Сообщение добавлено 28.9.2007, 18:47
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
принцип его работы:
- при повороте автомобиля происходит перераспределение нагрузки на подвеску,
т.е. большая часть нагрузки переходит на внешнюю сторону подвески автомобиля относительно поворота (при повороте направо - нагружается левая сторона подвески, налево - правая).
- более нагруженная пружина (внешняя сторона) начинает сжиматься под действием увеличивающейся силы, при этом противоположная пружина этой оси (внутренняя к повороту) начинает разжиматься за счёт уменьшения на неё нагрузки, т.е. грубо говоря ось подвески (передняя или задняя) остаётся в горизонтальном положении, а автомобиль начинает крениться (как бы отталкиваясь одной стороной от дороги, в чём ему помогает менее нагруженная пружина, помимо сил сжимающих более нагруженную пружину).
- в данном случае стабилизатор начинает свою работу, вместе с нагруженной пружиной подвески начинает сжиматься рычаг стабилизатора, скручивая своё основание прикреплённое к кузову, и тем самым сжимает противоположный рычаг препятствуя разжиманию менее нагруженной пружины,
одновременно с этим ненагруженная пружина, разжимаясь воздействует на рычаг стабилизатора (сжимает его), что в свою очередь воздействует на нагруженную пружину (которая сжимается) пытаясь её разжать,
- таким образом силы воздействующие на пружины и стабилизатор по законам физики пытаются уравновеситься и стабилизируются (стабилизатор),
- на стандартном автомобиле жесткость пружин и стабилизатора подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективную комфортность и жесткость подвески автомобиля,
- при изменении стандартной подвески путём увеличения жёсткости пружин или стабилизатора в отдельности приводит к существенным различиям в работе подвески относительно стандарта,
-жесткие пружины и стандартный стабилизатор, стабилизатор работает в большей степени на разжимание нагруженной пружины (т.е. вместе с пружиной помогает ей разжаться) и не может справиться с ненагруженной пружиной (чтобы её сжать), т.к. она очень жёсткая - в этом есть хороший плюс, который не даёт (до определённого момента) отрываться не нагруженному колесу от асфальта
- жесткий стабилизатор (двойной) и стандартные пружины - стабилизатор в большей степени работает на сжатие менее нагруженной пружины, но при этом немного помогает нагруженной разжаться,
в этом есть минус, т.к. ненагруженное колесо намного раньше оторвётся от асфальта (стабилизатор сильно сжимает эту пружину),
- увеличение жёсткости пружин и стабилизатора в большей степени улучшают стабилизацию подвески, но делают её менее комфортной.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин