Сообщение добавлено 26.10.2006, 16:08
Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля
Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08
#1 sergio78rus
#3 Ratkov
Сообщение добавлено 29.10.2006, 16:17
Можно задать вопрос ? откуда у тебя такие данные времени ???
ребят мне кажется что вы своими формулами всё очень сильно усложняете.
Эти данные по времени получены на практике, и тем более они подтверждаются теоретическим расчётом.
Скажу ещё одну вещь:
если делать так называемый тюнинг трансимиссии, то нужно подобрать передаточные числа всех передач с учётом ГП так, чтобы при разгоне автомобиля обороты двигателя находились в диапазоне от максимального момента до максимальной мощности, т.к. в этом диапазоне самый высокий КПД двигателя.
Т.е. к примеру:
стандартный набор ПЧ в КПП
1 - 3,67
2 - 2,10
3 - 1,36
4 - 1,00
5 - 0,82
для улучшения динамики разгона необходимо поставить не только ГП 4,3 а изменить ряд ПЧ КПП.
1 - 3,00-3,20
2 - 1,80-2,00
3 - 1,20-1,30
4 - 0,90-1,00
5 - 0,70-0,80
Тем самым при разгоне на 1-ой передаче до оборотов максимальной мощности (5500-6000) и переключении на 2-ую передачу сразу попадаем на обороты максимального момента (3000-3500).
Далее выкручиваем двигатель на 2-ой до оборотов максимальной мощности и переключаемся на 3 тем самым опять попадая на обороты максимального момента.
Что в итоге даёт самый динамичный разгон.
При тюнинге трансмиссии надо учитывать следующие параметры:
- обороты максимальной мощности
- обороты максимального момента
- диаметр колеса (соответственно его длинну окружности)
и исходя из этого подбирать ГП и ряд ПЧ КПП, чтобы выполнялось вышеизложенное условие.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#4 Evgen75mk
Сообщение добавлено 30.10.2006, 11:48
Эти данные по времени получены на практике, и тем более они подтверждаются теоретическим расчётом.
Скажу ещё одну вещь:
если делать так называемый тюнинг трансимиссии, то нужно подобрать передаточные числа всех передач с учётом ГП так, чтобы при разгоне автомобиля обороты двигателя находились в диапазоне от максимального момента до максимальной мощности, т.к. в этом диапазоне самый высокий КПД двигателя.
Т.е. к примеру:
стандартный набор ПЧ в КПП
1 - 3,67
2 - 2,10
3 - 1,36
4 - 1,00
5 - 0,82
для улучшения динамики разгона необходимо поставить не только ГП 4,3 а изменить ряд ПЧ КПП.
1 - 3,00-3,20
2 - 1,80-2,00
3 - 1,20-1,30
4 - 0,90-1,00
5 - 0,70-0,80
ну ты же вот здесь все правильно написал сделав передачи более короткими, только первая и вторая сильно потеряли в мощности , но речь не о КПП , Речь о том Что ГП влияет на все передечи увеличивая или уменьшая мощность и динамику автомобиля.
#5 Ratkov
Сообщение добавлено 30.10.2006, 14:31
ну ты же вот здесь все правильно написал сделав передачи более короткими, только первая и вторая сильно потеряли в мощности , но речь не о КПП , Речь о том Что ГП влияет на все передечи увеличивая или уменьшая мощность и динамику автомобиля.
начнём по порядку:
- для улудшения динамики разгона автомобиля необходимо не только сделать передачи короткими, но и сблизить их передаточные числа ближе друг другу (а не так как ты говоришь "поменять ГП 3,9 на ГП 4,3")
- 1 и 2 никак не потеряли в мощности, также как и 3, 4, 5.
Мощность одинаковая снятая как на маховике двигателя, так и снятая с колес за исключением потерь в трансмиссии.
- общее передаточное число КПП и ГП:
КПП стандарт, ГП 3,9 (МКМ - 3400 об.мин., ММ - 5400 об.мин.)
1 - 3,67х3,9=14,313
2 - 2,10х3,9=8,19
3 - 1,36х3,9=5,304
4 - 1,00х3,9=3,90
5 - 0,82х3,9=3,198
выкручивая первую передачу до 5400 (37-38км/ч) и переключаясь на вторую мы попадаем на обороты 3000 (уже теряем в разгоне, так же как при ГП 4,3)
далее выкручивая вторую до 5400 (67-68км/ч) и переключаясь на третью мы как раз попадаем на обороты 3400 (именно то, что нужно для динамичного разгона)
при выкручивании третей передачи до 5400 (104-105км/ч) и переключаясь на 4-ую получается 4000 - здесь всё идеально.
