Сообщение добавлено 15.3.2004, 0:18
Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?
Автор темы GTS, 15.3.2004, 0:18
#61 Tier
Сообщение добавлено 30.4.2004, 18:48
прокледка диам 2 мм
толщина не знаю
Скорее толщина 2 мм :wink:
Ладно, пойдём другим путём. Полный объем камеры сгорания шестого движка 52.3 кубика, из них 33.2 в ГБЦ. Разница - 19.1 включает в себя объем от недохода и от прокладки. Недоход 2мм дает 9.8 кубиков объема, следовательно прокладка дает 9.3 кубика.
С прокладкой разобрались, считаем дальше. Рабочий объем одного цилиндра 392 кубика. Объем цилиндра в НМТ 392+9.3+9.8+33.2=444.3, а объем цилиндра в ВМТ 9.3+9.8+33.2=52.3
Степень сжатия равна 444.3/52.3=8,49
Итого получаем стандартный шестой движок :wink: Но ты собираешься спиливать голову. С этим сложнее, т.к. форма камеры сгорания хитрая и точно определить её объем после спиливания 1.5 мм очень сложно.
Но мы легких путей не ищем :mrgreen: Из нужной нам степени сжатия 10 выщитать нужный объем дело нескольких минут. Получился объем 25 кубиков. Для степени сжатия 9.5 объем камеры сгорания в ГБЦ должен быть 30.5 кубиков. Но если принять форму камеры сгорания на протяжении этих самых 1,5 мм за цилиндрическую, можно вычислить её будущий объем. Всё, что для этого надо знать, это её диаметр или площадь сечения.
Теперь про поршня. Объем выточек в 05(011) поршнях 3.7 кубиков. Если поставить их в твой движок без спиливания бошки, получим СЖ=8 - для 76 бензина в самый раз :mrgreen:
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#63 -Shark-
Сообщение добавлено 30.4.2004, 23:18
По сему решил пойти именно по этому пути и взять себе блок и головку блока 05 (1300), загильзовать его и расточить под 82. Голову основательно доработать намереваюсь и на сей смчет имею пару идей, например, клапана от япошки - максимально легкие, все шестерни из прочного алюминия и т.д. И главное его еще идеально собрать!
#64 Tier
Сообщение добавлено 1.5.2004, 18:02
Так получается мона пилить и больше......может тоды 1.8 или 2 мм?
Не знаю :wink: Но узнаю, если ты мне скажешь площадь горизонтального сечения камеры сгорания твоей ГБЦ. У меня, к сожалению, нет под рукой снятой бошки, а у тебя, если не ошибаюсь есть. Если можешь, измерь сечение, тогда я тебе скажу скока спиливать для СЖ 10.
-Shark-, все ты описал верно. Но есть такая вещь как распредвал. С его помощью можно сместить обороты макс. момента и мощности в ту или иную сторону. Что мешает поставить верховой вал на мотор 84х84? Да, раскручиваться он будет дольше, но когда раскрутится...
По сему решил пойти именно по этому пути и взять себе блок и головку блока 05 (1300), загильзовать его и расточить под 82. Голову основательно доработать намереваюсь и на сей смчет имею пару идей, например, клапана от япошки - максимально легкие, все шестерни из прочного алюминия и т.д. И главное его еще идеально собрать!
Самый "японский" мотор, который можно построить из вазовского это 84х66 обьемом 1460 кубиков. Но из 05 движка его сделать сложно. Проще взять нивский блок, расточить его до 84 мм, колено и шатуны от 05 движка, поршни 84 мм и все это вместе собрать.
Я вот все больше склоняюсь к геометрии 84х80. Значит остается у меня два пути:
1) Расточка и гильзовка своего троечного двигателя до 84 мм. Затрат минимум, переоформлять в ГАИ ничего не надо , но ресурс неизвестен.
2) Покупка б/у 21213 блока и бошки, расточка блока до 84 мм. Затраты поболее, гимор с заменой номерного агрегата в ГАИ, но нормальный ресурс.
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#66 -Shark-
Сообщение добавлено 1.5.2004, 21:55
а 84х66 мне нравится!...надо б над этим подумать!
Все равно весь смысл такого движка будет в ремне...и блок 213 и фрезерованный до высоты 05-ого будет проигрывать такому же, но 05-ому блоку с 82!
#67 Samael
Сообщение добавлено 2.5.2004, 0:15
Что-то я не понял. СЖ у нас есть отношение общего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. С чего уверенность, что нивовская камера меньше по объёму? Только по СЖ? А то, что объём цилиндра другой, мы уже забыли? Если у двух движков разного объёма одинаковая СЖ, это не значит, что у них камера сгорания одинаковая, как и то, что при разных СЖ объёмы камер сгорания у них тоже разные.
И по поводу нивовского блока с пятёрошной начинкой ты тоже напарил. -Shark- правильно говорит. Там недоход будет больше 15 мм. С такой СЖ можно на водном растворе бензина ездить =)))) Туда шатуны тогда надо будет не пятёрошные, а длиннее 150 мм сувать.
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#68 Tier
Сообщение добавлено 2.5.2004, 16:27
Что-то я не понял. СЖ у нас есть отношение общего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. С чего уверенность, что нивовская камера меньше по объёму? Только по СЖ? А то, что объём цилиндра другой, мы уже забыли? Если у двух движков разного объёма одинаковая СЖ, это не значит, что у них камера сгорания одинаковая, как и то, что при разных СЖ объёмы камер сгорания у них тоже разные.
Открываем книжку и читаем:
Объем камеры сгорания, см куб.: 2101/21213
- полный 39,9/49,1
- в головке блока 33,2/30
- в поршне 0/12,2
И по поводу нивовского блока с пятёрошной начинкой ты тоже напарил. -Shark- правильно говорит. Там недоход будет больше 15 мм. С такой СЖ можно на водном растворе бензина ездить =)))) Туда шатуны тогда надо будет не пятёрошные, а длиннее 150 мм сувать.
Извиняйте, я не робот и все помнить не могу. Высоту 05 и 213 блоков не помню.
А что мешает сделать длинные шатуны на заказ? В НАМИ вроде как делали раньше.
Tier, с нивовским блоком и 05 коленом ничего не выйдет! поршня ж доходить не будут!
а 84х66 мне нравится!...надо б над этим подумать!
Все равно весь смысл такого движка будет в ремне...и блок 213 и фрезерованный до высоты 05-ого будет проигрывать такому же, но 05-ому блоку с 82!
Тогда делай двигатель на основе 05. Удачи тебе в этом нелегком деле. Будешь первопроходцем, ведь обычно в 05 блоки 80 колено суют.
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#69 Samael
Сообщение добавлено 2.5.2004, 17:25
Признаюсь, у меня тоже в планах сделать двигатель на 05 блоке и шестёрочном колене. Будет двигатель с квадратной геометрией (80*80). Шатуны короткие нафиг не надо, прийдётся искать ковку со смещённым на 7 мм пальцем. Со стандартными шатунами отличная геометрия выходит.
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#70 Tier
Сообщение добавлено 3.5.2004, 10:03
Просто судить об объёмах камер только на основе СЖ не совсем верно.
А я наоборот, на основе объема камер сгорания сужу о степени сжатия :wink:
Кстати полезная у тебя книжечка. Нужна самому такая - где взял, как называется?
К сожалению, как называется книжка не знаю :? У меня есть только ксерокопия той части, в которой говорится о ГБЦ вазовских движков. Мне ее знакомый сервисмен дал, когда я у него консультировался по поводу постройки двигателя.
Признаюсь, у меня тоже в планах сделать двигатель на 05 блоке и шестёрочном колене. Будет двигатель с квадратной геометрией (80*80). Шатуны короткие нафиг не надо, прийдётся искать ковку со смещённым на 7 мм пальцем. Со стандартными шатунами отличная геометрия выходит.
А от чего поршни 80 мм? Да и ковку ставить не боишься или на ресурс плевать?
Одно время и я подумывал о подобном движке, т.к. предлагали 05 двигатель, нуждающийся в капиталке, почти задаром. Но с запчастями на 05 двиг у нас напряженка, поэтому заморачиваться с ним не стал.
-Shark-,
Отказ в пользу цепи был связан с тем, что на нее затрачивается много энергии, тогда как на ремень уходит на порядок меньше!
