Смещение постели р.вала вбок , "тюнинговый" вал за дёшево

Автор темы igorich-33, 16.6.2022, 7:24

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 568 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2022, 7:24

Скопирую свою статью с лада-вфтс
Оригинал статьи
http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=11654

Вводная
Данный способ позволяет взбодрит даже полностью стоковый мотор, сохранив при этом повседневный характер мотора, при этом подкупает простотой и доступностью.
Это не альтернатива установки тюнингового вала, так как будет уступать ему по характеристикам.
Так же при этом смешении возможно будет не очень хорошо работать кулачок по рокеру, возможно рокера будут стоятть "раком" (что можно исправить шайбами под постель). Вобщем это гаражное решение на ваш страх и риск, но опыт его эксплуатации обширен.
Возможно это не открытие, но раньше я такого не слышал. В том числе на этом форуме.

Суть:
Мы смещаем постель распредвала на 1мм ближе к опорам рокеров (вбок). Это увеличивает подъём клапана, за счёт изменения передаточного отношения рокера.
Плюс кулачок будет работать по более плоской части рокера, что должно увеличить фазу. Но это не точно.

Процесс:
для смещения нам надо переточить два центрующих отверстия в постели. Делает это токарь, поэтому точную технологию я не скажу. На старом месте сверлится отверстие на 2мм больше в диаметре и с центром смещённым на 1мм. Центрующие втулки вытачиваются с двойным диаметром (половина стандартного диаметра, половина +2мм, думаю очевидно).
Обычно за работы токаря берут 500р. Это вся себестоимость переделки.
Втулки лучше точить под посадку внатяг, чтоб в будущем не потерять их. И садить на своё место не ударами, с нагревом-охлаждением и запресовывая шпилькой постели р.вала(например.)

Дальше необходимо самому пройти все отверстия постели сверлом 11-12мм, чтоб смещённые шпильки в них хорошо попадали. Точность в этом месте не нужна, но лучше делать аккуратно, так как большая глубина детали и можно уйти вбок

Установка:
Всё стандартно. Но в случае просаженности сёдет может потребоваться обточить гайки на опорах рокеров. Сточить там поясок где нет 6-тигранника.

Личный опыт
Я установил себе такую постель на стандартный 011й мотор 1.3л. Измерить приход в цифрах не могу, по снегу даже разгоне не замерить.
Но раньше машина как то ощутимо регировала на педаль газа только на 1й и 2й передачах. Теперь машина принимает на любой передаче, и даже на трассе после 110кмч она не теряет динамики.
Так же этот мотор ездил на 213-ом распредвалу, результат был околонулевой
Спасибо сказали: 2
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#2 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 825 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2022, 9:02

* Цитата (igorich-33 @ 16.6.2022, 9:24)

Скопирую свою статью с лада-вфтс
Оригинал статьи
http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=11654

Вводная
Данный способ позволяет взбодрит даже полностью стоковый мотор, сохранив при этом повседневный характер мотора, при этом подкупает простотой и доступностью.
Это не альтернатива установки тюнингового вала, так как будет уступать ему по характеристикам.
Так же при этом смешении возможно будет не очень хорошо работать кулачок по рокеру, возможно рокера будут стоятть "раком" (что можно исправить шайбами под постель). Вобщем это гаражное решение на ваш страх и риск, но опыт его эксплуатации обширен.
Возможно это не открытие, но раньше я такого не слышал. В том числе на этом форуме.

Суть:
Мы смещаем постель распредвала на 1мм ближе к опорам рокеров (вбок). Это увеличивает подъём клапана, за счёт изменения передаточного отношения рокера.
Плюс кулачок будет работать по более плоской части рокера, что должно увеличить фазу. Но это не точно.

Процесс:
для смещения нам надо переточить два центрующих отверстия в постели. Делает это токарь, поэтому точную технологию я не скажу. На старом месте сверлится отверстие на 2мм больше в диаметре и с центром смещённым на 1мм. Центрующие втулки вытачиваются с двойным диаметром (половина стандартного диаметра, половина +2мм, думаю очевидно).
Обычно за работы токаря берут 500р. Это вся себестоимость переделки.
Втулки лучше точить под посадку внатяг, чтоб в будущем не потерять их. И садить на своё место не ударами, с нагревом-охлаждением и запресовывая шпилькой постели р.вала(например.)

Дальше необходимо самому пройти все отверстия постели сверлом 11-12мм, чтоб смещённые шпильки в них хорошо попадали. Точность в этом месте не нужна, но лучше делать аккуратно, так как большая глубина детали и можно уйти вбок

Установка:
Всё стандартно. Но в случае просаженности сёдет может потребоваться обточить гайки на опорах рокеров. Сточить там поясок где нет 6-тигранника.

Личный опыт
Я установил себе такую постель на стандартный 011й мотор 1.3л. Измерить приход в цифрах не могу, по снегу даже разгоне не замерить.
Но раньше машина как то ощутимо регировала на педаль газа только на 1й и 2й передачах. Теперь машина принимает на любой передаче, и даже на трассе после 110кмч она не теряет динамики.
Так же этот мотор ездил на 213-ом распредвалу, результат был околонулевой

Интересно,а что если это провернуть с несток валом. Например мм72, или окб двигатель 480...
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#3 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 568 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2022, 9:36

пробовали, пи*ц как плохо работает.
Видимо слишком злой вал получается.
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#4 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2022, 11:47

* Цитата (igorich-33 @ 16.6.2022, 10:36)

пробовали, пи*ц как плохо работает.
Видимо слишком злой вал получается.

Руки дойдут, опробую) Хочу для наглядности замерить разгон до и после. Потом отсчитаюсь)
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)