Сообщение добавлено 26.10.2006, 16:08
Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля
Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08
#1 sergio78rus
#141 Plage
Сообщение добавлено 20.11.2006, 18:27
гп 4,1 5 ряд винтовая блока
+ вчера померял разгон до сотки, вышло 12,4сек ))) на второй передаче
Это ты до каких оборотов движок крутил? до 8000? Мне кажется, что 12,4 для 5 ряда долго. У меня ГП 4,3 12 ряд до сотни в районе 10 сек.
хорошо, для максимально быстрого разгона (теоретически) будем крутить двигатель до оборотов максимальной мощности - 5400 об/мин.
ГП 3,9
1-ая - 39км/ч - 5400об/мин - 2,6 сек.
2-ая - 68км/ч - 5400об/мин - 7,8 сек.
3-яя - 100км/ч - 5200об/мин - 13,6 сек. (на 2-ой получалось 13,2)
Разгон до 100 - 13,6 сек.
Как вы считали время разгона? Я видел токо таблицы рассчета скорости в зависимости от ГП, ряда, колес и оборотов. Но где взять данные по ускорению для рассчета времени? Поделитесь, please!
#142 Ratkov
Сообщение добавлено 20.11.2006, 21:14
Как вы считали время разгона? Я видел токо таблицы рассчета скорости в зависимости от ГП, ряда, колес и оборотов. Но где взять данные по ускорению для рассчета времени? Поделитесь, please!
Это довольно сложный расчет.
Могу привести несколько формул.
Ускорение автомобиля:
а=(D-w)g/b
где
D - динамический фактор автомобиля (безразмерная величина, характеризующая потенциальные возможности автомобиля по преодолению дорожных сопротивлений или сообщения ему ускорения в данных дорожных условиях).
w - коэффициент суммарного дорожного сопротивления (сопротивление подъёму и сопротивление качению).
g - всем известные 9,8 м/с2
b - коэффициент приведенной массы (учитывает влияние относительного движения масс двигателя и колес на изменение кинетической энергии автомобиля, т.е. показывает, во сколько раз энергия, затрачиваемая на разгон масс реального автомобиля, больше энергии, необходимой для разгона поступательно движущегося твердого тела массой "m").
b=[1+(0,03...0,05+0,04...0,06хU^2)m]/m
U - передаточное число трансмиссии
m - масса автомобиля
w=f+h
D=[Mд.Uтр.(КПДтр)/rк-kw.Aл.V^2]/mg
Я думаю дальше можно не рассписывать, потому что и на этом у многих голова пойдет кругом.
В интернете есть очень много программ которые основываясь на математическом моделировании тягово-скоростных свойств авто расчитывают динамику разгона. Учитывая порядка 50 параметров автомобиля и 20 параметров окружающей среды и дорожных условий.
Правда не все эти программы дают точные результаты, т.к. любую программу пишет человек, а не каждый человек имеющий высшее техническое автомобильное образование способен полностью знать и понимать все процессы и составляющие, которые способны влиять на результат расчета.
Могу расчитать под конкретный автомобиль время разгона:
0-40
0-60
0-80
0-100
0-120
0-140
0-160
0-180
0-200
время разгона и скорость на дистанции 400м и 1000м
также максимальную скорость.
Необходимые данные:
- марка автомобиля
- объем двигателя (например 1568 см^3), с точностью до 1 см^3
- тип двигателя (атмосферный или компрессорный), с последним намного сложнее расчитывать
- максимальная мощность и при каких оборотах (например 75 л.с. при 5400 об/мин.)
- максимальный крутящий момент при оборотах (116 Нм при 3400 об/мин)
- степень сжатия автомобиля (также октановое число бензина и компрессия создаваемая двигателем)
- передаточные числа КПП и ГП
- тип КПП (механика или автомат)
- время переключения передачи
- привод ведущих колес (передний, задний, полный)
- действительная масса автомобиля
- соотношение массы на передн. и задн. ось
- колесная база (расстояние между передн. и задн. осями по их центрам)
- размерность резины (например 175/70/13)
- масса колеса в сборе
- давление в колесах
- коэффициент лобогого сопротивления (могу узнать сам по марке авто)
- высота авто
- ширина авто
- дорожный просвет
помоему всё, если вспоню что ещё нужно, напишу
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#143 Samael
Сообщение добавлено 20.11.2006, 22:07
- максимальный крутящий момент при оборотах (116 Нм при 3400 об/мин)
Нормальный двиг ты так хрен рассчитаешь, прога рисует ну ОЧЕНЬ идеальную кривую момента и мощности через этти две точки. К тому же надёжность сцепления никде не определяется. Как человек с высшим образованием ты должен это прекрасно понимать.
По крайней мере в "картесте" можно задавать мощность пооборотно с шагом в 500 оборотов, так намного точнее динамические характеристики определены будут.
ЗЫ. Вообще очень интересная прога, но авто с мощностью и динамикой топфьюела мне удалось построить только на двухступенчатой КПП, на одной передаче программа свихнулась =)
ЗЗЫ. Какие коэффициенты статического и динамического сцепления со среднестатистическим асфальтом у "сухих" и "дожевых" сликов, не знаешь случайно?
