Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?

Автор темы GTS, 15.3.2004, 0:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 GTS

GTS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.3.2004, 0:18

Интересует собственно говоря такой вопрос?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2010, 7:22

RXO, ждем-с.

DIM-06, при разборе нескольких моторов видел следы закусывания пальца. Думаю что это было как раз по вышеописанным мною причинам.

scout1988, ***KTM***,
Цитата
Царь классика или пища для размышления
Ну, начну прежде всего с того, что в наш долбанный переднеприводный век человек, подходящий с напильником к заднеприводным Жигулям, уже достоин уважения.
Теперь по делу.
Я вот тут не собираюсь обмусоливать затертые до дыр истины, типа что биг клапана от дизеля Мицубиши 4D63 рулят, что каналы надо дорабатывать, что к степени сжатия нужно подходить взвешенно, что инжектор все таки лучше хорошо отстроенного карбюратора и т.п. это вы все и без моей старческой нудятины знаете, так как все нииба*я не знаю русский*о умные.
Я хочу обратить внимание на некоторые моменты, которые или приводят к ошибке, если их не заметить, или становятся камнем преткновения и источником слезных постовна форумах.
Тут вы перцы меня достали основательно, ну ладно там Костя, он токарь-расточник в душе, дай ему кружку железную, он и ее расточит, но когда остальные на полном серьезе пишут друг друшке советы «да ты расточи под **поршня, не ссы» то это вообще конец и занавес (с).
Давайте объясню кое чего не то что на пальцах на культяпках.
Ну про переднеприводные моторы я деликатно умолчу, в них станком лезть вообще только портить, и с этим никто не спорит практически, но вот в классический мотор все порываются 84 поршня всунуть или чего побольше. Вот давайте определимся с нашей исходной чугунякой. Если делить по диаметру цилиндра, то серийная ВАЗовская классика делится на 3 основных типоразмера 76 мм (2101,2103,) 79 мм (21011,2105, 2106) 82 мм (21213, 21214, 2123,2130). Вот тут и начинается самое интересное долгое время молва считала, что 21011 и 2106 моторы это «расточенные» 2101 и 2103. Так нифига же. Конструкторы на ВАЗе хоть и отличались неординарным мышлением, но классику любили. Толщина стенки цилиндра (внутри блока, от зеркала до водяной рубашки) 5 мм, поэтому, если бы на ВАЗе тупо занимались расточкой цилиндров, то расточив за 20 лет 76 мм в 82 мм, мы получили бы стенку цилиндра в 2 мм. Возьмите линейку и посмотрите сколько это. И поймете абсурдность этой идеи. У всех вышеуказанных моторов толщина стенки цилиндра те же 5 мм, а увеличение диаметра цилиндра происходило за счет уменьшения протока под охлаждающую жидкость между цилиндрами. И именно из за уменьшения этого протока и увеличения теплонагруженности мотора 21213(4) имеют место случаи трещин в стенках цилиндров, а не из за его «расточенности».
Вот от этих 5 мм будем плясать. Юные энтузиасты-точильщики обычно любят точить с 79 на 82 и с 82 на 84. вот смотрим при переходе с 79 на 82 мы снимаем 1,5 мм металла, остается 3,5 мм. 3,5 мм это МИНИМАЛЬНО допустимая величина, критичная даже для гражданского мотора, поэтому тут однозначный вывод - НЕЛЬЗЯ.
Дальше с 82 на 84 мы снимаем «всего» 1 мм, вроде бы ничего существенного. НО. Почему то могучие АБ-Энжин, при постройке заряженного классического мотора 1.8, решили не точить в 84 мм. «Чтобы не ослабить блок». А что дает нам ослабление блока? Мотор начинает «дышать», снижается корпусная жесткость «Ну типа снижается ресурс, а мне он нахрен не нужен, я строю гоначный матор, ему жить 10 гонок» - скажут йуные малдаваны, в силу своей малограмотности, забыв про такой параметр как надежность. «А нам и надежность не нужна» - опять скажут они, мотор то для 10 гонок строится. Хм. Интересно, надежность это, грубо говоря, вероятность поломки мотора. То есть чем она меньше, тем выше вероятность поломки мотора. Как я понимаю, цель гонки хотя бы доехать до финиша, ну а там хоть бы и победить неплохо. Так давайте определимся, мои друзья вы собираетесь в гонках участвовать или красиво мотор сломать? «И треснул блок напополам, дымит разлом» (с). Еще один момент есть такая штука, как дефекты литья, ну, в корпусе цилиндра они тоже есть, если этот дефект вылезет на зеркале мотор идет в брак, если останется внутри гильзы мотор может пройти многие тысячи километров без последствий. Так вот, своей расточкой очень легко добраться до этого дефекта, приблизив его к поверхности зеркала, чем самым приблизить кончину мотора.
Думаю меня вы поняли. Теперь об исключениях. Мой знакомый на Украине у соседа в гараже обнаружил классический мотор объемом 1950 кубов, на 85 поршнях, изготовленный всего в нескольких экземплярах для гоночных катеров где-то в 1990 году, отличает особая отливка ГБЦ. Когда этот мотор пробовали ставить на Жигули, конечно машина валила как пушка, но мотор перегревался и пробивало прокладку ГБЦ. Думаю причина была проста при диаметре цилиндра 82 мм на проток под охлаждающую жидкость остается 3 мм. Если делать 85 мм цилиндры, то протоку остается всего 1,5 мм. На ВАЗе скорее всего отказались от протоков вообще, опираясь на «опыт» постройки мотора 21083. Естественно, теплонагруженность возросла, но мотору гоночного катера, охлаждаемого забортной водой, это не страшно. А вот при установке на автомобиль, с замкнутой системой охлаждения, ее катастрофически не хватало.
Ну и конечно чехи отличились, тупо взяли мотор 21011, и воткнули в него поршни на 88 мм, спилив нахрен родные цилиндры и вставив специально изготовленную вставку из 4 слитных гильз. Получив с соответствующим коленвалом объем под 2.0 литра, накрыли все это дело 16 клапанной головкойно это уже совсем другая история.
Подготовил: Эдгар (с)
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!




