Сообщение добавлено 15.3.2004, 0:18
Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?
Автор темы GTS, 15.3.2004, 0:18
#83 Varadero
Сообщение добавлено 4.5.2004, 15:43
Повторяю... чертежи у него всё-равно будут, плюс без своего присутствия такие вещи делать - неблагодарное занятие, т.е. всё-равно процесс описать сможет.
Всё замяли... флуд тут развели. Ждём результатов.
#84 Tier
Сообщение добавлено 4.5.2004, 19:27
Чертежи-то будут, если делать буду. Расточить не проблема в любой ара-мастерской, а вот гильзы где грамотно поставить?
А готового блока под 84 поршни нет. Надо будет брать от нивы и точить.
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#85 -Shark-
Сообщение добавлено 4.5.2004, 20:19
у нас есть один моторный центр (по крайней мере один которй вызывает у меня доверие), который со спортсменами работает, я свой им наверное отдам. загильзую и расточу всем назло 05 блок до 84 :twisted: хотя бабла надо.... 8O
Попробую у них спросить насчет технологии герметизации....
#87 Serega
Сообщение добавлено 4.5.2004, 23:44
Хотя меня раллисты(гоняют до сих пор на классике) уговаривали на 3 мм точить...соберу расскажу...чё да как.
Зубила - машина
Опель - отстой!!! :)))
ЗЧ для спорта и тюнинга http://ralli-sport.ru/
#88 Matrix
Сообщение добавлено 5.5.2004, 2:27
Я не знаю что вы тут страдаете !
Растачивать надо не гильзу а посадочное место гильзы и впресовывать гильзу с большим объёмом !
ну а если это не хочеться делать то растачиваеться гильза с остатком толщины стенки 2-3 мм (хотя не проверенно такая расточка , больше проверялась) производиться чистовая шлифовка до 4-5 класса шероховатости. Производиться цементированиерабочей поверхности гильзы на глубину до 2-2,5 мм и опять шлифуем до 4-5 класса!
Получаешь тонкую но прочную вещь!
А проблема охлаждения решается просто. Термостат переделываешь в галимы тройник ставишь два маслянных радиатора от КамАЗа или один как хочешь(теплее и холоднее чтоб в салоне было), подводишь вентиляцию как на тормоза.
Вот и всё.
Если что обращайтесь!!!
Сам я литейщик, ещё лечю по класике. По металу всё что угодно скажу !!!
#89 Tier
Сообщение добавлено 5.5.2004, 8:00
Особенно интересно как ты рубашку охдаждения герметизировать буш...
Мне это видится так: блок отлит из чугуна, соответственно гильзу берем из чугуна. Коэффициент теплового расширения одинаковый, значит зазоры при нагреве меняться не будут.
-Shark-, ты в этот центр наведайся, расспроси, занимались ли они подобным раньше. Все-таки не хочется гробить двигатель ради эксперимента.
Под такой двиг нужна будет система охлождения по лучше чем штатная...что посоветуете?
Помпу понадежней, систему охлаждения промыть, залить хороший тосол и поставить два электровентилятора от нивы. Как вариант можно поставить радиатор от 2112.
Serega,
Я Всёж остановился на 1.5 мм...
Перед установкой бошки пролить не лишним будет, интересно узнать какая СЖ получится.
Matrix, доброе утро.
Я не знаю что вы тут страдаете !
Мы не страдаем, а ведем конструктивную беседу :wink:
Растачивать надо не гильзу а посадочное место гильзы и впресовывать гильзу с большим объёмом !
Ясен пень, что именно так и надо делать. Просто писать "расточить и впрессовать гильзу в внутренним диаметром 84 мм" как-то длиннее получяется, чем "загильзовать на 84 мм".
Ну раз ты литейщик, то ответь на пару вопросов.
1) Есть ли в природе гильзы на вазовский мотор под 84 поршни?
