Сообщение добавлено 23.10.2007, 23:17
===
Если давать популярное человеческое объяснение, "на пальцах", то тюнеры вазов - это клуб любителей паровозов (расточек гбц, больших клапанов и прочих тюнинхов)
сохранившийся и работающий в век скоростных электропоездов (нормальные япономоторы).
И ездят на этих паровозах любители и технические специалисты, которым до сих пор нравится
самостоятельно разводить пары, подкидывать уголь в печку, гудеть паровым гудком, выглядывать из окошка, видеть
как дым красиво вырывается из трубы. Вместо того, чтобы просто купить билет, сесть в мягкое кресло, расслабиться и быстро доехать со всеми удобствами.
Продолжая эту красивую аналогию, раньше все только и могли, что ездить на паровозах.
Это было доступно, и в паровозах была основная движущая сила. Паровозы ездили медленно,
требовали ухода, определенных технических знаний, но, говоря современным языком,
"отжигали по полной" засчёт выделяемого человеческого и паровозного тепла, прикольного
свиста, дыма и сажи. Кочегары были настоящими мачо, а может быть, это просто была их
молодость, которая
в любом случае потом вспоминается с самыми светлыми чувствами.
Но приходил век электричества, и электропоезда становились массовым, дешевым, очень
простым и доступным видом транспорта, людям больше не нужно было ломать голову,
искать дрова, уголь, билеты на электрички продавались в каждом киоске, можно было
легко купить и ехать куда душе угодно, не вступая в споры, не считаясь с чужим мнением,
даже ни с кем не разговаривая. Любители паровозо
в пожимали плечами, самодовольно хмыкали, грамотно обосновывали свою интеллектуальную позицию, о том, что главное - это коллектив,
состоявшийся клуб любителей паровой тяги, его грамотная организация, а у этих
электричек нет никаких правил, там одна коммерция, эротические постеры на стенах
вагонов, множество безграмотных, никак не организованных пассажиров, какое уж тут
общение. Однако, как оказалось, людям в первую очередь были нужны удобства
, скорость
и быстрота. Паровозы становились легендой, их ставили на запасные пути, люди
жили настоящим. Любители паровозов уже сами ездили на работу и по делам на современных быстрых электричках, и только в свободное время топили свои паровозы, тепло от которых
по-прежнему согревает.
Современные пассажиры электричек (владельцы бюджетных и не очень, иномарок, иил просто им сочувствующие, и даже те, кто никогда не садился за руль творения автоваза), часто
знают о паровозах и их машинистах, но прелести езды на таких средствах не чувствуют,
слишком много сложностей, непонятно для чего, разве что - дешево.
И в этом есть своя рациональная правда. Но.
Паровоз - классная машина, совершенно экстремальная, пыхтит и едет незабывае
мо. До сих пор
на них ездят интересные сами по себе люди, в меру чумазые и замысловатые. ВАЗв - это те же самые паровозы, по стилю и общему смыслу, которыми можно увлекаться и получать удовольствие, но от которых не нужно ждать быстрого хода и движения по всем направлениям.