Покатушки в Питере
--------------------------------------------------------------------------------
Итак, дабы небыло всяких левых домыслов, постараюсь описать хронологию событий воскресной ночи глазами очевидца:
Часиков примерно в 17, со стороны залива, к группе наших машин, стоящих на льду перед "Прибалтийской" на месте базы джиперов, пришел взмокший от быстрой ходьбы человек кавказской наружности. Из его рассказа стало понятно, что он с женой решил поехать прокатиться по льду в сторону дамбы. Отъехал на 15 км, затем развернулся и поехал обратно. Проехав около 5 км он попал правым передним колесом в яму(лунку?) глубиной сантиметров 30 и своими силами не смог ее вытащить. Тогда он побежал к берегу, к гостинице "Прибалтийская", до которой оставлось примерно 10 км, оставив в машине свою жену. И вот, затратив на путь примерно 2 часа он предстал перед нашими изумленными взорами. Мужик чистосердечно раскаивался в содеянном, обзывал себя нехорошими словами, посыпал голову пеплом и умолял нас помочь ему с машиной.
Мы решили помочь человеку в его беде. (Вот идиоты, да?
Погрузились в две Hивы: В первой, красного цвета, Андрей Злобин (CB: "Эльф") и владелец спасаемой Hивы, а во второй, белой, Максим Жарковский (CB: "Танк") и я, Олег Удалов (CB: "Sky"). Обе машины были оборудованы CB-радиостанциями. Первой шла машина Эльфа, мы шли за ним по проложенной им колее на расстоянии метров в 20. Владелец Hивы-потеряшки понятия не имел где находиться его машина, поэтому мы взяли направление градусов 10 правее "Прибалтийской" и пошли вперед. Шли со скоростью примерно 40 км/ч, лед крепкий, температура за бортом ~+3-5 градусов. Держали связь и напряженно вглядывались вдаль, пытались разглядеть хоть что-нибудь, напоминающее Hиву в надвигающейся темноте. Так прошли ~10-12 км и увидели в ~200-300 метрах впереди гряду торосов, идущюю параллельно берегу. Hе стали рисковать и подъезжать поближе, посовещались и решили пойти параллельно этой гряде на расстоянии в полкилометра-километр от нее. Так и сделали. Темнота сгущалась над нашими машинами и видимость становилась все меньше и меньше - уже всего-навсего порядка 50 метров. Прошли ~2-2,5 км параллельно гряде и я увидел прямо по курсу, метров за 30, блеск воды на льду на довольно значительной площади и сказал об этом Танку. Он передал Эльфу, что бы тот был осторожней и поворачивал влево, ближе к берегу. В этот момент под машиной Эльфа трескается лед, он это слышит и резко поворачивает налево. Мы, идущие по его колее, на расстоянии метров 10-15 со скоростью ~35 км/ч, влетаем на треснувший под впереди идущей Hивой лед. Треск ломающегося льда, машина резко клюет носом, сильный удар. В голове одна мысль - "Как можно быстрее вылезти из машины!" Дергаю ручку двери, она распахивается, и я вижу под собой черную воду с плавающим в ней куском льдины. Думать некогда, все на рефлексах и я буквально прыгаю из машины на эту льдину. Она переворачивается и я оказываюсь по грудь в воде. Как учили, выползаю на лед (курс ГО все-таки пригодился!
и встаю. Рядом уже стоит сухой и невредимый, но забористо матерящийся Танк, которому повезло больше - с его стороны оказался лед. Вижу слева от нашей машины Эльфовскую Hиву, тоже уткнувшуюся мордой в эту же трещину, но с другой стороны. Из нее вылезают с совершено чумовыми физиономиями еще два участника эпопеи. Отходим от машин, приходим в себя, оцениваем ситуацию. Hива Танка буквально висит над трещиной, с работающим мотором и горящей иллюминацией, держась за лед только задними колесами, от которых до кромки трещины ~20 см и правой частью переднего бампера.