2) На сколько надо будет растачивать блок, чтобы засунуть гильзу с внутренним диаметром 84 мм? Какова толщина стенок такой гильзы?
3) Каков ресурс мотора с гильзами?
4) Как герметизировать гильзы?
5) Сколько будет стоить эта операция?
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#90 Varadero
Сообщение добавлено 5.5.2004, 21:15
проверенно такая расточка , больше проверялась) производиться чистовая шлифовка
до 4-5 класса шероховатости. Производиться цементированиерабочей поверхности
гильзы на глубину до 2-2,5 мм и опять шлифуем до 4-5 класса!
Получаешь тонкую но прочную вещь!
Это ты хочешь получить насквозь цементированую ЧУГУННУЮ гильзу?
А проблема охлаждения решается просто. Термостат переделываешь в галимы тройник
ставишь два маслянных радиатора от КамАЗа или один как хочешь(теплее и холоднее
чтоб в салоне было), подводишь вентиляцию как на тормоза.
Ни хрена я не понял...какая вентиляция на тормозах и причём тут масляные радиаторы от КамАЗа...(если есть нормальные радиаторы от НИВ и ВОЛГ) к тому же без термостата ты его в первую зиму и положишь...
Вот и всё.
Если что обращайтесь!!!
Сам я литейщик, ещё лечю по класике. По металу всё что угодно скажу !!!
Да, уж, лечишь ты здорово...
Ладно, литейщик, читай теорию от дипломированого ремонтника-эксплуататора
автомобильного транспорта... (понтоваться - так на всю катушку)
Требования к цилиндру ДВС (читай - гильзе), основные, но недалеко не все:
Стенка цилиндра должна обладать:
1. Достаточной прочностью, чтобы не разрушиться от избыточного давления в
цилиндре на режиме максимальной нагрузки.
2. Достаточной жёсткостью, чтобы иметь минимальную деформацию от воздействия
всяких динамических факторов (причём, в идеале, в верхней трети примерно на порядок
выше, чем в самом низу).
3. Достаточной теплопроводностью, чтобы не перегревалась рабочая поверхность
(этот пункт + два предыдущих требуют противоположного, 1 и 2 - увеличения
толщины стенки, 3- её уменьшения)
4. КТР, максимально близкий с материалом поршня и блока(на чугуниевой гильзе первое
недостижимо, а второе - идеально).
Рабочая поверхность цилиндра должна:
1. Иметь форму, которая обеспечивает минимально допустимые зазоры в ЦПГпо всей высоте
при работе во всём диапазоне рабочих температур.(это при реализации
предлагаемого варианта тюнинга самое сложное).
2. Иметь достаточную твёрдость, чтобы обеспечить необходимую износостойкость.
3. Иметь минимальный коэффициент трения с материалом колец (и поршня есесно) это
реализуется плосковершинным хонингованием до Ra, примерно, 0,25мкм и хорошей смазкой. Есть, правда,
еще технология ФАБО (финишная антифрикционная безабразивная обработка, даёт до
+40 % ресурса от пвх) но, чтобы её кто-то реально делал я не слышал...
И ещё \"Наиболее эффективными методами снижения динамических деформаций гильзы являются повышение её жёсткости, более плотная её посадка в направляющих поясах, уменьшение зазоров между поршнем и гильзой и подбор профиля поршня\" (с) АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Под ред. М.С. Ховаха. М., \"Машиностроение\", 1977.
1) Есть ли в природе гильзы на вазовский мотор под 84 поршни?
2) На сколько надо будет растачивать блок, чтобы засунуть гильзу с внутренним диаметром 84 мм? Какова толщина стенок такой гильзы?
3) Каков ресурс мотора с гильзами?
4) Как герметизировать гильзы?
5) Сколько будет стоить эта операция?
