Поликлиновый ремень генератора на карбюраторное зубило

Автор темы kamazist, 27.6.2006, 14:37

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2006, 14:37

Добрый день. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу переделки, которую предлагал журнал "За рулем". Суть следущая: ставим вместо клинового ремня поликлиновый, меняем соответственно шкиф генератора и шкив колен. вала от двигателя 2111, ну еще там нужно втулочку для натяжения ремня. За счет того, что шкив генератора от 2110 немного меньше чем 08-09, получаем более стабильную работу генератора.

Надеюсь меня поймут владельцы зубил, у которых на холостых оборотах тускнеет ближний свет.
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2006, 13:14

Вот собственно и сама статья.

Цитата

Доводим привод генератора. Умей вертеться!

Вопреки досужим рассуждениям об «альтернативных» источниках энергии, на автомобиле весь ее запас сосредоточен в топливном баке.

Изображение

Внизу шкивы «восьмерки», вверху детали «десятки» и дистанционная втулка. Сравните размеры тех и этих.
Пока мотор работает, жив и генератор, подзаряжающий аккумуляторную батарею. Но представим запруду на речке: чем больше воды в искусственном озере, тем дольше можно поливать огороды в засушливое время. Однако не вечно. Пересохнет речка наступит очередь и пруда. Наша батарея сродни такому пруду при отказе генератора потребители энергии могут приемлемо работать лишь какое-то время. Важно понимать и другое: зарядить батарею больше, чем позволяет ее емкость, нельзя. Никакой генератор не поможет вернуть молодость батарее, потерявшей процентов 7080 начальной емкости. Было в ней, к примеру, 60 А.ч (ампер-часов), а осталось 10 А.ч. Вот и все ее возможности сегодня! Но чтобы закачать в батарею этот скромный заряд, генератор должен исправно работать прежде всего, его ротор обязан достаточно быстро вращаться.

Изображение

Так выглядит привод генератора после переделки. Подходящие втулка и болт избавили от проблем.
Стоя в пробке, многие замечали, что при сбросе оборотов свет фар тускнеет сильней, чем обычно, значит, батарея основательно истощилась.

Изображение

Допустимые размеры дистанционной втулки.
Потребителей тока на автомобиле длинный список, причем большинство штатных (стартер, зажигание, ЭБУ системы впрыска и ее бензонасос, лампы фар, габаритов, стопов, поворотов и т. д.) назойливые нахлебники, от которых не отмахнешься. Без них не обойтись. Не желая остаться в пробке без электричества, сознательный автомобилист может пожертвовать немногим, например выключить магнитолу, а в светлое время в городе не включать фары (ведь не едем стоим!).


Почему мы об этом заговорили? Допустим, машина за три часа одолела пять километров (банальная для мегаполисов ситуация). Прикиньте, сколько времени она реально ехала, например, на первой передаче? Вряд ли больше 2030 минут. Остальное время мотор работал на холостом ходу, делая 800900 оборотов в минуту. Передвижение шагами по 510 метров тоже медленное; вот и получается, что все три часа генератор был «еле жив». Но все же во многих случаях уже небольшое повышение оборотов делает свет фар ярче генератор явно оживает. Вот это и вдохновило нас на технический поиск.


На старой карбюраторной «восьмерке» одного из коллег скромный генератор с током отдачи не более 55 А. Привод от шкива коленвала обычным клиновым ремнем. Для сравнения: на ВАЗ-2110 генератор способен отдавать ток 80 А. Привод поликлиновым ремнем. Понятно, что эти показатели достигаются при высоких оборотах роторов до 910 тысяч в минуту и выше. А что будет на низких например, при остановке машины в пробке? Здесь между «восьмеркой» и «десяткой» есть определенная разница: владельцы ВАЗ-2110 редко жалуются на проблемы с подзарядкой. На наш взгляд, немалую роль тут играет более высокое, по сравнению с «восьмеркой», передаточное число привода. Ротор генератора «десятки» вращается примерно на 25% быстрей. Взгляните на фото 1 оно легко подтвердит сказанное.


