не прошло и года.. вобщем
история о том, как я делал акустическую полку в классику.началось все с того что мне надоело слушать дребезг импровизированных колонок которые когдато предыдущий хозяин сделал из ДВП и в которые я вставил взятые у перекуп ALPAINовские блины. главной проблемой было то, что у меня машина 2004 года и следственно ремни безопасности задних пасажиров мне не убрать. вариант врезать блины в штатную полку отпал сразу ибо 1,5 мм пластмассы ни какой жесткости недадуд. на работе как раз шел ремонт и мне удалось урвать кусок 15 мм фанеры (1400х600), в магазине были куплены саморезы по дереву и карпет, еще прозрачный клей момент и строительный степлер.
работы все было решено проводить там где есть хоть часть инструмента:
1) ножевка по дереву
2) рашпиль
3) дрель
4) шуруповерт
5) наждачная бумага
6) рулетка
7) ножницы по металлу
начал с того, что снял стоковую пластиковую полку
и использовал ее в качестве шаблона
далее при помощи ножевки и рашпиля получил вот такой результат:
!!!!!!!не повторяйте мою ошибку
, запаситесь электролобзиком
!!!!!!!
рашпиль нужен для того чтоб подогнать полку точно в размер путем постоянных примерок(обшивку в районе задней полки лучше снять чтоб не порвать. звукоизоляцию было решено оставить штатную, ибо наваливать звук я не люблю, да и прижмет ее к металической полке так, что никакого дребезга не будет. еще один ньюанс: переднюю часть полки (которая со стороны заднего пассажирского сиденья) я сделал примерно на 1 см длиннее, чтоб обойтись без притягивания фанеры к металлической полке расклинив ее между сиденьем и задними стойками кузова.
"горбики" под ремни безопасности решено было сделать из штатной полки:
, отрезов их и привентив к фанере на саморезы (один из горбиков пришлось привинчивать уже по месту в машине после обтяжки полки карпетом, сом "горбик" оптягивать соответственно тоже пришлось в машине.
оттверстия под динамики, если нет электролобзика
, лучше всего прорезать используя перку на 22 и тотже самый рашпиль
, динамики должны ложиться плотновсей поверхностью опорной части, под динамик не должен попасть карпет, поэтому их лучше прикрутить сразу
далее самый увлекательный процесс - обтяжка всего этого безобразия карпетом и придание более менее приемлемого вида. в магазине для обтяжки предлагали специальный клей за 300 рэ(при том что карпета всего на 120 деревянных) я решил обойтись моментом и строительным степлером: начинать лучше всего с середины полки натянув и закрепив с нижней стороны полки карпет степлером. далее двигаясь к прикрученному горбику натягивать и подклеивать карпет,закрепляя его степлером с обратной стороны полки. карпет хорошо стыкуется, поэтому особых проблем с обтяжкой пластмассового горбика невозникло.
далее остается только установка этой полки в машину и прикручивание и обтягивание второго горбика, но это также не слишком сложно.
после первого прослушивания решено было пространство между катушкой ремня безопасности и пластмассовым горбиком заполнить поролоном (чтоб не вибрировал)
итог всех моих мучений: 1,5 выходных проведенных в мастерской отца, хороший опыт, и звук в машине( дребезжат стекла но не полка). звук стал более мощьным, чистым, вобщем незнаю как описать - получил тот звук, который хотел, осталось после кризиса(как деньги будут лишние) поставить фронтальную акустику.
к сожалению пока нет фото установленной полки, но на неделе постараюсь дополнить пост
)