Диагностика и выявление неисправностей

Автор темы sed0ff, 21.12.2011, 23:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 23:19

Копипаст из соседней темы:

Пациент - 21054, ЭБУ М73. Пробег 11 тыс. км.

В условиях "рваной" езды в городе почему-то (чаще всего) при интенсивном торможении до полной остановки (перед светофорами) включается вентилятор охлаждения. Обороты ХХ повышаются до 1100-1200 (на слух). После кратковременного нажатия на педаль газа пытается заглохнуть, долго трепыхается, потом двигун увеличивает обороты до 1500 (опять же на слух) и роняет их на 1100-1200. При этом обороты немного плавают. Если ничего не делать, то так и будет всё время - вентилятор работает, повышенные обороты ХХ и попытки заглохнуть при нажатии на педаль газа.
Если заглушить и подождать пока выключится вентилятор, то можно смело заводить и ехать дальше.
При этом, если двигаться в пробке, то температура ОЖ поднимается (естесственно) до примерно 105 градусов - вентилятор абсолютно нормально включается, работает своё время и отключается.
Раскрывающийся текст

Неисправность плавающая. Сервисмены при диагностике ничего подозрительного не обнаружили. Сказали: "Катайся - копи статистику".
Вот я и коплю. Неисправность появляется всё чаще и чаще. (Т.е. были разовые явления на 100-150 км, а вот сегодня - целых 4 раза за 30 км).
Прошу помощи в выявлении причины.


лександр писал:
ну для начала надо отсоединить вакуумник и проверить будет ли это ьез него.Только аккуратно,тормоза будут плохие

sed0ff писал:
Вероятность того, что в нём причина, КМК, минимальна. Почему ж тогда включается вентилятор?
Всё таки, я считаю, это причина в электронике. А вот где?

лександр писал:
Цитата(sed0ff @ 22.12.2011, 3:48)

Вероятность того, что в нём причина, КМК, минимальна. Почему ж тогда включается вентилятор?
Всё таки, я считаю, это причина в электронике. А вот где?


скорее всего ошибок несколько.Включение вентилятора автор не сказал какая была при этом температура.

Цитата(Aheadin @ 22.12.2011, 4:22)

лександр, проверь не пропадает ли контакт с ДТОЖ


у меня точно не пропадает


sed0ff писал:
Не сказал - говорю. На приборе - 90 град (в смысле, стрелка находится в вертикальном положении).
лександр, Aheadin ко мне обращался, наверно. Попробую, конечно. Но... какая-то несистемная ошибка...

Ещё вопрос. Вентилятор включается от своего датчика на радиаторе или ещё где, а прибор на панели показывает сигнал с другого на ГБЦ?

Ах да, вслед вопрос. Даже если ДТОЖ отваливается, что ехать нельзя?
Такое ощущение, что во время возникновения неисправности возникает обеднение смеси. Т.е. ДЗ закрыта, РХХ отрыт. А когда я нажимаю на педаль газа, то соответствующего отклика со стороны форсунок не возникает. В результате двигун пытается заглохнуть.

лександр писал:
мозги видят температуру по своему датчику,прибор по своему.Да из-за проблем с датчиком температуры(он рядом с термостатом) может и беднить и богатить но должен чек загореться.Мне кажется что беднит из-за подсоса воздуха.Другой связи с педалью тормоза не вижу.Ну как вариант попробывать заменить на рабочий блок управления.поскольку все эти поиски могут ничем не закончиться


Aheadin писал:
sed0ff, единственное что вызывает хаотичное включение вентилятора кроме смерти ЭБУ - пропадание контакта на ДТОЖ. Если он постоянно появляется, пропадает - теоретически это может внести сумятицу в работу системы впрыска.

да, для панели приборов отдельный датчик, у впрыска свой датчик.


sed0ff писал:
Цитата(лександр @ 21.12.2011, 23:46)

... но должен чек загореться...

Джеки Чан молчит, как партизан.

Цитата(лександр @ 21.12.2011, 23:46)

Мне кажется что беднит из-за подсоса воздуха.Другой связи с педалью тормоза не вижу.


Быть может и нет связи с педалью тормоза... Просто совпадение. Не даром мне сказали "копить статистику".
Был бы подсос, ИМХО, проблема возникала бы при каждом торможении. Ан нет.


Собсно проблема есть...





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 nicexxx

nicexxx

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 300 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2011, 23:45

Не помешает снять и вскрыть ЭБУ на предмет наличия воды,попадающей через заклёпки таблички в коробке воздухопритока.



НЕ НАДО ОВЕРКВОТИТЬТАКИЕ КУСКИ ТЕКСТА

Сообщение отредактировал Pugnator - 22.12.2011, 0:24
+1 сказали: 1





#3 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 10:15

Предлагаю эту проблему обсудить здесь.
Скопировал из другой темы.

Раскрывающийся текст
тот самый monroe писал:
Цитата(sed0ff @ 21.12.2011, 23:58)

Джеки Чан молчит, как партизан.

Быть может и нет связи с педалью тормоза... Просто совпадение. Не даром мне сказали "копить статистику".
Был бы подсос, ИМХО, проблема возникала бы при каждом торможении. Ан нет.


это до поры до времени ,пока мембрана вакуума окончательно не развалиться и будет сосать стабильно .пережми шланг вакуума ,и попробуй,даже на хх будет разница .если хочет глохнуть ,смотри компрессию в горшках наверняка в каком то очковое .из за датчика до такой степени беднить смесь не может .так же такая херня может быть из форсунок (и отсутствие или слабая компрессия тоже)у одного товарисча троила на хх и и при резком нажатии акселератора .компрессия показала что ,во втором горшке она всего 5 .греша на клапана и прокладку был снят гбц ,как оказалось все в поряде ,в процесе чистки и осмотра было обнаружено что кто то лих сахар в бак (не знаю с какой целью) как следствие у форсунки что то где то слиплось да и остальные на подходе были ,после замены прокладки и форсов все горшки выровнялись по компрессии с разбросом 0.3-0.5 ед .машина работала идеально ,через пару дней снова начала подтраивать .во время диагностики ,мозг сказал что он ипанулся ,и с трудом поддавался диагностике ,тк показывал дурные цифры ,и иногда и вовсе не реагировал

sed0ff писал:
тот самый monroe,
Это всё хорошо. Но почему ж тогда вентилятор-то включается. Всё-таки ЭБУ наЭБУнулся?

лександр писал:
да попробуйте, что бы не гадать, исключите сначало эбу,поставьте другой.Так методом исключения найдете

Pugnator писал:
Цитата(лександр @ 23.12.2011, 2:07)

да попробуйте, что бы не гадать, исключите сначало эбу,поставьте другой.Так методом исключения найдете


Нельзя искать неисправность в электрических цепях методом замены модулей. Если имеется короткое замыкание, переполюсовка или что угодно - то второй замененный модуль может выйти из строя. мало того, что такая замена ничего не даст, так ещё на деньги попадут.
Разумеется такое не всегда бывает, но это ПТБ

Для начала надо подключить диагностику и посмотреть данные с датчиков

лександр писал:
Цитата(Pugnator @ 23.12.2011, 9:02)

Нельзя искать неисправность в электрических цепях методом замены модулей. Если имеется короткое замыкание, переполюсовка или что угодно - то второй замененный модуль может выйти из строя. мало того, что такая замена ничего не даст, так ещё на деньги попадут.
Разумеется такое не всегда бывает, но это ПТБ

Для начала надо подключить диагностику и посмотреть данные с датчиков

не покажет диагностика ничего если неисправен мозг.Не горит чек значит параметры датчиков не вышли из допусков.Замыкание чего?Питания?Последствия известны.Плохой контакт,замыкание по датчикам-загорится чек


Pugnator писал:
Цитата(лександр @ 23.12.2011, 3:12)

не покажет диагностика ничего если неисправен мозг.Не горит чек значит параметры датчиков не вышли из допусков.Замыкание чего?Питания?Последствия известны.Плохой контакт,замыкание по датчикам-загорится чек

Вам никогда не продавали машину, у которой чек повешен на обмотку возбуждения генератора?

exie писал:
Цитата(Pugnator @ 23.12.2011, 4:13)

Вам никогда не продавали машину, у которой чек повешен на обмотку возбуждения генератора?


Какая замороченная процедура, проще галки в комплектации поскидать

Twix писал:
exie, проще на чём? На ТАЗу?


А между тем статистика копится. Отказы случаются всё чаще и чаще. sad.gif
Теперь они появляются и во время езды. Связь с вакуумником всё менее и менее вероятна. Сегодня попытаюсь ещё раз заехать на СТО.





#4 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 827 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 10:46

Кстати Пугнатор имел ввиду не только тазы, а там не всегда возможно лазить в прошивке.
+1 сказали: 1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#5 cip

cip

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 072 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 16:35

sed0ff, Зацепить диагнозу и покататься, смотреть что происходит, и в какой монет, типа положение дрочеля, обороты, и т.д. Желательно вывести в виде графика, не тупо цыфры, по ним очень сложно отследить скажем провал который длится пару секунд. Вывести ацп дрочеля, дмрв, дк, тоже желательно в графике.
Профессиональный ремонт ГБЦ, расточка и гильзовка блоков . Новочеркасск, ул. Спортивная 8 + 79043473645



#6 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 17:58

cip, человеку уже русским языком 100 раз сказали чем это может быть вызвано и что делать. Нет продолжает гадать. Была у меня книжка как с помощью лозы искать неисправность двигателя. Надо будет в шапке темы скан выложить.

sed0ff, смени СТО.
+1 сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#7 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 18:26

sed0ff, Массы везде нормальные?
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#8 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 21:43

Aheadin, СТО сменил. Толку ноль. Если на первом ещё как-то переживали, что-то советовали, то на втором (где я был сегодня) просто сказали, что ошибок нет, всё нормально. На мои увещевания отвечали тем же: "Ошибок нет? Нет! Значит всё ок."

Kent12, Те крепежи, что нашёл - в порядке.





#9 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 21:46

такое ощущение, что в районе верхнего патрубка пробка воздушная, на торможении ДТОЖ окатывается кипятком, показания подскакивают, включается вентилятор.
купи новый ДТОЖ, подключи к нему разъем ДТОЖ и поезди с ним, датчик прикрути куда-нить, чтоб не болтался.
Если не воспроизведется, то....
Excuses are like assholes: everybody's got one



#10 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 21:58

Pugnator, Реальная мысль! Спасибо! Проверю.
Заметил, что на холодную такого никода не случалось. Да и уровень ОЖ ниже минимума (грешил на пробку на бачке, т.к. шумка на капоте вся в розовых подтёках).





#11 тот самый monroe

тот самый monroe

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 361 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 22:07

попутно проверь штекер на обрыв ,там обычно от корпуса фильтра (край при снятии установки давит ,цепляет)проводок бывает на волоске висит и от вибрации такие странности делает .
будь воздушная пробка ,то показания довольно сильно скакали бы ,да и термостат работал бы стремно .проверь и его тоже заодно ,когда он виснет тоже вентиль оч часто крутит
Спасибо сказали: 1
motorsport garage


9 грамм - плановая



#12 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 22:13

тот самый monroe, Но если бы ДТОЖ "отваливался", то "чек" загорался бы...
+1 сказали: 1





#13 тот самый monroe

тот самый monroe

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 361 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2011, 7:59

Цитата(sed0ff @ 23.12.2011, 23:13) *

тот самый monroe, Но если бы ДТОЖ "отваливался", то "чек" загорался бы...

я не сказал дтож,а проводки от его штекера .и ничего не загорается .так же и с термостатом .ты давай не НОкай,а проверяй
motorsport garage


9 грамм - плановая



#14 AJR

AJR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 366 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2012, 21:17

Наконец собрал к лайн и приступил к проверке своей.
Так вот, даже после снятия ошибки прога пишет неисправность датчика детонации.
Поставили рабочий датчик и проверели проводку. Ошибка все равно выскакивает.
Что за фигня?
м1.5.4
Ищу работу в теплых краях
В жизни главное понять, где заканчивается экстрим и начинается п@здец
Делать надо хорошо, плохо само получится.



#15 nicexxx

nicexxx

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 300 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2012, 1:12

Цитата(AJR @ 23.1.2012, 21:17) *

Наконец собрал к лайн и приступил к проверке своей.
Так вот, даже после снятия ошибки прога пишет неисправность датчика детонации.
Поставили рабочий датчик и проверели проводку. Ошибка все равно выскакивает.
Что за фигня?
м1.5.4

Старенькие они,М1.5.4.Высохли....
+1 сказали: 1





#16 AJR

AJR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 366 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2012, 10:43

вопрос к спецам. при плавающих оборотах 800-900 УОЗ кол*цензура*ся от 16 до 25. это норма?
Ищу работу в теплых краях
В жизни главное понять, где заканчивается экстрим и начинается п@здец
Делать надо хорошо, плохо само получится.



#17 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2012, 21:33

AJR, регулировка происходит, вот и угол меняется.
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#18 cip

cip

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 072 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2012, 22:11

AJR, В идеале конечно чтобы угол был +-2 градуса от заданного в режимной точке, но такого никогда не будет. Факторов много, в плоть до перетянутого ремня грм, включеных потребителях, и т.д. Дмрв постарел, уходит смесь, СО разрегулировался, опять уход и уоз, и по шагам рхх видно, мрв много.
Спасибо сказали: 1
Профессиональный ремонт ГБЦ, расточка и гильзовка блоков . Новочеркасск, ул. Спортивная 8 + 79043473645



#19 AJR

AJR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 366 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2012, 9:19

Цитата(vovan-sed @ 27.1.2012, 21:33) *

AJR, регулировка происходит, вот и угол меняется.


меняется за одну секунду.

Цитата(cip @ 27.1.2012, 22:11) *

AJR, В идеале конечно чтобы угол был +-2 градуса от заданного в режимной точке, но такого никогда не будет. Факторов много, в плоть до перетянутого ремня грм, включеных потребителях, и т.д. Дмрв постарел, уходит смесь, СО разрегулировался, опять уход и уоз, и по шагам рхх видно, мрв много.

А где находиться СО, сколько искал не нашел. Если шаг рхх делать меньше 60, двиг глохнет.
Пысы. Все приходит в норму когда нет заряда аккум.
Ищу работу в теплых краях
В жизни главное понять, где заканчивается экстрим и начинается п@здец
Делать надо хорошо, плохо само получится.



#20 cip

cip

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 072 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2012, 9:30

AJR, Уоз может меняться 20 раз в сек. СО регулируется либо с диагностического оборудования, програмно короче. Либо потенциометром, на 08-099 находится в моторном отсеке в районе вут.

Что за прошивка, идендификатор давай сюда

Сообщение отредактировал cip - 28.1.2012, 9:31
Профессиональный ремонт ГБЦ, расточка и гильзовка блоков . Новочеркасск, ул. Спортивная 8 + 79043473645




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)