я те говорю резина решает))) ОФФ: блин тя...   23.3.2008, 19:09
sergkoro   В нынешнем сезоне Ф1 отменили launch control :P...   23.3.2008, 20:19
Hedin 011   Короче берёте секундомер - и на прямую :D И сами ...   23.3.2008, 23:55

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)