Советы Бывалых или Азы Автозвука (продолжение)

Автор темы smt, 3.2.2006, 11:14

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2006, 11:14

Привет всем.

В данной теме, наши уважаемые пользователи ("Бывалые") будут делиться с другими своими мыслями, основанные на практике. Также при помощи этой темы, мы постараемся уберечь "Молодых" от возможных ошибок, которые могут быть при инсталляции.

В эту тему, пользователи, сами написавшие материал по той или иной теме, будут и сами выкладывать этот материал. Но, предварительно, связавшись с модераторами, поскольку эта тема будет закрыта для комментариев и разных не нужных вопросов.

Будут вопросы и предложения по структуре темы - обращайтесь в личку.
Если вопросы по определенному материалу, то к Автору.

Удачи!!!





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 ядерщик

ядерщик

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 095 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2006, 17:14

ПОТОЛЩЕ ИЛИ ПОТОНЬШЕ?
Разговор пойдет о проводах для аудиосистем.
Итак, Вы купили все необходимые компоненты чтобы озвучить нутро железного коня. Встает вопрос - какие провода купить чтобы не допустить ошибки, и не переплатить
или наоборот черезчур не сэкономить.
Провода питания для автомагнитолы:
На "-" и "+" самым оптимальным вариантом будут провода калибром ~2 кв. мм.(14Ga), независимо от того используете ли вы встроенный усилитель ГУ или нет.
В особых случаях требуется прокладка провода 4 кв. мм (12Ga), когда старый АКБ, или магнитола отживает своё.
Тянуть "+" лучше напрямую от АКБ (при отсутствии обязательно установить предохранитель как можно ближе к источнику питания, номиналом соответствующим паспортному по ГУ).
"-" следует заземлить в непосредственной близости к головному устройсту, место контакта с кузовом нужно хорошо зачистить и обеспечить надежный контакт с кузовом.
Провода питания для усилителя мощности:
Вот здесь действительно лучше не скупиться и приобрести провод калибром не менее 22 кв. мм(4Ga), лучшим вариантом будет провод 35 кв. мм(2Ga). Независимо от типа и мощности устилителя.
Такие же провода лучше использовать в связках "АКБ - кузов" и "усилитель - кузов".
Провода должны быть как можно короче. На "+" питания усилителя также необходимо поставить предохранитель, как можно ближе к АКБ. Номинал суммарный для всех потребителей с этого провода.
Акустические провода:
На все динамики (кроме сабвуферов) будет оптимальным провод от 1.5 кв. мм (16Ga) до 2.5 кв. мм (14 Ga). Сердечник должен быть обязательно медным (лучше всего бескислородная медь, имеющая маркировку OFC).
еще лучшим вариантом будет переплет из меди и посеребреного сердечника, серебро имеет свойство лучше передавать ВЧ, медь же улучшает проходимость СЧ и НЧ. Что выбрать - зависит от Вашего кошелька.
Для сабвуферов нужен провод не менее 4 кв. мм (12Ga), но и больше 6 кв. мм (10Ga) брать не стоит. Сердечник такой-же как и в случае описанном выше.
Межблочные кабели:
Здесь также экономия ни к чему хорошему не приведет. Провод необходим экранированный, т.к. сигнал проходит низкого уровня, и есть большой шанс словить наводку.
Внимательно изучите провода перед покукой, сердечники должны быть из бескислородной меди, тройная изоляция и обязательный экран из фольги (с заземлением).
Штекеры брать желательно позолоченные, они устойчивы к окислению, и имеют свойство лучше передавать сигнал.
Управляющий провод:
Обычно они идут в одной косе с межблочными, но чтобы уменьшить риск появления наводок, его лучше проводить отдельно. Провод любой, пропускающий ток до 300мА.
0.5 мм. кв. (18Ga) будет достаточно.
Общий совет: провода желательно выбирать поэластичнее, их проще прокладывать по салону автомобиля.
Удачного выбора!
Спасибо сказали: 1
Мы баним с улыбкой :)





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)