Замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2106 , Замена передних ступичных подшипников на ВАЗ 2106

Автор темы chvladimir, 4.3.2020, 11:34

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 chvladimir

chvladimir

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2020, 11:34

Здравствуйте. У меня ВАЗ 2106, 1994 года выпуска. Недавно появился гул во время движения, который нарастал с набором скорости. Произвел самостоятельную диагностику и определил, что износился правый

Обращаться на СТО не привык, да и дорого, решился сам все сделать. Процесс работы, я специально снял, что бы поделится с Вами. Может кому-то пригодится.

Выбор запчасти

Рекомендую использовать оригинальный полный ремонтный комплект ступичного подшипника от АвтоВАЗ. В комплекте идет два подшипника, две ступичных гайки, сальник, а также опорная шайба.
Еще перед ремонтом рекомендую купить два колпачка ступичной гайки.

Диагностика

Поддомкрачиваем колесо, на котором будете проверять подшипник. От руки вращаем колесо и слушаем работу подшипника. При работе не должно быть гула или треска от роликов. Далее беремся двумя руками за колесо, раскачиваем его в стороны и проверяем люфт. Если люфт небольшой, то можно попробовать отрегулировать подшипник. При сильном люфте, подшипник под замену.

Инструменты и материалы для работы:
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Подставка под порог;
  • Накидной ключ на двенадцать, семнадцать;
  • Торцевая головка на двадцать семь;
  • Вороток с трещоткой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Отрезок деревянной рейки;
  • Тиски;
  • Ветошь;
  • Бензин;
  • Кисточка;
  • Молоток;
  • Точило;
  • Смазка Литол;
  • Выколотка;
  • Монтажный рычаг;
  • Зубило.
Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее устанавливаем подставку под порог и опускаем на нее автомобиль.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Откручиваем с задней части два болта крепления суппорта и снимаем его целиком. Болты под ключ на семнадцать.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

С помощью шлицевой отвертки снимаем колпачок гайки крепежа ступицы.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Вытираем смазку на гайке.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Откручиваем гайку крепежа ступицы с помощью головки на двадцать семь. Гайка с левой резьбой, крутить нужно в правую сторону. Также не забываем предварительно расконтрить гайку.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Беремся руками и снимаем ступицу вместе с тормозным диском.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

От руки снимаем опорную шайбу и наружный подшипник.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Накидным ключом на двенадцать откручиваем две направляющих.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Снимаем дистанционную шайбу и через деревянную проставку выбиваем ступицу из диска вниз.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Зажимаем ступицу в тиски и шлицевой отверткой вынимаем сальник. Если сальник не выходит, то можно постучать молотком по краю отвертки.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

От руки извлекаем внутренний подшипник.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

С помощью кисточки и бензина смываем старую смазку из ступицы.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Зажимаем ступицу в тиски и выбиваем наружную обойму подшипника с помощью молотка и выколотки. Следите за тем, чтобы обойма во время выбивания не пошла наперекос, а также не повредите посадочное место.

Зажимаем ступицу в тисках другой стороной и аналогично выбиваем обойму внутреннего подшипника.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Еще раз промываем ступицу бензином и протираем ветошью.

Фиксируем ступицу и ставим внутреннюю обойму подшипника. Далее прикладываем монтажный рычаг ровной поверхностью и легкими ударами молотка садим обойму вровень с плоскостью под сальник. Самое главное изначально направить обойму без перекоса.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Немного обтачиваем старую обойму подшипника, чтобы при использовании ее как надставки она не застревала в посадочном месте.

Прикладываем старую обойму подшипника к новой, затем ставим монтажный рычаг ровной поверхностью и ударами молотка садим новую обойму до упора.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

По аналогии устанавливаем обойму наружного подшипника.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Смазываем внутренний подшипник литолом и устанавливаем в посадочное место.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Направляем сальник без перекосов и забиваем по аналогии с обоймами. Сальник забиваем вровень с плоскостью ступицы.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Без фанатизма наполняем ступицу смазкой и вкладываем в посадочное место наружный подшипник. Подшипник предварительно тоже нужно смазать.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Очищаем ось от старой смазки и одеваем ступицу.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Устанавливаем опорную шайбу и наживляем новую гайку крепления.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Ставим тормозной диск, дистанционную шайбу и закручиваем две направляющих.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Устанавливаем суппорт и колесо.

Подтягиваем гайку крепления ступицы и одновременно крутим колесо вперед назад. Подтягивать гайку нужно до тех пор, пока подшипники сядут на место и колесо начнет подклинивать.

Отпускаем гайку по дольке градуса и прокручиваем колесо вперед назад. Отпустить нужно до того момента, пока колесо начнет свободно вращаться. Далее беремся за колесо двумя руками и проверяем люфт. Если люфта нет, контрим поясок гайки с помощью зубила.

Если люфт колеса присутствует, повторяем процедуру регулировки.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Наполняем смазкой колпачок ступицы и забиваем его на место.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Окончательно затягиваем колесные болты и работа завершена.

Обратите внимание, замена подшипника с левой стороны отличается только тем, что там стоит гайка крепления ступицы с обычной правой резьбой.

Сообщение отредактировал Vityok - 27.4.2020, 8:51






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)