А почему бы не ускорить вращение ротора и на «восьмерке»? Мы купили шкив коленчатого вала от двигателя 2111 и малый шкив, генераторный. В последнем сделали паз под шпонку «восьмерки». Где взять крыльчатку охлаждения? Изъяли из разборного шкива «классики». При сборке обнаружили, что для нашей машины поликлиновой ремень длинноват не натянуть! Мы вышли из этого положения просто (см. фото 2). Нашли подходящую втулку (возможные размеры на рисунке) и соответствующий ей длинный болт. Вот и сэкономили на покупке дорогого «десятого» кронштейна! Вся реконструкция обошлась меньше чем в тысячу рублей.


Любопытно, что генератор, взбодренный поликлиновым приводом «десятки», заметно улучшил энергетический баланс машины при низких оборотах, в том числе на холостом ходу в пробках. Подчеркну: после этой доработки в работе самого генератора в электрическом смысле ничто не меняется просто его характеристика сдвигается вниз относительно оборотов коленвала. Максимальное напряжение показатель, важный для потребителей остается прежним. Эксплуатация машины показала, что запас прочности узла вполне достаточный для езды даже при максимальных оборотах двигателя.


У читателя может возникнуть вопрос: что мешает повысить напряжение генератора другим хорошо известным способом включив диод в цепь клеммы «Ш» генератора? Отвечу: при оборотах двигателя 850950 в минуту все может быть отлично свет, подзарядка и т. д. Но на высоких оборотах напряжение может достигать 16,517 В, что губительно для большинства потребителей, включая дорогие коммутатор, батарею и др. Наш вариант смело рекомендую владельцам старых «восьмерок» и «девяток».


