Востановление пластиковых бамперов

Автор темы Chicaga, 20.5.2006, 16:27

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Chicaga

Chicaga

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 206 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2006, 16:27

собственно бампер треснул ..как можно его востановить пластик тонкий ..методика рекомендации...заранее спасибо
Просто обычный Ваз-21063 :)
[url=http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4494&st=80]моя машина[/url]



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 763 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 16:42

http://old.zr.ru/articles/40628





РЕМОНТИРУЕМ БАМПЕР
Сверкающие лаком плавные обводы пластиковых бамперов хороши на подиуме, а в реальной жизни красота требует жертв: любая царапина - на виду, случись боднуть ворота или стену гаража - костей, точнее, осколков не соберешь. Ремонт "защитно-декоративного" элемента влетит в копеечку, причем "зеленую" - порой почти в цену нового бампера. Конечно, пластмасса пластмассе рознь, те же "восьмерочные" бамперы славились неубиваемостью, но и их приходится ремонтировать: выправлять вмятины, восстанавливать форму.

Сегодня предлагаются эффективные технологии ремонта таких повреждений, выпускают фирменные наборы для склейки, шпатлевки и краски. Для неокрашенных бамперов имитируют даже фактуру. Но сейчас речь не о "фирме" - многие владельцы секонд-хэнда готовы слегка поступиться качеством, зато обойтись своими силами, сэкономив от 30 до 200 "зеленых".

ПАЯЛЬНИК ИЛИ КЛЕЙ?

Как ни обидно увидеть россыпь осколков еще недавно целого бампера, не спешите покинуть место происшествия. Сначала соберите все его фрагменты: не хватит одного-двух - прибавится работы на несколько часов, да и качество ремонта будет не то. Если кусочки грозят вывалиться на ходу, выламываем их, предварительно пометив место, где они находились.

Даже при небольшом ремонте бампер желательно снять - все эксперименты с пластмассой лучше начинать с внутренней стороны, к тому же наверняка придется усиливать шов накладками, стяжками, валиком пластмассы и т. п. - все это делается с изнанки. Способ ремонта зависит от вида пластмассы. Определить его неспециалисту непросто даже при наличии маркировки. Конечно, если чинить по принципу "лишь бы держалась", то сойдет и проволочная штопка или жестяные накладки на вытяжных заклепках. Но качественно отремонтировать такое "решето" потом нелегко.

В домашних условиях пластмассу либо сваривают при нагреве, либо склеивают. Если бампер стеклопластиковый, что видно на изломе, покупаем стеклоткань и эпоксидку. Если же пластмасса однородная, пробуем сварить ее нагретым паяльником. Плавится и не вспенивается? Тогда изнутри разделываем шов под углом 50-90° и готовим тонкую стальную или латунную проволоку - вплавленная в пластмассу, она хорошо укрепляет шов. Подойдет и тонкая мягкая пружинка: растягиваем ее и слегка сплющиваем по всей длине, делая чуть тоньше пластмассы бампера. Зафиксировать сложенную из осколков мозаику можно струбцинами или скотчем с лицевой стороны. Особенно внимательно следите, чтобы между фрагментами не было "ступеньки" - замаскировать ее потом даже сложнее, чем оставленную щель.

Вплавляем спираль паяльником. Можно нагреть проволоку, пропуская по ней ток (для этого подходит ЛАТР - лабораторный автотрансформатор с плавной регулировкой напряжения). Но слишком упругая пружинка будет плохо укладываться в шов, поэтому на сложных изгибах лучше все же постепенность. Вместо проволоки можно использовать и скрепки от степлера с уже загнутыми концами. Вплавляем их поперек шва с шагом 10-20 мм. В качестве арматуры подойдет и мелкая сеточка - каркас от старого воздушного фильтра.

Заваривать трещину начинаем с ее "глухого" конца. Как правило, хорошо проварить шов, не утончив его, без дополнительных "электродов" не удается. Это полоски пластика шириной 5-8 мм, нарезанные из ненужного бампера. В крайнем случае, можно сделать "донором" и свой - срезать немного пластмассы с нелицевых его частей.

Паяльник лучше взять с регулятором температуры (или включить его через ЛАТР). Удобен воздушный - в нем через нагретое жало проходит струя воздуха. Можно использовать и промышленный фен, но работать с ним не очень удобно: нагревается слишком большой участок пластмассы и есть риск, что форма "поплывет".

Если бампер не поддается сварке или шов по виду сильно отличается от исходной пластмассы (твердый, вспененный), воспользуемся клеем "Супер-Момент". Понадобится и помощник - бампер придется склеивать постепенно, каждый раз плотно вставляя очередной фрагмент и сжимая всю конструкцию. После того как внешний вид восстановлен, усилим швы накладками из стеклоткани с эпоксидной смолой. Не забудем только сначала отжечь стеклоткань на паяльной лампе, чтобы удалить связующее.

Внутри бампера некоторых иномарок содержится вспененный наполнитель. При ремонте его с успехом заменит обычная монтажная пена.

Кстати, ей можно наполнить любой отремонтированный бампер: его энергоемкость только возрастет, да и нагрузки будут распределяться равномернее.

ГОРЯЧИЕ ВАННЫ

После того как основа восстановлена, приступаем к косметике - шпатлюем, грунтуем, красим. Иногда, правда, шпатлевкой приходится заполнять пустоты от безвозвратно потерянных кусочков. Хорошие результаты дает полиэфирная шпатлевка с наполнителем-стекловолокном (например, Body). Но предварительно стоит все же уточнить у продавца, можно ли наносить ее на пластмассу. Чтобы шпатлевка лучше ложилась, загрубляем поверхность крупнозернистой шкуркой. Грунтовка и окраска не представляют сложностей.

Помните одно: не всякий бампер следует сушить в горячей камере - полиуретановые могут и "потечь". Их (часто неокрашенные) устанавливают на многие автомобили. Устойчивые к ударам, они трескаются крайне редко - практически лишь при сильных морозах или по надрезу. Главная задача при ремонте - восстановить исходную форму. Предварительно снимаем бампер - под ним, как правило, проходит металлический усилитель, который нужно отрихтовать. Небольшие вмятины нагреваем термопистолетом до 50-80°С. Для больших участков его использовать опасно - весьма сложно обеспечить равномерный нагрев. В таком случае размягчить пластмассу поможет горячая ванна.

Ну а для тех, кого интересует химия, подскажем рецепт клея: 5-процентный раствор полиуретана в муравьиной кислоте (можно использовать кусочки бампера). Поверхности перед склейкой обезжириваем ацетоном.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
Chicaga   Востановление пластиковых бамперов   20.5.2006, 16:27
Sharhan   Просто соедени скобами и запаяй изнутри. Оставший...   26.5.2006, 1:14
racer-bars   мы на работе степлером строительным соединяем, зат...   26.5.2006, 14:42
Chicaga   всем спасибо за ответы о скобах я как то не догада...   26.5.2006, 20:58
CoFFiN   Можно не запаивать...........скобами стянуть.........   28.5.2006, 12:45
ГаРРиК   Трещину разгибаешь и внутри еемальца поксипола. За...   28.5.2006, 15:04
Mari0   Повторю то что сказано выше : Я скреплял эпоксидк...   29.5.2006, 0:07
CoFFiN   Кстати если кому интересно.........и кто в Екатери...   29.5.2006, 16:47
Termo   А может кто-нибудь про косметику бампера поподробн...   23.6.2010, 17:34
M@RIO   Ямки: Просто подсовываеш палочку под верхнюю кромк...   24.6.2010, 14:44
yb09   Ямки: Просто подсовываеш палочку под верхнюю кром...   11.7.2010, 16:29
Vityok   Пацантрэ, а как можно обеспечить хорошую адгезию к...   14.3.2016, 15:32
TER   Наверное как минимум заматовать поверхность....   14.3.2016, 16:40
s845   Vityok, а что за клей?   14.3.2016, 16:43
Vityok   TER, тоже об этом подумал. А праймер бывает какой-...   14.3.2016, 16:45
s845   Vityok, тогда ни как. порнография. либо один в од...   14.3.2016, 16:47
Vityok   То есть клеевые стержни - хуйня полная? Хочу на 3...   14.3.2016, 16:51
s845   Vityok, у меня есть пруток для АБС пластика 3 мм ...   14.3.2016, 16:51
Vityok   s845, да если не придумаю других вариантов - куплю...   14.3.2016, 16:52
s845   Vityok, за бесплатно)) он копейки стоит. мотаться ...   14.3.2016, 16:54
Vityok   Да я бы всю накладку поклеил тогда уж. А если клеи...   14.3.2016, 16:58
VOLGoff   Vityok, дихлорэтан не помогает? Насколько я понял-...   14.3.2016, 20:14
s845   Vityok, сделать из метала, покрасить в хром)) или...   14.3.2016, 21:44
Vityok   VOLGoff, не пробовал. Там достаточно много надо бу...   14.3.2016, 22:45
s845   Тогда эпоксидка и стеклоткань. Все проклеить....   15.3.2016, 11:27
Vityok   А просто эпоксидкой? Или у нее слишком малая коге...   15.3.2016, 11:30
sed0ff   А просто эпоксидкой? Или у нее слишком малая ког...   15.3.2016, 13:01
Vityok   sed0ff, Подклеить друг к другу две пластмассовые д...   15.3.2016, 13:27
sed0ff   Vityok, Если стык в стык, то просто эпоксидка не р...   15.3.2016, 15:13
Vityok   sed0ff, там считай, Т-образное соединение. Прикле...   15.3.2016, 15:17
sed0ff   Vityok, Тогда, может проще впаять сетку металличес...   15.3.2016, 17:32
foxman01   Вить, если что в автомагазах есть набор для ремонт...   15.3.2016, 17:43
Bosyak   Вить, если что в автомагазах есть набор для ремон...   15.3.2016, 23:29
foxman01   Хай Димон! Да, теперь опять мАсквич, перебрал...   16.3.2016, 10:00
Vityok   foxman01, когда у нас на раёне будешь? ;) ;) ;)...   16.3.2016, 10:06
angtar   Vityok, мне тут на днях такую технологи рассказали...   16.3.2016, 16:21
Vityok   angtar, да, на АудиКлубе сейчас идет обсуждение по...   16.3.2016, 16:50
Disabled3000   http://youtu.be/NRYMGC6aKOw смесь может и бетонн...   16.3.2016, 16:50
overdriver   Херня этот способ.   16.3.2016, 21:19
Floid   бампера паяются тем же АБС-пластиком, из которого ...   17.3.2016, 3:49
Vityok   Интересная приспособа для склеивания пластмассы: ...   18.4.2016, 9:01
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=a-fCywcsq40&fs=1   15.11.2017, 8:47

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)