Не открутиь гайку храповика (пробовал все)

Автор темы operkot, 9.4.2006, 18:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 operkot

operkot

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2006, 18:57

Машина 2101. Начал сыкать передний сальник - решил заменить. Купил спецключ, на вид солидный. Вроде все просто-открутил одну гайку пусть и самую большую и меняй на здоровье. Но не тут то было - не открутить. Гайка, сука, прочная. Что пробовал - лил ведрами wd, включив 4 передачу и тормоз лупил по ключу - согнул, потом выкинул. В ключ N2 вставил водопроводную трубу, чтобы не погнулся. Начал бить - ключ разделился на 2 части по сварке. Дальше решил попробовать способ со стартером. Положил на левый лонжерон доску, ключ подвел вплотную к доске - включаю зажигание и ключ загибается восьмеркой. Далее были еще попытки с трубой но неудачно. Начал сбивать гайку зубилом - срезаются грани. Короче нев какую. Два дня и 4 ключа на ветер. Есть ли еще какие нибудь способы или КЛЮЧИ?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 839 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2024, 22:44

Скорее про другие гайки, но в тему

"За рулем" № 5 2001, статья "Слабительное для гайки"
https://www.zr.ru/content/articles/5740-sla...noje_dla_gajki/

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ПРИМОЧКИ
ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при этом "шею" болту или шпильке - задача не из легких. И ладно бы, если соединение не ответственное - крепежом можно пожертвовать. Но иной раз, свернув вместе с гайкой шпильку, потом, при замене ее на новую, придется разобрать полмашины.

Способов, облегчающих борьбу с упрямыми гайками, придумано немало. На флоте, к примеру, все резьбовые соединения, подвижность которых должна сохраняться постоянно, ежедневно "гоняют" в строгом соответствии с предписанной последовательностью. Другой радикальный прием - прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна. Способ безотказный, но с недостатками - нужен газ, противопожарные мероприятия, да и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно использовать отожженный крепеж не следует.

А если попробовать размочить резьбовое соединение какой-нибудь жидкостью? Еще недавно в распоряжении автолюбителя были только народные средства - вода, керосин, уксусная эссенция, йод и т. п. (К слову, чеховский злоумышленник как-то обходился и без них.) Сегодня выбор богаче - в любом магазине найдется десяток чудо-эликсиров, именуемых жидкими ключами. Но какова их эффективность? Это мы и решили проверить.

Купили 12 различных баллончиков (см. фото) ценой от 50 (наши) до 260 (импортные) руб. и первым делом охладили их до -15°С. Первый тест - морозостойкость все прошли успешно, ни один конкурсант не замерз и все уверенно пускали струйку или обеспечивали мелкий распыл в зависимости от конструкции баллончика.

Испытание второе - оценка проникающей способности. Ее оценивали по высоте и скорости подъема жидкости по слою ржавчины. Чем быстрее и выше поднималась жидкость - тем лучше. Технически это сделать совсем несложно. В испытуемый образец помещали торец густо покрытого ржавчиной стального стержня - обычного гвоздя. Результаты - в таблице.

Наряду с разъединением приржавевших гаек жидкости призваны еще защищать металл от коррозии. Проверили и это - зачищенные наждачной шкуркой образцы наполовину покрыли составами и поместили в соляную ванну. Пока железо ржавеет, жидкостями смочили чистые листки бумаги и высушили. "Жидкий ключ" ВЭЛВ и керосин испарились бесследно, особо жирные масляные пятна остались после WD-40, Liqui Moly и Pennzoil Z-4, остальные рецепты показали промежуточные результаты. Естественно, что и антикоррозионная защита проявилась в соответствии с количеством масла в составе: чем больше - тем лучше, образцы из соляной ванны через несколько суток это подтвердили.

Однако не для того покупают эти флакончики, чтобы узнать, как хорошо они смачивают ржавчину, чем пахнут и каковы на цвет и вкус. Нужно, чтобы и отвинчивать помогали. Пора переходить к главному тесту - борьбе с приржавевшими гайками.

Оснастка. Для чистоты эксперимента взяли четыреста (!) болтов с гайками М10, тщательно промыли, обезжирили, затянули моментом 2 кгс.м и подвергли ускоренному ржавлению. Замачивали в соляной кашице, в воде и кислоте, сушили и прокаливали, вновь погружали во всякие едкие растворы. И так до тех пор, пока соединения не покрылись густой коркой ржавчины. На обычный динамометрический ключ установили индикатор - с этим устройством погрешность измерения момента уменьшалась до нескольких граммов на метр.

Испытуемые резьбовые соединения, набравшие к этому времени необходимую "прочность", вначале проверили насухую - зажав в тиски головки болтов, пытались отвинтить гайки. Те из них, что поддались моменту 5 кгс.м, отбраковали, остальные стали нашими подопытными.

Кроме 12 фирменных жидкостей, на этикетках которых перечислены все их доблести: разъединяют, смазывают, консервируют, защищают от коррозии - в конкурсе участвовали народные средства - керосин, тормозная жидкость, йод, аккумуляторный электролит и обычная вода. Всего 17 претендентов на звание "самый жидкий ключ".

Первую партию из десяти болтов отвинчиваем без каких-либо жидкостей - средний результат - 9,5 кгс.м. С этой величиной и будем сравнивать эффективность наших чудо-примочек.

Строго по инструкции встряхиваем каждый баллончик и наносим жидкость на резьбовые соединения. Ждем ровно пять минут и развинчиваем их динамометрическим ключом. Каждому претенденту отводится десять попыток. Результаты записываем, осредняем и сводим в таблицу.