http://www.zr.ru/arch47014.html






Сообщений в этой теме
kamazist   Поликлиновый ремень генератора на карбюраторное зубило   27.6.2006, 14:37
TER   У меня ничего не тускнеет. ИМХО если генератор в п...   27.6.2006, 15:21
FOG   Я себе уже поставил работает нормально, полный гуд...   27.6.2006, 15:52
kamazist   Я себе уже поставил работает нормально, полный гуд...   27.6.2006, 23:03
Axel13   Да, тож енту статью читал - буду делать....   27.6.2006, 23:18
FOG   Ну да все ставится бес проблем. Я поставил за вече...   28.6.2006, 13:37
et   kamazist, А на больших оборотах - генератор выде...   1.7.2006, 21:57
et   Вдогонку, Все нормальные генераторы, "стартуют" от...   1.7.2006, 21:59
kamazist   ну по крайней мере в статье написано что всё должн...   2.7.2006, 19:55
lelik1872   Ахрененный девайс!!!будут у.е. обязательно поставл...   2.7.2006, 21:26
kamazist   Вот примерная стоимость з/ч шкив генератора ВАЗ21...   2.7.2006, 21:41
mysony   а я предлагаю другой способ - берем шкив меньшего ...   4.7.2006, 3:06
kamazist   а я предлагаю другой способ - берем шкив меньшего...   4.7.2006, 22:13
Axel13   А вот новый шкив рисково точить... Чуть ошибся с ...   4.7.2006, 8:48
AndrewK   ОК, добавишь, тогда я тему подчищу и будет инструк...   5.7.2006, 8:48
kamazist   Инструкция по установке поликлинового ремня ненера...   5.7.2006, 14:17
Memphis06   На тему тускнения фар. Буквально вчера столкунулся...   20.8.2006, 10:39
DocRostov   А десятый кронштейн действительно дорогой?...   20.8.2006, 12:00
kamazist   А десятый кронштейн действительно дорогой? да н...   20.8.2006, 19:52
DocRostov   Понял, т.е. он под 10й генератор....   20.8.2006, 21:26
kamazist   Понял, т.е. он под 10й генератор. совершенно ве...   20.8.2006, 22:50
lexxur   Подскажите - а 10-й генератор на 80Ач можно постав...   4.11.2006, 23:38
Ghost-XP   Можно, у меня на карбе стоит с завода такой....   5.11.2006, 1:24
kikis   Доброго времени. Мужики, помогайте! Такая хрен...   25.11.2006, 19:11
kamazist   начнем попорядку. 1) может быть ты купил не тот шк...   26.11.2006, 2:44
kikis   Я пставил! Все робит. Только еще вопрос - ни ...   3.12.2006, 10:48
kamazist   Я пставил! Все робит. Только еще вопрос - ни...   3.12.2006, 21:41
kikis   КО, отпишусь. Еще вопрос - как регулировать зажиг...   3.12.2006, 23:40
kamazist   КО, отпишусь. Еще вопрос - как регулировать зажи...   4.12.2006, 0:15
kikis   ну да. А то я вчера замаялся по нему находить метк...   4.12.2006, 20:04
kamazist   ну ты поставь засечку на новой шкиве...   4.12.2006, 21:20
ноол   а старая крыльчатка пойдет? если нет купить можно ...   7.12.2006, 12:18
kamazist   крыльчатки бывают двух видов: 1) как в правом ниж...   8.12.2006, 2:16
kikis   Доброго времени. Кароче, все не так просто, как ск...   11.12.2006, 0:08
kamazist   kikis, надо читать внимательнее, я написал про то ...   11.12.2006, 1:54
DocRostov   Не могу выбрать шкив привода генератора, в продаже...   14.12.2006, 18:07
kikis   2Камазист - сорри. Буду читать. Слушай, у тя не бы...   16.12.2006, 16:33
kamazist   kikis, проблем с ремнями вроде бы нету. иногда быв...   16.12.2006, 17:06
kikis   ХЗ! Звук выше 1500 появляется. Какой-то полу с...   16.12.2006, 21:47
kamazist   kikis, крыльчатка не зачто не задевает?...   16.12.2006, 22:04
DocRostov   kikis, а крыльчатка продается?   16.12.2006, 22:06
DocRostov   И я себе переделал. Дело действительно хорошее. Мо...   29.12.2006, 20:59
kamazist   DocRostov, ты прав, мне тоже говорили про демферны...   2.1.2007, 21:00
kikis   Ребят, я не уловил, а чем демпферный отличается, к...   5.1.2007, 14:16
DocRostov   Тем, что венец соединяется со шкивом, через резино...   5.1.2007, 15:02
kamazist   DocRostov все правильно сказал, а еще говорят он м...   6.1.2007, 2:32
хамелион   Прива всем. Вопрос такой, а на класику такое можно...   8.1.2007, 3:51
kamazist   Прива всем. Вопрос такой, а на класику такое можн...   8.1.2007, 3:55
DocRostov   У меня вот крыльчатка посвистывает на ХХ. Это из-з...   9.1.2007, 1:41
kamazist   а бы не сказал что она громко на ХХ свистит, так н...   10.1.2007, 20:36