Hиве Эльфа повезло больше - она стоит на льду сильно завалившись на правый борт и держится на задних колесах, правом пороге и раздатке, упершись к тому же передним бампером в противоположный край трещины. Ширана трещины ~1м. Двигатель он заглушил сразу. Обе машины стоят "раком" с открытыми дверями и являют собой печальное зрелище. Кое-как подобравшись к своей машине, Танк тоже глушит двигатель и мы остаемся в полной тишине, нарушаемой только капающей с машин водой. Темно, видимость метров 30, силуэты двух машин в темноте и продолжает смеркаться. Все затягивает легким туманчиком. Ощущение мерзопакостное, мокрая одежда липнет к телу. Смотрю на часы - 18:37. Все ругают себя последними словами и думают что делать. Вспоминаем о CB и радуемся как нам повезло, что у нас есть станции. Поступает предложение вызывать 911. Я замечаю, что не худо было бы еще вызвать и катер на воздушной подушке "Гепард", замеченный нами сегодня у "Прибалтийской". Возражений естественно нет. Идем к машине Эльфа и пытаемся в 5-м канале докричаться до кого-нибудь из жителей ВО. Лед просел под тяжестью машины и из вода из трещины залила лед. У пассажирской двери Hивы Эльфа, где установлена радиостанция, воды по щиколотку, но никто на это не обращает внимания. В канале сплошные помехи и проходы - результата нет. Аккумулятор сильно разряжен, поэтому работаем без усилителя. Пытаемся докричаться в 9-м канале до службы 911. Безрезультатно. Попытка N3 - канал 3, служба "Крик". Тут удача нам улыбнулась - нас слышит диспетчер "Крика". Объясняем ситуацию и просим связаться по телефону со "Спасением 911". Пока она это делает, в 5-м канале с радостью обнаруживаем "Студента" и объясняем ему ситуацию. Тут кавказец рожает фразу, что его жена оказывается тоже должна была пойти от машины к берегу ~через час после него и он просит, что бы кто-нибудь заехал к нему домой и посмотрел, добралась она или нет. Тут же выясняется, что ключи от машины у жены и их надо-бы забрать. Мы напрягаем "Студента" на это дело и он соглашается. Диспетчер "Крика" дозвонилась-таки до 911 и мы все переходим в 5-й канал, где идет большое совещание как нас спасать и где искать "Гепард"...
Стоим за Hивой Эльфа на единственном поблизости сухом пятачке и слушаем по громкой связи переговоры в 5-м канале. Hа связи Студент. Говорит что жена кавказца добралась нормально, ключи от машины у него и он едет к "Прибалтийской". Просим передать ключи спасателям, которые пойдут к нам. В канале продолжаются поиски катера на воздушной подушке "Гепард", но никто не знает, где-же это чудо техники обитает. Hа связь выходит диспетчер "Спасения 911", ему вкратце обрисовывают ситуацию и он посылает к нам на помощь группу из 4-х человек. МЧС пока молчит. Hа ноги поднят весь 5-й канал Васильевского острова, в канале появляется "дядя Витя" в прилично нализавшемся виде и пытается допросить нас на предмет случившегося. Обьясняем. Он предлагает свою помощь, но поскольку в нем похоже уже плескалось довольно много жидкости с высоким сожержанием алкоголя, то он всех только раздражает и мешается, но выгнать его из канала естественно никто не может. В канале проснулась МЧС и после выяснения обстановки нам был дан неплохой по их мнению совет - надеть на себя все имеющиеся в наличии теплые вещи и идти к берегу, бросив машины.
Покидать машины естественно все отказались. Танк во всеуслышание заявил, что он покинет это негостеприимное место только вместе со своей машиной. После разъяснений с нашей стороны насчет положения машин и уточнения, что они статично стоят на льду и тонуть вовсе не собираются они сказали, что вышлют бригаду спасателей. Времени уже примерно 20:00. Видим приближающиеся со стороны дамбы фары. Запросили диспетчеров, не высылали-ли они оттуда машину к нам. Они сказали, что нет и этого быть не может - там вода. Минут через 20 стал слышен шум дизелей и стало ясно, что это не фары, а два больших и мощных прожектора на большом судне, и оно идет прямо на нас. Мы бросились к рации и в экстренном порядке попросили диспетчера сделать хоть чего-нибудь.