На этом этапе одинаково высокий результат показали WD-40 и "Жидкий ключ" от ВЭЛВ. Вода и тормозная жидкость потерпели фиаско. Керосин, йод и электролит хоть и помогают, но хуже специальных составов.

Изменим условия. Покрываем резьбы составами несколько раз, не скупясь, пока жидкость не перестанет впитываться, а ржавчина не набухнет, оставляя на тряпке жирные коричневые следы. Не спешим - на каждую партию болтов уходит по полчаса. Что ж, правду говорят, что время лечит - аутсайдеры почти догнали лидеров. Заметно отстают только вода, йод и тормозная жидкость. Керосин же ничем не уступает фирменным средствам. Отсюда вывод: баллончики, конечно, хороши, удобны и в целом неплохо справляются со ржавчиной, но и старый добрый керосин не подведет.

Gold Eagle, США.
Вес - 227 г.
В продаже встречается крайне редко. Неудобна распыливающая головка.

"Жидкий ключ", ВЭЛВ, Санкт-Петербург.
Объем - 150 мл. Очень удобная и практичная упаковка, работает в любом положении. Хорошо вытесняет воду.

WD-40, Англия.
Объем - 300 мл. Современная удобная упаковка, но распыливает неравномерно.

Liqui Moly, Германия. Объем - 300 мл. Громоздкий баллон, не всегда удобен в стесненных условиях.

"Жидкий ключ", "Троль-Авто",
Москва.
Объем упаковки - 300 мл, а жидкости в нем значительно меньше. Упаковка удобная, современная. Запах обычного керосина.

Motul multi protect, Франция.
Объем - 400 мл. Упаковка громоздкая, неудобная.
Резкий, неприятный запах.

Hycote, изготовитель неизвестен.
Объем - 400 мл. Тонкая гибкая трубка позволяет подавать жидкость в самые труднодоступные места.

"Жидкий ключ", ОАО "Торговый дом автокосметики", Санкт-Петербург.
Объем упаковки - 500 мл. Жидкости гораздо меньше. Упаковка неудобная, работает "по площадям". Запах чистого керосина.

Texaco, Бельгия.
Объем - 500 мл. Громоздкая, неудобная упаковка. Вместе с тем дозировка подачи жидкости весьма экономична.

Pennzoil Z-4,
Голландия.
Объем - 400 мл. Упаковка большая и неудобная.

Lube, изготовитель неизвестен.
Объем - 360 мл. Головка распылителя неудобна.

ВТ-100, ВЭЛВ, Санкт-Петербург.
Объем - 280 мл. Удобная современная упаковка, распыл ровный, экономичный.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
operkot   Не открутиь гайку храповика (пробовал все)   9.4.2006, 18:57
Sasha   operkot, я смог открутить только трубным, толстост...   9.4.2006, 19:23
operkot   В принципе понятно. Просто я думал, что трубным не...   9.4.2006, 19:32
moskva4   Жестянщик, +1   9.4.2006, 21:54
bags   У бати в гараже нашел балонник от ЗИЛа, как раз на...   10.4.2006, 8:58
operkot   Вот это спасибо. Посмотрел по зиловскому каталогу ...   10.4.2006, 9:20
Накручиватель   Я нашел ключь от Маза , потом ручку отковал кузне...   10.4.2006, 17:31
RXO   Офф: этож от чего ее могло так затянуть? 8O...   10.4.2006, 17:39
moskva4   мож попробовать крутить в другую сторону :wink:...   10.4.2006, 18:12
Дядявася   RXO, сила есть, ума не надо.А ты ещё год выпуска а...   10.4.2006, 18:15
operkot   Открутил !!!!! Сделал самодельную приспособу. ...   10.4.2006, 18:45
moskva4   голь на выдумки хитра. поздравляю :D...   10.4.2006, 18:47
bags   Рад что пригодилось :P Слушайте старых людей :D...   11.4.2006, 8:16
Joe   предлагаю тост))) ну раз открутил......то я подума...   16.4.2006, 0:06
19rus   вы тут с тазовской гайкой озадачились, мне на Toy...   17.4.2006, 6:49
Накручиватель   М... да , может к этой теме ещё с судоремонта кто...   17.4.2006, 22:52
AndrewK   Не зная-не знаю. Крутил стартером, оперев ключ на ...   18.4.2006, 8:59
vaz2105-0   Скажите а погреть ее? Например узко направленным п...   3.12.2016, 10:52
Vityok   vaz2105-0, а пробовал просто ключ в лонжерон упере...   3.12.2016, 13:45
xxOZ   я откручивал простым разводным ключом: машину на п...   3.12.2016, 14:31
Vityok   А как же динамометрический ключъ? ;)...   3.12.2016, 17:22
xxOZ   Vityok, а на кой он там? ключ, по сути, нужен толь...   4.12.2016, 11:42
KSE_23RUS   Яж говорю, Витек скоро нипеля динамометрическим кл...   4.12.2016, 13:08
Vityok   xxOZ, ну с ключом феншуйно ;) ;) ;) KSE_23RUS, не...   5.12.2016, 6:01
DIM-06   Vityok, в затяжке гайки шкива важен не сколько дин...   7.12.2016, 0:22
Vityok   В моторе 5VZ по мануалу положено спецприспособой з...   7.12.2016, 0:35
DIM-06   Vityok, на хонде тоже есть спецключ под сам шкив.....   7.12.2016, 1:01
vaz2105-0   Я на будущее. Греть или не греть....   7.12.2016, 7:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)