Сообщение добавлено 16.7.2004, 5:52
Что показывает вольтметр на панели?
Автор темы Keane, 16.7.2004, 5:52
#1 Keane
#2 Vityok
Сообщение добавлено 6.1.2010, 0:35
О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК
Как проверить - знают многие, как должно быть - известно не всем.
Василий СИНЬКЕВИЧ, Валерий КИРСАНОВ, СКБ "Камертон" (Минск)
В наши дни проверку-диагностику электрических систем автомобиля не только в солидном автосервисе, но и во многих малых мастерских все чаще ведут специальными приборами-автотестерами. Конструкция их (равно как и цена) зависит от количества и точности измеряемых параметров. Для автолюбителей же предназначены простейшие приборы, измеряющие напряжение, ток, электрическое сопротивление, а также частоту вращения коленчатого вала. Выполнить эти измерения способны почти все, кто за рулем, а вот о чем говорят полученные данные, знает далеко не каждый.
Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля - аккумулятора и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (можно использовать и обыкновенный тестер-автометр). Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее. О степени разряженности можно судить по приведенной таблице.
На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это, проще говоря, набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.
Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке (проверено неоднократно) будет 5-6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.
Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер (потребляет очень много энергии). При этом чем он старше, тем сильнее окислены все его контакты - щеток, реле и т.п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины - 150-200 А.
Кстати, об измерении тока. Обычно для этого амперметр включают в разрыв цепи. В автомобиле разрывать цепи нежелательно, да и не все приборы смогут зафиксировать такие большие значения, как при пуске двигателя. В мотортестерах применяют специальные, не требующие разрыва цепи накладные датчики. В них используют эффект изменения напряженности магнитного поля при прохождении тока определенной величины. Таким измерениям не мешает и изоляция проводов.
Продолжаем проверку. Пустив двигатель, контролируем напряжение на выводах аккумулятора и ток заряда. В работу включаются еще два важнейших узла электрооборудования автомобиля - генератор и реле-регулятор напряжения. Через несколько секунд после пуска напряжение на выводах поднимается выше 12,6 В. Генератор начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты двигателя до 2000 в минуту и контролируем напряжение заряда. Нормальное значение - от 13,8 до 14,5 В.
Работу генератора под нагрузкой можно оценить, включив фары. Напряжение должно быть выше 13,8 В. Если оно ниже (12,6-13 В), надо проверить натяжение ремня привода генератора. Причиной низкого напряжения могут быть и дефекты самого генератора. Но если он работает исправно, то искать причину следует в реле-регуляторе. В старых механических реле напряжение можно поднять регулировкой его нижнего уровня. В современных электронных регулировка невозможна, поэтому надо проверить надежность их контактов с цепью. Они в порядке - значит, неисправно реле.
Если напряжение, преодолев рубеж 14,5 В, продолжает расти, то регулируем электромеханическое реле или заменяем электронное.
Ток заряда после пуска двигателя обычно составляет 6-10 А и по мере работы двигателя и заряда аккумулятора падает при выключенных потребителях до нуля.
Оценим напряжение в других точках системы электрооборудования. Разница между напряжением, измеренным на аккумуляторной батарее, и напряжением между ее "минусом" и "батарейным" (сетевым) контактом на катушке зажигания подскажет о потерях в цепи, идущей от аккумулятора к катушке. Они должны быть минимальны - не выше 1 В. Если на автомобиле установлена катушка, не имеющая балластного резистора (дополнительного сопротивления как в "Москвиче" прежних моделей, ИЖе) или если резистор подключен со стороны батареи и разница больше 1 В, причину следует искать в надежности контактов проводов с приборами, в первую очередь - в замке зажигания. Такой, казалось бы, пустяк, а ведь из-за него во вторичной обмотке катушки зажигания выработается высокое напряжение меньше номинального значения. Это приведет к уменьшению энергии искры и, как следствие, к снижению мощностных характеристик двигателя.
У катушек с балластным резистором (на выводе после балластного резистора) напряжение должно быть в пределах 5-9 В. При плохих контактах в подводящих проводах или неисправностях резистора напряжение может быть меньше 5 В. Если же оно выше 9 В, то, возможно, произошло короткое замыкание балластного резистора.
