Шумахер возвращается в Формулу-1Это похоже на шутку, в которую сложно поверить. Но, тем не менее, это так. Именно Михаэль Шумахер в Валенсии заменит в кокпите боевой Ferrari F60 травмированного Фелипе Массу, который до сих пор находится в госпитале после невероятного происшествия на Гран-При Венгрии.
Семикратный чемпион мира принял это решение на встрече с Лукой ди Монтедземоло, президентом FIAT и Ferrari, и Стефано Доменикали, главой гоночной команды Ferrari. Так что в серьёзности намерений немца сомневаться не приходится. Правда, сначала Шумахеру придётся пройти медицинское обследование – новое увлечение Михаэля, мотогонки, оказалось достаточно травмоопасным спортом, и медики хотят удостовериться, что он в порядке после недавних падений.
Помимо этого, 40-летний обладатель незыблемых рекордов Формулы-1 будет интенсивно тренироваться по специально разработанной программе, чтобы как можно быстрее вернуться в необходимую физическую форму перед Гран-При Европы. Причём поговаривают, что в случае успешно проведённой гонки в Валенсии, Шумахер может проехать за Ferrari все оставшиеся этапы сезона. Если, конечно, Фелипе Масса так быстро не реабилитируется.
Почему Шумахер? Во-первых, Ferrari сейчас потребуется опытный гонщик, способный быстро «вкатиться» в новую для себя машину. Пусть Шумахер никогда не тестировал F60, а последний раз управлял болидом Ferrari ещё год назад, но опыта ему не занимать. Во-вторых, слухи о возвращении Шумахера вызвали невероятный резонанс среди прессы и болельщиков. Если Михаэль действительно сядет за руль, то в Валенсии трибуны будут заполнены до отказа.
Впрочем, намерения – это одно, а реальное участие ещё предстоит подтвердить обеим сторонам. Да и менеджер Михаэля, Вилли Вэбер, не слишком-то рад возвращению своего подопечного – прессинг будет огромным, ведь от чемпиона будут ждать только победы, что при нынешней форме Ferrari – непростая задача. Так что болельщикам Шумахера придётся скрестить пальцы и ждать официального заявления.
Авто@Mail.RuBMW уходит из Формулы-1Сегодня на чрезвычайной пресс-конференции руководящие чины немецкого концерна объявили о том, что BMW покидает «королевские гонки» по окончании сезона 2009 года. Решение принято окончательно, а в серьёзность намерений заставляли поверить лица, участвовавшие в брифинге – директор BMW Motorsport Марио Тайссен, глава отдела разработок BMW Клаус Дрэгер и босс BMW Норберт Рейтхофер.
В чём причина? Главная – спортивная форма команды. Увы, BMW Sauber не смогла воспользоваться сменой технического регламента в свою пользу – болид F1.09 получился неконкурентоспособным. После 10 гонок сезона на счету BMW Sauber лишь 8 очков и они конкурируют с аутсайдерами Toro Rosso и Force India – результаты явно недостойные заводской команды.
Впрочем, по словам Норберта Рейтхофера, ещё одной причиной ухода из Формулы-1 стала новая стратегия развития компании, ориентированная на разработку экологичных технологий. И с точки зрения вложения экономических ресурсов Формула-1 перестала быть одной из приоритетных задач концерна.
Пока неизвестно, что будет с базой команды в швейцарском Хинвилле, как и то, чем будет заниматься Марио Тайссен, на протяжении 10 лет руководивший «формульной» программой BMW. Вряд ли опытный персонал останется без работы, но на что будут направлены их усилия в будущем, BMW пока не объявляет. Не исключено, что это будет возвращение в марафон «24 часа Ле-Мана», где BMW придётся конкурировать с Peugeot и Audi.
К слову, за 10 лет BMW добилась неплохих результатов в Формуле-1. Немцы вернулись в высший эшелон автогонок в 2000-м году в качестве поставщика моторов команды Williams. А уже в 2001-м совместными усилиями завоевали четыре победы. Правда, спустя несколько лет отношения партнёров начали портиться, и в BMW приняли решение выставить собственную команду.
В 2006 году на старт вышли 2 болида BMW Sauber – концерн выкупил команду швейцарца Петтера Заубера. Дебютный год сложился неплохо – 5-е место в Кубке Конструкторов, а в 2007-м, после дисквалификации McLaren, BMW досталось и вовсе «серебро». Казалось бы, BMW Sauber на подъёме – в 2008-м, спустя год после страшной аварии в Канаде, Роберт Кубица завоевал первую победу для команды (причём на той же трассе!), а в этом сезоне ко*цензура* и вовсе собиралась навязать борьбу за титул.
Увы, не срослось. Инженеры BMW Sauber оказались не готовы к изменениям в регламенте, а Роберт Кубица и Ник Хайдфельд всё чаще боролись не с топ-ко*цензура*ми, а в хвосте пелотона. Видимо, руководство BMW, которое ждало результатов, не выдержало. И гонщикам BMW Sauber теперь придётся искать другого работодателя.
Потеря BMW, кстати, стала уже второй среди заводских команд за последний год – в конце 2008-го такое же заявление сделала и Honda. Но, возможно, это ещё не самый страшный сценарий. Поговаривают, что до подписания нового Договора Согласия Формулу-1 могут покинуть ещё Toyota и Renault, которые тоже не блещут результатами. И кто тогда будет гоняться в «королевских гонках»?
Авто@Mail.RuСообщение отредактировал Speed - 30.7.2009, 21:49