Гильза, вообще-то, рассчитывается элементарно, жаль формулы в топике написать нельзя. Что касается расточки блока (насколько) - то огорчу... мокрая гильза - сложная деталь, пример её конструкции, и геметизации см. на УЗАМ/УМПО, в идеале было бы неплохо попытаться присобачить их гильзы, или слегка видоизменёные. Там ещё опорные пояса и пр. короче ещё + 15мм на сторону и не ошибёшься
Поскольку этого до тебя, видимо, ни кто не делал то ресурс неизвестен его почти нереально пощитать/угадать всё будет зависить от реализации (если это вообще реализуемо).
#91 Matrix
Сообщение добавлено 5.5.2004, 21:43
Кто то спрашивал насчёт охлаждения не понял. В систему охлаждения врубаешь маслянные радиатор а не заменяешь, а как на тормазах это при помощи внешней навески подводишь воздушные каналы к этому радиатору !
Да и гильза с глубоким цементированием пробовалась, наружняя стенка в 1-0,5 мм остаеться не цементированная она и играет роль пружины при максимальных нагрузках!!!!!
Ксажелению чертежей не осталось делалось всё как говориться на глаз, и сам двиг не остался рванул при испытаниях нитроса !((((((((
на карбюратор не советую даже пробовать нитрос ставить !(((((

#92 Varadero
Сообщение добавлено 6.5.2004, 9:11
Кстати, раз на блоках работал, подскажи толщину стенки цилиндра в двигателях 03 и 06 (и, если делали, 213) просто кой чего просчитать хочу...
#93 Tier
Сообщение добавлено 6.5.2004, 12:42

Скорее всего забью на гильзовку и буду искать б/у 213 блок и ГБЦ.
Matrix,
на карбюратор не советую даже пробовать нитрос ставить !(((((
Это почему?
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#94 Matrix
Сообщение добавлено 6.5.2004, 14:09
А насчёт гильзы точно сказать не могу мы их не делаем но попросить ВАЗ могу !
Если мне не изменяет память то около 5 мм(((((
Tier
Очень трудно ругулировать, чють промахнулся в регулировке пи.....ц мы на 01 двиге поставили не дорегелировали 6 месяцев в больнице!!! Такие дела если ставить то доверять только профессионалам. Которых очень мало у нас в России!!!((((((

#95 Samael
Сообщение добавлено 6.5.2004, 20:37
Просто нужно сначала рассчитать, а потом проверять и корректировать, а не проверять, а потом рассчитывать и крректировать. Немного зная физику и химию не так уж сложно рассчитать в каком соотношении всё должно быть. Настраивать на вторую камеру. Оттакиваться от забора воздуха. Воздушных жиклёров. Зная массовый расход закиси за ед. времени, несложно подсчитать состав всасываемой газовой смеси, а отсюда и необходимую подачу топлива. Учесть какие-то одним физикам и химикам понятные моменты, все компоненты проверить на соответствие техническому заданию по отдельности, т.е. не на моторе и запомнить, что на закиси заводиться не стоит, зажигание более раннее выставлять нельзя и широкофазные валы с закисью на низких оборотах тоже не есть гуд. А уж только потом ставить и проверять, предприняв все необходимые меры предосторожности.
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#97 Matrix
Сообщение добавлено 7.5.2004, 4:10
Ты конечно прав!!! Но извени ты не со школьником разговаривешь!
Первое правило конструктора "Расчитали на бумаге но забыли про овраги"... !!!!
Varadero
мог бы пересласть((( Но файла запоролась понять немогу почему ((((((
попробуй на моём эксперементальном сайте посмотреть там только одна ссылка!!
faqmatrix1.narod.ru
#99 petertuning
Сообщение добавлено 7.5.2004, 11:49
межцентровое 95 мм у классики, т.е можно тулить все что в сумме меньше 95 мм. получается можно взять 86 мм плюс стенку по 4 мм. получается 86+4+4=94 и остается 1 мм на удерживающюю стеночку между гильзами
#100 kiosk
Сообщение добавлено 7.5.2004, 12:55
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)