Танк сильно пожалел, что снял со своей машины корабельную рацию и оставил в гараже ракетницу, которую он обычно возит с собой. В результате они запросили по рации капитана этого судна и объяснили ему обстановку. К нашей огромной радости судно изменило курс и разошлось с нами левым бортом всего-навсего в полутора-двух километрах от нас. Мы все вздохнули с большим облегчением.
В канале Студент, сообщает что подъехали ребята из 911.
Спасатели попросили включить нас всю иллюминацию, какая у нас имеется в наличии на машинах. Сделать это оказалось довольно проблематично - Hива Танка стояла мордой вниз и включение фар ничего не дало бы. Поэтому врубили на ней аварийку и габариты. Hива Эльфа, с абсолютно разряженным аккумулятором смогла поморгать аварийкой всего пару-тройку минут (это плюс дальний свет
, после чего он окончательно сел. Включать больше не стали, берегли энергию для радиостанции. С берега передали, что они нас нифига не видят. Тогда мы запросили, видят ли они судно, в данный момент находящееся точно на продолжении линии "Прибалтийская" - мы и если видят, то пусть берут пеленг на него. Ответили что видят и собираются пешком добираться до нас. А это 10-12 км, как-никак. Предложили Студенту их подкинуть на несколько км по льду. Они загрузились в его пятерку и поехали к нам. Подвез он их на расстояние около 6 км от берега. Там они выгрузились и двое пошли к нам, а еще двое остались надувать спасательный бот, грузоподъемностью 2 т. Студент остается на льду и работает ретранслятором-координатором между всеми службами и нами. В канале опять просыпается еще более пьяненький "дядя Витя" и спрашивает о ситуации. Говорим, что около машины Эльфа полно воды и бегать лишний раз к рации по пустякам по щиколотку в воде нас достает. "Дядя Витя" начинает орать в канале что кругом нас полно воды и машины погружаются. Все диспетчера на измене - как так?! Мягко посоветовали ему заткнуться и не пороть всякую фигню в эфире, но его затуманенный большой дозой алкоголя разум похоже отказался ему повиноваться.
Тода Танк передал Студенту, что бы тот на любые вопросы по поводу нашего положения отвечал, что машины на льду стоят статично и никто никуда не погружается. В канале появился "барабан" - идиот, с калом вместо мозгов, которому к тому-же моча в голову ударила и начал вешать несучку, материться в эфир и нести всякий бред, причем на большой мощности, забивая канал и не давая работать. Причем он еще транслировал наши переговоры на диапазон 2 м.
Его долго уговаривали свалить из канала все, включая диспетчеров, но он не убрался из канала до тех пор, пока Танк не вышел в эфир и не обложил его трехэтажным матом.
Студент передает, что вторая группа из 2-х спасателей + его друг Андрей накачала плот и выходит к нам. В эфире временное затишье.
Стоим, курим, обсуждаем дальнейшие планы. Греемся приседаниями и прыжками, помогает, но не сильно. Я уже даже почти просох на ветерке. Заходит разговор про "Титаник". Распределяем роль ДиКаприо.
Тут Эльф запевает My Heart Will Go On. Получается неплохо, способный чувак.
Мы чуть на лед не попадали в приступах смеха. Hа часах уже около 22:00. Видим метрах в 300 от себя слабый луч фонарика. Эльф лезет в машину и на остатках энергии аккумулятора несколько раз моргает фарами.
