Кран регулятор тормозных усилий

Автор темы cryslayer, 22.5.2010, 20:50

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 cryslayer

cryslayer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2010, 20:50

Собственно вопрос, на многих форумах читал везде пишут по разному, как я понимаю тот же колдун только с возможностью ручной регулировки? то есть при его установки колдун исключается из тормозной системы? или же как пишут что он всеголиш увеличивает или уменьшает сечение отверстия и жидкость течет либо быстрее либо медленнее но в итоге к концу приходит с тем же давлением что и передние тормоза?
извиняюсь если тема подобная уже обсуждалась





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2010, 10:08

ещё нашёлся вариант.
Фото ограничителя давления в разборе
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
и схема работы.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Цитата
Принцип работы:
Жидкость проходя в рабочий тормозной цилиндр испытывает сопротивление (двигает поршни и распрямляет стяжную пружину). В полости «А» создается противодавление, которое благодаря бОльшему сечению донышка плунжера «4» и малому его проходному сечению. При дальнейшем нажатии на педаль давление в полости «А» растет и плунжер «4» преодолевая усилие пружины «3» перемещается в сторону полости «Б». Продолжаем нажимать на педаль тормоза. Давление в полости «А» продолжает расти и смещает плунжер «4» в полость «Б» до соприкосновения с клапаном «7», тем самым перекрывая канал и ограничив давление. Пружина «8» предназначена для возврата клапана «7» в исходное положение после контакта с плунжером «4».
Таким образом установив шайбу «6» (указана светло-зеленым цветом) увеличим жесткость пружины «3» и тем самым повысим давление в полости «А».
Считаю этот способ наиболее оптимальным и более прогрессивным, чем выковыривание или пропиливание клапана «7», удаление конической пружины «8» и сверление плунжера «4», тем самым превращая систему в систему «на прямую».


Раскрывающийся текст
Цитата


Цитата
отсюда
Не знаю насколько это интересно для сообщества, но хочу выложить здесь то, что нарыл в различных источниках про работу ограничительных клапанов в тормозной системе Нексии и свои соображения на этот счет.
Прежде всего пару аксиом Smiley Аксиома 1-я: Максимальная величина сил трения между колесом и дорогой больше для незаблокированного колеса, чем для заблокированного. Аксиома 2-я: Максимальная величина сил трения между колесом и дорогой больше для колес передней оси, чем для колес задней.
Отсюда вытекает очевидный вывод, что для обеспечения максимально эффективного торможения (замеделения) автомобиля необходимо чтобы колеса задней и передней оси тормозили по-разному, находясь при этом все время на грани блокировки. Давление в тормозных магистралях колес задней оси должно быть меньше, чем в магистралях колес передней оси. Причем зависимость этих давлений друг от друга нелинейна. Для каждого автомобиля существует некая идеальная кривая связывающая величины этих давлений. На приложенном рисунке это - зеленая кривая (приведена только для иллюстрации, реальной кривой для Нексии у меня нет).
Открыть в новом окне

В автомобилестроении разработано множество устройств различной степени сложности, обеспечивающих ту или иную степень приближения характеристик тормозной системы автомобиля к его идеальной кривой. Самым простейшим из них является ограничительный клапан (в англоязычной литературе Proportioning Valve). На Нексии он устроен и работает следующим образом. При начале торможения, пока давление в главном тормозном цилиндре не превышает некоторого порога (о величине которого поговорим ниже), давление в камере А (томозной магистрали задней оси) равно давлению в камере Б (давление в ГТЦ и магистралях передней оси). Выравнивание давлений происходит благодаря отверстию в плунжере 4 (деталь красного цвета на схеме). При этом, из-за разности площадей торцов плунжера возникает разность сил, которая стемится передвинуть плунжер вправо (в сторону ГТЦ) и чему противодействует пружина 3. Чем больше давление в системе, тем больше возникающая разность сил, тем больше сжимается пружина 3 и перемещается плунжер. При достижении давлением некоторой предельной величины правый торец плунжера доходит до запирающего клапана 7 (зеленый грибок на схеме), который перекрывает отверстие в плунжре, разъединяя тем самым камеры А и Б, т.е заднюю и переднюю тормозные магистрали. С этого момента приращение давление в задней тормозной магистрали начинает соотноситься к приращению давления в ГТЦ обратно пропорционально отношению площадей левого и правого торцов плунжера 4. Получающаяся при этом зависимость давлениий представлена на рисунке красной линией. Синяя пунктирная линия на рисунке представляет данную зависимость при отсутствии ограничительного клапана (давление в передних магистралях всегда равно давлению в задних).
На Нексию ставятся клапана двух видов. Они обозначаются 3/40 и 3/30. Так вот, второе число обозначает порог давления (в атмосферах), при достижении которого запирается плунжер ограничительного клапана (точка А на красной кривой). Первое число это умноженный на 10 тангенс угла наклона прямого участка АВ красной кривой, или, другими словами, коэффициента пропорциональности между величинами приращения давления в магистралях задней оси и ГТЦ. Для обоих видов нексиевских клапанов эта величина равна 0.3.
Таким образом получаем, что при давлениее в ГТЦ 100 атм, давление в ТЦ задних колес будет 58 атм с клапаном 3/40 и 51 атм с клапаном 3/30.
Причем, следует заметить, что первая величина (коэф. пропорциональности приращений давления) зависит только от геометрии плунжера (от соотношения площадей его торцов). В то время, как вторая величина (порог срабатывания клапана) зависит среди прочего от параметров пружины 3 (в частности от ее жесткости). Из всего выше сказанного становится ясно, что единственным более-менее правильным способом доработки клапана является манипуляции с пружиной. Например, ее преднапряжения путем введения в конструкцию дополнительной шайбы, как предлагалось выше. Любое пропиливание канавок в "грибке" или удаление "лишних" частей приводит к полному нарушению работоспособности клапана (синяя кривая на рисунке).

