Как вообще все началось...В этом посте я расскажу о своей первой машине, поэтому те, кому это не интересно могут начинать читать со второго заголовка.
В далеком 2004 году я купил первую мою машинку, на тот момент я ещё был студентом, денег как водиться не водилось и я купил у друга пятерочку "рыжего цвета" 1984 г., с ременным моторчиком 1300.
Машинка меня всем устраивала, ибо я в них абсолютно ничего не понимал, да и цена была подходящей 15000р. По тем временам чуть больше 500 вечнозеленых.
Так я спокойно откатался на ней где-то год, производил какой-то текущий ремонт (в жигулях это постоянный процесс). Но однажды наткнулся на интересный сайтик с форумом, именно на этот форум где мы с вами общаемся.
Меня заинтересовала возможность приободрить свою машинку малыми средствами. Начал с карбюратора, ничего в нем на тот момент не понимал, но по советам форумчан выкинул пружинку из пневмопривода. О боги!!! Да она же поехала... Эффект был выше всех ожиданий. Но как всегда хочеться большего. Начал пилить диффузоры, голову, порезал кастрюлю.(о, да, мегатюнинх
). Самым радостным в резанье кастрюли оказался звук после открытия второй камеры.
Эффект был... Маторчик выкручивался аж в 100(по спидометру) на второй передаче, реально это соответствовало примерно 90-95 км/ч. У меня начали откручиваться все гайки которые могли быть несильно затянуты, вплоть до гаек на кастрюле. Постоянно приходилось подтягивать гайки крепящие "таблетку" (РР) на гене...
После того как попытался покрасить всю машину из балончика, понял, я не маляр, да и если делать, так делать нормально. Нормально делать машину у которой скорость распространения ржавчины равняеться скорости звука в воздухе я посчитал неразумным, и купил другую машину, передав свою рыжую в надежные (как мне тогда казалось) руки парнишки из моего двора, который заверил меня что обеспечит ей должный уход.. И он сотворил чудо!!! Я в течение 2 лет не мог убить эту машинку, да она откровенно хреново выглядела, у неё были проблемы с кузовом (в основном крылья), но ходовая, рулевое и тормоза всегда были в норме. А он сотворил чудо, убил её за 2 месяца и отправил на разборку... грустно, иногда очень жалею что отдал её... первая как-никак...
Часть втораяПомоему так было у классика:
«Так думал молодой повеса, летя на тройке почтовых» (с) Пушкин А.С.
Покупая вторую свою машину, я думал, что взяв повозку помоложе не буду знать с ней проблем... хе... наивный...
Итак, в сентябре прошлого года я купил 2107 2000 г.в. с троешным маторчиком. Что сподвигло взять именно её? Состояние мотора, ровненькая компрессия 11,5 во всех горшках. Ехала машинка ровно, тормозила хорошо, по ходовке явно прослеживалась только одна проблема, стук после трогания, как будто умерла крестовина. По кузову нареканий было несколько больше, были крашеы 3 крыла (из четырех возможных
), но железо стояло заводское + было слегка замято переднее правое крыло (после смерти отца машина осталась дочке). Зато был сделан антикор и все что нужно промовилено, по словам хозяйки машину покупали в салоне с подготовкой.
Вобщем купил. После моей старой бешенной табуретки новая казалась мне просто мерседесом, да и просто поудобнее сидухи в семере. Мыслей о том что я буду снова переделывать мотор у меня пока не возникало, полуторка в стоке хорошый низовой тяговитый мотор, твердо решил ограничиться доводкой карбюратора, да и то по весне. Сразу поменял все жидкости, фильтры, пришлось сходу заменить термостат. Худо-бедно пережил осень, зимой пришлось починить гену, а так вобщем то проблем мне машина не доставляла.
Но руки то чешуться! После нового года решил все таки купить б/у голову и немножко её довести, сразу до кучи прикупил и коллектор, т.к. 213 головки на разборках не нашел, то стал делать 011 + 05 коллектор, который имеет меньшие по сравнению с 01 и 03 перегородки между каналами. Голову делал дома, неспеша, вечерами после работы. Времени это заняло аж 3 месяца, и надо отдать должное моим семейным, что они это вынесли. Спасибо родные!!! Делал дрелью с приспособой из бумажного скотча и гибкого поводка для головок. Поводков ушло 7 шт (это по 40-45 рублей, ибо на такое количество циклов сгибания они не расчитаны, скотча примерно 10 матков.
Приспособа с дрелью на фото:
(сразу извеняюсь за качество, фоткал на трубку, ибо фотика к тому времени не приобрел)
Вобщем в конце марта я её «допилил»
Получилось 34 каналы впуск, 30 каналы выпуск.
