Обрыв ремня ГРМ на 2108! Чего делать?

Автор темы StDemian, 12.12.2005, 12:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 12:54

Позавчера менял сальник на распредвале, снял ремень, снял клапанную крышку, окрутил послельку, открутил шкив, освободил кожух, вобщем, все как надо, вроде, сделал. Начал собирать. Все поставил по меткам (не в первый раз разбираю), завожу - работает. Только непонятный звук появился, как будто печка включена... Жужжание непонятное. Ну заглушил, открыл ворота, собираюсь выезжать из гаража. Машина стоит на прогреве. Оборотов 2000-2500 было, наверное. Только сел в салон - резких негромкий хлопок - и машина затихла. Даже не успел нажать на педали. С момента разрыва до момента полной остановки двигателя прошло не более полусекунды. Насколько мне известно, при таких "авариях" клапанам ВАЗ 2108 с движком 1,3 приходит пипец. При первом осмотре ремня и анализе постороннего звука, доносящегося из-под капота я пришел к двум версиям исхода:

1. Изношенный ремень ГРМ
2. Сильная натяжка ремня (на 90 градусов, как сказано в книжке, его повернуть было трудно, максимум на 45.

В надежде, что клапана остались живы, предпринял попытку заменить ремень. В процессе установки ремня зубчики отлично ложились в канавки шестеренок, но при этом натяжка ремня была неравномерной, т. е. с одной стороны он болтался свободно, с другой, где ролик-натяжитель - слишком натянут. Я решал эту проблему путем перескока на зубчик-другой. Итого я перескочил 3 зубца и добился оптимального натяжения по обе стороны вала. Завожу - машина дергается, фыркает, и глохнет. Все это длится не более 3-х секунд. Повторные попытки выглядят также.

Вот здесь не знаю, правильно ли я сделал, или нет... Решил, что клапанам однозначно наступил капут. Снял головку блока, перевернул вверх ногами, залил клапана бензином - не течет ни один.
Значит, все нормально? Может я с ремнем и зубчиками затупил?

И еще вот такой вопрос. После снятия головки на поршнях обнаружил проточки, точно повторяющие окружности клапанов. Что это? Специальные впадины, чтоб не гнуло клапана? Я слышал, что такие есть в зубилах с полторашными движками, а в таком, как у меня их быть не должно. Если так, то клапана скорей всего действительно не пострадали? Тогда почему авто не заводится и дергается как сумасшедший?
Ежели чего приспичит...



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 11:01

Вобщем, вынул клапана, на первый взгляд они вроде ровные. Никаких видимых повреждений нет, блеск равномерный. В местах соприкосновений тарелки с корпусом головки (не знаю, как это называется) на некоторых клапанах имеется нагар, что на мой взгляд, указывает на неправильную работы этих клапанов. Далее я в ходе практически каждого клапана обнаружил люфты. Неужели направляющие? Насколько сильным должен быть этот люфт, и должен ли он быть вообще?
Ежели чего приспичит...




Сообщений в этой теме
StDemian   Обрыв ремня ГРМ на 2108! Чего делать?   12.12.2005, 12:54
xitalik   StDemian, раз голова снята , то отремонтируй ее, з...   12.12.2005, 13:09
StDemian   Конечно, всех ответов на вопросы я не получил, и д...   12.12.2005, 14:07
StDemian   Фишка-то в том, что в голове ремонтировать, кажетс...   12.12.2005, 14:09
k661en   StDemian, потому что   12.12.2005, 14:44
xitalik   StDemian, почитай повнимательнее, тем более k661en...   12.12.2005, 14:54
pitbull   А метки не судьба была посмотреть после перекидыва...   12.12.2005, 15:05
StDemian   А метки не судьба была посмотреть после перекидыва...   12.12.2005, 15:36
pitbull   StDemian, после того как крутанул на метки не смот...   12.12.2005, 15:58
StDemian   StDemian, после того как крутанул на метки не смот...   12.12.2005, 16:04
xitalik   StDemian, мануал рулит по поводу люфтов , если на ...   13.12.2005, 11:37
AlekseyVG   Чтоб ремень ровно натягивалсо, я на пятере на полз...   13.12.2005, 11:56
StDemian   StDemian, мануал рулит по поводу люфтов , если на ...   13.12.2005, 12:47
StDemian   Чтоб ремень ровно натягивалсо, я на пятере на полз...   13.12.2005, 12:53
xitalik   StDemian, что проблема книжка по вазам , помоему и...   13.12.2005, 13:08
AlekseyVG   Канавки на поршнях сделаны специально, чтоб клапан...   13.12.2005, 13:16
StDemian   Так бы и сказали - книжка :) У меня их аж 3 штуки ...   13.12.2005, 13:31
xitalik   на то мы и существуем что бы помогать друг другу...   13.12.2005, 14:20
StDemian   Обязательно как-нить моргну тебе аварийкой, когда ...   13.12.2005, 14:25
r_roman_r   У меня тоже ремень рвало. И ничего. Двиг-1300. Мне...   13.12.2005, 17:47
mysony   r_roman_r, а я зимой при -30 поменял ремень минут ...   14.12.2005, 4:22
StDemian   У меня тоже ремень рвало. И ничего. Двиг-1300. Мне...   14.12.2005, 11:24
StDemian   Это интересно, а как же ты открутил шкив привода р...   14.12.2005, 11:26
mysony   уперся плечом в бампер и двумя руками потянул за к...   14.12.2005, 11:40
xitalik   Мужики , первое что Вам нужно прежде чем заниматся...   14.12.2005, 12:04
mysony   ну потому за 20 минут и управился...   14.12.2005, 12:08
StDemian   А поршни как двигал? машину толкал?))...   14.12.2005, 12:21
StDemian   Да, кстати, отличаются ли чем-нибудь клапана 1,5 и...   15.12.2005, 11:40
mysony   StDemian, зачем машину толкать? ставишь нейтраль, ...   15.12.2005, 13:21
StDemian   Все, поставил голову на место, все прикрутил, врод...   19.12.2005, 13:01

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)