Тема про трамблер

Автор темы GvOzD, 2.3.2005, 8:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 GvOzD

GvOzD

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 8:36

Была тема, но чой-то найти не могу sad.gif
Описывалось как трамблер доработать чтоб УОЗ офигенный был, как на БМВ. И ссылка на какой ижевский сайт по-моему. Может кто помнит? Или подскажет, что делать?
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет!!!



#2 Sanja

Sanja

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 202 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 9:24

В этой статье речь пойдёт об умеренной форсировке моторов. Умеренной - с точки зрения затрат, и умеренной - с точки зрения сохранения надежности и долговечности двигателя.

В свое время, занимаясь доводкой серийного мотора ВАЗ-2106, обратил внимание на характеристики опережения зажигания. В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей.

При анализе характеристик прерывателей-распределителей японских, французских и немецких машин выявилась интересная картина. При одинаковом рабочем объеме, почти совпадающем ходе поршня и диаметре цилиндров, при точно такой же или близкой степени сжатия импортные карбюраторные "движки" развивали большую мощность и имели, как правило, более высокие обороты, соответствующие максимальной мощности. Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов. И действительно, моторы БМВ являются одними из самых боевых, охотно набирающих максимальные обороты.

Дальнейшая схема действий примерно такова. Из трамблера вынимается валик, с него снимаются грузики и пружинки. С помощью надфиля растачивается окно, в котором перемещается штырек, ограничивающий величину максимального опережения зажигания (напомню: в нашем случае это 15 градусов 30 минут). После распиливания окна надеваем грузики и проверяем, чтобы они не выходили за пределы опорного диска на валике. (Контроль удобнее производить при закрепленном "бегунке"). Если грузики слегка выглядывают за габариты ротора, то их (грузики) следует слегка обточить для того, чтобы они случайно не задели крышку трамблера. Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов. Теперь дело за вакуумным регулятором. Ход штока ограничен величиной 2,8 мм, что и дает всего 10-12 градусов дополнительного опережения. Нужно найти разборный "вакуум" старого образца, отвернуть большую пробку под ключ и вытащить пружину. Теперь - самое трудное. Длинным сверлом диаметром 1,8-2,0 мм нужно аккуратно высверлить заклепку в центре диафрагмы. Удаление заклепки позволит вытащить тягу регулятора для того, чтобы увеличить ее ход с 2,8 мм до 5,0 мм. Как? Очень просто. Поможет тот же надфиль, которым и нужно будет расширить пазы - ограничители тяги (размер 5 мм).

Определенной ловкости требует сборка доработанного "вакуума". В отверстие плоской шайбы, зажимающей диафрагму, пинцетом нужно ввести винт подходящей длины. Для обеспечения герметичности резьбу необходимо смазать автогерметиком. С противоположной стороны крепим все, как было: плоская шайба и тяга. Вновь пинцетом наживляем гайку и затягиваем соединение. Неплохо дополнить крепеж контргайкой.

Следующий важный момент. Внутрь штатной пружины желательно установить вторую пружинку меньшей высоты и меньшего диаметра. Она при увеличенном ходе тяги будет играть роль своеобразного подрессорника. Ступенчатое действие двух пружин приблизит характеристику действия вакуумного регулятора к оптимальной кривой, что благоприятно скажется на работе двигателя. У малой пружинки обязательно должно быть противоположное направление завивки, иначе ее может заклинить витками внешней, большой пружины.

Не буду утомлять читателей расчетами высоты и жесткости дополнительной пружинки. Скажу только, что ее роль отлично выполняет пружина ускорительного насоса карбюратора все тех же "Жигулей".

Подобная доработка прерывателя-распределителя на ВАЗ-2106 позволяет сделать мотор "шестерки" мощнее на 8-10 лошадиных сил. Ведь суммарный угол опережения зажигания от центробежного и вакуумного регулятора в подвергшемся доводке прерывателе-распределителе будет составлять порядка 40-43 градусов (вспомним БМВ-316). По опыту эксплуатации отмечу, что не отмечалось следов детонации даже при движении в жару на максимальной скорости. Двигатель ВАЗ-2106 набирал на 4-й передаче 6400 об./мин по тахометру (со стандартным трамблером 5500 об./мин), что соответствовало скорости 175 км/ч. Не исключаю, что спидометр имел погрешность, но с тем же спидометром и стандартным трамблером скоростной потолок машины едва дотягивал до 160 км/ч.

Это пример домашнего тюнинга карбюраторных двигателей ВАЗовской "классики".





#3 Rust

Rust

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 730 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 11:51

А кто-нибудь делал такое? Я вот хочу попробовать из электронного трамблера сделать, только пока еще не нашел старый вакуумник разборный.





#4 slater

slater

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 248 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 12:26

Я делал. Честно скажу на стандартном двигателе 1500, практически никаких изменений не почуствовал, немного увеличились обороты ХХ, ну а разгон, не замерял , но опять же вроде не изменился, хотя может всетаки надо было с секундомером повозиться.

Кстати сие творение сейчас лежит у меня без дела, полностью трамблер с доработанным вакуумником и ходом грузиков (правда с грузиками немного пересторался один периодически задевал за крышку трамблера) так как на стандартный двиг думаю ставить нет смысла.
На форсированном не проверял, может будет лучше.





#5 Rust

Rust

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 730 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 19:54

В Картюнинге есть тоже "спортивный трамблер", дорабатывают вроде примерно так же, значит смысл должен быть?





#6 GvOzD

GvOzD

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2005, 8:19

Sanja, вот она! Спасибо!!!!
Вот вопрос возник по ходу. Написано:
Цитата
Нужно найти разборный \"вакуум\" старого образца

А что нового образца не пойдет или его после разбора не соберешь?
Цитата
В Картюнинге есть тоже \"спортивный трамблер\", дорабатывают вроде примерно так же

Значит и с современным можно такую же байду замутить! Кстати, кто-нибудь в курсе что они с ним делают?
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет!!!



#7 Sanja

Sanja

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 202 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2005, 8:50

нового образца по тексту не подоидет........но все таки мозно сделать но другим способом........как сделал я ХОТь и имел вакумник старого образца.....ету еб.. заклепку не высверлить бяло........я просто по всему кругу сто4ил вакумник на наздаке.....и он развалился на две 4асти.......увели4ил ход и собрал все на супер клей.......как бы бутерброд - низнюю 4асть намазиваем потом мембрана потом опят намазяваем и верхняя 4асть.....после того как вясохнет я еше раз поокрузности пролил клеем.......конструкция мертвая т.е. не сломать........пока сделал толко вакумник до грузов еше не добрался.....но узе толко с вакумником разница в том 4то разгон мозно долше проводить без потери в тяге.





#8 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2005, 9:38

и на новом также делается только его надо расверлить и обратно нормально состыковать у меня такой стоит в паре с доработанным карбом 22*27 набираю по тахометру 6500 что соответствует 161 км на сттандартной КПП и ГП на 4-й передаче
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#9 max_xxx

max_xxx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2005, 9:57

Sanja, Огромное спасибо заликбез! давно хотел такое замутить но как-то не попадалась описание.





#10 BLACK_RANGER

BLACK_RANGER

    Гость

Сообщение добавлено 13.4.2005, 7:07

Посмотрел старый мануал там максимум опережения 30 градусов.
Заглянул в новый там максимум 15 градусов!!!
(данные без вакум корректора)
с вакум плюс еще 5 градусов...
Старый мануал для 01,02,03 т.е. для 1200, 1300 и 1500 двигателей
Посмотрел в раздел различия моделей про трамблер тама ничего нет...
Но есть различия в карбах (веберах) есть...
Так вот собственно вопрос. Где правильные настройки трамблера?





#11 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2005, 9:33

все правильно старые трамблеры давали опережение по ПКВ 31-33 градуса центробежным регулятором,а новые 26-28 суммарно вакуумный + центробежный так что везде все верно
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#12 djaha

djaha

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2005, 11:01

на 1500 троишный двигун. Вместо стандартного какой поставить? варианты у кого какие?





#13 BLACK_RANGER

BLACK_RANGER

    Гость

Сообщение добавлено 13.4.2005, 11:08

Дык я же сказал, что 15 и 30 градусов!!! вот это разница!!!
А не 31-33 и 26-28 !!!!





#14 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.4.2005, 16:06

djaha, старый без вакуумного регулятора
BLACK_RANGER, я тебе еще раз говорю на старом 30 градусов дает один только центробежный регулятор, а у нового 15 градусов 30 минут центробежный + вакуумный 12
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#15 BLACK_RANGER

BLACK_RANGER

    Гость

Сообщение добавлено 19.4.2005, 11:44

Вакумный даёт максимум 6!!!





#16 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2005, 13:09

Взято с ФотоФайла

Спасибо Owlmaster:

Изображение



#17 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2005, 14:45

Jericho, самое сложное найти разборный вакум...
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#18 twin

twin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2005, 9:20

BLACK_RANGER и overdriver, ответ простой - раньше замеряли по углу поворота коленвала, сейчас - по углу поврота валика трамблера, часто вращения которого в 2 раза меньше. Почему появляются статьи, возмущенные smile.gif таким положением дел, неясно: в них утверждается, что раньше ВАЗ бегал лучше по вышеуказанной причине. А ведь вдумайтесь: в Р-125 максимальный УОЗ 30 градусов (на корпусе 15 градусов *2 = 30), у 3706 - 15 град 30 минут * 2 = 31 градус. Так в чем проблема? Плюс 12 градусов вакумника (правда, на высоких оборотах он, насколько я знаю, не оказывает влияния). Другое дело, что характеристика иная - это да.
Via est vita.



#19 ZHIGOULIE

ZHIGOULIE

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 936 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2005, 9:47

У меня есть 125, так вот с ним помоему крутится веселей щас стоит 2105 с ваккумом, вакум конечно не работает так и сним до 5600крутится biggrin.gif Так что ХЗ разница не велика!
КОТЭГОНЩИГЭ



#20 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2005, 10:05

McLaren, у меня их два один старого образца так вот на нем окна побольше и штифты поменьше т.е. ход у него реально больше, тогда как на Р-125 ход меньше но это компенсируется вакуумником. сейчас стоит вакуумный доработанный раньше машина позволяла бросать сцепление и цивильно трогаться можно было всегда теперь без подгазовки трогаться тяжелей но это просто не синхронизировано ничего зато с 0 ускоряться заметно веселей стало раньше машина как бы приседала а потом стреляла а теперь просто стреляет
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)