Сообщений в этой теме
GTS   Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?   15.3.2004, 0:18
Zaron   Classic2106, Вопрос повернём по другому... Нужно л...   17.8.2009, 22:30
Vityok   Если мне не изменяет память, радиаторы 2105 и 210...   17.8.2009, 23:06
Classic2106   Если мне не изменяет память, радиаторы 2105 и 210...   18.8.2009, 6:38
flint-48   Classic2106, Это смотря в каких целях собирается м...   18.8.2009, 11:15
Classic2106   Classic2106, Это смотря в каких целях собирается ...   18.8.2009, 11:18
GoIIIa   Хм, интересно. А если допустим двиг для дрэга, да ...   21.8.2009, 2:03
Classic2106   Хм, интересно. А если допустим двиг для дрэга, да...   21.8.2009, 6:37
Pugnator   GoIIIa, на топфуелах вообще нет системы охлаждения...   21.8.2009, 10:16
LadaMurSiTuning   в движении, если двигатель правильно настроен, он ...   21.8.2009, 10:55
pauk   Можно ли форсануть двиг.2103 и до какого обьема???...   9.9.2009, 11:17
flint-48   pauk, Колено 84, горшки точишь до 79. Примерно 1,7...   9.9.2009, 18:28
kolan61   Раскажите про поршневую на 82. Плавающий палец и п...   6.5.2010, 1:01
Vityok   Или, есл есть нахаляву, можно поставить колено 21...   6.5.2010, 1:13
Sergrey   Или, есл есть нахаляву, можно поставить колено 21...   6.5.2010, 7:13
алмазик   Так какое колено лучше поставить 2103 или 21213,е...   6.5.2010, 9:17
kolan61   Колено нахаляву никто не дает, поэтому родное оста...   6.5.2010, 23:11
Tier   kolan61, Если будешь крутить мотор или ставить как...   7.5.2010, 17:33
kolan61   kolan61, Если будешь крутить мотор или ставить ка...   8.5.2010, 8:28
Tier   kolan61, там не то что лужа, там вытеснитель даже ...   8.5.2010, 8:30
DIM-06   kolan61, а почему нивские поршни непоставиш? держу...   8.5.2010, 8:39
kolan61   [b]kolan61, там не то что лужа, там вытеснитель д...   8.5.2010, 8:59
DIM-06   kolan61, коллено 84 и будет 1779   8.5.2010, 9:01
kolan61   kolan61, коллено 84 и будет 1779 Небюджет, и так...   8.5.2010, 9:05
FEDOSKIN   Небюджет, и так неделю пешком хожу. Прикинул 84 ...   8.5.2010, 12:21
Tier   kolan61, от цековки это 3-4 куба с поршня. Не так ...   8.5.2010, 9:51
Vityok   "За рулем" пишет: Очень важный вывод: н...   10.5.2010, 3:14
kolan61   "За рулем" пишет: Очень важный вывод: ...   11.5.2010, 17:43
Vityok   kolan61, так я и не отрицаю. :) Просто привел инф...   11.5.2010, 21:05
DIM-06   Всеравно чтобы там неговорили стенка тонкая слиш...   11.5.2010, 21:07
Vityok   Так плюс колено на 84. ;)   11.5.2010, 21:11
DIM-06   Vityok, и на сток клопах :lol: = 1600 проедет бы...   11.5.2010, 21:13
алмазик   Vityok, и на сток клопах :lol: = 1600 проедет б...   11.5.2010, 21:17
Vityok   Так, ИМХО, если точить блок 2106 в 82, то при кап...   11.5.2010, 21:17
DIM-06   Vityok, только вот если расточить в ремонтный то в...   11.5.2010, 21:20
алмазик   DIM-06, приедем обязательно!!! не чего...   11.5.2010, 21:23
DIM-06   алмазик, шеснаря то проезжаеш?...   11.5.2010, 21:24
алмазик   алмазик, шеснаря то проезжаеш? если честно со ст...   11.5.2010, 21:24
Vityok   Ну если затея оптерпит фиаско - тогда и покупать ...   11.5.2010, 21:25
scout1988   езжу на 213 поршне и 06 блоке уже полгода. СЖ по...   11.5.2010, 21:28
алмазик   я просто не смог найти 21213 блок был бы отстроил ...   11.5.2010, 21:29
Tier   scout1988, алмазик, ребята, погоняйте свои моторы ...   11.5.2010, 21:31
DIM-06   scout1988, ты по деревне пукаеш на 76м со степенью...   11.5.2010, 21:32
алмазик   Tier, а я не для кольцевых собирал мотор чтоб бест...   11.5.2010, 21:37
scout1988   кто поможет расчитать СЖ под мой конфиг? шатун 210...   11.5.2010, 21:42
Tier   алмазик, про кольцо я ни слова не написал. Даже ст...   11.5.2010, 21:43
DIM-06   scout1988, моя на облегченных клапанах и тарелки Д...   11.5.2010, 21:45
scout1988   scout1988, моя на облегченных клапанах и тарелки ...   11.5.2010, 21:48
DIM-06   scout1988, Трения меньше в два раза. В запрессован...   11.5.2010, 21:51
scout1988   scout1988, Трения меньше в два раза. В запрессова...   11.5.2010, 21:56
RXO   в плавающем палец вращается свободно и в бобышках ...   11.5.2010, 21:56
Tier   RXO, оффтопить так оффтопить! Зазор в бобышках...   11.5.2010, 22:02
***KTM***   Насколько при расточке в 82 стенка цилиндра станов...   11.5.2010, 22:02
scout1988   Насколько при расточке в 82 стенка цилиндра стано...   11.5.2010, 22:06
Tier   ***KTM***, 5мм стандартная толщина стенки. 5-1,5=3...   11.5.2010, 22:04
RXO   Tier, щас Лав придет и расскажет, как пальцы шустр...   11.5.2010, 22:05
DIM-06   Да плаввающий вращается в бобышках тоже, эти и обе...   11.5.2010, 22:14
***KTM***   Получается, что охлаждение расточенного блока 06, ...   11.5.2010, 22:47
Tier   Добавлю, касательно теплонагруженности - http://ww...   12.5.2010, 7:49
ASAMI   а еще мужики есть такая фигня, как заводская цемен...   13.5.2010, 9:47
Sergrey   Дак всетаки точить или не точить вот вчем вопрос??...   13.5.2010, 19:57
Икс01   Дак всетаки точить или не точить вот вчем вопрос?...   13.5.2010, 20:10
DIM-06   Sergrey, тебе тут все распиали, ссылки дали, решай...   13.5.2010, 20:05
Sergrey   Понятно думайте сами решайте сами иметь или не име...   13.5.2010, 20:14
ASAMI   Понятно думайте сами решайте сами иметь или не им...   21.5.2010, 7:44
Dron316   Коэфф. теплоотдачи от жидкости в стенку зависит от...   21.5.2010, 7:50
ASAMI   Коэфф. теплоотдачи от жидкости в стенку зависит о...   22.5.2010, 11:04
