Про Ниву... Классный джип, но дорогая эксплуатация...После ДТП ВАЗ 21074i я пересел на Ниву (21214-20 инж.) 2005 г.в., которую отдали мне родители, т.к. себе купили УАЗ Патриот.

К этому моменту (январь 2009) пробег составлял 69 ткм., на авто стояли: большой багажник, кенгурятник, пороги, резина Yokohama Geolandar A/T-S 215/65/16 на кованных дисках ВСМПО "Нептун". Точно не помню, но вроде на Нивку было 2 комплекта цепей, надеваемых и на перед и на зад.
Как и за остальными своими авто, за Нивкой отлично следили. Ей приходилось безжалостно месить грязь при поездках на дачу, переезжала реку в брод по капот и она достойно выдерживала все эти испытания!


В Ниве нравилось всё, кроме расхода топлива (16-18 литров 95-го на 100 км), шума и частых поломок. Спасибо ей за то, что практически все поломки если и происходили, то в Москве и всегда можно было дотянуть до сервиса (ну кроме одно случая с улетанием промвала).
Живая и всё чувствовала, понимая, что делать нечего, надо ехать!О проходимости...Это чудо! Газ в пол и несешься по грязи не взирая ни на что! Нивка прыгает как мячик! Главное газ не бросать... Сколько раз стаскивало в промоины, ложилась на рычаги, на один мост - но выезжала! Ну и периодически всаживали мы её по полной, на оба моста... Домкрат, лебедка и вперед
О потреблении топлива...Расход на сотню в городе и в грязи 16-17 литров. Куда уходит столько в двигатель 1.7л, 84 лс. - непонятно...
Расход по шоссе со скоростью 100 кмч - 11-12 литров.
О неисправностях...На Нивах нельзя ездить больше 100 кмч! В противном случае, трансмиссия просто не выдерживает (КПП, раздатка, промвал). Ресурс снижается до 35-40 ткм.
Сцепление стоит как на классике, выгорает моментально! 1 км. по грязи и сцепления уже практически нет. Надо заглушить, остыть минут 15 и ехать дальше. Выход - замена ка корзину от Шнивы.
За время эксплуатации до пробега 130 ткм:
Заменены 2-е КПП нового образца. В итоге была собрана 3-я КПП, старого образца, внутри ряд 1R, новые шестерни 1-3 и 5 передач, подшипники Pilenga. Получилась КПП «Венгерка», ставилась на экспортные Нивы с Опелевским 2-х литровым мотором, очень надежная!
Заменены 2-е раздатки и 3 промвала (качество ВАЗовских запчастей оставляет желать лучшего). Промвалы выбирались из 5-ти один, остальные БРАК!
Заменен генератор.
Заменен ВУТ и ГТЦ.
Заменены поперечные тяги на усиленные СЭВИ-спайк.
Заменена рулевая трапеция в сборе, все шаровые.
Заменены сайлетблоки верхних и нижних рычагов.
2 раза заменены ступицы, подшипники.
Заменены тормозные диски и барабаны на Pilenga, зад – чугунные.
Заменен РЗМ и полуоси.
Заменены карданные валы (дисбаланс) - 2 раза.
Заменены 2-е корзины сцепления, в итоге установлена корзина сцепления и маховик от Шеви Нива.
Заменены 2 комплекта гидриков старого образца (брак).
Заменены приводы.
Найдены и исправлены все известные проблемы топливной системы, бензином не воняет! Это отдельная история... Пришлось перелопать всё что можно, а дело было в сепараторе (расширительный бачок топливной системы).
А всё это потому, что:
Изначально на новых нивах 21214 (инж) стоит мотор 1.7, КПП частично с рядами Шевинива, редукторы 4.3. Авто пуляет до 170 легко. Но надо учитывать, что в штатный классический корпус КПП пихнули ряды от Шеви, а подшипники оставили стоковые. Это приводит к выходу из строя подшипников 5-й передачи, перекосу вала и пробиванию шестерней корпуса КПП. Далее струей вытекает масло и на сухой КПП начинает молоть остальные шестерни. Тоже относится и к инжекторным классикам. При первой же поломке КПП лучше всего заменить заднюю крышку, поставить R1 с полным набором шестеренок и подшипниками Pilenga. Это в итоге дешевле, чем менять КПП каждые 30-40 тысяч км.
Раздатка - отдельная песня. Рем. комплектов на них нет, цена новой около 13000 руб. Много подделок, а точнее некачественно собранных на заводе. Очень плохие материалы используются при изготовлении комплектующих.
Итог. Хорошее железо было в союзе, сейчас же качество очень страдает. Я ездил на 2107 1989 года, у знакомого нива конца 70-х, с фонарями 2106. Да, у обеих сгнили старые кузова, многое поменялось по подвеске, но двигатели, КПП, мосты, карданы, раздатка, хромированные детали - живы по сей день! А под опу им давали не меньше и стоят они на улице!
Сколько на всё это ушло денег - не считал и не считаю! Подход такой - сломалось - надо менять, ремонтировать и пр. Авто должен быть исправен ВСЕГДА!
Продажа...Но рано или поздно, всё подходит к логическому завершению... И купив Outlander, Ниву пришлось продать... Прощался со слезами на глазах (и сейчас, пишу и слезы наворачиваются... Любовь!). Уехала она в Краснодар... В отличном техническом состоянии. Само собой были сколы и ржа по кузову. От нового владельца инфо не поступало.




