Sanika, летом менял ось на пассажирской двери в нижней петле, впечатлений надолго хватило...
Снял дверь при помощи ударной отвертки, высерлил ось самым длинным сверлом какое нашел - это самый длительный и геморный этап был, т.к. высверлить ось точно по центру и строго по оси (масло масляное

) нереально, мешает металл двери. Ну если только сверло найти длиной сантиметров 25-30. Самый прикол в том, что ось в передних дверях намертво посажена в той части петли, которая в центре (не знаю, понятно ли объяснил, смотреть надо на месте), а в задних дверях наоборот. Т.е. петля поворачивается в крайних проушинах, а в центральной части неподвижна. там она толи горячей усадкой посадена, то ли в шлицах. Ну короче высверлил ось с грехом пополам, токарю заказал новую, причем выточил только со второго раза, нужно, чтобы ось входила с натягом, иначе будет греметь как ни в чем не бывало. Теперь ось стала вращаться в центральной части петли, а к крайним проушинам, т.е. ко второй половине петли прихватил ее сваркой. Смысл здесь еще в том, что в проушинах так же как и в петле со временем образуется выработка и отверстие в них становится уже не круглым, а овальным, и новая ось будет все равно болтаться (ну и плюс виноваты кривые руки того кто высверливал ось

). А закрепив ее сваркой и заставив вращаться в центральной части этого удалось избежать (надолго ли?).
Не продумано конечно в "классических" дверях крепление петли к двери, так бы поменять ее да и делов...