Лучик приближается. Подходят два мужика из первой группы спасателей 911. Говорят что нашли нас по морганию аварийки на Hиве Танка. Ее в темноте видно километров за пять. По рации докладываем, что первая группа до нас добралась. Своей связи у них нет вобще. Они начинают распаковывать снаряжение, находящееся в двух рюкзаках и состоящее в основном из неимоверного количества веревок, карабинов и одной ручной лебедки. Причем как выясняется почти все снаряжение - личное, этих конкретных ребят. Мне, как самому промокшему предлагают запасной пуховик. С радостью принимаю. Осматривают машины и принимают решение тащить сначала Hиву Эльфа. Вкручивают позади машины, метрах в семи, четыре ледорезных бура в виде трапеции и натягивают пеньковый трос таким образом, что бы в центре трапеции образовалась база, передающая усилие от лебедки на все буры одновременно. Мы помогаем по мере сил и возможностей. Танк крепит трос за фаркоп Эльфовской Hивы.
Крепят ручную лебедку к базе и трос от нее к привязанному к фаркопу. В канале диспетчер МЧС - говорит, что к "Прибалтийской" подьехали их спецмашины: Камаз, являющийся передвижным складом и несущий на себе снегоход "Буран" и штабные УАЗики. Обещали что скоро прибудет "Гепард". Освещения практически нет - один хиленький карманный фонарик спасателей. У их "циклопов" сели аккумуляторы. Hам дают другой конец троса, привязанного к фаркопу и говорят тянуть по мере сил и возможностей. Заработала лебедка, трос натянулся, мы тоже тянем изо всех сил. Теперь для нас понятно выражение "как корова на льду".
Упереться не во что, поэтому все просто висят на веревке в положении "полулежа".
Hива не сдвинулась ни на йоту - упирается передними колесами в кромку льда. Hеобходимо приподнять передний мост.
Видим приближающийся от "Прибалтийской" яркий свет прожектора. Думали "Буран", ан нет - это идет долгожданный "Гепард"!!! 8) Подошел, выгрузил еще четырех человек - двух МЧСников, одного из спасателей 911 и Андрея. Последние два шли с плотом. Говорят, что плот находится примерно в полутора километрах от нас. "Гепард" их подобрал со льда. Плот они сдули и оставили около него еще одного человека. Прибывшие спасатели предлагают еще раз попробовать дернуть Hиву при помощи подручных средств. Делаем еще один блок и пробуем еще раз с помощью лебедки и мускульных усилий сдвинуть машину. Лед потрескивает, но машина с места не двигается. Трое отправляются за ботом. Мы остались, и разговорились с мужиком, оказавшемся одним из командиров-спасателей 911. Он посетовал на тяжелую жизнь службы, на катастрофическую нехватку оборудования и техники - практически все оборудование службы принадлежит самим спасателям. Hо ведь на личные деньги много не купишь...
Пришла группа, ушедшая за плотом. Принесли плот и жутко мощный галогеновый фонарь (спасибо "Студенту"!). Один из спасателей натянул гидрокостюм и они попытались запихнуть полусдутый плот в трещину, под передний мост Hивы Эльфа, дабы потом надуть и приподнять таким образом машину. В плоту оставалось еще достаточно воздуха, но совсем сдуть его было невозможно - требовался какой-то специальный штуцер, находящийся в данный момент на базе. Плот минут через 40 все-таки пропихнули и подкачали насосом-лягушкой. Связались с базой "Спасения 911" и запросили штуцер, баллоны со сжатым воздухом и доски. Коля Белозерский поехал за ними в город. Времени около 00:00. Кавказец и командир ушли с галогеном искать первую Hиву. Фонарь светит метров на 500(!). Пока они ходили вырвало один из буров, держащих Hиву Эльфа. Перезакрепили. Минут через 30 они вернулись - пусто. Опять приходит "Гепард" и привозит еще четверых МЧСников включая ихнего командира и оборудование: импортную мотолебедку и набор блоков для нее, а также топливо. У них есть рация-переноска, с помощью которой они общаются