Вот как-то так ... Может, кому-то покажется полезным ...

С уважением,
Михаил

P.S. Спасибо автору рисунка со схемой клапана, который я использовал не спрашивая на то разрешения ... Smiley

P.S.S. График зависимости давлений в ТЦ задней оси и ГТЦ и описание работы клапана относится к равновесному (квазистационарному) режиму работы системы. Т.е такому режиму, когда все изменения в системе происходят медленно и динамическими эффектами (переходными процессами) можно пренебречь. В реальности при резком торможении на работу задних тормозов будет влиять процесс перетока жидкости через отверстие плунжера. Давление в камерах А и Б будет выравниваться не мгновенно, а с некоторым запозданием, зависящим от свойств тормозной жидкости, разности давлений и геометрии канала в плунжере ...



Вот как работает переделанный регулятор в качестве замедлителя:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

В момент времени Т=0 резко нажимаем педаль, давление в ГТЦ и передней торм.системе =100атм.
Давление в ЗТЦ не поднимется выше нескольких атм. (точка А) и будет определяться усилием пружины, стягивающей колодки + сила трения поршней в ЗТЦ.
Это давление будет сохраняться низким до момента касания колодками барабана (точка В). Длительность участка А-В определяется свободным ходом колодок(изменением объёма ЗТЦ) и расходной характеристикой жиклера.
(примеч.: Расходной хар-кой жиклера называется зависимость кол-ва протекающей через него жидкости за 1сек. от перепада давления на нём. Расходная хар-ка зависит от диаметра и формы жиклера, а так же от вязкости и плотности протекающей жидкости.)
Далее давление в ЗТЦ скачком возрастает до значения, при котором начинается движение вправо плунжера (точка С). Если бы плунжер был мертво закреплён в корпусе регулятора (были такие предложения), то давление сразу прыгнуло бы до точки F =100атм.
Смещаясь, плунжер освобождает дополнительный объём А слева от себя. Время заполнения жидкостью этого объёма зависит от расходной хар-ки жиклера. Давление в ЗТЦ на учаске С-D в каждый момент зависит от разности сил давления жидкости по торцам плунжера + усилия пружины.
В момент достижения плунжером крайнего правого положения (точка D) давление на выходе скачком возрастает до 100атм.(точка Е) и далее остается неизменным до отпускания педали.
Таким образом, время задержки до блокировки заднего колеса Тзад определяется только расходной хар-кой жиклера и давлением в ГТЦ. Порог блокировки по давлению в ЗТЦ зависит от дорожных условий и нагрузки на заднюю ось.
Все приведенные значения являются приблизительными.
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru




Сообщений в этой теме
cryslayer   Кран регулятор тормозных усилий   22.5.2010, 20:50
aldaris   ты когда кран в душе открываешь он как течет? вот ...   22.5.2010, 20:57
cryslayer   ты когда кран в душе открываешь он как течет? вот...   22.5.2010, 21:01
aldaris   суть в общем одна, кран ограничевает давление на о...   22.5.2010, 21:21
xsav   cryslayer, кран ставят для отключения заднего торм...   22.5.2010, 21:21
cryslayer   cryslayer, кран ставят для отключения заднего тор...   22.5.2010, 21:23
xsav   cryslayer, альтернативой колдуна он не может быть ...   22.5.2010, 21:32
Вадюк   cryslayer, ты имеешь ввиду просто кран или регулят...   22.5.2010, 23:26
cryslayer   cryslayer, ты имеешь ввиду просто кран или регуля...   23.5.2010, 19:34
Pugnator   Кстати ограничивает они не давление, а расход торм...   23.5.2010, 11:34
Вадюк   cryslayer, Вот здесь глянь http://dgpi.ru/webasyst...   23.5.2010, 19:45
cryslayer   cryslayer, Вот здесь глянь http://dgpi.ru/webasys...   23.5.2010, 19:48
D.E.M.O.N   ну я изначально имел ввиду вилвуд, наверное этот ...   23.5.2010, 23:20
Вадюк   Могу узнать у механика ралистов он говорил что ста...   23.5.2010, 19:53
rndvip   Не знаю куда написать мою бредовую идею.... У меня...   26.5.2010, 15:50
макс222   Не знаю куда написать мою бредовую идею.... У мен...   27.5.2010, 9:16
rndvip   а че думать бери да ставь,резьбы штуцеров подходя...   27.5.2010, 9:44
макс222   всеже лучше чем 08,тогда как вариант поставь задни...   27.5.2010, 20:00
rndvip   всеже лучше чем 08,тогда как вариант поставь задн...   28.5.2010, 8:55
макс222   за сколько взял?у нас хондовские машинки пара за 1...   28.5.2010, 9:44
rndvip   за сколько взял?у нас хондовские машинки пара за ...   28.5.2010, 10:11
макс222   да стоит от капейки,лучше от нивы.у нас такого рег...   28.5.2010, 19:57
rndvip   да стоит от капейки,лучше от нивы.у нас такого ре...   29.5.2010, 8:43
cryslayer   как я понял его на гтц ставить? как поставиш отпиш...   29.5.2010, 11:21
rndvip   как я понял его на гтц ставить? как поставиш отпи...   29.5.2010, 12:28
макс222   вроде должен работать,по нету можно заказать.на ак...   29.5.2010, 11:24
D.E.M.O.N   rndvip, все подробно, прям как в руководстве с илл...   31.5.2010, 22:56
rndvip   [b]rndvip, все подробно, прям как в руководстве с...   2.6.2010, 8:10
cryslayer   rndvip, все подробно, прям как в руководстве с ил...   2.6.2010, 14:12
rndvip   а что за диаграмма? вход/выход давления.... Кор...   4.6.2010, 8:30
Trans   rndvip, а где ты его взял за 150р? Я так понимаю п...   9.6.2010, 1:19
rndvip   rndvip, а где ты его взял за 150р? Я так понимаю ...   9.6.2010, 9:20
Trans   Итак- спасибо rndvip, регуляторы мне пришли и я за...   20.7.2010, 22:30
rndvip   Итак- спасибо [b]rndvip, регуляторы мне пришли и ...   21.7.2010, 9:25
cryslayer   на работе нашёл оболденные болты взял старый колду...   21.7.2010, 19:41
cryslayer   У меня на 8 стоит гтц от калины, там только два ка...   20.7.2010, 23:23
Солянка   У меня на 8 стоит гтц от калины, там только два к...   30.7.2010, 23:24
D.E.M.O.N   cryslayer, распиливаешь старую трубку, вытаскиваеш...   21.7.2010, 22:28
cryslayer   cryslayer, распиливаешь старую трубку, вытаскивае...   21.7.2010, 22:34
cryslayer   я был не прав) резьба там действительно 10 1.25 пр...   22.7.2010, 20:08
Trans   rndvip, А я сам не понимаю как так получилось...   30.7.2010, 4:48
cryslayer   cryslayer, А ты уверен что у тебя колдун будет ...   30.7.2010, 20:03
Trans   Так у меня и получиться перед зад, только назад п...   30.7.2010, 21:43
cryslayer   Сверху тебе даже рисунок клапана предоставили. Не...   30.7.2010, 22:49
D.E.M.O.N   А если тормозную трубку в салоне, то и топливные ...   30.7.2010, 23:12
Trans   D.E.M.O.N, Это с чего это их нельзя прокладывать в...   31.7.2010, 1:04