DocRostov   Да, негромко, но всё же неприятно....   13.1.2007, 0:14
kamazist   к сожалению по-моему с этим уже ничего не сделаешь...   13.1.2007, 0:42
DocRostov   Может снять крыльчатку совсем. Хотя при сегодняшни...   13.1.2007, 21:38
kamazist   DocRostov, я думаю что не надо её снимать, генерат...   13.1.2007, 21:41
DocRostov   Что значит греется, когда двигатель работает? Нагр...   13.1.2007, 21:49
kamazist   а ты возьми после какой нибудь поездки попробуй до...   13.1.2007, 22:30
DocRostov   Попробую, только повключать все надо. А вобще лучш...   13.1.2007, 23:36
Romchik99   Продается кронштейн генератора на двигатель 2111. ...   15.1.2007, 11:40
DocRostov   Продаётся, 80р стоит.   15.1.2007, 19:25
kamazist   это смотря какой кронштейн иметь в виду. есть нижн...   16.1.2007, 0:32
DocRostov   kamazist, Тот, которым ремень натягивается....   16.1.2007, 0:41
Romchik99   Продаётся все крепление полностью - верх, низ и на...   16.1.2007, 8:36
SeaGull   Господа, подскажите - генераторы для 2108 карб. на...   19.1.2007, 18:02
DocRostov   Чтобы был шкив под обычний ремень? - не встречал ...   19.1.2007, 18:14
SeaGull   Чтобы был шкив под обычний ремень? - не встречал ...   19.1.2007, 18:19
kamazist   писали на первой странице в этой теме Ахрененный...   20.1.2007, 0:26
SeaGull   писали на первой странице в этой теме Да, я вид...   20.1.2007, 2:34
kikis   Доброго времени. Кароче, трабла, мужики. У мну пол...   6.2.2007, 22:30
DocRostov   Резьба там 15-20мм. На 15мм точно заворачивается б...   6.2.2007, 23:14
kamazist   kikis, ну так если он чуть-чуть закручился попыта...   7.2.2007, 9:23
Kotyra   Мужики извините не совсем в тему! Кто нибудь...   3.7.2007, 9:34
emil2105   Мужики извините не совсем в тему! Кто нибуд...   3.7.2007, 10:36
Evgen75mk   мне тоже интересно)) может ссылки где на форуме у...   3.10.2007, 11:53
kamazist   Evgen75mk, по моему ты ошибаешься, у поликлинового...   3.10.2007, 20:13
Kotyra   Нашел время, поискал в инете инфу, и из разных ист...   4.10.2007, 22:29
Den_099   Kotyra, у меня стоит обычный генератор на 55 А/ч. ...   14.11.2007, 16:49
kamazist   [b]... т.к. надо купить нижний кронщтейн, натяжит...   14.11.2007, 23:06
Den_099   Den_099, а про сам генератор ты забыл сказать :...   14.11.2007, 23:19
kamazist   попробуй сначала просто поликлин. паз под шпонку д...   14.11.2007, 23:25
Den_099   Я делал квадратным натфилем втечение 5 минут с пе...   14.11.2007, 23:55
Kotyra   2 Den_099: У меня изначально стоял 40А гена. Подош...   15.11.2007, 11:53
Den_099   Kotyra, Обороты у меня обычно 900, да, к тому же, ...   15.11.2007, 20:48
kamazist   Den_099 по поводу втулки я тебе написал в личке, ...   15.11.2007, 22:37
Den_099   Огромное спасибо to kamazist! Все вопросы осве...   15.11.2007, 23:19
CTYDEHT   ВАЗ21083 карб. Хочу на днях поставить генератор о...   30.11.2007, 12:04
CTYDEHT   Поехал сегодня после работы в магазин... Посмотре...   30.11.2007, 19:46
Den_099   А вот и я!!!!!!! Расск...   30.11.2007, 21:32
Radj   У меня та же проблема - при холостых генератор 212...   5.12.2007, 11:50
Den_099   Б) поставить двухрежимную прошивку или БК позволя...   12.12.2007, 3:08
kamazist   мне тоже кажется что повышение оборотов до 1000 не...   12.12.2007, 11:18
Vityok   Ну вообще в "за рулем" советовали на на...   18.12.2007, 2:49
Kotyra   Заметил, что разница в оборотах - на первый взгляд...   18.12.2007, 21:56
Zhidovinov   Кто-нибудь может мне сказать, нижнее крепление ген...   27.1.2008, 17:21
kikis   Кто-нибудь может мне сказать, нижнее крепление ге...   25.3.2008, 22:45
ik5   втулка, на которой гена отличается точно. Присое...   3.4.2008, 12:40
kikis   Отличается и нижний кронштейн и верхний. Там така...   3.4.2008, 21:17
kamazist   у меня генератор был 98 года. 1 раз отвозил в конт...   4.4.2008, 9:08
Аркаша   На моей зубилке гена еще родной, 87 года, и только...   5.10.2008, 18:15
ZipeR   А никто не пробовал бюджетный вариант такой переде...   11.2.2009, 18:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)