Измерив напряжение между "минусом" аккумулятора и тем контактом катушки зажигания, который соединен с прерывателем, можем оценить степень чистоты контактов прерывателя в наших старых классических моделях автомобилей. В механических прерывателях на это следует обратить внимание, когда величина напряжения больше 0,3 В. Если контакты в порядке, надо проверить надежность соединения опорной платы внутри прерывателя с "массой". Возможной причиной повышения напряжения могут быть также ненадежное соединение прерывателя с "массой" или неисправность конденсатора.
Вот так, выполняя измерения всего в трех точках электрооборудования автомобиля, можно оценить работу источников тока.
ЗАВИСИМОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ БАТАРЕИ ОТ СТЕПЕНИ ЕЕ РАЗРЯЖЕННОСТИ
Напряжение аккумуляторной батареи, В 12,6 12,0 11,6 11,3 10,5
Степень разряженности, % 0 25 50 75 99
http://old.zr.ru/articles/40760
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
Keane
Что показывает вольтметр на панели?
16.7.2004, 5:52
Gena
А это значить только то, что у тебя проблема с ген...
16.7.2004, 8:36
Diver
Реле регулятор 930 рублей? помоему лучше еще добав...
19.7.2004, 20:17
kpp
Выкинь его нафиг - генератор! У нас на 2104 тоже с...
19.7.2004, 22:10
Маньяк78rus
Keane, мда тяжелый случай!!!!! если ты говоришь чт...
20.7.2004, 1:07
CTYDEHT
Маньяк78rus,
вот именно с зубиловским у меня что...
25.7.2004, 18:00
AndyKom
Тачила - 21043 1989 г.в. с текущим пробегом около ...
16.9.2006, 22:06
BIOS
1. Вольтметр показывает напряжение, которое подает...
16.9.2006, 22:51
AndyKom
1. Вольтметр показывает напряжение, которое подае...
16.9.2006, 23:19
BIOS
а почему тогда цифровой мультиметр, подключенный ...
17.9.2006, 15:55
DocRostov
Ну если есть цифровик, подключи и понаблюдай за на...
17.9.2006, 0:50
AndyKom
Ну если есть цифровик, подключи и понаблюдай за н...
17.9.2006, 12:32
diagnoser
;) да откройте же схему,вольтметр в панели зацепле...
17.9.2006, 14:45
DocRostov
так может это всетаки прибор глючит, тогда
прос...
18.9.2006, 2:48
Alex_Rov
Может масса на щитке плохая.
Если в такт с повор...
18.9.2006, 20:25
AndyKom
Может масса на щитке плохая.
в смысле на прибор...
18.9.2006, 21:43
Alex_Rov
Я массу взял от болта, на которое крепится реле по...
18.9.2006, 23:59
Den_99
чувак! забей на вольтметр.
он показывает не на...
19.9.2006, 8:42
ВладСпб
чувак! забей на вольтметр.
он показывает не н...
7.10.2006, 10:38
leshiy
вот он ответ
во у меня точно такая же проблема....
11.10.2006, 13:48
altosso
блин... не просмотрел темы и создал свою по тому ж...
27.9.2006, 13:09
Vasiaplyas
тоже такая хрень...да и заряд паршивый...гена нов...
6.10.2006, 23:59
Anubis_ra
Доброго дня!!
Леший, так чем все закончил...
11.1.2010, 12:34
Vityok
Кстати заметил, что у меня вольтметр что на старой...
5.7.2010, 11:56
C__D
Vityok, аналогичная фигня, только занижение идет п...
5.7.2010, 12:10
ORANGE53
Vityok, аналогичная фигня, только занижение идет ...
6.7.2010, 20:43
Vityok
ORANGE53, просто странно, что на 2 разных приборка...
13.7.2010, 21:12
C__D
и еще к Витиному высказыванию добавлю. Год назад, ...
13.7.2010, 21:33
Vityok
Предохранители я поворочал.
Контакты в жгуте прибо...
13.7.2010, 21:46|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)