КПП стандарт, ГП 4,3 (МКМ - 3400 об.мин., ММ - 5400 об.мин.)
1 - 3,67х4,3=15,78
2 - 2,10х4,3=9,03
3 - 1,36х4,3=5,85
4 - 1,00х4,3=4,30
5 - 0,82х4,3=3,53
выкручивая первую передачу до 5400 (34-35км/ч) и переключаясь на вторую мы попадаем на обороты 3000 (уже теряем в разгоне, также как при ГП 3,9)
далее выкручивая вторую до 5400 (61-62км/ч) и переключаясь на третью мы как раз попадаем на обороты 3400-3500 (точно также как и с ГП 3,9)
при выкручивании третей передачи до 5400 (94-95км/ч) и переключаясь на 4-ую получается 3900-4000.
Особой разницы между ГП 3,9 и ГП 4,3 при стандартной КПП нет.
Единственная разница в том, что ГП 4,3 для двигателя с моментом меньшим по величине, чем с ГП 3,9 для оптимального разгона автомобиля.
КПП с изм. рядом (для стандартного двигателя 1500-1600, МКМ - 3400, ММ - 5400), ГП 4,3
1 - 3,20х4,3=13,76
2 - 2,00х4,3=8,6
3 - 1,30х4,3=5,59
4 - 1,00х4,3=4,3
5 - 0,80х4,3=3,44
выкручивая первую передачу до 5400 (40км/ч передача получилась немного длиннее стандартной КПП и ГП 3,9 и ГП 4,3 - и в этом есть положительный эффект ) и переключаясь на вторую мы попадаем на обороты 3400 (в отличие от ГП 3,9 и ГП 4,3 и стандартной КПП мы имеем более динамичный разгон автомобиля)
далее выкручивая вторую до 5400 (65км/ч передача короче ГП 3,9 и станд. КПП, но длиннее ГП 4,3 и станд. КПП - опять наблюдается положительный эффект) и переключаясь на третью мы как раз попадаем на обороты 3500 (точно также как и с ГП 3,9, ГП 4,3 на станд. КПП)
при выкручивании третей передачи до 5400 (100км/ч и снова передача короче ГП 3,9 и станд. КПП, но длиннее ГП 4,3 и станд. КПП - опять наблюдается положительный эффект ) и переключаясь на 4-ую получается 4200, на 5-ой 4300 (и в этом опять есть большой плюс, т.к. на скорости 100 и выше большая часть мощности двигателя тратится на преодоление лобового сопротивления воздуха, поэтому для динамичного разгона необходимо держать обороты двигателя в зоне приближенной к максимальной мощности).
Максимальная скорость с такой КПП и ГП достигается как раз на оборотах максимальной мощности на 5-ой передаче.
КПП с изм. рядом (для тюнингованного двигателя 1600-1800, 100-125л.с.), ГП 4,3
1 - 3,00х4,3=12,9
2 - 1,80х4,3=7,74
3 - 1,20х4,3=5,16
4 - 0,90х4,3=3,87
5 - 0,70х4,3=3,01
Заключение:
- заменив ГП 3,9 на ГП 4,3 особого различия в разгоне автомобиля не наблюдается
- изменив ряд КПП на короткие сближенные передачи и ГП 4,3 мы добились самого динамичного разгона.
Поэтому твоё утверждение о том, что заменив только ГП мы добьёмся динамичного разгона
НЕВЕРНО И ОБСУЖДЕНИЮ БОЛЕЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ
P.S. Ты теперь мне много денег должен, за обучение в ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ МЕХАНИКА.

125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин















































































































































































































































































































|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)