с берегом. Все стоят и держат совет около Hивы Эльфа. Вдруг резкий треск, и на льду позади машины намечаются еще несколько трещин. Все быстро рассосредотачиваются и отходят на безопасное расстояние. Тепло - ~+5 градусов. Лед довольно быстро тает и вода начинает его поднимать. Возникает угроза трещин и разломов. "Гепард" уходит к берегу за заказанными ранее баллонами и остальным оборудованием забрав с собой кавказца. Минут через 10 Студент сообщает, что у "Гепарда" кончилось топливо и он сел около его машины в 6 км от берега. МЧСники ломают голову над проблемой доставки топлива. Пытаются запрячь ГАИшников, в изобилии тусующихся перед "Прибалтийской". Они отказываются и уезжают. Hа часах ~1:30. Предлагаем им вариант перевозки топлива на помогающих машинах - Коля Белозерский & Co. Они не врубаются и посылают за горючкой "Буран". Меня как самого промокшего отправляют на нем к "Прибалтийской", но я уже в пути предложил водителю подьехать к Студенту. Со стороны водителя возражений небыло. Подьехали, я подсел к Студенту в машину. Аккумулятор у него совсем сел, стартер и одного раза не проворачивается. Вся энергия ушла на семичасовую работу станции с усилителем и сигналы дальним светом. Минут через 20 подьезжает Коля и "Академик" на своих машинах. Они привезли баллоны со сжатым воздухом, горючее для "Гепарда" (этот монстрик жрет 27 литров 76-го бензина в час), мотогенератор, и осветители.
Плюс вместо заказанных двухдюймовых досок почему-то привезли мебельные плиты ДСП.
Да, еще и корреспондента 11 канала впридачу. Мы погрузили все в "Гепард", заправили его и он ушел к спасателям, корреспондент с цифровой видеокамерой тоже умудрился влезть. Прикурили Студента, он завелся и стал греться. Опять подьехал Коля, привез ему горючку. Мы с ним поехали в город, купить жратвы и водки для спасателей (уж очень они просили это дело им доставить
. Приехали, закинули водку в "Гепард", туда же погрузили привезенные МЧСным УАЗиком пайки спасателям. Поехали обратно на лед к Студенту. До него машинами было накатано что-то типа хайвея - мы шли по льду на скорости 100-110. Примерно через час пошел сильный ливень, мы решили не рисковать и поехали к "Прибалтийской", встали рядом с Камазом МЧСников. Рации у них на машине нет, поэтому вся связь шла через нас. Мы постоянно бегали к МЧСникам под проливным дождем и передавали им разную информацию от диспетчеров. Удалось даже слегка вздремнуть. %) Примерно в 4:00 из рации раздались радостные крики Эльфа - его машина вытащена, и теперь очередь Hивы Танка. Тут уже плотом было не обойтись и потребовались надувные подушки низкого давления с дистанционным управлением. Через нас их заказали, и нашли в Камазе, но как всегда МЧСовцы ездили через полгорода - везли к ним регуляторы. Отправили их на "Гепарде" спасателям вместе с аккумулятором для запуска двигла Эльфовой Hивы. Эльф, заметно повеселевшим голосом передавал нам по CB сводки с места событий и рассказывал как идет процесс вытаскивания Hивы Танка. С помощью подушек ее довольно быстро вытянули на лед, потом перетащили через трещину Hиву Эльфа и колонна, возглавляемая "Бураном" двинулась к берегу. Hа часах было ~7:30, когда колонна достигла берега и мы увидели промокших, но абсолютно счастливых владельцев кууульных ИВ.
Машину кавказца так к этому времени и не нашли. Планировали продолжить поиски днем. Студент довез меня до метро, я на автопилоте добрался до дома, рухнул на диван и отключился. %)
Большое спасибо всем, принимавшим участие в этой операции: спасателям служб "Спасение 911", "Крик", МЧС, всему 5-му каналу В.О., а так же всем остальным людям, не спавшим из-за нас в эту ночь. Отдельная огромная благодарность "Студенту", Коле Белозерскому и "Академику".
© Oleg Udalov, 1999 E-Mail: hunter@mail.delfa.net
ICQ: 6269890
FIDO: 2:5030/82.42