Можно минимизировать потери от цепи, но совсем их убрать не удастся. На советских спортивных моторах с цепью стоял башмак натяжителя со звездочкой. У физкультурников в запасах еще могли остаться, можно попробовать найти.
а 84х66 мне нравится!...надо б над этим подумать!
Из пятерочного блока простой расточкой его не получишь - каверны могут вскрыться. Тут может помочь только гильзовка.
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#71 -Shark-
Сообщение добавлено 3.5.2004, 22:21
Что 84х66 получится нормально только с гильзовкой это понятно, только вот еще интересно было бы узнать, что такое мокрые гильзы и почему их реализация на вазовских движках столь проблематичная....
#72 Tier
Сообщение добавлено 4.5.2004, 9:14
А то я тут кое-что интересное откопал на просторах инета.
Глубина фрезерования,мм 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
Степень сжатия 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5
Только для какого движка эти значения не знаю, вроде для 2101.
Я бы на твоем месте спиливал бы по 0,25 мм и проливал камеры сгорания. Если объем получался большим, спиливал бы еще 0,25 и так далее.
-Shark-,
у нас его не найти, а если на заказ, то просят 150$ козлы...
Попробуй у спортсменов поспрашивать, вдруг с советских времен чего осталось...
У гильзовки есть одна проблемка - никто не может мне вразумительно ответить, какой ресурс будет у моего движка после гильзовки на 84 мм.
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#73 Varadero
Сообщение добавлено 4.5.2004, 11:36
То есть ты собираешься замутить на классическом моторе мокрые гильзы:?:
Если гильзовать просто... проточил - загнал гильзу в натяг (это точить надо под 84, как минимум до 88, а лучше до 90-92... боюсь что толщины стенки не хватит и её порвёт гильзой (маловероятно) при этом суммарная толщина стенки цилиндра будет не больше, чем при обыкновенном растачивании до 84 (сл-но жёсткость стенки ни к чёрту и есес-но о ресурсе вообще базара нет, как и о гарантии того, что цилиндр не порвёт), да плюс, вероятны локальные перегревы гильз из-за огрехов при изготовлении гильзы и поверхности под посадку.
Короче... 76 -> 84 это 4 мм на сторону, если кто знает толщину стенки цилиндра в 03, можно прикинуть насколько % она станет тоньше, насколько менее жёсткой, и вообще насколько она способна будет выдерживать давление.
Далее... единственная возможность сохранить преемлемую толщину стенок - это постановка мокрых гильз, но вазовский блок исходно под это не расчитан, там при обработке и последующей установке (если это вообще возможно) гильз может жёсткость блока в целом снизиться, даже опоры КВ могут уйти с оси на недопустимые величины.
Есес-но это всё теория, но...
#74 Tier
Сообщение добавлено 4.5.2004, 11:49
Если знаешь больше про мокрые гильзы и про гильзовку вообще, просвети чайников :?
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#75 Varadero
Сообщение добавлено 4.5.2004, 12:11
Что касается гильзовки при увеличении объёма - это на УЗАМ-УМПО можно провернуть (теоретически) а на ВАЗах сомнительно.
Если есть у вас в Казани какой-нить институт/академия/университет, где есть кафедра двигателей - сходи туда, попроси проконсультировать там тебе всё в картинках расскажут. Если вздумаешь это всё реализовывать - расчёты тоже лучше там заказывать.
#76 Tier
Сообщение добавлено 4.5.2004, 12:41
Что касается гильзовки при увеличении объёма - это на УЗАМ-УМПО можно провернуть (теоретически) а на ВАЗах сомнительно.
Тут главная идея такая, что гильза закроет вскрывшиеся при расточке каверны и каналы циркуляции ОЖ в блоке.
Да и заманчиво получить 1770 кубиков из 1450 заменой одних только поршней.
Вроде в Казанском Авиационном есть кафедра, которая ДВС занимается, надо будет справки навести.
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#79 Varadero
Сообщение добавлено 4.5.2004, 14:50
Ага, с напильником, на жвачку...
Но, если это заказать тюнинговой фирме - то они цену заломят как за самолёт - проще (и надёжней) будет купить блок под вожделенные поршни.
А если он будет носиться со своей идеей по мастерским и институтам - то четежи к нему в руки один хрен попадут.
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)