Сообщение добавлено 26.10.2006, 16:08
Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля
Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08
#1 sergio78rus
#2 62rus
Сообщение добавлено 16.11.2006, 17:12
разгоняемся на первой до отсечки - скорость 65км/ч, резко снимаем на нейтраль - скорость 73км/ч
што за нафиг?
гп 4,1 5 ряд винтовая блока
+ вчера померял разгон до сотки, вышло 12,4сек ))) на второй передаче
#3 Plage
Сообщение добавлено 20.11.2006, 18:27
гп 4,1 5 ряд винтовая блока
+ вчера померял разгон до сотки, вышло 12,4сек ))) на второй передаче
Это ты до каких оборотов движок крутил? до 8000? Мне кажется, что 12,4 для 5 ряда долго. У меня ГП 4,3 12 ряд до сотни в районе 10 сек.
хорошо, для максимально быстрого разгона (теоретически) будем крутить двигатель до оборотов максимальной мощности - 5400 об/мин.
ГП 3,9
1-ая - 39км/ч - 5400об/мин - 2,6 сек.
2-ая - 68км/ч - 5400об/мин - 7,8 сек.
3-яя - 100км/ч - 5200об/мин - 13,6 сек. (на 2-ой получалось 13,2)
Разгон до 100 - 13,6 сек.
Как вы считали время разгона? Я видел токо таблицы рассчета скорости в зависимости от ГП, ряда, колес и оборотов. Но где взять данные по ускорению для рассчета времени? Поделитесь, please!
#4 Ratkov
Сообщение добавлено 20.11.2006, 21:14
Как вы считали время разгона? Я видел токо таблицы рассчета скорости в зависимости от ГП, ряда, колес и оборотов. Но где взять данные по ускорению для рассчета времени? Поделитесь, please!
Это довольно сложный расчет.
Могу привести несколько формул.
Ускорение автомобиля:
а=(D-w)g/b
где
D - динамический фактор автомобиля (безразмерная величина, характеризующая потенциальные возможности автомобиля по преодолению дорожных сопротивлений или сообщения ему ускорения в данных дорожных условиях).
w - коэффициент суммарного дорожного сопротивления (сопротивление подъёму и сопротивление качению).
g - всем известные 9,8 м/с2
b - коэффициент приведенной массы (учитывает влияние относительного движения масс двигателя и колес на изменение кинетической энергии автомобиля, т.е. показывает, во сколько раз энергия, затрачиваемая на разгон масс реального автомобиля, больше энергии, необходимой для разгона поступательно движущегося твердого тела массой "m").
b=[1+(0,03...0,05+0,04...0,06хU^2)m]/m
U - передаточное число трансмиссии
m - масса автомобиля
w=f+h
D=[Mд.Uтр.(КПДтр)/rк-kw.Aл.V^2]/mg
Я думаю дальше можно не рассписывать, потому что и на этом у многих голова пойдет кругом.
В интернете есть очень много программ которые основываясь на математическом моделировании тягово-скоростных свойств авто расчитывают динамику разгона. Учитывая порядка 50 параметров автомобиля и 20 параметров окружающей среды и дорожных условий.
Правда не все эти программы дают точные результаты, т.к. любую программу пишет человек, а не каждый человек имеющий высшее техническое автомобильное образование способен полностью знать и понимать все процессы и составляющие, которые способны влиять на результат расчета.
Могу расчитать под конкретный автомобиль время разгона:
0-40
0-60
0-80
0-100
0-120
0-140
0-160
0-180
0-200
время разгона и скорость на дистанции 400м и 1000м
также максимальную скорость.
Необходимые данные:
- марка автомобиля
- объем двигателя (например 1568 см^3), с точностью до 1 см^3
- тип двигателя (атмосферный или компрессорный), с последним намного сложнее расчитывать
- максимальная мощность и при каких оборотах (например 75 л.с. при 5400 об/мин.)
- максимальный крутящий момент при оборотах (116 Нм при 3400 об/мин)
- степень сжатия автомобиля (также октановое число бензина и компрессия создаваемая двигателем)
- передаточные числа КПП и ГП
- тип КПП (механика или автомат)
- время переключения передачи
- привод ведущих колес (передний, задний, полный)
- действительная масса автомобиля
- соотношение массы на передн. и задн. ось
- колесная база (расстояние между передн. и задн. осями по их центрам)
- размерность резины (например 175/70/13)
- масса колеса в сборе
- давление в колесах
- коэффициент лобогого сопротивления (могу узнать сам по марке авто)
- высота авто
- ширина авто
- дорожный просвет
помоему всё, если вспоню что ещё нужно, напишу
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин













































































































































































































































































































|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)