Sector   ага и от объема(в первую очередь) Не от обьема, ...   22.5.2010, 13:48
ASAMI   Не от обьема, а от площади контакта жидкости со с...   26.5.2010, 10:15
ATLANT   В 79 точи, если конечно готов к последствиям то мо...   21.5.2010, 20:05
Sergrey   В 79 точи, если конечно готов к последствиям то м...   21.5.2010, 20:12
Tier   ASAMI, ссылку что я выше выкладывал читал? Там дох...   26.5.2010, 12:51
ASAMI   ASAMI, ссылку что я выше выкладывал читал? Там до...   27.5.2010, 7:18
kolan61   РАсточил! Вот накатаю тыс. 10 напишу как расто...   26.5.2010, 19:47
Sergrey   А я расточил 76-79.Попробую поезжу,будет греться,б...   26.5.2010, 20:13
Tier   kolan61, Может, все-таки до 82мм?   26.5.2010, 20:17
Отпетый_ЖигулистЪ   kolan61, Может, все-таки до 82мм? А я расточи...   26.5.2010, 21:09
kolan61   kolan61, Может, все-таки до 82мм? Точно! Гру...   26.5.2010, 21:17
Lesha31   Расточил с 76 до 82. Проехал 40000. По началу грел...   26.5.2010, 22:14
D.E.M.O.N   Расточил с 76 до 82. Спецотливка?...   26.5.2010, 22:33
Vityok   Lesha31, а приход динамики ощутимый?...   26.5.2010, 22:18
Denlip   Вопрос на засыпку,реально ли 213 блок загильзовать...   26.5.2010, 22:35
Vityok   Вроде нет. Там внутренний диаметр гильзя равен Жи...   26.5.2010, 22:41
Denlip   Vityok, хорошо,тогда какими можно с большим диамет...   26.5.2010, 22:49
Vityok   Denlip, я могу ошибаццо, но вроде больше 84 особо ...   26.5.2010, 22:52
Denlip   Vityok, колено более 80 ставить не буду так как кр...   26.5.2010, 22:58
Tier   ASAMI, радиатор может не спасти от локальных перег...   27.5.2010, 10:09
overdriver   уже 10000 отматал мотор 01 блок рассточенный на 79...   27.5.2010, 15:07
Lesha31   [/quote] Lesha31, а приход динамики ощутимый? Не о...   27.5.2010, 22:36
4uvak   а я расточил свой блочёк ваз 2103 до диаметра 82,4...   30.5.2010, 13:04
vovan-sed   4uvak, раскажи по подробней. Собираюсь делать тож ...   30.5.2010, 14:22
Sergrey   На москвиче ход поршня 70 мм вроде как,или около т...   30.5.2010, 14:54
Denlip   Помогите подобрать гильзы со стандартными дырками ...   30.5.2010, 23:04
4uvak   в принципе не дорого мне обошлось так как знакомый...   30.5.2010, 23:16
4uvak   Помогите подобрать гильзы со стандартными дырками...   30.5.2010, 23:42
Denlip   4uvak, внутрений   31.5.2010, 17:39
Shvarzneger   Добый день! Такой вопрос, хочу расточить 06 бл...   13.8.2010, 12:51
Twix   Shvarzneger, сток шатуны.   13.8.2010, 14:13
Shvarzneger   Shvarzneger, сток шатуны. А как на счёт 88 колен...   13.8.2010, 14:26
FEDOSKIN   А там же написано что под колено 88мм. "Порш...   13.8.2010, 19:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)