Как рассыпаются РЗМ и улетают промвалы из под авто... Интересное путешествие... Поехали с женой на Нивке в отпуск, во Владимирскую обл. (около г. Киржач), оттуда в Смоленскую (Между г. Вязьма и г. Сафоново)... По большому Московскому кольцу, всего 504 км. от дома до дома, 6 часов езды. Проехав от Киржача 250 км, услышал резкий хлопок и что-то затрещало и зашумело... Быстрый осмотр показал, что шумит КПП на холостых. При разгоне на 1,2,3 передачах гудит как самолет на взлёте

. И самое основное - трещит редуктор заднего моста.
В итоге на шумной КПП и редукторе проехал ещё 700 км. (До места отдыха в Смоленской обл., там за 2-е недели наездил немного и обратно в Москву).
В отпуске было много свободного времени. Несколько раз ездили на р. Днепр (10 км.), половили рыбку, отдохнули, собрал 2 радиоуправляемых самолета (полетал и опять поломал винты

) и т.д.
Вернулись из отпуска и отогнал авто к мастеру. В результате осмотра, было выяснено:
1. Вышел из строя РЗМ (2106, пара 4.3), у сателлитов срезало зубья, они высыпались после снятия редуктора (пробег 120 т.км).
2. Вышли из строя подшипники КПП, шестерни 1,2,3 передач с синхронизаторами.
3. Погнуты реактивные тяги, сайлентблоки убиты.
4. Просели пружины на 5-7 см.
5. Размолоты сайлентблоки верхних рычагов передней подвески.
6. Ну и всякие мелочи, прокладки, подшипники ступиц, колодки, свечи...
Были куплены и установлены:
1. R1 в КПП (3 вала и необходимые шестерни) + шестерни 1,2,3,5 передач + комплект подшипников Pilenga.
2. РЗМ 4.3 2106
4. Комплект реактивных тяг Сэви-спайк
5. Новые пружины (старые пойдут на 2107)
6. Сайлентблоки верхних рычагов
7. Чугунные тормозные барабаны Pilenga
8. Тормозные колодки передние Ferodo и задние Finwhale
9. Масла, фильтры, свечи, подшипники ступиц, сальники, прокладки, гайки, шпильки и пр. расходники
Итог:
Авто в полностью исправном состоянии.
КПП получилась очень интересная...
Со слов мастера, КПП представляет из себя первую серию 5 ступенчатых КПП собиравшуюся в СССР.
По ощущениям:
Первая передача длинная, 5000 об. 60 км/ч., соответственно остальные 2,3,4 развивают большую скорость при тех же оборотах что и раньше. На первой передаче есть что-то типа "пинка под зад" в районе 4000 об., в этот момент авто резко разгоняется и легко крутится до 6000 об. Отлично едет с низких оборотов на любой передаче, не дергаясь (пример: на 4 передаче с 50 км/ч.).
Покатался... 1-я до 50 кмч, 2-я до 80-ти, 3-я до 110, 4-я до 140, 5-я "в космос"... Соберу такую на ВАЗ 21074
Вот такая история...
Полет промвала... В августе 2010, по дороге в деревню (Смоленская обл., 270 км от МСК), на 172 километре у меня отвалился промежуточный вал (между раздаткой и коробкой) и улетел под фуру... Скорость была 90 кмч. При этом оторвал обе ручки раздатки, датчик скорости, трос спидометра, пробил корпус раздатки, оторвал задние шпильки крепления КПП, согнул "вертолет" на вторичном валу КПП и вогнул внутрь тоннель. Короче всё сломалось... Отец оттащил меня в деревню, где мы поменяли промежуточный вал, заднюю крышку КПП, но раздатка всё равно сильно вибрировала (бракованный промвал)... Приняли решение снять оба кардана и тащить меня в МСК на "галстуке", 4 км. бездорожья и 270 км. до МСК.
Оказалось, что на ходу сначала частично лопнул демпфер резиновый, потом из-за вибрации открутились (поломались) шпильки крепления к фланцу раздатки ну и потом всё улетело...
Авто сдали в проверенный сервис, откуда позвонил мастер и рассказал, что поломка случилась именно из-за разрыва резинового демпфера на пром вале (скорее всего брак, т.к. пром вал менялся в январе 2010 вместе с раздаткой). К тому же, погнуло фланец пром вала раздатки. Необходимые запчасти были куплены и Нивка ожила! Из 5-ти промвалов в 3-х магазинах, удалось выбрать лишь один рабочий. Остальные брак! В т.ч. и купленный мной в Смоленске.
Именно в этот момент я конкретно задумался насчет приобретения иноджипа!
И подобных историй было очень много... Чуть не загорелся из-за лопнувшей подводящей к рампе топливной магистрали. При этом, меня тащили на галстуке, а я не мог нормально тормозить, авто было заглушено; В самый неподходящий момент умирал генератор, приходилось ехать в сервис на АКБ.
Но не смотря ни на что я её любил, помню и буду помнить всегда!!!