Солянка   Солянка, Есть такой способ, но как-то это не куль...   31.7.2010, 21:00
D.E.M.O.N   [b]D.E.M.O.N, Это с чего это их нельзя прокладыва...   31.7.2010, 22:54
Trans   Правила безопасности, разработанные для автомобил...   1.9.2010, 23:53
rndvip   Вот что с машиной стало: http://reporter.rian.ru/...   2.9.2010, 10:52
D.E.M.O.N   Ну что- я тя опровергну полностью. Теперь на это ...   3.9.2010, 21:30
vip-boss-vip   кстати, кто может подсказать, ято за регулятор сто...   27.9.2010, 16:34
D.E.M.O.N   vip-boss-vip, конечно восьмерочный. Про винт регул...   27.9.2010, 23:00
vip-boss-vip   vip-boss-vip, конечно восьмерочный. Про винт регу...   28.9.2010, 23:54
макс222   зачем ходить неделю пешком у меня меньше дня ушло ...   29.9.2010, 14:15
vip-boss-vip   зачем ходить неделю пешком у меня меньше дня ушло...   29.9.2010, 17:36
D.E.M.O.N   vip-boss-vip, Кожухи на здт изготавливаются из кла...   29.9.2010, 17:44
vip-boss-vip   я так и делаю. кожуха классические. запчасти в пас...   29.9.2010, 21:50
макс222   мне пришлось снять здт и гидравлику поставить сток...   7.10.2010, 8:25
Гладышев   мне пришлось снять здт и гидравлику поставить сто...   18.10.2010, 9:28
макс222   че непонятно,тормозит гав...о на стоке,неравномер...   18.10.2010, 10:00
cryslayer   Короче вроде решил проблемку своих тормозов, во вс...   18.10.2010, 11:23
w-126   Можно вопрос? Почему увсе зациклены на установке г...   18.10.2010, 14:24
D.E.M.O.N   w-126, за идею - 5! А вот реализация весьма сп...   18.10.2010, 20:10
w-126   D.E.M.O.N Спасибо за критику, но позволь не соглас...   18.10.2010, 23:48
D.E.M.O.N   D.E.M.O.N Спасибо за критику, но позволь не согла...   19.10.2010, 23:14
Бе.Сом!   w-126, о машинке ещё темы нет. Смотрю с мостом тож...   19.10.2010, 17:35
MaxSR   w-126, за ручник 5 балов, понравилась система, та...   19.10.2010, 22:00
w-126   Парни, спасибо за понимание. На Вашем , уважаемом...   19.10.2010, 22:50
cryslayer   Парни, спасибо за понимание. На Вашем , уважаемо...   19.10.2010, 23:07
w-126   Да , на тройку. И тоже с Тойоты Карины 1.8К Уже че...   19.10.2010, 23:11
cryslayer   Да , на тройку. И тоже с Тойоты Карины 1.8К Уже ч...   19.10.2010, 23:16
w-126   D.E.M.O. На машине будет ездить девченка , так что...   19.10.2010, 23:25
dekster05   w-126, Парни тема не про коробки передач!...   20.10.2010, 0:39
vip-boss-vip   лично мне нравится, когда гидроручник стоит в сало...   25.10.2010, 22:14
cryslayer   ещё нашёлся вариант. Фото ограничителя давления в...   12.12.2010, 15:06
pisyka   а где такой взять? деу нексия (опель кадетт) к п...   12.12.2010, 22:26
rndvip   ещё нашёлся вариант. Фото ограничителя давления в...   15.12.2010, 10:26
САВЧА   http://photofile.ru/photo/texnikpike/135209070/xla...   10.1.2011, 10:59
Бе.Сом!   cryslayer, коды коды 03488967 и 03492007 но в нали...   12.12.2010, 23:40
cryslayer   cryslayer, коды коды 03488967 и 03492007 но в нал...   13.12.2010, 0:01
pisyka   а если у меня нексия и мне нужна такая штука? как...   15.12.2010, 20:29
Pugnator   В экзисте 780р   13.12.2010, 3:50
ZipeR   Насколько я помню эти регуляторы настроены на то, ...   10.1.2011, 14:47
cryslayer   Как я писал ранее после установки ВУТ И ГТЦ Лукас ...   1.2.2011, 23:23
D.E.M.O.N   cryslayer, к слову, на Шнивах и Калинах/Приорах то...   2.2.2011, 22:59
cryslayer   cryslayer, к слову, на Шнивах и Калинах/Приорах т...   2.2.2011, 23:11
D.E.M.O.N   пытаюсь пояснить, сужу логически, передняя камера...   2.2.2011, 23:37
cryslayer   Во-первых, с исправной тормозной системой ни один...   15.2.2011, 16:56
D.E.M.O.N   cryslayer, на первой фотке ГТЦ Лукас-ТРВ от святог...   2.2.2011, 13:41
cryslayer   [b]cryslayer, на первой фотке ГТЦ Лукас-ТРВ от св...   2.2.2011, 17:14
amduscias   может я покажусь тупым.ихвините тогда. с тюнингом ...   15.3.2011, 1:59

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)