Отвез на ул.Земледельчесскую, как мне посоветовали знакомые из автосервиса, тем более что сам Сингуринди упоминал данную организацию в своей книге (Лесопилка, кто из Питера, тот знает).
Там мне её отфрезеровали на 1,6 мм, поставили направляющие и притерли клапана (кстати на троечку, парочка слегка протекали, правда проверял я не бензином, а 646 растворителем, им же и головку промывал, но конечно небюджетно, зато отмывает на ура).
Где-то в начале марта в Питере стало теплеть. Я накопил на колеса. Вернее накопил на диски, а резинку брал какая подешевле. В итоге получилась 14 дюймовая ковка ВСМПО и Амтел Planet DC. Но бабосы потребовались в самый неподходящий момент. У меня полетел выжимной, ох уж эти пластиковые выжимные! Правда, справедливости ради, надо заметить что зимой в мороз приходилось при пуске долго держать выжатым сцепление, ибо масло видать в коробке густоватое было. Пришлось отдать 5 тысячь за замену сцепления, а т.к. предыдущие товарисчи умудрились отломать ушко крепления спидометра то под замену пошла и задняя крышка коробки. До кучи сальник, подшипник, масло в коробку и т.д. Кстати, после замены масла коробка завыла на ХХ, не сильно но есть, надо теперь перебирать. Ну да не суть. Пришло значит тепло. Снял я свой карбик и решил, а чего бы его не довести. Довел. Получилось так: ОЗОН 2107 МД1 -4,5 БД1 -23 (точно помню, мерял штангином монетку, помоему двухрублевую, и потом добивался её прохождения в диффузор) ГТЖ1 -135, ГВЖ1 -150, МД2 – 4,5, БД2 -26, ГТЖ2 -162, ГВЖ2 – 150, УН 50, эмульсионный и топливный жиклеры ЭМР просверлил сверлом двоечкой и срезал болты на заслонках.
Карбик порадовал, но зажигалка поджигала явно позновато, подстроил, и радости небыло границ.
В одни из выходных решил ставить голову, для чего у друга попросил гараж + для опыта прикупил вал 21213 и постельку подобрал. Ну и морока это, доложу я вам, цепь это гемор, хоть и надежно. На ремешке было как то попроще.
Так как головка фрезеровалась то по меткам конечно-же вал не встал, этого то я как раз и ждал с нетерпением. Отлично! Валик встал в запаздывание и по меткам не доходил около ползуба.
По прогнозам Ratkova зажигалка на такой мотор должна была ставиться градуса на 3 раньше стандарта, при условии что заливаем 95 бензик. Петр, при всем моем уважении, прогноз не сбылся, на данный момент стоит на 3 градуса позже стандарта. Если ставить раньше то слышна детанация при тапочке в пол с 3000.
Хотя может я и не прав, принимаю критику и предложения по этому поводу. Ну что сказать, машинка порадовала, ехала снизу точно не хуже стока, после 3000 перла как танк, после 4000 ощущение что просто задирала морду на первых 2-ух передачах. До 7000 набирала легко, дальше считаю при такой голове уже опасно. Вобщем восторга полные штаны. Непорадовало единственное, коллектор выпускной не согласовался с головой, оно и понятно, диаметры практически одинаковые, а по шпилькам коллектор садиться криво. Вот заказал паук 4-1 прошпротовский (так понимаю полный аналог ****), сидю жду. Паук едет из Москвы уже 3 недели, а мне надо в отпуск. Поеду на Украину «отдыхать» к бабушке с дедом, не видел 7 лет (стыдно). Так что выпуск планируеться ставиться где то через 3 недели, и по рецепту Ratkova будет использован резонатор от волги, гофру я уже присмотрел, думаю над глушаком. Коплю бабосы на вал 118. По кузову ещё ковыряться прийдеться, ибо одно крыло мятое и много сколов.
Вот такая вот фигня
Отдельно, как все любят говорить, интерьер.
Выкинул нафиг ручки регулировки печки и поставил сеточку от колонки «Magnat», влепил вместо сломанных часов давление масла. Купил магнитоллу Хъюндай из-за того что она умеет читать флешки и имеет черно-белый экран, а ещё стоит немного
. Друзья подарили сабик Mistery, играет вроде нормально хоть все и говорят фуфел. Так же в торпеду впиндюрил две малявки Mistery для средних и высоких а под заднюю сидуху выпилил из фанеры 10-ки стенку и в неё поставил 2 Магната четырехполосных, но саб их забивает, когда его не было их басы были достаточно ощутимыми. А, руль поставил поменьше, тонировку сзади сделал, мухобойку впендюрил, сзади противотуманки и антистатики повесил, подумываю снять. Наверное и все. Такая вот история.
З.Ы.: Огромное спасибо модераторам за чистку темы!