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#144 Ratkov
Сообщение добавлено 20.11.2006, 22:12
По моему это "картест"
Нормальный двиг ты так хрен рассчитаешь, прога рисует ну ОЧЕНЬ идеальную кривую момента и мощности через этти две точки. К тому же надёжность сцепления никде не определяется. Как человек с высшим образованием ты должен это прекрасно понимать.
По крайней мере в "картесте" можно задавать мощность пооборотно с шагом в 500 оборотов, так намного точнее динамические характеристики определены будут.
Всё верно сказано, возразить нечему.
Единственное хочу добавить, что у меня есть 3 версии CarTest и только одна из них с точностью до 95% дает верные результаты.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#146 Ratkov
Сообщение добавлено 20.11.2006, 23:05
У нас был такой предмет - Теория автомобилей и ДВС.
По этому предмету у нас был Курсовой проект с расчетами:
1) ВСХ двигателя
2) Тягово-скоростные свойства автомобиля, динамическая характеристика, разгон, преодоление подъемов (спусков), мощностной баланс автомобиля.
3) Тормозные свойства автомобиля
4) Топливная экономичность
5) Устойчивость автомобиля
Все теоретические расчеты совпали с реальным (моя бывшая 2106) полностью стандартным, идеально настроенным автомобилем.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#147 Plage
Сообщение добавлено 21.11.2006, 20:18
Единственное хочу добавить, что у меня есть 3 версии CarTest и только одна из них с точностью до 95% дает верные результаты.
О каком CarTest идет речь? Я скачал CarTest-2500 с http://www.cartest.nnov.ru/ но там чисто анализ подключенного двигателя. никаких теоретических рассчетов динамических показателей я не нашел. Или я не там искал или это другой CarTest
#148 Ratkov
Сообщение добавлено 21.11.2006, 20:23
О каком CarTest идет речь? Я скачал CarTest-2500 с http://www.cartest.nnov.ru/ но там чисто анализ подключенного двигателя. никаких теоретических рассчетов динамических показателей я не нашел. Или я не там искал или это другой CarTest
Могу выслать на мыло.
Только с ней долго разбираться придется (к тому же она на Англ. языке).
Или напиши данные по авто, сделаю расчеты.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#150 Plage
Сообщение добавлено 21.11.2006, 21:05
#151 Ratkov
Сообщение добавлено 21.11.2006, 21:07
Все таки не совсем снимается. Я нашел версию 4.5 разобрался нормально. Вот только судя по представленным там моделям машин эта версия не первой свежести. А тебя какие версии. Если не трудно вышли самую новую на plaginmaker@rambler.ru
У меня тоже все три проги версии 4.5 но показывают разные результаты, и только одна более менее правдоподобные результаты.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#154 Ratkov
Сообщение добавлено 22.11.2006, 7:15
И мне, если можно, заранее весьма благодарен.
Evgen75K@yandex.ru
конечно можно
я ещё раз повторюсь, что с программой надо хорошо разобраться, при этом иметь хорошее представление о различных факторах влияющих на разгон, даже таких как:
- давл. в колесах
- масса колеса
- время переключения передач
- темп. окр. возд.
- атм. давл.
- влажность
и т.д.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#156 Plage
Сообщение добавлено 22.11.2006, 21:17
#157 Ratkov
Сообщение добавлено 22.11.2006, 22:32
Я нашел CarTest под винду. Демоверсию можно скачать с сайта http://www.cartestsoftware.com. Полная версия стоит 35$. И кстати есть люди, которые ее купили и выложили в сеть. Прога работает токо на яве версии 1.3.1 скачать можно http://java.sun.com/j2se/1.3/download.html. Посмотрите. Полную зарегистрированную версию я отправил на тестирование Ratkovу. Если он даст добро (посчитает что прога не врет) то скажу где можно ее взять. Пока рекомендую ознакомится с демкой.
В течении 30 минут тестирую прогу, пока вроде всё нормально.
Очень сильно похожа на старую версию, но уже немного доработаная.
Спасибо огромное.
Со временем думаю разберусь до конца, тогда выскажу свое полное мнение об этой проге.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#158 Plage
Сообщение добавлено 23.11.2006, 22:08
#159 Evgen75mk
Сообщение добавлено 23.11.2006, 23:01
Покопавшись в технических паспортах Вазовских моделей я сделал базу для CarTest2000 из следующих авто: ВАЗ 21103, 21102, 21083, 21063, 1111 ОКА, 1118 Калина. Ну и мое авто 21103М после доработки :-). Результаты очень близки к реальным. Практически совпадают. Разница в несколько долей секунды и в несколько километров пиковой скорости. Скоро выложу.
я блин скачал там что-то 1.17 МБ - не работает


#160 Samael
Сообщение добавлено 23.11.2006, 23:54
И даже ссылку дали:
http://java.sun.com/j2se/1.3/download.html
Чем же ты форум читаешь?
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)