Сообщение добавлено 28.11.2016, 10:35
что-то уже наверное было.
1964 Москвич-408 "Турист"

Автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым двухдверным кузовом. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана Москвич-408. При скромном объёме 1.4 л. он развивал солидные для того времени 63 л.с. и разгонял автомобиль до 130 км/ч. Также автомобиль оснащался съёмным жёстким верхом. Предполагалось, что "Турист" можно выпускать малыми сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось.

Москвич-3-5-2 — родоначальник всего семейства. Представлял из себя чуть-чуть измененный по внешности и габаритам Москвич-412. По словам дизайнера А.И. Зайцева, 3-5-2 и планировался как увеличенная версия 412-го "Москвича". Но из этого толку вышло немного — Москвич-412 оказался автомобилем устаревшим и несовременным.

Москвич-3-5-3 — универсал на базе Москвича 3-5-2. Должен был заменить на конвейере автомобили Москвич 426/427.

В 1972 году был собран новый образец перспективного легкового автомобиля с индексом 3-5-5. Автомобиль в целом находился в тех же габаритах, что и 3-5-2, но дизайн был совершенно новым, более гармоничным и современным. При этом в облике автомобиля присутствовали легко узнаваемые черты Москвича-412, обозначающие преемственность поколений - ребро жесткости на боковине, форма передних крыльев, оформление панели задка, фары (серийные от 412) и клетчатая решетка радиатора. Салон был унаследован в целом от предыдущего прототипа 3-5-2. Автомобиль был выкрашен в серебристый металлик. В конструкции ходовой части предусматривалась зависимая рычажно-пружинная подвеска задних колёс, силовые агрегаты увеличенного объёма (1.6; 1.7; 1.8 л), модернизированная коробка передач. Автомобиль имел также просторный салон, большой багажник с вертикально размещенным запасным колесом, гнутые боковые стёкла и травмобезопасные ручки дверей.

Во второй половине 1973 года был собран последний прототип перспективного семейства 3-5, получивший индекс 3-5-6. От предшественника 3-5-5 его отличал полностью новый салон, при разработке которого впервые в отечественной практике был применен посадочный макет, автоматическая коробка передач фирмы Borg-Warner, иное оформление кузова. Ходовой прототип был окрашен в темно-зелёный металлик и имел двигатель объёмом 1.8 л. с двумя карбюраторами "Зенит" (103 л.с.).

Первый экземпляр из прототипов серии "С". В середине 1970-х гг. руководство АЗЛК, понимая, что семейство 412 начинает тянуть автозавод ко дну, интенсивно принялось искать зарубежного партнера с целью наладить лицензионное производство нового автомобиля по схеме, опробованной ВАЗом. Проводились переговоры с Citroёn (касательно модели ВХ), FIAT (к производству предлагался будущий Tipo), Porsche и др. По разным причинам (дороговизна таких проектов, нежелание иностранных партнеров пересматривать конструкцию автомобилей и пр.) эти переговоры ничем не закончились, поэтому завод был вынужден продолжать работы по собственным проектам.

В октябре 1976 года был готов следующий вариант – Москвич-С-3. Обводы кузова остались прежними, но появился третий ряд боковых окон, несколько облегчивший визуально заднюю часть машины. Внешне автомобиль не походил ни на одного из своих одноклассников тех лет и в то же время внешность его не была особо авангардной. Автомобиль по прежнему был заднеприводным и должен был послужить основой для целого семейства машин на его базе. Опытный образец, конечно, страдал рядом детских болезней и требовал определенной доводки, но самими заводчанами он считался практически предсерийным – все недостатки были понятны и понятными были пути избавления от них. Однако министерством идея семейства была похоронена – было принято решение о том, что новое поколение советских автомобилей должно иметь передний привод, вследствие чего все дальнейшие работы по проекту были свернуты и больше к заднеприводным автомобилям завод не возвращался до самого своего закрытия. Дизайн передней части Москвича-С-3 впоследствии был использован в предсерийных вариантах дизайна Москвича-2141.
1977 Москвич-2141 "Максимка"

Прототип на основе Simca 1307. В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся французская модель Simca 1307 производства европейского отделения корпорации Chrysler, обладатель титула «Европейский автомобиль года 1976». Необходимость привлечения иностранного прототипа была вызвана внезапностью принятия отраслевым министерством решения о создании переднеприводного автомобиля вместо ранее намечавшихся к производству заднеприводных.

В 1978 году был представлен доработанный опытный образец 2141-С7.
'85 21013 m.carlo -> '74 2101 http://www.vaz.ee/forum/topic22569.html